Оценочные аспекты жанра «отзыв в Интернете»: лингвокультурологическая специфика
|
Введение 1-5
Глава I. Теоретические аспекты изучения языковой актуализации оценки в жанре «отзыв в интернете»
1.1 Оценка как объект лингвистического исследования 6-8
1.2 Классификация оценок 8-9
1.3 Структура и основные участники оценочной ситуации 9-14
1.4 Отзыв в Интернете как коммуникативный жанр и его особенности 14-18
1.5 Особенности американского и британского вариантов английского языка 18-19
1.5.1 Различия на лексическом уровне 19-21
1.5.2 Различия на графическом уровне 21-23
1.5.3 Различия на грамматическом уровне 23-27
Выводы по Главе I 28
Глава II. Анализ средств выражения оценки и их прагматические характеристики в жанре отзыва
2.1. Особенности лексических средств выражения оценки в британских и американских отзывах
2.2. Грамматические средства передачи оценки
2.3. Сходства и различия отзывов на словообразовательном уровне
2.4 Актуализация оценки на графическом уровне 46-49
2.5 Виды и функции оценки в жанре «отзыв в интернете» 49-50
Выводы по Главе II 51-52
Заключение 53
Список использованной литературы 54-58
Приложение «Тексты отзывов»
Глава I. Теоретические аспекты изучения языковой актуализации оценки в жанре «отзыв в интернете»
1.1 Оценка как объект лингвистического исследования 6-8
1.2 Классификация оценок 8-9
1.3 Структура и основные участники оценочной ситуации 9-14
1.4 Отзыв в Интернете как коммуникативный жанр и его особенности 14-18
1.5 Особенности американского и британского вариантов английского языка 18-19
1.5.1 Различия на лексическом уровне 19-21
1.5.2 Различия на графическом уровне 21-23
1.5.3 Различия на грамматическом уровне 23-27
Выводы по Главе I 28
Глава II. Анализ средств выражения оценки и их прагматические характеристики в жанре отзыва
2.1. Особенности лексических средств выражения оценки в британских и американских отзывах
2.2. Грамматические средства передачи оценки
2.3. Сходства и различия отзывов на словообразовательном уровне
2.4 Актуализация оценки на графическом уровне 46-49
2.5 Виды и функции оценки в жанре «отзыв в интернете» 49-50
Выводы по Главе II 51-52
Заключение 53
Список использованной литературы 54-58
Приложение «Тексты отзывов»
Исследования в области Интернет-дискурса в настоящее время становятся популярными. Коммуникация в Сети - это перспективная область развития лингвистики.
Изучение англоязычных отзывов даёт возможность учесть позитивный или негативный опыт функционирующих туристических и экскурсионных объектов во всем мире. Оценивающие делятся и положительным, и отрицательным опытом, что позволяет повысить или понизить рейтинг посещаемых мест. Англоязычные отзывы представляют коммуникативную среду, в рамках которой достоверность знаний и фактов обретают свою репрезентацию, интерпретацию, обсуждение и оценивание. Отметим, что понятия «отзыв» и «оценка» предполагают личное мнение посетителя, наблюдателя, путешественника.
Актуальность исследования языковых средств выражения оценки обусловлена рядом причин. Во-первых, стоит отметить, что на данный момент лингвисты недостаточно изучили оценочные компоненты жанра “отзыв в Интернете”. Во-вторых, Интернет является важной частью коммуникации в наши дни. Значительный интерес к изучению Интернет-дискурса говорит о развитии его жанрового своеобразия. В-третьих, оценка выражается различными языковыми средствами: морфологическими и словообразовательными, лексическими, синтаксическими, фонетическими и графическими. Это обусловливает необходимость описания способов её выражения.
Более того, оценка тесно связана с лингвистическими категориями эмоциональности, экспрессивности, модальности. Выражение оценки вызывает определённые эмоции у пользователей и способствует коммуникации пользователей в Сети. Язык выступает как средство передачи положительного и отрицательного опыта. Изучается лингвокультурологическая проблематика, а именно особенности американского и британского вариантов английского. Данная работа проведена в рамках антропоцентрической парадигмы. Следовательно, язык здесь представлен как способ передачи культурных, природных, национальных и общественных условий человека, освоенного им в разных регионах. Любой турист, познавая окружающий мир, отражает «языковую картину мира» и представляет концептуальный анализ окружающей его действительности.
Таким образом, изучаемая проблематика данной выпускной квалификационной работы соответствует антропоцентрической парадигме. Оценка является способом выражения говорящим отношения к туристическим объектам, а также важнейшим аспектом коммуникативной деятельности человека. Исследование отзывов в Интернет-коммуникации актуально с точки зрения жанроведения. Кроме того, с точки зрения прагматики, отзывы имеют определённые функции в Сети. Актуальность данной работы определяется как сложностью категории оценки, таки выбранным материалом исследования, представленным текстами англоязычных отзывов американского и британского происхождения. Интернет-отзыв является ещё не до конца исследованным речевым жанром туристического, оценочного и Интернет-дискурсов.
Объектом исследования является отзыв как Интернет-дискурс.
Предметом исследования является оценка, реализующаяся в текстах туристической направленности и способы её языковой актуализации.
Материал исследования: примеры из приложения TripAdvisor, доступного на смартфонах. Методом
сплошной выборки было отобрано 75 примеров отзывов, опубликованных в период с 2020 по 2023 год.
Цель работы заключается в выявлении особенностей актуализации оценки, определении функций и видов оценки в отзывах о туристических объектах, составленных носителями британского и американского вариантов английского языка.
Задачи работы:
1. Провести исследование оценки
2. Изучить функции оценки
3. Изучить отличия американского и британского вариантов английского языка
4. Исследовать отзывы как элемент современного Интернет-дискурса
5. Определить оценочные денотаты на лексическом, грамматическом и графическом уровнях
6. Сравнить оценочную специфику отзывов американского и британского происхождения с лингвокультурологической точки зрения
7. Определить виды и функции оценки в жанре «отзыв в Интернете»
Методы исследования, использованные в данной работе, включают в себя метод лингвистического наблюдения и описания, лексико-семантический(контекстуальный) анализ, а также структурно-морфологический и сопоставительный методы.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых:
Н.Д. Арутюновой, Е.Ч. Дахалаевой, Е.М. Вольф, Дж.Мура, В. Гака, М.А. Ереминой, А.А. Ивина, Дэвида Кристала, А.А. Васильевой, А.Б. Саламе, К.М.Амирхановой, Гай Жан Форга, А.А. Васильевой, Е.В. Тимашевой, Арнольда Звикки, а также работы философов Аристотеля, Т.Гоббса, Э. Сэпира.
Теоретическая значимость состоит в том, что полученное в результате исследования представление об оценке в жанре «отзыв в Интернете», характере отзывов, расширяет представление о роли оценочного компонента.
Практическая значимость обусловлена изучением текстов отзывов. В рамках лексикологии и лингвокультурологии можно использовать полученное исследование.
Новизна работы заключается в выявлении отличительных особенностей языковой актуализации оценки в отзывах о туристических объектах на материале британского и американского вариантов английского языка в сопоставительном анализе. На основе уже имеющихся работ по данной теме в работе сделаны новые выводы. Впервые были рассмотрены особенности употребления оценочных интенсификаторов и деинтенсификаторов в англоязычных отзывах о туристических объектах. Были выведены основные функции отзывов.
Работа состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы на русском и английском языках, приложения, насчитывающего 75 отзывов, написанных на английском языке.
Изучение англоязычных отзывов даёт возможность учесть позитивный или негативный опыт функционирующих туристических и экскурсионных объектов во всем мире. Оценивающие делятся и положительным, и отрицательным опытом, что позволяет повысить или понизить рейтинг посещаемых мест. Англоязычные отзывы представляют коммуникативную среду, в рамках которой достоверность знаний и фактов обретают свою репрезентацию, интерпретацию, обсуждение и оценивание. Отметим, что понятия «отзыв» и «оценка» предполагают личное мнение посетителя, наблюдателя, путешественника.
Актуальность исследования языковых средств выражения оценки обусловлена рядом причин. Во-первых, стоит отметить, что на данный момент лингвисты недостаточно изучили оценочные компоненты жанра “отзыв в Интернете”. Во-вторых, Интернет является важной частью коммуникации в наши дни. Значительный интерес к изучению Интернет-дискурса говорит о развитии его жанрового своеобразия. В-третьих, оценка выражается различными языковыми средствами: морфологическими и словообразовательными, лексическими, синтаксическими, фонетическими и графическими. Это обусловливает необходимость описания способов её выражения.
Более того, оценка тесно связана с лингвистическими категориями эмоциональности, экспрессивности, модальности. Выражение оценки вызывает определённые эмоции у пользователей и способствует коммуникации пользователей в Сети. Язык выступает как средство передачи положительного и отрицательного опыта. Изучается лингвокультурологическая проблематика, а именно особенности американского и британского вариантов английского. Данная работа проведена в рамках антропоцентрической парадигмы. Следовательно, язык здесь представлен как способ передачи культурных, природных, национальных и общественных условий человека, освоенного им в разных регионах. Любой турист, познавая окружающий мир, отражает «языковую картину мира» и представляет концептуальный анализ окружающей его действительности.
Таким образом, изучаемая проблематика данной выпускной квалификационной работы соответствует антропоцентрической парадигме. Оценка является способом выражения говорящим отношения к туристическим объектам, а также важнейшим аспектом коммуникативной деятельности человека. Исследование отзывов в Интернет-коммуникации актуально с точки зрения жанроведения. Кроме того, с точки зрения прагматики, отзывы имеют определённые функции в Сети. Актуальность данной работы определяется как сложностью категории оценки, таки выбранным материалом исследования, представленным текстами англоязычных отзывов американского и британского происхождения. Интернет-отзыв является ещё не до конца исследованным речевым жанром туристического, оценочного и Интернет-дискурсов.
Объектом исследования является отзыв как Интернет-дискурс.
Предметом исследования является оценка, реализующаяся в текстах туристической направленности и способы её языковой актуализации.
Материал исследования: примеры из приложения TripAdvisor, доступного на смартфонах. Методом
сплошной выборки было отобрано 75 примеров отзывов, опубликованных в период с 2020 по 2023 год.
Цель работы заключается в выявлении особенностей актуализации оценки, определении функций и видов оценки в отзывах о туристических объектах, составленных носителями британского и американского вариантов английского языка.
Задачи работы:
1. Провести исследование оценки
2. Изучить функции оценки
3. Изучить отличия американского и британского вариантов английского языка
4. Исследовать отзывы как элемент современного Интернет-дискурса
5. Определить оценочные денотаты на лексическом, грамматическом и графическом уровнях
6. Сравнить оценочную специфику отзывов американского и британского происхождения с лингвокультурологической точки зрения
7. Определить виды и функции оценки в жанре «отзыв в Интернете»
Методы исследования, использованные в данной работе, включают в себя метод лингвистического наблюдения и описания, лексико-семантический(контекстуальный) анализ, а также структурно-морфологический и сопоставительный методы.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых:
Н.Д. Арутюновой, Е.Ч. Дахалаевой, Е.М. Вольф, Дж.Мура, В. Гака, М.А. Ереминой, А.А. Ивина, Дэвида Кристала, А.А. Васильевой, А.Б. Саламе, К.М.Амирхановой, Гай Жан Форга, А.А. Васильевой, Е.В. Тимашевой, Арнольда Звикки, а также работы философов Аристотеля, Т.Гоббса, Э. Сэпира.
Теоретическая значимость состоит в том, что полученное в результате исследования представление об оценке в жанре «отзыв в Интернете», характере отзывов, расширяет представление о роли оценочного компонента.
Практическая значимость обусловлена изучением текстов отзывов. В рамках лексикологии и лингвокультурологии можно использовать полученное исследование.
Новизна работы заключается в выявлении отличительных особенностей языковой актуализации оценки в отзывах о туристических объектах на материале британского и американского вариантов английского языка в сопоставительном анализе. На основе уже имеющихся работ по данной теме в работе сделаны новые выводы. Впервые были рассмотрены особенности употребления оценочных интенсификаторов и деинтенсификаторов в англоязычных отзывах о туристических объектах. Были выведены основные функции отзывов.
Работа состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы на русском и английском языках, приложения, насчитывающего 75 отзывов, написанных на английском языке.
Данная работа посвящена изучению оценочных аспектов жанра «отзыв в Интернете». В первой главе были изучены основные понятия оценки, её структура и основные участники, а также виды и функции оценки. Рассмотрен отзыв в Сети как коммуникативный жанр и его особенности. В исследовании показана лингвокультурологическая специфика отзывов. Отдельно изучались различия американского и британского вариантов английского языка на лексическом, графическом, грамматическом уровнях. В практической части работы были рассмотрены примеры англоязычных отзывов о туристических объектах, содержащих положительную или отрицательную оценку. Сообщения были проанализированы на морфологическом и словообразовательном, на графическом и лексическом уровнях. Были показаны особенности лексических средств выразительности отзывов. Были выделены особенности отзывов американского и британского происхождения. Были выделены сходства и различия американского и британского вариантов английского языка в теоретической и практической главах.
Отзывы выполняют информативную, аналитическую, эмоционально-оценочную, воздействующую, аттрактивную и развлекательную, дескриптивную, перлокутивную функции и воздействуют на адресата.
Выводы, сделанные в данном исследовании позволяют расширить представление об оценке в жанре отзыва в Сети. Оценка является ключевым элементом выражения впечатлений, эмоций и позволяет оказывать воздействующую функцию на читателя.
Отзывы выполняют информативную, аналитическую, эмоционально-оценочную, воздействующую, аттрактивную и развлекательную, дескриптивную, перлокутивную функции и воздействуют на адресата.
Выводы, сделанные в данном исследовании позволяют расширить представление об оценке в жанре отзыва в Сети. Оценка является ключевым элементом выражения впечатлений, эмоций и позволяет оказывать воздействующую функцию на читателя.
Подобные работы
- РЕЧЕВОЙ ЖАНР ТУРИСТИЧЕСКОГО ОТЗЫВА В ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - Лексические средства выражения оценки в интернет-отзывах сайта Booking.com
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021 - ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВ ТУРИСТА В АНГЛИЙСКОЙ И ИСПАНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2022



