Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Сущность предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса 6
1.2. Оценка эффективности деятельности предприятия малого бизнеса 14
1.3. Особенности организации деятельности предприятия малого бизнеса на современном этапе 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЕВРА» ИП ТУЛЬНИКОВ С.К 27
2.1. Общий анализ деятельности ИП Тульников С.К 27
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия ИП Тульников С.К 32
2.3. Основные недостатки в организации деятельности магазина «Евра» ИП Тульников С.К 39
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ИП ТУЛЬНИКОВ С.К 51
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ИП Тульников С.К 51
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Малый бизнес оправдает надежды владельцев и государства только в случае, если будет происходить активное развитие малых предприятий. Необходимо отметить, что развитие должно осуществляться не спонтанно, а на основании изучения соответствующих движущих сил, что требует соответствующего теоретического обоснования и разработки соответствующих инструментов. Малыми предприятиями необходимо управлять с помощью определенного инструментария, который должен учитывать их особенности и особенности их деятельности. Одним из направлений в этой области является изучение способов развития малых предприятий на инновационной основе и разработка соответствующих рекомендаций их применения.
Актуальность темы исследования. Развитие малых предприятий обусловлено самой природой предпринимательства. Особенностью малого предпринимательства являются внутренние потенциальные возможности развития, движения, совершенствование малого предприятия, которые сочетаются с высоким уровнем ответственности. Малым предприятиям свойственна высокая динамичность, поэтому исследовать деятельность таких предприятий необходимо не мгновенно, а в течение определенного периода их существования, то есть в течение их жизненного цикла. Жизненный цикл малых предприятий охватывает несколько этапов, каждый из которых является неотъемлемой частью их развития. Поскольку переход на новый этап не осуществляется автоматически, то важным фактором данного процесса является осознание собственниками предприятия наступления кризиса его развития и необходимости применения такого шага. Успешный переход на новую стадию развития малого предприятия возможен только при наличии надлежащих мотивов у предпринимателей, их личных качеств и соответствующих возможностей.
Анализ последних исследований и публикаций. Особенности организации деятельности предприятий малого бизнеса исследованы такими отечественными и зарубежными учеными, как Касьянова Г.Ю., Широков Б.М., Высоцкий А.А., Тепман Л.М., Томпсон А.А., Шершнева З.Е., Ольхова Л.А., Мещеряков А.А., Кинг У., Бурмака М.М., Алексеева М.М. Ученые Адизес И.К., Акофф Р.Л., Бандурин А.В., Басаков М.И., Беседин Н.А., Бурмака М.М., Веснин В.Р., Друкер П., Мескон М., Томпсон А.А. и др. достаточно внимания уделяют теоретическим основам развития системы управления предприятием.
Целью исследования является изучение особенностей организации деятельности предприятия малого бизнеса на примере ИП Тульников С.К. г. Урай.
Целью исследования обусловлено выполнение таких задач:
• исследование сущности предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса;
• изучение оценки эффективности деятельности предприятия малого бизнеса;
• определение особенностей организации деятельности предприятия малого бизнеса на современном этапе;
• анализ деятельности ИП Тульников С.К;
• исследование финансово-экономического состояния предприятия ИП Тульников С.К;
• выявление основных недостатков в организации деятельности магазина «Евра» ИП Тульников С.К.;
• разработка мероприятий по совершенствованию деятельности;
• оценка эффективности предложенных мероприятий .
Объект исследования - предприятие малого бизнеса ИП Тульников С.К.
Предмет исследования - организация предприятия малого бизнеса.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, сравнение, абстрагирование, конкретизация, моделирование.
Структура ВКР. ВКР состоит из трех глав, введения и заключения общим объемом 73 страницы, имеет 21 таблицу, 17 рисунков, 1 приложение, список использованных источников из 45 наименований.
В ходе выполнения ВКР был решен ряд поставленных ранее задач. Было выяснено, что малый и средний бизнес без реализации предпринимательской инициативы невозможен. Часто он сопровождается рискованной деятельностью, даже в традиционных сферах, и в этом плане является предпринимательством.
В ходе проведения финансовых показателей деятельности ИП Тульников С.К. в 2013-2015 гг. было выявлено, что в целом уровень финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, рентабельности и деловой активности имеют тенденцию снижения в течении трех лет.
Кроме того, у ИП Тульников С.К. присутствуют конкуренты, которые стремятся занять лидерские позиции на рынке продовольственных товаров.
С целью исследования эффективности деятельности ИП Тульников С.К. магазин «Евра», а также выявления основных недостатков в деятельности, было проведено изучение отношения потребителей к магазину «Евра» ИП Тульников С.К.
В ходе исследования было выявлено, что необходимо уделить внимание усовершенствованию рекламных кампаний, а также ценовой политике с целью повышения конкурентоспособности, укрепления рыночных позиций.
Следует отметить, что в ИП Тульников С.К. магазин «Евра» представлены недостаточно эффективные мероприятии по продвижению продукции, которые не позволяют магазину стабильно увеличивать объемы реализации продукции и удерживать лидирующие позиции на рынке продуктовых магазинов г. Урай, а также привлекать новых клиентов и удерживать старых.
Поэтому был разработан проект по стимулирования сбыта и рекламной политике ИП Тульников С.К. Разработанная политика продвижения продукции для ИП Тульников С.К. магазина «Евра» позволит увеличить объемы реализации продукции и повысить доход индивидуального предпринимателя. К основным предложенным мероприятиям следует отнести ценовые методы стимулирования сбыта, а также разработка рекламной политики.
Рекламная политика включает: рекламу на радио, на билбордах, рекламу в торговом центре, на транспорте, а также улучшение официального сайта. Дополнительные скидки на повторные покупки или определенные товары. А также различные акции с целью стимулирования сбыта, такие как «Товар недели», «2 по цене 1», «Скидка на товары собственного производства», «Вечерние скидки» и т.д.
Данные мероприятия позволят привлечь внимание к различным категориям товаров, увеличить объем продаж, повысить прибыль ИП Тульников С.К., а также повысить узнаваемость организации.
Кроме того, была оценена эффективность внедренных мероприятий в рамках разработанного проекта. Проект является эффективным, так как отмечается тенденция роста финансовых результатов деятельности. Благодаря разработанному проекту ИП Тульников С.К. повысит эффективность деятельности, узнаваемость магазина «Евра», а также лояльность со стороны потенциальных клиентов, что безусловно позволит повысить конкурентоспособность предприятия малого бизнеса.
1. Адизес И.К. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные. Монография. М.: Альпина Паблишер, 2016. - 200 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2014. -253 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2013. - с. 344
4. Армстронг М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии: монография / Армстронг М., Бэрон А. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 248 с.
5. Балабанова Л.В. Стратегическое маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятий. Учебное пособие. - М.: Профессионал, 2012. - 245 с.
6. Басаков М.И. Менеджмент: пособие студентам для подготовки к экзаменам. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 192 с.
7. Беседин Н.А. Основы менеджмента: оценочно-ситуационный подход. Учебник. М.: Центр учебной литературы, 2013. - 496 с.
8. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами: учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2013. - 768 с.
9. Бурмака М.М. Управление развитием предприятия. Монография. М: МГУ, 2011. - 204 с.
10. Виссен Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Монография. М.: Финпресс, 2011. - 271 с.
11. Высоцкий А.А. Малый бизнес. Большая игра: монография. - М.: Visotsky Consulting, 2014 - 196 с.
12. Герасименко А.В. Финансовый менеджмент - это просто. Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов: учебное пособие. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 482 с.
13. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие. - М.: КноРус, 2015. - 358 с.
14. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум / Голубков Е.П. - М.: Юрайт, 2015 . - 292 с.
15. Горький А.С. Теоретические основы управления финансами интегрированных бизнес-структур / Горький А.С. // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - № 2 (124). - С. 30-34.
...