Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «СФЕРА СМ»)

Работа №123680

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

организация и планирование работы предприяти

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 10
1.1 Сущность понятия предприятия малого бизнеса, его место и роль в рыночной экономике 10
1.2 Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России 19
1.3. Исследования развития и оптимизации малого предпринимательства в России 28
ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СФЕРА СМ» 39
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия 39
2.2 Анализ финансово-экономических результатов деятельности ООО «СФЕРА СМ» 44
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «СФЕРА СМ» 47
3.1 Направления развития ООО «СФЕРА СМ» 49
3.2 Оценка и эффективность предлагаемых мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Развитие малого и среднего предпринимательства - важный фактор экономической и социальной стабильности в стране, а также является необходимым дополнением крупным промышленным предприятиям. Являясь ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами и услугами, формирования среднего класса и общего повышения уровня жизни населения, малое предпринимательство как сектор экономики требует особого изучения.
В современной России малый бизнес, к сожалению, не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как, например, в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % ВВП. По данным Министерства экономического развития РФ, в нашей стране насчитывается около 5,6 млн малых предприятий, что составляет почти 95% от общего числа коммерческих предприятий и примерно пятую часть ВВП России (19,2 %). По словам статс-секретаря-замминистра экономического развития России Олега Фомичева, каждый четвертый работник занят в секторе малого и среднего предпринимательства, это около 18 млн человек (25 % от общего числа занятых). Торговля и предоставление услуг являются самыми популярными сферами работы малого бизнеса в России на сегодняшний момент.
Несмотря на вполне впечатляющие цифры, малое предпринимательство не получило в России должного развития и не полностью выполняет функции, которые присущи ему в развитых рыночных системах. Тем более с годами показатели, к сожалению, падают, что говорит нам о необходимости разработки и реализации эффективной государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства. Проанализировав имеющиеся статистические и аналитические данные о состоянии и динамике развития малого предпринимательства, можно заметить, что в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для ускоренного развития и превращения малого бизнеса в стратегический фактор социально-экономического развития страны. К этим предпосылкам относятся:
• достаточно высокий уровень предпринимательских способностей россиян;
• конституционные гарантии осуществления предпринимательской деятельности;
• законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого могут действовать специальные меры государственной поддержки;
• наличие элементов системы поддержки малого предпринимательства, успешно функционирующих в промышленно развитых странах;
• достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни России, являющихся серьёзными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого и среднего предпринимательства:
• избыточные административные барьеры и коррупция в системе государственных, в том числе контролирующих органов. Более того, за последнее время были приняты нормативно-правовые акты, направленные на увеличение фискальной и не фискальной нагрузки на малый бизнес, вводятся новые административные барьеры. Это только усугубляет положение малого бизнеса, особенно в кризис.
• негативное восприятие предпринимателей отдельными представителями властных структур как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса;
• недоверие граждан к государственной политике в сфере предпринимательства, выражающееся, в частности, в таких формах, как «консервация» личных сбережений, теневая предпринимательская деятельность;
• недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Эти явления и факторы имеют достаточно глубокие исторические и психологические корни. Для их преодоления необходимы особые усилия и принятие конкретных мер со стороны государства по коррекции политики в идеологической, экономической, административной, правоохранительной, образовательной сферах, - там, где эти явления укоренены в наибольшей степени, поскольку инерция, взаимное недоверие и непоследовательность государственной политики, как показывает историческая практика реформ и преобразований в российском обществе, включая её советский период, способны обречь на неудачу любые прогрессивные начинания.
В настоящее время для преодоления последствий мирового финансового и экономического кризиса, который начался еще в 2007 году и его последствия до сих ухудшают экономическую ситуацию на рынке, особое значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, установление при их участии новых хозяйственных связей, в том числе внешнеэкономических. Именно в этом секторе создается и находится в обороте основная масса национальных ресурсов, являющихся питательной средой для развития экономики любой страны.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в России в сфере малого бизнеса произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.
Сейчас малый бизнес - катализатор научно-технического прогресса, крупнейший производитель благ и услуг, и, конечно же, крупнейший работодатель. Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики.
Малое предпринимательство обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими. Данной проблеме посвящен широкий круг научных публикаций, однако большинство исследователей обращаются к зарубежному опыту, не затрагивая российскую практику.
Управлять - это значит вести предприятие к определенной цели, пытаясь максимально получить прибыль и наилучшим образом использовать его ограниченные ресурсы. Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна.
Характерными признаками рациональной структуры малого предприятия являются небольшие подразделения с квалифицированным персоналом, минимальное число уровней участия, ориентация режима работы на потребителей, оперативная реакция на изменения на рынке, высокая производительность труда и низкие издержки производства.
Новизна и значимость данной работы состоит в том, что теоретические положения об эффективном управлении предприятием малого бизнеса будут применены к анализу деятельности конкретной организации и предложены пути повышения эффективности управления им.
Объект исследования: предприятия малого бизнеса.
Предмет исследования: организация предприятия малого бизнеса ООО «СФЕРА СМ».
Цель исследования: проанализировать вопросы организации предприятия малого бизнеса на примере ООО «СФЕРА СМ».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы организации малого предприятия;
2. Провести анализ особенностей организации предприятия малого бизнеса ООО «СФЕРА СМ»;
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности работы организации ООО «СФЕРА СМ».
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили работы классиков экономической науки и теории управления, а также были использованы материалы современной социологической и тематической литературы, периодических изданий, а также материалы, полученные в процессе непосредственной практической работы автора.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя: введение, 3 раздела, заключение, список литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня малый бизнес является одной из стратегических целей развития экономики Российской Федерации. Он делает ее более гибкой по отношению к изменяющимся условиям деятельность, обеспечивает самозанятость населения, снижая нагрузку на бюджетную систему всех уровней ее организации. Обеспечение эффективности работы малого предприятия - это не только грамотная налоговая, кредитная политика государства, но и искусство управления на уровне самого предприятия.
В ходе решения задач, связанных с теоретической проработкой вопросов организации деятельности и управлением предприятием малого бизнеса, было установлено, что управление предприятием имеет ряд преимуществ по сравнению с организациями более крупных форм:
• для открытия малого бизнеса необходим достаточно небольшой стартовый капитал;
• малый бизнес освобожден от налоговых проверок в течение трех лет1;
• льготы в сфере бухгалтерского учета и отчетности. По общему правилу малые предприятия используют упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Например, самостоятельное ведение бухучета руководителем организации может существенно сократить расходы;
• преференции в сфере аренды2 также позволяют сокращать издержки;
• оперативность и простота в управлении (возможность быстро реагировать на изменения рыночной среды, учет товарно-материальных ценностей, движение финансовых потоков, отчетность перед государством);
• гибкость структуры. Малые фирмы имеют возможность оперативно вносить изменения в структуру, ассортимент конечного продукта или услуг и другими в соответствии с новыми вызовами.
• качество обслуживания клиентов. Малые фирмы чаще всего предоставляют более качественный уровень сервиса, чем крупные компании. В малом бизнесе предприниматель гораздо ближе к конечному потребителю, чем белые воротнички корпораций, годами сидящие в офисах и находящиеся в отрыве от рынка. В процессе принятия решения они руководствуются результатами дорогостоящих маркетинговых исследований или советами консультантов. Управляющие же малым бизнесом нередко сами общаются со своими клиентами, и благодаря этому они намного лучше ориентируются в рыночных условиях, способны интуитивно прогнозировать рыночные тенденции и лучше удовлетворять потребности клиентов.
• малый бизнес более мобилен. Переезд из офиса в офис достаточно частое явления для малого предприятия. Перенести производство крупного завода куда проблематичнее.
Мною были перечислены многочисленные плюсы малого предпринимательства, но также существуют и характерные для малого бизнеса проблемы. Их можно разделить на внутренние и внешние.
К внутренним относятся те, которые существуют внутри предприятия и во многом зависят от политики управления, а именно:
• отсутствие необходимых экономических знаний у руководителей (предпринимателей);
• отсутствие необходимой квалификации и опыта у работников;
• несовершенная система менеджмента;
• неэффективная маркетинговая политика;
• значительные расходы на уплату налоговых платежей и сборов;
• низкая конкурентоспособность относительно аналогов известных торговых марок;
• ненадлежащее выполнение функции финансового менеджмента;
• наличие значительных постоянных расходов, которые уменьшают размер прибыли;
• большая роль человеческого фактора;
• отсутствие надлежащего объема финансовых ресурсов.
Однако внутренние проблемы в большей степени могут быть решены при эффективном регулировании со стороны руководства. Внешние же проблемы несут большую угрозу ликвидации бизнеса, поскольку их влияние не может быть ликвидировано действиями руководителей или управленческими решениями.
К основным внешним проблемам можно отнести:
• нестабильность и жесткий характер налогового законодательства;
• кризисные ситуации в отдельных сферах производства;
• наличие монопольного положения крупных предприятий на рынках сбыта;
• неофициальные платежи государственным должностным лицам3;
• проблемы в нахождении рынков сбыта продукции;
• препятствия в привлечении кредитов и их высокие проценты;
• затрудненный доступ к финансированию предпринимательской деятельности4;
• кадровые проблемы;
• слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций.
Решение существующих проблем позволит малому бизнесу активно конкурировать и проводить свою финансовую политику как на внешнем, так и на внутреннем экономическом уровнях.
В борьбе за выживание малый бизнес научился самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнеспособности малые предприятия активно диверсифицируют хозяйственную и инвестиционную деятельность. Например, более чем половины малых предприятий неторгового профиля помимо основной деятельности занимаются еще и торговлей как несложной, но относительно прибыльной деятельностью с быстрым сроком оборачиваемости капиталов. А торговые капиталы все чаще устремляются в производство, хотя и в самых простых его формах.
На сегодняшний день в России сектор малого предпринимательства уже не характеризуется такими бурными темпами роста, какие наблюдались в начале 90-х гг. ХХ в. Малый бизнес в нашей стране, несмотря на огромный потенциал, все еще не стал стратегическим фактором социально-экономического возрождения страны. Это является прямым следствием недальновидности политики, проводимой федеральными властями. Структура российской экономики, ориентированная на экспорт сырья и топлива, ограничивает потребности экономики в малом бизнесе, так как крупные добывающие предприятия не заинтересованы в сотрудничестве с малыми предпринимателями.
Но нельзя винить лишь государственную политику по отношению к малым предпринимателям. Низкий уровень развития малого бизнеса и неутешительные результаты его деятельности, в некоторой степени обусловлены отсутствием интереса владельцев предприятий в экономическом росте. Так, действующая практика показывает, что средства, получаемые из бюджета на открытие бизнеса, не всегда эффективно используются.
Подводя итоги, можно заметить, что развитие малого бизнеса в наше время является залогом:
• с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен;
• увеличения числа занятости населения;
• формирования среднего класса;
• повышения экономических показателей региона и страны в целом;
• роста товарооборота и добавленной стоимости;
• научно-техническому прогрессу;
• инновационного развития.
Важнейшей задачей сегодня является обнаружение оптимальных мер воздействия методами государственного регулирования, налоговой и кредитной политики, для достижения задачи стимулирования развития малого бизнеса, его поддержки в непростых экономических условиях сегодняшнего момента.
Правительство Российской Федерации и общественные организации активно участвуют в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривают новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса. Однако этот процесс далеко не завершен, а меры, которые применяются, или которые планируется применять в ближайшее время для облегчения административной нагрузки на малый бизнес, необходимо систематизировать и реализовывать комплексно.


1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // СПС Консультант Бизнес: Версия Проф. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013).
3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 №232-ФЗ г.)
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000 г. №117-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 №278-ФЗ)
5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httpZZbase.garant.ruZ12154854Z
6. Арциховский В. М., Экологический оптимум // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). СПб.2012. 317 с.
7. Брагин В.В. Процессы управления организацией. М.: ИНФРА -М. 2004.
8. Брялина Г.И. Проблемы и перспективы государственного регулирования развития малого бизнеса в России. // Государственное управление. Электронный вестник (Электронный журнал), 2011, № 26.
9. Бухвальд Е.М. От совета до совета без прогресса и просвета [Текст] / Е.М. Бухвальд // Национальные интересы приоритеты и безопасность. • 2015. — №35 (320).
10. Бухвальд Е.М. Децентрализация в государственной политике развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в России [Текст] / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник Института экономики Российской академии наук. — 2015. — №1. Верховская О.Р. и М.В. Дорохина (2012), Национальный отчет Глобального Мониторинга Предпринимательства 2011 Россия, Аспират школы менеджмента, СПбГУ.
11. Вечканов Г. С. Экономическая безопасность: Учебник / Г. С. Вечканов. • СПб.: Питер, 2010. - 384 с.
12. Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г.Р. Вечканова - М.: Эксмо, 2010. - 448 с.
13. Володин В. Большие проблемы малого бизнеса // Ведомости. - 11.03.2008. - №43.
14. Всемирный банк (2014) Доклад об экономике России: Модерирование рисков, укрепление роста. 27 апреля, Москва: Всемирный банк.
15. Всемирный банк (2015), «Ведение бизнеса в России 2015. Субнациональный доклад», г. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ