Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО "ЭЗТМ")

Работа №123676

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ 9
1.1. Понятие промышленного маркетинга. Основные цели, задачи, функции и принципы маркетинга промышленного предприятия 9
1.2. Основные концепции маркетинга. Маркетинг как концепция управления 16
1.3. Коммуникации в промышленном маркетинге. Особенности маркетинговых коммуникаций в период кризиса 24
1.4. Особенности организации системы маркетинга промышленных предприятий в России на современном этапе 27
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЭЗТМ» 32
2.1. Общая характеристика, основные направления деятельности предприятия и организационная структура управления ОАО «ЭЗТМ» 32
2.2. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия 35
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ЭЗТМ» 43
2.4. Анализ товарной политики предприятия 47
2.5. Анализ потребителей продукции производства ОАО «ЭЗТМ» 52
2.6. Стандарты маркетинговой деятельности в СМК предприятия 58
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЭЗТМ» 65
3.1. Предложение по развитию маркетинговой деятельности в части сервисных услуг ОАО «ЭЗТМ» 65
3.2. Предложение и экономическое обоснование целесообразности внедрения системы электронных продаж на ОАО «ЭЗТМ» в рамках КИС 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Основная задача маркетинга заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников предприятия, в повышении ассортимента и качества выпускаемой продукции, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности предприятия. Профессор Э.А. Уткин считает, что стратегия маркетинга - это «составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности».1
Исследования в области маркетинга привлекают как зарубежных, так и отечественных ученых. Из зарубежных специалистов наиболее крупный вклад в теорию маркетинга внесли такие ученые как Р. Александер, Р. Аскофф, М. Бакер, Т. Левит, Л. Роджер и др. Известными специалистами в области маркетинга в нашей стране и странах СНГ являются Л.И. Абалкин, Б. Гоголь, Г.С. Григорьян, М. Зак, А. Кронрод, А.И. Левин, В.С. Немчинов, Л.Ф. Столмов, С.Г. Струмилин, И.М. Темкина, Н.А. Цаголов и др.
Теория маркетинга, как наука, накопила достаточно обширную научную информацию и продемонстрировала возможности дальнейшего развития. Однако необходимо отметить, что для нашей страны - это сравнительно новое направление, которое недостаточно изучено и требует пристального внимания.
Учитывая достижения современных научных исследований в данной работе рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия, проведен анализ деятельности предприятия тяжелого машиностроения и представлена программа по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Успех любого предприятия на рынке в продаже своей продукции зависит не столько от производственных и финансовых возможностей предприятия, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, т.е. на потребителя. В российской экономике возрастает значение маркетинга, особенно в современных условиях.
Мировая политическая ситуация, санкции ведущих держав в отношении России и ответные меры нашей страны уже очень заметно повлияли на жизнь нашей страны. Сложная геополитическая обстановка заставляет российскую экономику взять курс на импортозамещение. Особенно остро вопрос стоит в тяжелом машиностроении, где уровень импорта крайне высок. Объявленная государственная политика, стимулирующая импортозамещение в области машиностроения, неизбежна в сложившейся внешнеполитической ситуации. В таких условиях большая роль принадлежит грамотной маркетинговой политике предприятий. Российские производители получили преимущество за счет санкций. За короткое время важно успеть модернизировать производство, вывести на рынок собственные бренды, приучить к ним российского потребителя. Главная задача маркетинговой службы на современном этапе тщательное и всестороннее изучение отечественного рынка и рынка дружественных стран, в также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга — в этом-то и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности на современном этапе.
Актуальность выбора темы обусловлена прежде всего необходимостью совершенствования маркетинговой деятельности предприятия машиностроительной отрасли для всестороннего изучения рынка и успешного выполнения программы импортозамещения.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Электростальский завод тяжелого машиностроения». Данное предприятие осуществляет деятельность в отрасли тяжелого машиностроения, расположено в г. Электросталь, является градообразующим.
Предметом исследования является изучение различных аспектов маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
Целью данной работы является исследование роли и особенности маркетинговой деятельности на предприятии тяжелого машиностроения и разработка предложений по ее улучшению в сложной геополитической обстановке. Этот аспект изучения имеет особое значение на современном этапе т.к. от грамотной маркетинговой политики во многом зависит успех и процветание, как отдельного предприятия, так и отрасли в целом.
Для достижения поставленной цели исследования в работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретический материал по маркетинговой деятельности, дать определения основным понятия по изучаемым аспектам;
• изучить систему управления, технические возможности и экономические показатели деятельности на примере конкретного предприятия;
• провести анализ маркетинговой деятельности изучаемого предприятия, определить сущность и особенности маркетинга на данном предприятии;
• провести анализ номенклатуры выпускаемой продукции, дать характеристику продукции и ее назначение;
• изучить потребительский рынок выпускаемой продукции, провести анализ конкурентоспособности продукции, осветить проблемы взаимодействия с потребителем и изучить их эффективность;
• провести анализ стратегической позиции предприятия и предложить пути совершенствования маркетинговой деятельности промышленного предприятия;
• дать экономическую оценку целесообразности предлагаемых мероприятий и их влияния на финансовое состояние предприятия.
Основными методологическими и теоретическими основами исследования послужили учебники, учебные пособия по экономическим дисциплинам, издания, посвящённые маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Были изучены и использованы учебная методическая литература, периодические издания и практические материалы исследуемого предприятия.
В ВКР использованы данные из отчетов отдела договоров, бюро маркетинга и рекламы ОАО «ЭЗТМ», материалы СМК предприятия, бухгалтерская отчетность за 2014-2015 гг., материалы сайта предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность выбранной темы заключается в необходимости совершенствования маркетинговой деятельности предприятия машиностроительной отрасли, ориентированной на научно-технический прогресс, на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.
Сложная геополитическая обстановка, санкции ведущих держав в отношении России заставляет российскую экономику взять курс на импортозамещение. Особенно остро вопрос стоит в тяжелом машиностроении, где уровень импорта крайне высок. В таких условиях большая роль принадлежит грамотной маркетинговой политике предприятий. Главная задача маркетинговой службы на современном этапе тщательное и всестороннее изучение отечественного рынка и рынка дружественных стран.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Электростальский завод тяжелого машиностроения». Данное предприятие осуществляет деятельность в отрасли тяжелого машиностроения.
Предметом исследования является изучение различных аспектов маркетинговой деятельности промышленного предприятия.
В аналитической части данной ВКР представлен финансово-экономический анализ ОАО «ЭЗТМ». Проведя анализ, мы пришли к выводу, что финансовое положение предприятия в период кризиса и санкций нестабильное, предприятие в достаточной мере зависит от заемных средств, объем продаж за последний год снизился, рентабельность продаж падает, рентабельность предприятия в целом низкая, хотя в последний год произошел небольшой рост.
Чтобы улучшить финансовое положение ОАО «ЭЗТМ» предлагаем:
• увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации, чтобы в меньшей степени зависеть от заемных источников;
• продумывать и тщательно планировать политику ценообразования;
• налаживать новые контакты с потребителями, искать новые рынки сбыта.
Рассмотрено содержание маркетинговой деятельности предприятия. Основную часть маркетинговой работы на предприятии осуществляют специалисты отдела договоров, в состав которого входит бюро маркетинга и рекламы. Бюро маркетинга и рекламы взаимодействует с коммерческими и техническими службами завода для сбора и анализа внутренней информации.
На данном предприятии не все маркетинговые инструменты применяются достаточно широко. Наиболее привлекательным для ОАО «ЭЗТМ» является использование цены. Необходимо более активно развивать маркетинговые коммуникации, особое внимание необходимо уделить рекламе продукции.
Используя метод группировки был проведен анализ товарной политики предприятия. По степени участия в производственном процессе товары производства ОАО «ЭЗТМ» предназначены для четырех отраслей промышленности (металлургическая, горнорудная, цементная, машиностроение) и классифицированы по двум группам: детали: валки и полуфабрикаты.
Для изучения влияния каждой группы товаров на общий объем продаж за исследуемый период применена адаптированная матрица БКГ (модель анализа Бостонской Консалтинговой Группы). Сделан вывод, что выбранная товарная политика неверна, поскольку товарная группа «поковки и отливки» имеют слишком низкую рентабельность и соответственно приносят низкий доход, а также в плане инновации не являются эксклюзивной продукцией (т.е. нахождение их в зоне лидеров имеет риск для предприятия).
Для проведения анализа потребителей выполнена сегментация рынка по отраслевой принадлежности. Основную долю продукции ОАО «ЭЗТМ» (38%) потребляет металлургическая промышленность. Основная доля закупок заготовок с механической обработкой (33%) приходится на экспорт, для машиностроения
Проведен АВС-анализ клиентской базы по объему продаж. Исходя из полученных данных матрицы портфолио-анализа, основными стратегическими продуктами за исследуемый период являются: запасные части для цементной промышленности, кооперированные поставки (поковки и литье), обогатительное оборудование и запасные части к нему.
Так же представлен порядок маркетинговой деятельности, закрепленный в стандартах СМК предприятия.
Проведя комплексный анализ, можно сделать вывод, что в целях совершенствования управления маркетинговой деятельностью, необходимо более основательно изучить рынок России, провести анализ потенциальных покупателей своей страны. На основании проведенного анализа сформировать перспективные планы с учетом удовлетворения потребностей отечественных потребителей.
Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии предлагается в отделе договоров и, в частности, бюро маркетинга и рекламы разработать внедрить специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО ЭЗТМ. Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения.
Сделан акцент на необходимость особого внимания к группе услуг сервисного характера, которая ранее не выделялась, состоящей из инжиринга; техническое обслуживание и ремонт; предпродажные и послепродажные услуги. (в том числе транспортные). Продукция ОАО "ЭЗТМ" относится к категории продуктов, требующих обслуживания и нуждающихся в сервисных услугах. ЭЗТМ предлагает своим заказчикам полный комплект услуг, но доля сервисных услуг очень мала (всего 20% от стоимости поставляемого оборудования, а можно довести до 100%). Предложено выделить в отдельный вид эту категорию услуг, выполнять стандартные маркетинговые исследования по этой группе, реорганизовать отдел договоров, выделив (из его штатных сотрудников - т.е. без увеличения численности сотрудников отдела) в его структуре центр сервиса. Данные меры приведут к росту объема оказываемых сервисных услуг, росту выручки и прибыли предприятия.
Так же предложено и экономически обосновано внедрение системы электронных продаж на ОАО «ЭЗТМ» в рамках новой корпоративной информационной системы КИС. Проведенные расчеты показали, что внедрение системы продаж экономически обосновано.


1. Бараненко С.П., Дудин М.Н., Лясников Н.В., Михель В.С. Антикризисное управление. - М.: Москва, 2012. - 316 с.
2. Галяутдинов Р.Р. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать. Интернет ресурс. // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http: //galyautdinov.ru/post/matrica-bkg.
3. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Производственный менеджмент. Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2015. - 312 с.
4. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2016. - 320 с.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра-М, КУРС, 2015. - 448 с.
6. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 254 с.
7. Егоров Ю.Н. Управление маркетингом. Учебник. - М.: Инфра-М, 2015. - 240с.
8. Едигорьянц Д.А. К вопросу о применении концепций маркетинга на рынке услуг // Управление и экономика вXXI веке. 2015. №1. - С. 53-55.
9. Какунина М.Ю. Демаркетинг // Экономика России в XXI веке: сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции "Экономические науки и прикладные исследования", г. Томск, 17-21 ноября 2015 г.: в 2 т. — Томск: Изд-во ТПУ, 2015. — Т. 2. — С. 203-207.
10. Карпова С.В. Инновационный маркетинг. Учебник. - М.: Юрайт, 2016. - 458с.
11. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. - 566 с.
12. Козлов А. В. Реализация маркетинговых функций в управлении. // Молодой ученый. — 2012. — №1. Т.2. — С. 92-94.
13. Короткова Т.Л. Исследования в менеджменте. - М.: КУРС, Инфра-М, 2016. - 256 с.
14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - СПб.: Питер, 2016. - 480 с.
15. Ломоносов Б.П., Саломатин Н.А. Развитие производства и управления на предприятиях машиностроения. Теория и практика. - М.: Ленанд, 2015. - 620с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ