Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРЕЮДИЦИЯ В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ПРАВЕ

Работа №123606

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Административная преюдиция в истории российского уголовного права
§ 1.1 Административная преюдиция и Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года
§ 1.2 Развитие института административной преюдиции в советском уголовном праве
Глава II. Административная преюдиция в современном российском уголовном законодательстве
§ 2.1 Понятие, признаки и значение административной преюдиции в уголовном законе
§ 2.2 Соотношение административной преюдиции с принципом справедливости (non bis in idem)
§ 2.3 Проблема допустимости норм с административной преюдицией в уголовном законе
§ 2.4 Нормы с административной преюдицией в Уголовном кодексе Российской Федерации
§ 2.5 Соотношение административной преюдиции с понятием неоднократности. Проблемы, возникающие в связи с неоднозначностью понятия неоднократности, и пути их решения
§ 2.6 Проблема действия уголовного закона во времени
§ 2.7 Проблемы правоприменения
Заключение
Список литературы


Как известно, конструкция составов преступлений с административной преюдицией подразумевает, что деяние признается преступным, если до момента его совершения лицо установленное количество раз в течение определенного законом времени ранее привлекалось к административной ответственности за совершение тождественного деяния.
Поиск оптимального соотношения уголовной, административной, имущественной и дисциплинарной ответственности в целях разрешения ряда теоретических и практических правовых проблем – нередко обсуждаемый в научных кругах вопрос.
Институт административной преюдиции известен отечественному уголовному праву достаточно давно. Нормы с административной преюдицией содержались в дореволюционном уголовном законодательстве России, во всех уголовных кодексах советского периода, однако действующий Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. в первоначальной редакции отказался от подобных законодательных конструкций.
Учеными неоднократно поднимался вопрос о возможности использования института административной преюдиции в целях повышения эффективности уголовного закона, исключения излишней криминализации деяний и увеличения предупреждающего воздействия уголовно-правовых норм.
В ежегодном Послании Президента Медведева Д.А. Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2009 года было обращено внимание на целесообразность более широкого использования административной преюдиции в уголовном законе , в связи с чем откровенно ослабевший интерес науки к проблеме использования административной преюдиции снова актуализировался. Через 13 лет после отказа ныне действующего Уголовного кодекса от использования составов с административной преюдицией данный институт был восстановлен.
Актуальность диссертационного исследования связана с активным внедрением законодателем в течение последних лет составов преступлений с административной преюдицией в современный Уголовный кодекс Российской Федерации, потому и вопрос о возможности применения административной преюдиции в уголовном законодательстве как конструктивного признака составов преступлений вновь стал предметом оживленных дискуссий в теории российского уголовного права.
В настоящее время в Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд норм, устанавливающих ответственность за преступления с административной преюдицией, более того, и сейчас существует тенденция увеличения количества подобных составов в уголовном законе.
Исследование нацелено на раскрытие сущности понятия «административная преюдиция» и выявление основных проблем, связанных с вопросом допустимости присутствия административной преюдиции в уголовном законе, а также с использованием рассматриваемой конструкции на практике.
Интерес к изучению аспектов данного явления и его допустимости нашел свое отражение в многочисленных публикациях российских авторов, в частности А.Г. Безверхова, Н.А., Лопашенко, В.П. Малкова, А.В. Иванчина и многих других, однако полноценного научного исследования на сегодняшний день обнаружено не было.
Целью исследования является выявление правовой природы административной преюдиции, проблем, возникающих в связи с применением данного института в уголовном судопроизводстве и обнаружение путей их решения.
В диссертации поставлены следующие исследовательские задачи:
- раскрыть содержание понятия «административная преюдиция», его признаки и сущность;
- отразить этапы развития данного института в истории российского уголовного законодательстве;
- проанализировать позиции ученых относительно допустимости административной преюдиции в уголовном законе;
- выявить проблемы, возникающие в связи с применением норм с административной преюдицией в теории уголовного права и на практике;
- определить варианты усовершенствования уголовного законодательства в связи с расширением составов с административной преюдицией.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. В рамках диссертационного исследования установлено, что административная преюдиция как правовой инструмент может выступать в качестве как средства криминализации, так и декриминализации правонарушений;
2. В исследовании сформулировано определение административной преюдиции в уголовном законе: ее суть заключается в том, что деяние признается преступным, если оно совершено лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности за совершение одного или более тождественных правонарушений. При этом привлечение к уголовной ответственности за такое деяние связывается с сроком его совершения - в течение установленного законом периода времени после наложения на виновное лицо административного взыскания (взысканий) за совершение первичного (-ых) правонарушения (-ий).
3. Проведённый в рамках диссертационной работы анализ позволяет сделать вывод о непротиворечивости наличия в конструкции состава преступления признака административной преюдиции принципу справедливости (non bis in idem);
4. Составы преступлений с административной преюдицией представляют собой особый вид сложного единичного преступления;
5. В работе раскрывается тезис о том, что в случае, если лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за совершение административного правонарушения, в течение срока, когда это лицо считается подвернутым административному наказанию, повторно совершает аналогичное деяние, предусмотренное действующей уголовно-правовой нормой с административной преюдицией, оно подлежит привлечению к уголовной ответственности за это деяние независимо от того, совершено ли предшествующее административное правонарушение до или после вступления в законную силу данных положений уголовного закона;
6. В диссертационном исследовании выявлено, что законодателем в ряде уголовно-правовых норм Уголовного кодекса РФ административная преюдиция связывается с понятием неоднократности;
7. В диссертационной работе изложены основные проблемы, возникающие в связи с неоднозначностью понятия неоднократности в Уголовном кодексе Российской Федерации и предложены пути их решения. Предлагается легализовать понятие неоднократности в уголовном законе для обеспечения непротиворечивости уголовно-правовых норм с административной преюдицией.
Структура диссертационного исследования состоит из введения, двух глав с входящими в них параграфами, в которых рассматривается институт административной преюдиции в истории российского уголовного права и в действующем уголовном законодательстве России, заключения, списка использованной литературы. При проведении данного исследования были использованы отдельные положения уголовного и административного законодательства, ряд научных статей, посвященных рассматриваемому вопросу.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе были рассмотрены сущность и признаки такого правового института как административная преюдиция, история его развития в отечественном уголовном праве, определены особенности норм с административной преюдицией на всех этапах ее существования в уголовном законе, подробно изложены составы преступлений с признаком административной преюдиции по действующему Уголовному кодексу Российской Федерации, детально разобраны позиции сторонников и противников существования и увеличения в уголовном законодательстве составов преступлений с административной преюдицией, выявлены и проблемы правоприменения.
Сущность административной преюдиции в уголовном праве состоит в привлечении лица к уголовной ответственности при условии, если деяние совершено в течение определенного периода времени, установленного законом, после однократного или неоднократного привлечения его к административной ответственности за аналогичное или тождественное правонарушение.
Составы с административной преюдицией были известны еще царской России, получили свое распространение в советских уголовных кодексах 1922 г., 1926 г., 1960 г. При разработке УК РФ 1996 г. было решено отказаться от использования подобных конструкций ввиду того, что их наличие в законе, по мнению разработчиков Уголовного кодекса, противоречило самой концепции Кодекса, Конституции РФ, принципам права.
В настоящее время сложилось устойчивое отношение законодателя к возврату административной преюдиции в уголовной закон в ее классическом виде: он не просто излагает административную преюдицию в диспозиции статьи уголовного закона, но и конструирует после изложения соответствующей нормы УК РФ примечания, в которых раскрывает сущность административной преюдиции применительно к конкретной статье.
Возрождение административной преюдиции и введение в законодательство составов преступлений, содержащих в себе признак административной преюдиции, свидетельствует об активном ведении российским государством антикриминальной политики и даже некотором ужесточении закона, который допускает распространение уголовной ответственности на непреступные по своей сути деяния; неоднократное совершение некоторых видов административных правонарушений наказывается в уголовно-правовом порядке. В частности, указанная тенденция подтверждается появлением в Уголовном кодексе РФ статей 151.1, 264.1, 212.1, 284.1 УК РФ. Вероятно, это обусловлено широким распространением правонарушений, не достигающих степени общественной опасности, характерной для преступлений, но препятствующих нормальной работе государственных органов, в связи с совершением которых законодатель использует административную преюдицию как средство криминализации деяний, поскольку административно-правовых инструментов становится недостаточно для предупреждения и предотвращения повторных нарушений закона.
Одновременно административная преюдиция как инструмент декриминализации отдельных составов преступлений использована законодателем при введении в Уголовный кодекс ст.116.1, 158.1, изменений в ст.157 УК РФ с конструктивным признаком неоднократности, внесены соответствующие изменения в КоАП РФ. Вероятно, необходимость таких нововведений объясняется значительным ростом уголовных дел по обвинению в совершении преступлений небольшой тяжести значительно возросло, а характер и степень общественной опасности данных правонарушений не всегда соответствует криминальной общественной опасности.
Хотелось бы отметить, что, возможно, именно такое активное внедрение норм с административной преюдицией в Уголовный кодекс РФ привело к тому, что законодателем была допущена некоторая бессистемность этих норм, их несогласованность друг с другом.
Анализ статей Уголовного кодекса РФ с административной преюдицией свидетельствует о том, что законодателем не выработан универсальный подход к условиям наказуемости деяний, ответственность за которые поставлена в зависимость от неоднократности их совершения.
На мой взгляд, безусловно, при включении норм с административной преюдицией в уголовный закон необходим взвешенный учет всех факторов, влияющих на изменение законодателем оценки противоправного деяния как административного деликта или как преступления, поскольку уголовное право – относительно статичная отрасль юриспруденции, предполагается, что каждый человек должен знать перечень уголовно наказуемых деяний и последствия за их совершение.
Ввиду активного расширения составов преступлений с административной преюдицией, вероятно, целесообразно введение в Общую часть Уголовного кодекса РФ понятия «административная преюдиция», поскольку в действующем уголовном законе законодатель излагает сущность административной преюдиции только в диспозициях некоторых статей УК РФ. Однако я придерживаюсь позиции, что, поскольку в подавляющем большинстве случаев российский законодатель связывает административную преюдицию именно с неоднократностью деяний, более предпочтительным вариантом приведения в соответствие норм с рассматриваемым конструктивным признаком, может являться раскрытие в Общей части Уголовного кодекса РФ единого понятия «неоднократность» с последующим внесением соответствующих корректировок в статьи Особенной части Уголовного кодекса РФ и включением этого признака в статьи с административной преюдицией, где оно законодателем не закреплено (ст.ст. 116.1, 158.1, 284.1 УК РФ). Помимо несогласованности составов Уголовного кодекса РФ с очевидной административной преюдицией, это разрешит и проблему неоднозначности понимания объективной стороны ст.ст. 154 и 180 УК РФ, которые не содержат никаких разъяснений относительно того, что же понимается под неоднократным совершением действий, изложенных в диспозициях данных статей, является ли обязательным признаком объективной стороны данных преступлений наличие факта привлечения лица к административной ответственности за совершение им аналогичных деяний ранее или достаточно только факта самого их совершения.
В связи с изложенным, предлагаю дополнить Общую часть Уголовного кодекса РФ статьей «Неоднократность деяний», сформулированную следующим образом:
«1. Деяние признается совершенным неоднократно в случае, если оно совершается лицом, подвергнутым административному наказанию за совершение одного или более тождественных (однородных) деяний, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии законодательством об административных правонарушениях.
2. В случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, в целях осуществления задач настоящего Кодекса РФ, могут быть установлены индивидуальные признаки неоднократности определённых деяний».
Часть 2 предлагаемой статьи исключает случаи, когда речь идет об однократной административной преюдиции. Возможно, она может показаться излишне неопределённой, поэтому законодатель может ее конкретизировать и дополнить, указав, что данные индивидуальные признаки могут быть связаны с количеством совершенных правонарушений и со сроком, в течение которого должны быть совершены два и более административных правонарушения до их повторного совершения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Полагаю, что существование подобной конструкции в Уголовном кодексе РФ, несомненно, способствует предупреждению конкретных поведенческих актов со стороны лиц, склонных к их совершению. В условиях, когда применение мер административного-правового характера по отношению к лицам, проявляющим явное неуважение к закону, оказывается безрезультатным, введение административной преюдиции в уголовный закон для достижения с помощью уголовно-правовых инструментов целей исправления таких лиц и превенции повторных правонарушений с их стороны представляется мне целесообразным и необходимым.
На протяжении длительного времени ведутся дискуссии между сторонниками и противниками административной преюдиции в уголовном законодательстве, обе стороны оперируют весомыми аргументами в защиту своей позиции. Большинство этих споров сводится к вопросу о том, что важнее: сохранение «отраслевой чистоты» уголовного законодательства или повышение эффективности правоохранительной деятельности за счет перераспределения репрессивного ресурса. Впрочем, укоренится ли административная преюдиция в нормах российского уголовного права – не является спорным вопросом, поскольку в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к интенсивному расширению института административной преюдиции в УК РФ, хотя и сохраняется некоторая несогласованность уголовно-правовых норм с административной преюдицией.



1.1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – No 31. – Ст. 4398. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.2 Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – No 25. – Ст. 2954. – (в ред. 17 апреля 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – No 1 (ч.1). – Ст. 1. – (в ред. 3 апреля 2017 г.). – СПС «Консультант Плюс».
1.1.4 Постановление Европейского суда по правам человека от 10 февраля 2009 года по делу «Сергей Золотухин против Российской Федерации» (жалоба N 14939/03) [Электронный ресурс] // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. – 2010. – No 1.– СПС «Консультант Плюс».
1.1.5 Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2017 года № 2-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина» [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2017. – No 9. – Ст. 1422. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.6 Постановление Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 года № 3-П
"По делу о проверке конституционности положений Уголовного кодекса Российской Федерации, регламентирующих правовые последствия судимости лица, неоднократности и рецидива преступлений, а также пунктов 1 - 8 Постановления Государственной Думы от 26 мая 2000 года "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" в связи с запросом Останкинского межмуниципального (районного) суда города Москвы и жалобами ряда граждан" [Электронный ресурс] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – No 14. – Ст. 1302. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 года № 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «Российская газета». – 2016. – No 117.– СПС «Консультант Плюс».
1.1.8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 декабря 2008 года № 25 (ред. от 24 мая 2016 г.) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
1.1.7 Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22 февраля 2017 года № 43-П17 «О возобновлении производства по уголовному делу о неоднократном нарушении установленного порядка проведения митинга, шествия и пикетирования (ст. 212.1 УК РФ) в связи с вынесением Конституционным Судом РФ Постановления от 10.02.2017 № 2-П, имеющего обратную силу в отношении судебных актов по делу осужденного, которым в результате выявления конституционно-правового смысла положений ст. 212.1 УК РФ устраняется ее действие в неконституционном истолковании» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
1.1.8 «Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 159.4 в связи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 32-П и статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31 июля 2015 года) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
1.1.9 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации» [Электронный ресурс] // «Российская газета». – 2009. – No 214.– СПС «Консультант Плюс».
1.1.10 «Обобщение по итогам изучения судебной практики рассмотрения судами Оренбургской области уголовных дел об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений (ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
1.1.11 Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 года [Электронный ресурс] // «Ведомости ВС РСФСР». – 1960. – No 40. – Ст. 591. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.12 Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 15 декабря 1924 года «Об изменении статьи 139-а Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» [Электронный ресурс] // «СУ РСФСР». – 1925. – No 5. – Ст. 31. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.13 Декрет СНК РСФСР от 7 октября 1921 года «Об ответственности за нарушения декрета о продаже виноградных, плодово-ягодных и изюмных вин» [Электронный ресурс]// «СУ РСФСР». – 1921. – No 68. – Ст. 543. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.14 Постановление ВЦИК от 22 ноября 1926 года «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. редакции 1926 года» (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.») [Электронный ресурс] // «СУ РСФСР». – 1925. – No 80. – Ст. 600. – СПС «Консультант Плюс».
1.1.15 Постановление ВЦИК от 1 июня 1922 года «О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с «Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.») [Электронный ресурс] // «СУ РСФСР». – 1922. – No 15. – Ст. 153. – СПС «Консультант Плюс».

1.2 Электронные ресурсы удаленного доступа
1.2.1 Уложение о наказаниях уголовных и исправительных [Электронный ресурс]: издание 1885 года, со включением статей по Продолжениям 1912, 1913 и 1914 годов // Государственная публичная историческая библиотека России:
URL: http://elib.shpl.ru/nodes/17827#page/235/mode/inspect/zoom/4
1.2.3. Постановление Президиума Алтайского краевого суда по делу № 44У-71/2016 от 07 июня 2016 года [Электронный ресурс] // СПС «РосПравосудие»: URL:https://rospravosudie.com/court-altajskij-kraevoj-sud-altajskij-kraj-s/act-537850598/.
1.2.4. Апелляционное постановление Верховного суда Республики Коми по делу № 22-2101/2016 от 16 сентября 2016 года [Электронный ресурс] // СПС «РосПравосудие»: URL: https://rospravosudie.com/court-verxovnyj-sud-respubliki-komi-respublika-komi-s/act-534665814/.

2. Научно-практические работы
2.1 Монографии
2.1.1 Иванов Н.Г. Общественная опасность деяния как онтологическая основа криминализации: монография / Н.Г. Иванов. – М.: Проспект, 2016. – 80 с.
2.2 Статьи
2.2.1 Безверхов А.Г. Административная преюдициальность в уголовном законодательстве России: истоки, реалии, перспективы / А.Г. Безверхов// Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2011. - № 2 (10). С.39-52.
2.2.2 Безверхов А.Г. Административная преюдиция в уголовном праве России / межвузовский сборник научных трудов под общей ред. А.Г. Безверхова «Актуальные проблемы уголовного права, криминологии, уголовно-исполнительного права». - 2013. С.6-19.
2.2.3 Иванчин А.В. Конструирование составов преступлений с административной преюдицией: pro et contra / А.В. Иванчин // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. - 2012. - № 3 (21). С.65-68.
2.2.4 Колосова В.И. Административная преюдиция как средство предупреждения преступления и совершенствования уголовного законодательства/ В.И. Колосова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011 - № 5 (1). С.246-254.
2.2.5 Лопашенко Н.А. Административной преюдиции в уголовном праве – нет! / Н.А. Лопашенко// Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2011. -№ 3 (23). С.64-71.
2.2.6 Малков В.П. Административная и дисциплинарная преюдиция как средства декриминализации и криминализации в уголовном праве / В.П. Малков // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2008. - № 2. С.195-198.
2.2.7 Малков В.П. Административная преюдиция: за и против / В.П. Малков // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - 2011. - № 3 (23). С.58-64.
2.2.8 Нуркаева Т.Н. О регламентации норм с административной преюдицией в уголовном законе /Т.Н.Нуркаева// Евразийская адвокатура. - 2016. - № 3 (22). С.64-68.
2.2.9 Овечкина Е.В. Административная преюдиция как средство криминализации и декриминализации в уголовном праве России / Е.В. Овечкина // Закон и право. - 2009. - № 05. С.50-53.
2.2.10 Пашнин А.Н., Пронина М.М. От «административной преюдиции» к «административной повторности» в системе уголовно-правового нормотворчества / Пашнин А.Н., Пронина М.М. // Вестник Уральского юридического института МВД России.- 2016. - №4. С.33-36.
2.2.11 Семенова Д.М. Законодательная регламентация и квалификация преступлений с административной преюдицией /Д.М. Семенова // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского государственного университета. - 2013. - № 3. С.121-128.
2.2.12 Сидоренко Э.Л. Особенности квалификации преступлений преюдиционного характера /Э.Л. Сидоренко // Общество и право. - 2016. - № 1 (55). С.60-66.
2.2.13 Тарбагаев А.Н. Административная ответственность в уголовном праве / А.Н. Тарбагаев // Правоведение. - 1992. - № 2. С.62-68.
2.2.14 Чемеринский К.В. Административная преюдиция как средство криминализации деяний (на примере норм с бланкетной диспозицией) / К.В.Чемеринский// Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2015. - № 1 (42). С.82-89.
2.2.15 Юнусов А.А., Серкова Т.В. Административная преюдиция в российском уголовном праве / А.А. Юнусов //Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 1. С.278-282.
2.2.16 Ямашева Е.В. К вопросу о восстановлении института административной преюдиции в уголовном законе / Е.В. Ямашева // Журнал российского права. - 2009. - № 10 (154). С.69-79.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ