Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценочные аспекты жанра «отзыв в Интернете»: лингвокультурологическая специфика

Работа №123589

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1-5
Глава I. Теоретические аспекты изучения языковой актуализации оценки в жанре «отзыв в интернете»
1.1 Оценка как объект лингвистического исследования 6-8
1.2 Классификация оценок 8-9
1.3 Структура и основные участники оценочной ситуации 9-14
1.4 Отзыв в Интернете как коммуникативный жанр и его особенности 14-18
1.5 Особенности американского и британского вариантов английского языка 18-19
1.5.1 Различия на лексическом уровне 19-21
1.5.2 Различия на графическом уровне 21-23
1.5.3 Различия на грамматическом уровне 23-27
Выводы по Главе I 28
Глава II. Анализ средств выражения оценки и их прагматические характеристики в жанре отзыва
2.1. Особенности лексических средств выражения оценки в британских и американских отзывах
2.2. Грамматические средства передачи оценки
2.3. Сходства и различия отзывов на словообразовательном уровне
2.4 Актуализация оценки на графическом уровне 46-49
2.5 Виды и функции оценки в жанре «отзыв в интернете» 49-50
Выводы по Главе II 51-52
Заключение 53
Список использованной литературы 54-58
Приложение «Тексты отзывов»


Исследования в области Интернет-дискурса в настоящее время становятся популярными. Коммуникация в Сети - это перспективная область развития лингвистики.
Изучение англоязычных отзывов даёт возможность учесть позитивный или негативный опыт функционирующих туристических и экскурсионных объектов во всем мире. Оценивающие делятся и положительным, и отрицательным опытом, что позволяет повысить или понизить рейтинг посещаемых мест. Англоязычные отзывы представляют коммуникативную среду, в рамках которой достоверность знаний и фактов обретают свою репрезентацию, интерпретацию, обсуждение и оценивание. Отметим, что понятия «отзыв» и «оценка» предполагают личное мнение посетителя, наблюдателя, путешественника.
Актуальность исследования языковых средств выражения оценки обусловлена рядом причин. Во-первых, стоит отметить, что на данный момент лингвисты недостаточно изучили оценочные компоненты жанра “отзыв в Интернете”. Во-вторых, Интернет является важной частью коммуникации в наши дни. Значительный интерес к изучению Интернет-дискурса говорит о развитии его жанрового своеобразия. В-третьих, оценка выражается различными языковыми средствами: морфологическими и словообразовательными, лексическими, синтаксическими, фонетическими и графическими. Это обусловливает необходимость описания способов её выражения.
Более того, оценка тесно связана с лингвистическими категориями эмоциональности, экспрессивности, модальности. Выражение оценки вызывает определённые эмоции у пользователей и способствует коммуникации пользователей в Сети. Язык выступает как средство передачи положительного и отрицательного опыта. Изучается лингвокультурологическая проблематика, а именно особенности американского и британского вариантов английского. Данная работа проведена в рамках антропоцентрической парадигмы. Следовательно, язык здесь представлен как способ передачи культурных, природных, национальных и общественных условий человека, освоенного им в разных регионах. Любой турист, познавая окружающий мир, отражает «языковую картину мира» и представляет концептуальный анализ окружающей его действительности.
Таким образом, изучаемая проблематика данной выпускной квалификационной работы соответствует антропоцентрической парадигме. Оценка является способом выражения говорящим отношения к туристическим объектам, а также важнейшим аспектом коммуникативной деятельности человека. Исследование отзывов в Интернет-коммуникации актуально с точки зрения жанроведения. Кроме того, с точки зрения прагматики, отзывы имеют определённые функции в Сети. Актуальность данной работы определяется как сложностью категории оценки, таки выбранным материалом исследования, представленным текстами англоязычных отзывов американского и британского происхождения. Интернет-отзыв является ещё не до конца исследованным речевым жанром туристического, оценочного и Интернет-дискурсов.
Объектом исследования является отзыв как Интернет-дискурс.
Предметом исследования является оценка, реализующаяся в текстах туристической направленности и способы её языковой актуализации.
Материал исследования: примеры из приложения TripAdvisor, доступного на смартфонах. Методом
сплошной выборки было отобрано 75 примеров отзывов, опубликованных в период с 2020 по 2023 год.
Цель работы заключается в выявлении особенностей актуализации оценки, определении функций и видов оценки в отзывах о туристических объектах, составленных носителями британского и американского вариантов английского языка.
Задачи работы:
1. Провести исследование оценки
2. Изучить функции оценки
3. Изучить отличия американского и британского вариантов английского языка
4. Исследовать отзывы как элемент современного Интернет-дискурса
5. Определить оценочные денотаты на лексическом, грамматическом и графическом уровнях
6. Сравнить оценочную специфику отзывов американского и британского происхождения с лингвокультурологической точки зрения
7. Определить виды и функции оценки в жанре «отзыв в Интернете»
Методы исследования, использованные в данной работе, включают в себя метод лингвистического наблюдения и описания, лексико-семантический(контекстуальный) анализ, а также структурно-морфологический и сопоставительный методы.
Теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых:
Н.Д. Арутюновой, Е.Ч. Дахалаевой, Е.М. Вольф, Дж.Мура, В. Гака, М.А. Ереминой, А.А. Ивина, Дэвида Кристала, А.А. Васильевой, А.Б. Саламе, К.М.Амирхановой, Гай Жан Форга, А.А. Васильевой, Е.В. Тимашевой, Арнольда Звикки, а также работы философов Аристотеля, Т.Гоббса, Э. Сэпира.
Теоретическая значимость состоит в том, что полученное в результате исследования представление об оценке в жанре «отзыв в Интернете», характере отзывов, расширяет представление о роли оценочного компонента.
Практическая значимость обусловлена изучением текстов отзывов. В рамках лексикологии и лингвокультурологии можно использовать полученное исследование.
Новизна работы заключается в выявлении отличительных особенностей языковой актуализации оценки в отзывах о туристических объектах на материале британского и американского вариантов английского языка в сопоставительном анализе. На основе уже имеющихся работ по данной теме в работе сделаны новые выводы. Впервые были рассмотрены особенности употребления оценочных интенсификаторов и деинтенсификаторов в англоязычных отзывах о туристических объектах. Были выведены основные функции отзывов.
Работа состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы на русском и английском языках, приложения, насчитывающего 75 отзывов, написанных на английском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена изучению оценочных аспектов жанра «отзыв в Интернете». В первой главе были изучены основные понятия оценки, её структура и основные участники, а также виды и функции оценки. Рассмотрен отзыв в Сети как коммуникативный жанр и его особенности. В исследовании показана лингвокультурологическая специфика отзывов. Отдельно изучались различия американского и британского вариантов английского языка на лексическом, графическом, грамматическом уровнях. В практической части работы были рассмотрены примеры англоязычных отзывов о туристических объектах, содержащих положительную или отрицательную оценку. Сообщения были проанализированы на морфологическом и словообразовательном, на графическом и лексическом уровнях. Были показаны особенности лексических средств выразительности отзывов. Были выделены особенности отзывов американского и британского происхождения. Были выделены сходства и различия американского и британского вариантов английского языка в теоретической и практической главах.
Отзывы выполняют информативную, аналитическую, эмоционально-оценочную, воздействующую, аттрактивную и развлекательную, дескриптивную, перлокутивную функции и воздействуют на адресата.
Выводы, сделанные в данном исследовании позволяют расширить представление об оценке в жанре отзыва в Сети. Оценка является ключевым элементом выражения впечатлений, эмоций и позволяет оказывать воздействующую функцию на читателя.




1. Г.Б. Антрушина О.В.Афанасьева Н.Н.Морозова Лексикология английского языка, Москва, 2001
2. Н.Д. Арутюнова Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. Москва: Наука, 1988
3. Н.Д. Арутюнова Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999 (см. раздел об оценке)
4. О.С. Ахманова Словарь лингвистических терминов – Идательство «Советская энциклопедия» Москва, 1966
5. Балли, Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш. Балли. - М. : Изд-во иностр. лит., 1955. - 416 с.
6. Г.Г.Бондарчук Е.А.Бурая Основные различия между британским и американским английским
7.А.А.Васильев Влияние американизмов на современный английский язык– Вестник МИТУ-МАСИ №1/2018
8. А.Вежбицкая Понимание культур через посредство ключевых слов / А.Вежбицкая / пер. с анг. А.Д. Шмелева М.: Языки славянской культуры, 2001. 288 с. - (Язык. Семиотика. Культура. Малая серия)
9. 3.Вендлер О слове good // Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистическая семантика. М.: Прогресс, 1981. -Вып. 10.-С.531-554
10.В.Г.Гак Эмоции и оценка в структуре высказывания и текста // Вестник МГУ. Сер. 9: Филология. 1997. № 3. - С. 87-93.
11.В.Г.Гак Повторная номинация на уровне предложения. -В кн.:Синтаксис текста. М., 1979
12. В.Г.Гак О модально-эмоциональной рамке предложения // Новые явления во французском языке: Межвуз. сб. науч. тр. М., 1984.
13.В.Г.Гак Онтологические и прагматические классы в тексте / В.Г. Гак // Язык как коммуникативная деятельность человека. М., 1988
14.Л.Ю.Говорунова, Л.С.Земцова «Отзыв туриста как новый речевой жанр туристического Интернет-дискурса», 2013
15.Р.Р.Данилова Категория оценки как способ выражения антропоцентризма в лингвистике – ВЕСТНИК ТГГПУ. 2011. №1(23)
16.Е.Ч.ДахалаеваИнтернет-комментарий и Интернет-отзыв: параметры жанрового разграничения – Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6
17.Еремина Марина АртуровнаРечевой жанр отзыва в коммуникативном пространстве Интернета, 201Е.М.Вольф Функциональная семантика оценки. М.: Наука, 1985
18.М.А.Еремина Речевой жанр отзыва в коммуникативном пространстве Интернета / М.А.Еремина // Научный диалог. — 2016. — № 5 (53). — С. 34—45
19. Ивин А. А. Основание логики оценок. М.: Наука, 1970. — С. 230
20. Ивин А. А. Основы теории аргументации. - М.: Гардарики 2000. - 416
21. Г.У.Кабирова Оценка как языковой концепт / Г.У.Кабирова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросыфилологических наук: материалы I Междунар. науч. конф. (г.Чита, ноябрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 85-87https://moluch.ru/conf/phil/archive/25/1253/ (дата обращения: 23.03.2023).
22. Квирк и Марквардт, Общий язык: британский и американский английский, 1964) https://about.jstor.org/terms(дата обращения:11.11.2022)
23. Г.А. Кривенко Антропоцентризм в парадигме современного знания
24. Маркелова Т. В. Функционально-семантическое поле оценки в русском языке // Вестник Моск-го ун-та. Сер. 9. - 1994. - № 4. - 112
25. Е.В. Медведева И.В. Савельева английский для студентов-филологов, 2012
26. О.А. Мендель А.А. Куц Грамматические различия британского и американского английского языка
27. С.Д. Никулина Лексически й повтор как средство смысловой организации художественного текста, 2012
28. О.В. Первашова Британский и американский стандартные варианты английского языка в современном мировом англоязычном континууме
29. С.Д. Погорелова Функциональная значимость оценки в контексте 30.С.Д.Погорелова, А.С.Яковлева. Современная филология материалы II Междунар. науч. конф. (г Уфа, январь 2013 г.). — Т.О. — Уфа Лето, 2013. - С. 85-86 https://moluch.ru/conf/phil/archive/78/(дата обращения 14.02.2023)
31.С.Д.Погорелова, А. С. Яковлева Структура оценочной ситуации и её компоненты, 2017
32.А.Б.Саламе К.М.Амирханова Эллипсис в заголовках англоязычных газет (на материале американских газет USATODAY, THE NEW YORK TIMES, THE WASHINGTON POST)
33.М.В. Терских, Жанр Интернет-отзыва в туристическом дискурсе(маркетинговых потенциал) – политическая лингвистика 4(50)’2014
34..В.Н.ТелияТипы языковых значений / В.Н.Телия. — М., 1981 — 269 с.
35.В.Н.Телия О различии рациональной и эмотивной /эмоциональной оценки // Функциональная семантика: Оценка, экспрессивность, модальность. Е.М. Вольф. - Москва: Институт языкознания РАН, 1996. - с. 31 - 38
36.Тимашева Е.В. Американский и британский английский: сходства и отличия
37. А.Д.Швейцер Различия в лексике американского и британского вариантов современного литературного английского языка. Вопросы языкознания №2. - М., 1967.
38. А.Д.Швейцер Литературный английский язык в США и Англии. – М. : Высшая школа, 1971. – 200 с. 2.Эльянова, Н.М. Сравнительная характеристика британского и американского английского языка. – Ленинград : Просвещение, 1971
39.Arnold M. Zwicky: “Across the Channel and across the Atlantic” —Linguistic Inquiry , Autumn, 1978, Vol. 9, No. 4 (Autumn, 1978), pp. 725-728, The MIT Press https://www.jstor.org/stable/4178090 (дата обращения 12.12.2022)
40. David Crystal, Language and the Internet; Cambridge University Press, 2007
41. David Crystal, English as a global language, 2003
42.Guy Jean Forgue «Revue française d'études américaines, l'anglais et américain. Aspects de la traduction littéraire / American English. Aspects of Literary Translation»,p.451-461 https://www.jstor.org/action/(дата обращения:17.11.2022)
43.Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ldoceonline.com (дата обращения 01.06.2023)
44. J.R.Martin The Language of Evaluation / J.R. Martin, P.R.R. White // Appraisal in English. – 2005
45.Stan Andersen Source: Neuphilologische Mitteilungen, 1972, Vol. 73, No. 4 (1972), pp.855-865 https://www.jstor.org/stable/43342784(дата обращения: 21.11.2022)
46.World Englishes and the American tongue, Cambridge University Press: 06 October 2006—Vol.22, No. 4. —P.3—9https://www.cambridge.org/(дата обращения: 07.04.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ