Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка путей повышения конкурентоспособности организации (на примере ООО «СКАНИЯ СЕРВИС»)

Работа №123568

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Конкуренция как элемент рыночного механизма 9
1.2. Оценка и механизм управления конкурентоспособностью организации 15
Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1. Общая характеристика предприятия 22
2.2. Оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия 25
2.3. Анализ конкурентоспособности автотранспортного предприятия 35
Глава 3 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СКАНИЯ СЕРВИС» 48
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия 48
3.2. Расчет экономического эффекта от внедрения в эксплуатацию нового подвижного состава 54
3.3. Экономическое обоснование проекта внедрения логистической программы АвтоТрекер 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 73

Возможность и способность транспортно-экспедиционных компаний качественно реализовывать востребованные рынком транспортные услуги оказывают влияние на повышение их конкурентоспособности и приводят к удовлетворению требований грузоотправителей и грузополучателей в процессе товародвижения.
Услуги транспортно-экспедиционных компаний облегчают работу грузоотправителей в части организации доставки продукции и позволяют выбрать рациональный способ и маршрут транспортировки.
Транспорт является связующим звеном между производителями и потребителями продукции, то есть способствует обмену продукцией между субъектами рыночной деятельности. Основной задачей транспорта является обеспечение бесперебойного снабжения всех субъектов рынка необходимым сырьем и материалами, а также сбыт готовой продукции потребителям.
Современные тенденции в организации предпринимательства обуславливают необходимость организации транспортно-экспедиционной деятельности, направленной на повышение качества услуг, способствующей наиболее полному удовлетворению потребностей и достижению целей партнеров по бизнесу. [5,с.41]
К числу задач, решаемых транспортно-экспедиционными компаниями можно отнести предоставление сервиса, который имеет свои отличительные особенности, связанные с организацией доставки грузов.
Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной компании определяется не только тарифной политикой, но и уровнем предлагаемого сервиса, а также комплексом дополнительных услуг. Конкурентоспособность автотранспортного предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности оказываемых им услуг.
Развитие транспортно-экспедиционных услуг позволяет получить их потребителям такие преимущества, как: возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств; гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг; возможность комплексного обслуживания грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществления всех транспортных операций, необходимых грузоотправителю.
Кризисная ситуация в экономике страны заставляет коренным образом пересматривать представления об основах организации деятельности предприятий любого профиля. Так, предприятиям автомобильного транспорта необходимо дополнительно учитывать их специфическую роль как связующих звеньев между сферами производства и потребления. Автомобильный транспорт не только изменяется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отрасли. Он испытывает также и сильное дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивает автомобильный транспорт.
Становится предельно важным выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий за счет конкурентоспособности их услуг. Для поддержания конкурентоспособности автотранспортные предприятия оказывают расширенный ряд транспортных услуг, таких как экспедирование, а также любые другие операции, не входящие в состав перевозочного процесса, но связанные с его подготовкой и осуществлением. [8,с.47]
Для успешной организации и осуществления транспортно-экспедиционной деятельности важно формировать эффективные коммуникативные связи, влияющие на поведение компании на рынке. Осуществление эффективного взаимодействия с клиентами компании дает возможность своевременно реагировать на изменения их требований и формировать соответствующий комплекс предлагаемых услуг. Коммуникации обеспечивают информационный обмен с внешней средой, что способствует адаптации компании к изменяющимся рыночным условиям.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы предопределил тот факт, что повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг, выступает важнейшим фактором эффективного развития автотранспортного предприятия и его конкурентоспособности. Высокое качество услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка практических рекомендаций, направленных на рост конкурентоспособности автотранспортного предприятия ООО «СКАНИЯ СЕРВИС».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью автотранспортного предприятия;
• дать общую характеристику и выполнить анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «СКАНИЯ СЕРВИС» с оценкой показателей эффективности использования основных производственных фондов;
• выполнить анализ конкурентоспособности автотранспортных услуг предприятия и выявить основные проблемы;
• разработать предложения по повышению конкурентоспособности предприятия «СКАНИЯ СЕРВИС»;
• выполнить экономическую оценку целесообразности реализации предложенного комплекса мер.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает Общество с ограниченной ответственностью «СКАНИЯ СЕРВИС», расположенное в г. Электросталь Московской области и оказывающее транспортно-экспедиционные услуги по перевозке металлопроката по территории г. Москвы, Московской области и Российской Федерации.
Предметом исследования выступает конкурентоспособность предприятия.
В качестве основ использованы данные, полученные из внутренних документов предприятия ООО «СКАНИЯ СЕРВИС», из бухгалтерской отчетности за период 2013-2015 гг.
В процессе выполнения использованы методы динамического и структурного анализа, отграничения, сравнений, обобщения и другие методы финансового и экономического анализа.
Теоретико-методологической основой послужили труды Абалонина С.М., Бочаровой И.Т., Буцкой Н.В, Мишина Ю.В., Юданова А.Ю. и других авторов.
В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования конкурентоспособности организации. Во второй главе дана общая характеристика объекта исследования, выполнена оценка состояния его финансово-хозяйственной деятельности, исследовано качество и конкурентоспособность транспортно-экспедиционных услуг предприятия. В третьей главе разработаны пути повышения конкурентоспособности организации с оценкой экономического эффекта от их реализации, что указывает на возможность внедрения предложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Автомобильный транспорт играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря маневренности автомобилей возможно переправить грузы непосредственно со склада отправителя до склада получателя без перегрузок с одного вида транспорта на другой. Высокие скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяют достаточно быстро доставлять грузы до конечного пункта. Преимуществами автомобильных перевозок являются большая провозная способность, быстрота доставки грузов, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом. Учитывая мобильность и возможность доставки строительных грузов непосредственно к месту работ, за автотранспортом утвердилась ведущая роль в работах на строительстве. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.
Автомобильный транспорт обеспечивает производственно- экономические связи различных отраслей; размещение производственных сил по территории страны, технологию производства, социально-экономическое и культурное развитие общества, обороноспособность страны.
На рынке автомобильных перевозок грузов в новых условиях хозяйствования конкуренция приобретает качественно новые черты. На фоне повышения стоимости топлива, ужесточения требований, ограничивающих габаритные размеры автотранспорта, их весовые параметры, а также токсичность выхлопных газов, повысились требования к качеству перевозочного процесса, условиям доставки грузов и т.д. В таких условиях для повышения эффективности деятельности предприятия, снижение затратного механизма перевозок является жизненно важной задачей. Сложившаяся ситуация на рынке транспортных услуг делает актуальным вопрос повышения качества услуг автотранспортного предприятия и, тем самым, необходимость повышения его конкурентоспособности.
До недавнего времени большинство транспортных предприятий выполняли только перевозочные операции, не заботясь о предоставлении спектра других услуг. Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта предполагают активное изучение опыта функционирования транспорта стран с рыночной экономикой.
В условиях рыночных отношений конкуренция является стимулирующим фактором развития автомобильного транспорта. Повышается качество оказываемых услуг, услуги становятся более разнообразными, а это влияет на развитие автотранспортного предприятия, его финансовую устойчивость.
Целью выпускной квалификационной работы была разработка конкретных практических рекомендаций, направленных на повышение качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг предприятия - перевозчика металлопродукции ООО «СКАНИЯ СЕРВИС».
Автотранспортное предприятие ООО «СКАНИЯ СЕРВИС» достаточно молодое и развивающееся предприятие. Так как главной целью ООО «СКАНИЯ СЕРВИС» является получение прибыли, на предприятии разработана организационная система, позволяющая максимизировать прибыль и минимизировать затраты. Данную систему поддерживают функциональные отделы, такие как транспортный, отдел логистики, ремонтный цех. Работа каждого из этих отделов напрямую связана с повышением эффективности работы как самих отделов в частности, так и предприятия в целом. От каждого из этих отделов зависит качество оказываемых услуг, эффективность работы и, как следствие, конкурентоспособность предприятия и уровень его прибыли.
Используя данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, была произведена оценка состояния финансово-хозяйственной деятельности ООО «СКАНИЯ СЕРВИС» по отдельным финансовым показателям за период 2013­2015 гг. Выяснены причины снижения рентабельности. На снижение рентабельности в большей степени повлияло увеличение себестоимости оказываемых услуг, нежели повышение выручки от реализации данных услуг.
Рассмотрены факторы, влияющие на качество услуг и конкурентоспособность услуг предприятия, проведен анализ существующих методик по оценке и повышению качества и конкурентоспособности транспортно-экспедиционных услуг. Выявлены основные проблемы, возникающие с качеством доставок на данном предприятии и предложены рекомендации по их устранению.
Для разрешения выявленных проблем в целях роста конкурентоспособности автотранспортного предприятия с повышением качества оказываемых услуг были предложены следующие рекомендации: расширение спектра оказываемых услуг; полное и эффективное удовлетворение потребностей метало - торгующих компаний (основных клиентов транспортного предприятия) в транспортных услугах; диверсификация деятельности на рынке транспортных услуг; модернизация автомобильного парка транспортного предприятия; разработка мер по снижению затрат автотранспортной организации; повышение качества обслуживания клиентов за счет применения логистической концепции распределения автотранспорта с учетом технического состояния автотранспорта и требований клиента.
Экономический эффект от использования нового типа подвижного состава на «СКАНИЯ СЕРВИС» позволит уменьшить годовые эксплуатационные затраты на 224480 руб., срок окупаемости полуприцепа МАЗ 975830-3012 составит 1,6 лет, а коэффициент эффективности капиталовложений будет равен 0,62.
Экономия от использования в работе логистической программы АвтоТрекер составит 864000 рублей, а срок ее окупаемости порядка 2,5 месяцев. При следовании вышеизложенным рекомендациям, автотранспортное предприятие сможет достичь необходимого уровня конкурентоспособности услуг, что поведет за собой увеличение числа клиентов, а также рост объема прибыли.


Нормативно-правовая документация
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 17819/
2. Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (действующая редакция, 2016) "О транспортно-экспедиционной деятельности". [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43006/
3. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О защите конкуренции" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
Литературные источники
4. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб.пос. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2014 - 172 с.
5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2013 - 360 с.
6. Буцкая Н. Управление конкурентоспособностью компаний - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012 - 168 с.
7. Дюков И.И. Управление конкурентоспособностью компании. Учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2013. - 100с.
8. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015 - 239 с.
9. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 190 с.
10. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. - М.: Высшее образование, 2013 - 390 с.
11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: ЮРАИТ-М, 2014. - 224 с.
12. Родионова Л.Н. Методы оценки конкурентоспособности продукции: сборник научных трудов. Ч. 5 / Л.Н. Родионова, С.Т. Пашин, Ю.Р. Хакимова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 302 с.
13. Светунькова Е.К. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2013. - 374 с.
14. Философа Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 351 с.
15. Четыркина Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. -128 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ