Анализ социального потенциала российско-китайского экономического сотрудничества в рамках проекта «Один пояс - один путь»
|
ВВЕДЕНИЕ 7
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 8
ПРЕДИСЛОВИЕ. 8
I. ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
II. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 12
III. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАЛОГИЧНОЙ ТЕМАТИКЕ. 15
1. Сопутствующая литература Китая по стратегий "Один пояс, один путь". 15
2. Литература КНР по российско-китайским экономическим и торговым отношениям. 18
IV. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИННОВАЦИИ В ДИССЕРТАЦИИ 22
ГЛАВА 1: РОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ 24
1.1 ВВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 24
1.2 ПРЕДПОСЫЛКИ ИНИЦИАТИВЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ". 24
1.2.1 Внутренние факторы. 24
1.2.2 Иностранные факторы 27
1.3 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ". 30
1.3.1 Географический охват Инициативы "Один пояс, один путь" 30
1.3.2 Теоретические основы проекта "Один пояс, один путь 36
Глава 2: История российско-китайского торгово-экономического сотрудничества и анализ текущей ситуации экономического сотрудничества в рамках "Пояса и пути 38
2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ 38
2.2 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ 40
2.2.1 Текущая ситуация в развитии китайско-российской торговли 40
2.2.2 Проблемы китайско-российской торговой системы 50
2.2.3 Текущее развитие торговли и инвестиций между Китаем и Россией 51
2.3 ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ТОРГОВЛИ 57
2.3.1 Небольшой объем китайско-российской торговли 57
2.3.2 Торговля России с Китаем носит продуктовый характер 58
2.3.3 Низкое технологическое содержание экспортной продукции Китая в Россию 62
2.4 АНАЛИЗ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 63
2.4.1 Недостаточное взаимное доверие между китайцами и россиянами 63
2.4.2 Негативное влияние геополитических факторов США и Японии 68
2.4.3 Конфликт с Евразийским экономическим союзом, продвигаемым Россией 71
ГЛАВА 3: ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЯ И РОССИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 74
3.1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ТОРГОВЛИ 75
3.1.1 СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА 75
3.1.2 Индекс внутриотраслевой торговли 80
3.2 ОЦЕНКА РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ТОРГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 89
3.2.1 Основа гравитационной модели 89
3.2.2 Основа модели 94
3.2.3 Анализ результатов 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
ПУБЛИКАЦИИ 120
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 8
ПРЕДИСЛОВИЕ. 8
I. ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
II. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 12
III. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАЛОГИЧНОЙ ТЕМАТИКЕ. 15
1. Сопутствующая литература Китая по стратегий "Один пояс, один путь". 15
2. Литература КНР по российско-китайским экономическим и торговым отношениям. 18
IV. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИННОВАЦИИ В ДИССЕРТАЦИИ 22
ГЛАВА 1: РОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ 24
1.1 ВВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 24
1.2 ПРЕДПОСЫЛКИ ИНИЦИАТИВЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ". 24
1.2.1 Внутренние факторы. 24
1.2.2 Иностранные факторы 27
1.3 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ". 30
1.3.1 Географический охват Инициативы "Один пояс, один путь" 30
1.3.2 Теоретические основы проекта "Один пояс, один путь 36
Глава 2: История российско-китайского торгово-экономического сотрудничества и анализ текущей ситуации экономического сотрудничества в рамках "Пояса и пути 38
2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ 38
2.2 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ 40
2.2.1 Текущая ситуация в развитии китайско-российской торговли 40
2.2.2 Проблемы китайско-российской торговой системы 50
2.2.3 Текущее развитие торговли и инвестиций между Китаем и Россией 51
2.3 ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ТОРГОВЛИ 57
2.3.1 Небольшой объем китайско-российской торговли 57
2.3.2 Торговля России с Китаем носит продуктовый характер 58
2.3.3 Низкое технологическое содержание экспортной продукции Китая в Россию 62
2.4 АНАЛИЗ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 63
2.4.1 Недостаточное взаимное доверие между китайцами и россиянами 63
2.4.2 Негативное влияние геополитических факторов США и Японии 68
2.4.3 Конфликт с Евразийским экономическим союзом, продвигаемым Россией 71
ГЛАВА 3: ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЯ И РОССИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 74
3.1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ТОРГОВЛИ 75
3.1.1 СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА 75
3.1.2 Индекс внутриотраслевой торговли 80
3.2 ОЦЕНКА РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ТОРГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 89
3.2.1 Основа гравитационной модели 89
3.2.2 Основа модели 94
3.2.3 Анализ результатов 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
ПУБЛИКАЦИИ 120
Общий объем импортно-экспортной торговли Китая в 2013 году занял первое место в мире, и необходимость поиска нового пространства для развития торговли со своими торговыми партнерами является для Китая фундаментальной стратегической идеей для дальнейшего расширения внешней торговли и содействия общему экономическому развитию. Китай и Россия - самые важные и крупные соседи друг друга, принадлежат к странам БРИК, имеют границу протяженностью более 4 000 км и являются важными геополитическими державами и стратегическими партнерами в современном мире. После реализации стратегии «Один пояс, один путь» китайско-российское торговое сотрудничество получило новое развитие, поэтому на данном этапе важно изучать китайско-российскую торговлю для ускорения развития торговли. В данной работе сначала рассматривается история развития торговли между Китаем и Россией. Текущая ситуация в китайско-российской торговле представлена с различных аспектов, таких как торговля, инвестиции и трудовое сотрудничество. Кроме того, уравнение гравитации торговли используется для измерения торгового потенциала России и Китая. Что касается данных, в данной работе используются данные о торговле между Китаем и Россией, Китаем и Германией, Китаем и США, Китаем и Канадой, Китаем и Австралией, Китаем и Великобританией, Китаем и Японией, Китаем и Гонконгом за последние годы, чтобы сформировать панель данных для регрессионного анализа с целью изучения факторов, влияющих на торговлю. В статье на основе изучения данных установлено, что хотя Китай и Россия являются геополитическими державами и всеобъемлющими стратегическими партнерами друг друга, объем торговли между ними значительно ниже, чем между Китаем и США, Китаем и Японией, Китаем и Германией. Для того чтобы изучить факторы, влияющие на торговлю между Китаем и Россией.
С точки зрения расположения глав, вводная часть знакомит с предысторией статьи, объектом и целью исследования и его значимостью, текущей ситуацией по аналогичным темам в стране и за рубежом, обзором литературы и тенденцией развития, методами исследования и инновационными моментами данной диссертации. Первая глава знакомит с рождением национальной стратегии «Один пояс, один путь», включая ее предпосылки, причины, значение и анализ ее концепции, масштаба и структуры, вторая глава знакомит с развитием китайско-российской торговли и текущим экономическим развитием России и Китая в "эпоху Путина" в России. Во второй главе представлена история развития китайско-российской торговли и текущая ситуация китайско-российского экономического развития в "эпоху Путина" в России, а также дается всесторонний обзор китайско-российской торговли с нескольких аспектов торгового и инвестиционного сотрудничества. И наконец, выдвинуть проблемы в развитии китайско-российской торговли и негативные факторы в ней. В третьей главе анализируется потенциал развития торговли между Россией и Китаем и рассчитывается потенциал путем создания математической модели данных. В четвертой главе высказываются соображения о торговом сотрудничестве между Россией и Китаем в рамках "Один пояс- один путь" и перспективах экономического сотрудничества между двумя странами.
Ключевые слова :''Один пояс, один путь'', Китай и Россия, Социально-экономическая и, экономическая взаимодополняемость, торговый потенциал, потенциал сотрудничества
С точки зрения расположения глав, вводная часть знакомит с предысторией статьи, объектом и целью исследования и его значимостью, текущей ситуацией по аналогичным темам в стране и за рубежом, обзором литературы и тенденцией развития, методами исследования и инновационными моментами данной диссертации. Первая глава знакомит с рождением национальной стратегии «Один пояс, один путь», включая ее предпосылки, причины, значение и анализ ее концепции, масштаба и структуры, вторая глава знакомит с развитием китайско-российской торговли и текущим экономическим развитием России и Китая в "эпоху Путина" в России. Во второй главе представлена история развития китайско-российской торговли и текущая ситуация китайско-российского экономического развития в "эпоху Путина" в России, а также дается всесторонний обзор китайско-российской торговли с нескольких аспектов торгового и инвестиционного сотрудничества. И наконец, выдвинуть проблемы в развитии китайско-российской торговли и негативные факторы в ней. В третьей главе анализируется потенциал развития торговли между Россией и Китаем и рассчитывается потенциал путем создания математической модели данных. В четвертой главе высказываются соображения о торговом сотрудничестве между Россией и Китаем в рамках "Один пояс- один путь" и перспективах экономического сотрудничества между двумя странами.
Ключевые слова :''Один пояс, один путь'', Китай и Россия, Социально-экономическая и, экономическая взаимодополняемость, торговый потенциал, потенциал сотрудничества
В данной статье анализируется дальнейшее расширение торгового сотрудничества между Китаем и Россией в контексте "Одного пояса, одного пути" и масштабы торгового, инвестиционного и трудового сотрудничества между Китаем и Россией на современном этапе. Простая гравитационная модель исследует факторы, влияющие на объем двусторонней торговли. Некоторые выводы были сделаны следующим образом.
1. Россия занимает важное географическое и экономическое положение в реализации стратегии «Один пояс, один путь». Она является важным звеном в развитии экономического пояса Шелкового пути в направлении Европы, а Россия была важным китайским партнером. Россия является крупной энергетической державой и имеет абсолютный экспорт энергоносителей в Китай.
2. Для Китая и России весьма целесообразно и реалистично строить «Один пояс, один путь» вместе. Это способствует тому, что Китай и Россия поддерживают национальную безопасность, способствуют подъему старых промышленных районов на северо-востоке, а также содействуют развитию запада, снижают зависимость от воздушного и морского транспорта при перевозках в Европу. Это способствует модернизации промышленности как в России, так и в Китае.
3. Хотя реализация стратегии «Один пояс, один путь» имеет большие преимущества для развития торговли между Россией и Китаем. Но игра между крупными державами будет продолжаться на протяжении всего процесса реимплементации, и голос России в производстве продукции, основанной на ресурсах, означает, что огромная международная политическая позиция и сила голоса в отношении энергетических продуктов будет оставаться основным фактором международной политической деятельности и экономики. Обе стороны должны искать точки соприкосновения, сохраняя при этом различия, чтобы улучшить политическое взаимопонимание. Обе стороны должны искать точки соприкосновения, сохраняя различия, и расширять политическое взаимодействие. Исследования будущего влияния Программы на развитие экономики и торговли должны быть сосредоточены на том, как достичь свободной торговли в рамках стратегии "Пояса и пути", повысить политическое доверие и экономическую интеграцию, и сделать так, чтобы регионы Программы стали экономическими сообществами, сообществами судьбы и сообществами ответственности. Регионы в рамках Программы станут сообществом экономики, судьбы и ответственности для расширения сотрудничества в области торговли, инфраструктуры, финансов и других аспектов.
В ходе форума-саммита «Один пояс, один путь», состоявшегося в Пекине 14 мая 2017 года, Китайская железнодорожная корпорация и Российские государственные железные дороги подписали Соглашение об углублении сотрудничества между КНР и РЖД по поездам класса Китай-Европа; Китайская национальная комиссия по развитию и реформам создаст Китайско-российский инвестиционный фонд регионального сотрудничества и развития с общим масштабом 100 млрд юаней. Национальная комиссия по развитию и реформам Китая создаст Китайско-российский инвестиционный фонд регионального сотрудничества и развития с общим объемом 100 млрд юаней, первый этап которого составит 10 млрд юаней, для продвижения сотрудничества между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком России; Министерство образования Китая и образовательный сектор Российской Федерации подписали документ о сотрудничестве в области образования. Считается, что будущее развитие российско-китайской торговли будет более долгосрочным в рамках "Пояса и пути".
1. Россия занимает важное географическое и экономическое положение в реализации стратегии «Один пояс, один путь». Она является важным звеном в развитии экономического пояса Шелкового пути в направлении Европы, а Россия была важным китайским партнером. Россия является крупной энергетической державой и имеет абсолютный экспорт энергоносителей в Китай.
2. Для Китая и России весьма целесообразно и реалистично строить «Один пояс, один путь» вместе. Это способствует тому, что Китай и Россия поддерживают национальную безопасность, способствуют подъему старых промышленных районов на северо-востоке, а также содействуют развитию запада, снижают зависимость от воздушного и морского транспорта при перевозках в Европу. Это способствует модернизации промышленности как в России, так и в Китае.
3. Хотя реализация стратегии «Один пояс, один путь» имеет большие преимущества для развития торговли между Россией и Китаем. Но игра между крупными державами будет продолжаться на протяжении всего процесса реимплементации, и голос России в производстве продукции, основанной на ресурсах, означает, что огромная международная политическая позиция и сила голоса в отношении энергетических продуктов будет оставаться основным фактором международной политической деятельности и экономики. Обе стороны должны искать точки соприкосновения, сохраняя при этом различия, чтобы улучшить политическое взаимопонимание. Обе стороны должны искать точки соприкосновения, сохраняя различия, и расширять политическое взаимодействие. Исследования будущего влияния Программы на развитие экономики и торговли должны быть сосредоточены на том, как достичь свободной торговли в рамках стратегии "Пояса и пути", повысить политическое доверие и экономическую интеграцию, и сделать так, чтобы регионы Программы стали экономическими сообществами, сообществами судьбы и сообществами ответственности. Регионы в рамках Программы станут сообществом экономики, судьбы и ответственности для расширения сотрудничества в области торговли, инфраструктуры, финансов и других аспектов.
В ходе форума-саммита «Один пояс, один путь», состоявшегося в Пекине 14 мая 2017 года, Китайская железнодорожная корпорация и Российские государственные железные дороги подписали Соглашение об углублении сотрудничества между КНР и РЖД по поездам класса Китай-Европа; Китайская национальная комиссия по развитию и реформам создаст Китайско-российский инвестиционный фонд регионального сотрудничества и развития с общим масштабом 100 млрд юаней. Национальная комиссия по развитию и реформам Китая создаст Китайско-российский инвестиционный фонд регионального сотрудничества и развития с общим объемом 100 млрд юаней, первый этап которого составит 10 млрд юаней, для продвижения сотрудничества между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком России; Министерство образования Китая и образовательный сектор Российской Федерации подписали документ о сотрудничестве в области образования. Считается, что будущее развитие российско-китайской торговли будет более долгосрочным в рамках "Пояса и пути".
Подобные работы
- Влияние сотрудничества в сфере торговли в рамках реализации проекта «Один пояс - один путь» на социально-экономическое развитие России и Китая
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2023 - Роль цифровой дипломатии Китая в развитии международного сотрудничества в проекте «Один пояс, один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ РФ И КНР В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - Культурный обмен между северо-восточными провинциями Китая и Дальневосточным федеральным округом РФ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2019 - Межкультурная коммуникация как подход к развитию туризма в Санкт-Петербурге
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2023 - Роль цифровой дипломатии Китая в развитии международного сотрудничества в проекте «Один пояс, один путь»
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - Эволюция концептуальных основ внешней политики России и их
реализация в российской дипломатической практике на современном
этапе (1991-2019 гг.)
Диссертация , международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2020 - ДИНАМИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЯ И РОССИИ
В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022 - «Новый Шелковый Путь: Морской вариант»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018



