Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ социального потенциала российско-китайского экономического сотрудничества в рамках проекта «Один пояс - один путь»

Работа №123671

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы128
Год сдачи2021
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА 8
ПРЕДИСЛОВИЕ. 8
I. ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
II. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЦЕЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 12
III. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАЛОГИЧНОЙ ТЕМАТИКЕ. 15
1. Сопутствующая литература Китая по стратегий "Один пояс, один путь". 15
2. Литература КНР по российско-китайским экономическим и торговым отношениям. 18
IV. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИННОВАЦИИ В ДИССЕРТАЦИИ 22
ГЛАВА 1: РОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ 24
1.1 ВВЕДЕНИЕ СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 24
1.2 ПРЕДПОСЫЛКИ ИНИЦИАТИВЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ". 24
1.2.1 Внутренние факторы. 24
1.2.2 Иностранные факторы 27
1.3 ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОХВАТ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИИ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ". 30
1.3.1 Географический охват Инициативы "Один пояс, один путь" 30
1.3.2 Теоретические основы проекта "Один пояс, один путь 36
Глава 2: История российско-китайского торгово-экономического сотрудничества и анализ текущей ситуации экономического сотрудничества в рамках "Пояса и пути 38
2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ 38
2.2 ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ КИТАЕМ И РОССИЕЙ 40
2.2.1 Текущая ситуация в развитии китайско-российской торговли 40
2.2.2 Проблемы китайско-российской торговой системы 50
2.2.3 Текущее развитие торговли и инвестиций между Китаем и Россией 51
2.3 ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ТОРГОВЛИ 57
2.3.1 Небольшой объем китайско-российской торговли 57
2.3.2 Торговля России с Китаем носит продуктовый характер 58
2.3.3 Низкое технологическое содержание экспортной продукции Китая в Россию 62
2.4 АНАЛИЗ НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 63
2.4.1 Недостаточное взаимное доверие между китайцами и россиянами 63
2.4.2 Негативное влияние геополитических факторов США и Японии 68
2.4.3 Конфликт с Евразийским экономическим союзом, продвигаемым Россией 71
ГЛАВА 3: ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИТАЯ И РОССИИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ" 74
3.1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ВЗАИМОДОПОЛНЯЕМОСТЬ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЙ ТОРГОВЛИ 75
3.1.1 СООТНОШЕНИЕ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА 75
3.1.2 Индекс внутриотраслевой торговли 80
3.2 ОЦЕНКА РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО ТОРГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 89
3.2.1 Основа гравитационной модели 89
3.2.2 Основа модели 94
3.2.3 Анализ результатов 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
ПУБЛИКАЦИИ 120


Общий объем импортно-экспортной торговли Китая в 2013 году занял первое место в мире, и необходимость поиска нового пространства для развития торговли со своими торговыми партнерами является для Китая фундаментальной стратегической идеей для дальнейшего расширения внешней торговли и содействия общему экономическому развитию. Китай и Россия - самые важные и крупные соседи друг друга, принадлежат к странам БРИК, имеют границу протяженностью более 4 000 км и являются важными геополитическими державами и стратегическими партнерами в современном мире. После реализации стратегии «Один пояс, один путь» китайско-российское торговое сотрудничество получило новое развитие, поэтому на данном этапе важно изучать китайско-российскую торговлю для ускорения развития торговли. В данной работе сначала рассматривается история развития торговли между Китаем и Россией. Текущая ситуация в китайско-российской торговле представлена с различных аспектов, таких как торговля, инвестиции и трудовое сотрудничество. Кроме того, уравнение гравитации торговли используется для измерения торгового потенциала России и Китая. Что касается данных, в данной работе используются данные о торговле между Китаем и Россией, Китаем и Германией, Китаем и США, Китаем и Канадой, Китаем и Австралией, Китаем и Великобританией, Китаем и Японией, Китаем и Гонконгом за последние годы, чтобы сформировать панель данных для регрессионного анализа с целью изучения факторов, влияющих на торговлю. В статье на основе изучения данных установлено, что хотя Китай и Россия являются геополитическими державами и всеобъемлющими стратегическими партнерами друг друга, объем торговли между ними значительно ниже, чем между Китаем и США, Китаем и Японией, Китаем и Германией. Для того чтобы изучить факторы, влияющие на торговлю между Китаем и Россией.
С точки зрения расположения глав, вводная часть знакомит с предысторией статьи, объектом и целью исследования и его значимостью, текущей ситуацией по аналогичным темам в стране и за рубежом, обзором литературы и тенденцией развития, методами исследования и инновационными моментами данной диссертации. Первая глава знакомит с рождением национальной стратегии «Один пояс, один путь», включая ее предпосылки, причины, значение и анализ ее концепции, масштаба и структуры, вторая глава знакомит с развитием китайско-российской торговли и текущим экономическим развитием России и Китая в "эпоху Путина" в России. Во второй главе представлена история развития китайско-российской торговли и текущая ситуация китайско-российского экономического развития в "эпоху Путина" в России, а также дается всесторонний обзор китайско-российской торговли с нескольких аспектов торгового и инвестиционного сотрудничества. И наконец, выдвинуть проблемы в развитии китайско-российской торговли и негативные факторы в ней. В третьей главе анализируется потенциал развития торговли между Россией и Китаем и рассчитывается потенциал путем создания математической модели данных. В четвертой главе высказываются соображения о торговом сотрудничестве между Россией и Китаем в рамках "Один пояс- один путь" и перспективах экономического сотрудничества между двумя странами.
Ключевые слова :''Один пояс, один путь'', Китай и Россия, Социально-экономическая и, экономическая взаимодополняемость, торговый потенциал, потенциал сотрудничества


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной статье анализируется дальнейшее расширение торгового сотрудничества между Китаем и Россией в контексте "Одного пояса, одного пути" и масштабы торгового, инвестиционного и трудового сотрудничества между Китаем и Россией на современном этапе. Простая гравитационная модель исследует факторы, влияющие на объем двусторонней торговли. Некоторые выводы были сделаны следующим образом.
1. Россия занимает важное географическое и экономическое положение в реализации стратегии «Один пояс, один путь». Она является важным звеном в развитии экономического пояса Шелкового пути в направлении Европы, а Россия была важным китайским партнером. Россия является крупной энергетической державой и имеет абсолютный экспорт энергоносителей в Китай.
2. Для Китая и России весьма целесообразно и реалистично строить «Один пояс, один путь» вместе. Это способствует тому, что Китай и Россия поддерживают национальную безопасность, способствуют подъему старых промышленных районов на северо-востоке, а также содействуют развитию запада, снижают зависимость от воздушного и морского транспорта при перевозках в Европу. Это способствует модернизации промышленности как в России, так и в Китае.
3. Хотя реализация стратегии «Один пояс, один путь» имеет большие преимущества для развития торговли между Россией и Китаем. Но игра между крупными державами будет продолжаться на протяжении всего процесса реимплементации, и голос России в производстве продукции, основанной на ресурсах, означает, что огромная международная политическая позиция и сила голоса в отношении энергетических продуктов будет оставаться основным фактором международной политической деятельности и экономики. Обе стороны должны искать точки соприкосновения, сохраняя при этом различия, чтобы улучшить политическое взаимопонимание. Обе стороны должны искать точки соприкосновения, сохраняя различия, и расширять политическое взаимодействие. Исследования будущего влияния Программы на развитие экономики и торговли должны быть сосредоточены на том, как достичь свободной торговли в рамках стратегии "Пояса и пути", повысить политическое доверие и экономическую интеграцию, и сделать так, чтобы регионы Программы стали экономическими сообществами, сообществами судьбы и сообществами ответственности. Регионы в рамках Программы станут сообществом экономики, судьбы и ответственности для расширения сотрудничества в области торговли, инфраструктуры, финансов и других аспектов.
В ходе форума-саммита «Один пояс, один путь», состоявшегося в Пекине 14 мая 2017 года, Китайская железнодорожная корпорация и Российские государственные железные дороги подписали Соглашение об углублении сотрудничества между КНР и РЖД по поездам класса Китай-Европа; Китайская национальная комиссия по развитию и реформам создаст Китайско-российский инвестиционный фонд регионального сотрудничества и развития с общим масштабом 100 млрд юаней. Национальная комиссия по развитию и реформам Китая создаст Китайско-российский инвестиционный фонд регионального сотрудничества и развития с общим объемом 100 млрд юаней, первый этап которого составит 10 млрд юаней, для продвижения сотрудничества между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком России; Министерство образования Китая и образовательный сектор Российской Федерации подписали документ о сотрудничестве в области образования. Считается, что будущее развитие российско-китайской торговли будет более долгосрочным в рамках "Пояса и пути".



1.冯江茹.“一带一路”战略的内涵、挑战与应对m.吉林工商学院学报,2015,第六页ФэнЦзяньру. Подтекст, вызовы и ответы стратегии «Один пояс, один путь» м. Журнал Цзилиньского торгово-промышленного колледжа, 2015 ,c-6.
2.郑忐米.“一带一路”战略实施背景、路径h对策研究m.湖湘论坛,2016,(1).Чжэн Задержание м. «Один пояс, один путь» стратегии реализации фон, путь h контрмеры исследования м. Форум Хунань, 2016 (1).
3. 梁晨.“一带一路”战略背景分析”.学理论,2015,第11页
Лян Чэнь.Анализ предпосылок стратегии "Один пояс - один путь". Академическая теория, 2015.c-11.
4. 建民 “丝绸之路经济带”构想的背景,潜在挑战和未来走势,欧洲经济,2014,第四页。
Ли Цзяньмин, "Предпосылки, потенциальные проблемы и будущие тенденции концепции Экономического пояса Шелкового пути" [j], Европейская экономика, 2014, c-4.
5. 李文.“一带一路”对中国外交新理念的实践意义[j].东南亚研究,第三页
Ли Вэнь. Практическое значение "Одного пояса, одного пути" для новой концепции китайской дипломатии [j]. Исследования Юго-Восточной Азии, c-3.
6. 张燕生.“一带一路”的战略背贵实践机遇m.封面专题,2015.98页
ЧжанЯньшэн. "Один пояс и один путь" стратегические спины дорогие возможности практика м. тема обложки, 2015.
7.裴长洪 , 于燕. “ 一带一路 ”建设与我国扩大开放 [J]. 国际经贸探
索,2015,第4-17页。
ПэйЧанхун, Ю Янь. Строительство "Одного пояса, одного пути" и расширение нашей страны [J]. Международная экономическая и торговая разведка
SOH, 2015, с. 4-17.
8.王文 , 刘英 . “ 一带一路 ” 完善国际治理体系 [J]. 东北亚论
坛,2015,第57-66+125-126页。
Ван Вэнь и Лю Ин . "Один пояс, один путь" для совершенствования системы международного управления [J]. Восточная и Северная Азия
Алтарь,2015, с. 57-66+125-126.
9.参见《一带一路路线》,http://www.worlduc_com/blog2012.aspx?bid=48443463
См. «Один пояс, один путь», http: //www.worlduc_com/blog2012.aspx?bid=48443463
10. 见《一带一路路线》,http://www_worlduc.com/blog2012.aspx?bid=48443463
см. «Один пояс, один путь», http: //www__worlduc.com/blog2012.aspx?bid=48443463
11.参见《一带一路路线》,http://www.worlduc.com/blog2012.aspx?bid=48443463
см. «Один пояс, один путь», http: //www.worlduc.com/blog2012.aspx?bid=48443463
12. 参见《一带一路路线》,http://www.woriduc.com/blog2012.aspx?bidh48443463
См. «Один пояс, один путь», http: //www.woriduc.com/blog2012.aspx?bidh48443463
13.见《一带一路路线》,http://www.worlduc.com/blog2012.aspx?bid=48443463
См. «Один пояс, один путь», http: //www.worlduc.com/blog2012.aspx?bid=48443463
14. 参见“一带一路”,https://baike.so.com/doc/7487210-7757266.html
См. "Один пояс, один путь", https://baike.so.com/doc/7487210-7757266.html.
15.王明国 . “ 一带一路 ” 倡议的国际制度基础 [J]. 东北亚论
坛,2015,第77-90+126.
Ван Минго .Основа инициативы международной системы ”Один пояс, один путь " [J]. ВосточнаяиСевернаяАзияАлтарь,2015, c.77-90+126.
16.胡键.“一带一路”战略构想与欧亚大陆秩序的重塑[J].当代世界与社会主
义,2015,第13-19页.
Стратегическое видение Ху Цзяня "Одинпояс, одинпуть" и восстановление порядка в Евразии[J]. Современный мир и общество Праведность, 2015, c. 13-19.
17. 李丹 , 崔日明 . “ 一带一路 ”战略与全球经贸格局重构 [J]. 经济学家,2015,第62-70页.
Ли Дан, ЦуйРиМин . Стратегия "Один пояс, один путь" и восстановление глобальной экономической и торговой структуры [J]. ЭкономикаГлавная,2015 ,c. 62-70.
18.竺彩华,韩剑夫.“一带一路”沿线FTA现状与中国FTA战略[J].亚太经
济,2015,第44-50页.
Чжу Цайхуа, ХаньЦзяньфу.Статус ЗСТ вдоль Пояса и пути и стратегия ЗСТ Китая[J].Азиатско-Тихоокеанский экономический и Социальный СоветЭкономика, 2015, c.44-50.
19. 王国刚.“一带一路”:基于中华传统文化的国际经济理念创新[J].国际金融研究,2015,第3-10页.
Банда Королевства."Один пояс, один путь": Инновация Международной экономической концепции, основанной на традиционной китайской культуре[J].Международное золото Финансовые исследования, 2015, c.3-10.
20 .宋国友. “一带一路”战略构想与中国经济外交新发展[J].国际观察,2015,第22-34页.
Сун Гою. Стратегическое видение”Один пояс, один путь " и новое развитие экономической дипломатии Китая[J].Международный Взгляд Обзор, 2015, c. 22-34.
21.翟崑.“一带一路”建设的战略思考[J].国际观察,2015,第49-60页.
ЧжайКун.Стратегическое мышление по строительству”Одного пояса, одного пути " [J].InternationalWatch, 2015, c.49-60.
22.杜德斌,马亚华.“一带一路”:中华民族复兴的地缘大战略[J].地理研究,2015,第1005-1014页.
ДюДебен, Майяуа."Один пояс, один путь": Геостратегическая стратегия омоложения китайской нации[J].Географические исследования
Исследования, 2015, c. 1005-1014.
23.卢锋,李昕,李双双,姜志霄,张杰平,杨业伟.为什么是中国?——“一带一
路”的经济逻辑[J].国际经济评论,2015,第9-34+4页.
Лу Фэн,ЛИСинь,ЛИШуаншуан,ЦЗЯНЧжисяо,ЧЖАНЦзипин,ЯНЮэй.Почему именно Китай?—- "Один пояс, один путь."2015,c.9-34+4
24.郑蕾,刘志高.中国对“一带一路”沿线直接投资空间格局[J].地理科学进展,2015,第563-570页.ЧжэнЛэй,ЛюЧжигао. Пространственная структура прямых инвестиций Китая вдоль "Пояса и пути" [J].Географические науки
Выставка, 2015, c.563-570.
25.张晓静,李梁.“一带一路”与中国出口贸易:基于贸易便利化视角[J].亚太经济,2015,第21-27页.
ЧЖАН Сяоцзин, Ли Лян."Один пояс, один путь" и Экспортная торговля Китая: на основе перспективы упрощения процедур торговли[J].Азиатско-Тихоокеанский регион экономика, 2015, c.21-27.
26.杨小梅.中国与“一带一路”亚洲国家的经贸问题和策略研究[D].河南大学,2015.Ян Сяомэй.Исследование по экономическим и торговым вопросам и стратегиям между Китаем и азиатскими странами "Пояса и пути" [D].Университет Хэнань Наука, 2015.
27.张红力.金融引领与“一带一路”[J].金融论坛,2015,第8-14页.
ЧжанХунли.Финансовое лидерство и "Один пояс, один путь" [J].Финансовый форум, 2015, c.8-14.
28.储殷,高远.中国“一带一路”战略定位的三个问题[J].国际经济评论,2015,第90-99页.
Чу Инь,высоко и далеко.Три вопроса стратегического позиционирования Китая”Один пояс, один путь " [J].Международный экономический обзор
Теория,2015,c.90-99.
29.刘海云,聂飞.金砖体系下中国双边出口效率及其影响因素分析——基于随机前沿引力模型的实证研究[J].国际经贸探索,2015,第16-27页.
Лю Хайюнь, Не Фэй.Анализ эффективности двустороннего экспорта Китая и влияющих на него факторов в рамках Системы БРИКС-На основе следующего
Эмпирическое исследование модели ведущей гравитационной силы машины[J]. Международная экономическая и торговая разведка,2015, c.16-27..
30. 苏科伍,赵国甫. 中俄能源贸易发展进程及问题分析[J]. 湖南社会科学,2016,(02):145‐149.
Суков, ЧжаоГофу. Анализ процесса развития и проблем китайско-российской торговли энергоресурсами [J]. HunanSocialScience, 2016,(02):c-145-149.
31 .МирзаянГ. ДружбапоРасчету [БД]. 2015.04.08. http//tass.ru/ekonomika/1957941
32. Лукин А В. Идея "Экономического Пояса Шелкового Пути" и Евразийская Интгерация[J] . Международная жизнь. 2014.(7).
33. 周密,“一带一路”与欧亚经济联盟合作空间巨大[J].中国经济周刊,2015.第二页
Чжоу Ми, "Один пояс, один путь" и Евразийский экономический союз имеют огромное пространство для сотрудничества [J]. Китайский экономический еженедельник, 2015.c-2
34. 周密,“一带一路”与欧亚经济联盟合作空间巨大[J].中国经济周刊,2015,第三页
Чжоу Ми, "Один пояс, один путь" и Евразийский экономический союз имеют огромное пространство для сотрудничества [J]. Китайский экономический еженедельник, 2015, с. 3
35. 陆南泉.丝绸之路经济带与欧亚经济联盟关系问题[J].两扪利亚研究2015,第五页
Лу Наньцюань. Проблема взаимоотношений между Экономическим поясом Шелкового пути и Евразийским экономическим союзом [J]. Ammonite Studies 2015,c-5
36. Rafael LealArcas.EURelations with China and Russia :How to Approach New Superpowersin Trade Matters[J]. JournalofInternationalCommercialLawandTechnology, 2009, 4(1).
37. Anonymous. ArmsTrade; RussiastArtssuppinging Ka-28anti-submarine war fare helicopters to China[J].Russia&CISDefenseIndustryWeekly, 2009.
38. Kellerhals, Merle David Jr.Clinton: China, Russia Trade Pacts Show Economic Interdependence[J].State Department Documents/FIND, 2009.
39. Anonymous. FOREIGNTRADE; Russia has biggest traded ficits with China,Germany,Brazil[J].Interfax:Russia&CISFood&AgricultureWeekly, 2009.
40. 邱娟,卓舒丹,王波.基于“一带一路”视角下中国对南亚的出口潜力分析[J].
人力资源管理,2016,第11页
Цюй Хуан, ЖуоШудань, Ван Бо. Анализ экспортного потенциала Китая в Южную Азию на основе перспективы "Одного пояса, одного пути"[J]. Управление человеческими ресурсами, 2016, c-11.
41.Robertson, Helen. Russia's energy trade we with China to quadrupleby2025[J].PetroleumEconomist,2013.
42.曾旭达.“一带一路”背景下中国自贸区发展模式研究[D].浙江大学,(2016),170-171页
ЦзэнКсуда. Исследование модели развития зоны свободной торговли Китая в контексте "Одного пояса, одного пути" [D]. Чжэцзянскийуниверситет,c170-171.
43.于津平,顾威.“一带一路”建设的利益、风险与策略[J].南开学报(哲学社
会科学版),2016,:第65-70页.
ЮйЦзиньпин, ГуВэй. Преимущества, риски и стратегии строительства "Одного пояса, одного пути" [J]. Нанкайский журнал (Философия и общество)
(ClubScienceEdition), 2016, c-:65-70.
44. 郑蕾,刘志高.中国对“一带一路”沿线直接投资空间格局[J].地理科学进
展,2015,第563-570页
ЧжэнЛэй, Лю Жигао. Пространственная структура прямых инвестиций Китая вдоль "Пояса и пути"[J]. Прогресс в области геонаукDevelopment,2015,c-563-570.
45. 储殷,高远.中国“一带一路”战略定位的三个问题[J].国际经济评论,2015,第90-99页
Чу Инь, Гао Юань. Три вопроса стратегического позиционирования китайского Программы [J]. Международное экономическое обозрение On,2015,c-90-99.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ