Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СИТУАЦИИ ФРУСТРАЦИИ У МАЛЬЧИКОВ 6-12 ЛЕТ

Работа №123485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы агрессивного поведения…………………7
1.1. Понятие агрессии, её виды и формы……………………………………...7
1.2. Агрессия в ситуации фрустрации………………………………………..15
1.3. Агрессивность как устойчивая характеристика личности……………..18
1.4. Агрессия в детском возрасте у представителей разного пола…………20
1.5. Общие выводы…………………………………………………………….28
ГЛАВА2. Организация и методы исследования………..…………………...30
2.1. Общее описание исследования…………………………………………..30
2.2. Процедура исследования…………………………………………………31
2.3. Описание выборки ……..………………………………………………...32
2.4. Методы исследования………………………………………………….....33
2.4.1. Тест руки Вагнера………………………………………………………33
2.4.2. Интервью с педагогами……………………………………………...…34
2.4.3. Экспериментально — психологический метод……………………….35
2.5. Список исследуемых параметров ……………………………………….38
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждения……………………..41
3.1. Результаты экспертной оценки…………………………………………..41
3.2. Анализ данных экспериментально-психологического исследования…………………………………………………………………..41
3.2.1. Результаты анализа таблиц сопряжённости……………………….….41
3.2.2. Результаты анализа корреляционных связей
3.3. Обсуждение полученных результатов
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Проявление агрессии в современном обществе неустанно увеличивается год от года, на это указывают СМИ, многочисленные исследования в журналах, научные статьи. Исследование РАН уровня негативных явлений в поведении россиян с 1981 по 2011 года показали, что 32 года назад уровень таких явлений, как агрессивность, враждебность к окружению, грубость, склонность к насилию оценивался в 3-3,5 балла, то к 2015 он повысился до 7-7,4 балла, а одновременно способность контролировать свои реакции снизилась с 5,45 до 4,4 баллов [46]. Сходная картина представлена и в исследованиях, регулярно проводимых на нашей кафедре с 1982 года по сегодняшний день [26,27,28]. Всё чаще можно слышать из СМИ, что дети проявляют агрессию с особой жестокостью: устраивают стрельбу в школе, жестоко избивают одноклассников. Реальность такова, что расширение масштаба агрессии в современном обществе приводит к тому, что её принятие становится для общества – нормой. Данные явления диктуют необходимость в изучении детской агрессии, особенностей её проявлений. Актуальность данной работы обусловлена поиском новых знаний в сфере управления агрессией в детском возрасте, когда формируются основы поведения и его контролирование.
Целью работы является сравнение исследуемых проявлений агрессии в трёх возрастных группах.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по агрессии и агрессивному поведению детей, особенностей его проявлений;
2) исследовать особенности проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
3) исследовать особенности личности мальчиков, проявляющих агрессию;
4) сравнительный анализ особенностей проявлений агрессии мальчиков трёх возрастов;
Объект исследования - дети от 6 до 12 лет, мальчики, 120 человек.
Предмет исследования - проявления агрессии, особенности личности.
Гипотезы:
1. В возрасте 6, 9 и 12 лет агрессия у лиц мужского пола проявляется по- разному.
2. Проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность.
Данная работа описывает особенности проявлений агрессии у детей по средствам эксперимента, включающего в себя 120 испытуемых, что делает её теоретически значимой. В настоящее время экспериментальных исследований по изучению детской агрессии становится всё меньше.Результаты исследования будут полезны для психологов, занимающихся возрастной и детской психологией,в профилактике и коррекции агрессивного поведения детей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая работа была посвящена исследованию проявлений агрессии у мальчиков в возрасте 6 – 12 лет. Были сформулированы гипотезы о том, что в возрасте 6, 9 и 12 лет агрессия у лиц мужского пола проявляется по-разному, а проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность.
В соответствии с целью и выдвинутыми гипотезами были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать литературу по агрессии и агрессивному поведению детей, особенностей его проявлений;
2) исследовать особенностей проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
3) исследовать особенностей личности мальчиков, проявляющих агрессию;
4) сравнить особенности проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
В результате проведённого исследования была полностью подтверждена гипотеза о том, что мальчики по-разному проявляют агрессию в 6, 9 и 12 лет. Так же, частично была подтверждена вторая гипотеза: проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность, однако такие особенности личности, как директивность и уровень страха, также оказывают влияние на особенности агрессивного поведения.
Полученные результаты обладают теоретической ценностью, так как помогают выявить особенности агрессивного поведения у мальчиков в разном возрасте, а также классифицировать проявления агрессии.
Кроме того, стоит заметить, что полученные в данном исследовании результаты можно использовать для психологической работы с детьми, профилактики и коррекции агрессивного поведения.



1. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей / Т. П. Авдулова. — М.: Академия, 2008.
2. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2006.
3. Адлер А. Понять природу человека / Пер. с англ. Е.А. Цыпина. - 6-е изд. - М.: Академический проект, 2017.
4. Алфимова М.В. Психогенетика агрессивности / Алфимова М.В., Трубников В.И. // Вопросы психологии - 2000. - №6. – С. 112.
5. Антонян Ю.М. Теория человеческой агрессии. Почему жестоки люди. –М.: Юнити-Дана, 2013.
6. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. / изд. 9. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006
7. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния и семейных отношений. - М.: Просвещение, 2008.
8. Бандура А. Теория социального научения. - СПб., 2000.
9. Берковец Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. -Спб.: Прайс-Еврознак, 2001.
10. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учеб. пособие для специалистов и дилетантов. - СПб.: Речь, 2007.
11. Бурминская Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: дис. ... канд. психол. наук. / Бурминская Т.В. - Ставрополь, 2004. – С. 199.
12. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных: Пер. с анг. А.И. Федорова. – С – Петербург: МФИН, 1992.
13. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб: Питер, 2001.
14. Волкова Е. Н. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат,1992.
15. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. СПб.: Речь, 2001.
16. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
17. Ениколопов С.Н., Кузнецова Ю.М., Чудова Н.В. Агрессия в обыденной жизни. – Российская политическая энциклопедия. - 2014.
18. Заостровцева М. Н. Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
19. Запорожец А.В. Эмоциональное развитие дошкольника. - Минск: Педагогика, 1985.
20. Калер К. Практическое руководство по использованию теста, выявляющего основные эмоциональные структуры. - СПб.: Знак, 2000.
21. Карайченцев А.В. Гендерные особенности проявления агрессии у школьников среднего звена. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. / - Уфа: Аэтерна, 2017 - С.115-118.
22. Коннор Д. Агрессия и антисоциальное поведение у детей и подростков. - СПб.: Речь, 2005.
23. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: дис. ... канд. психол. наук. / Копченова Е.Е. - М., 2000. – С. 193.
24. Краснов В.В. Измерение самоконтроля и агрессии преступников / Краснов В.В., Курбатова Т.Н., Наследов А.Д., Никифоров Г.С. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2016. - Т.5. - №3. – С. 91-103.
25. Кудрявцева, Л. Типология агрессии у детей и подростков / Л. Кудрявцева // Народное образование. - 2005. - №8.- С. 193-195.
26. Курбатова Т.Н. Агрессия и деструктивное поведение / Курбатова Т.Н., Горбатов С.В. // Психология и право. - 2012. - №3. - С.77-78.
27. Курбатова Т.Н. Психология агрессии // Агрессия: сборник статей по материалам научно-практической конференции: Агрессия: биологические, психологические и филосовские аспекты. / отв. ред. А.М. Ельяшевич. - СПб., 2004.
28. Курбатова Т.Н. Самореализация и агрессия // Психологические проблемы самореализации личности. №8 / под ред. Л.А. Коростылевой. - СПб., 2004.
29. Лангмейер Й. Психическая депривация в детском возрасте / Лангмейер Йозеф, Матейчек Зденек. - Прага: Авиценум, 1984.
30. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). - М.: Просвещение, 1994.
31. Мещеряков,Б. Г. , Зинченко В.П. Большой психологический словарь. -СПб.: Прайм-Еврознак., 2009.
32. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: распознавание, лечение, профилактика. - М.: Когито-Центр, 2006.
33. Палагина А. О. Взаимосвязь направленности личности с формами проявления агрессии // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 703-707.
34. Почебут Л.Б. Социальная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2017.
35. Райгородский Д. Я. Самосознание и защитные механизмы. - Самара: Бахрах., 2006.
36. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб, 1995.
37. Румянцева, Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии /Т.Г. Румянцева //Вопросы психологии.- № 1.- 1991. - С.42.
38. Смирнова, Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопросы психологии. - 2002. - №1.- С. 17-26.
39. Фармунов И.А. Детская агрессивность. Психодиагностика и коррекция. – Минск: Ильин В.П., 1996.
40. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика, 1994.
41. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. / X. Хекхаузен. - 2-е изд., серия «Мастера психологии» - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003.
42. Хузеева Г.Р. Психологические особенности агрессивных дошкольников: дис. … канд. психол. наук. / Хузеева Г.Р. - М., 2002. - 187 с.
43. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 3-е издание, 2009.
44. Чижова С. Ю. Детская агрессивность. - Ярославль: Владос, 2001
45. Шестакова Е. Г. Личностные предпосылки агрессии / Е. Г. Шестакова, Л. Я. Дорфман // Мир психологии. - 2011. - №1. - С. 211-225.
46. Юревич А.В. Экспертная оценка динамики психологического состояния российского общества. 1981-2011 гг./ Юревич А.В., Ушаков Д.В.// Вестник Российской академии наук. – 2012. - №10. – С. 930-937.

47 Banny A. Personality features as a predictor of forms and functions of aggression during middle childhood: examining the roles of gender and physiological reactivity / Banny A., Tseng W., Murray-Close D., Pitula C., Crick N. // Development and Psychopathology. - 2014.- №26(3) – P. 789-804.
48 Barker R., Dembo Т., Lewin К. Frustration and regression: an experiment with young children. // Studies in topological and vector psychology. V. II, Univ. Iowa Stud, Child Welf., 1941, 18, №1, P. 1-314.
49 Brendgen M. Gene–environment interaction between peer victimization and child aggression. / Brendgen M., Boivin M., Vitaro F., Girard A., Dionne G., Perusse D. // Development and Psychopathology. - 2008. - №20(2) – P. 455-471.
50 Calkins S. Self-regulatory processes in early personality development: a multilevel approach to the study of childhood social withdrawal and aggression. / Calkins S, Fox N. // Development and Psychopathology – 2002. - №14(3) – P. 477-498.
51 Cote S. The development of physical aggression from toddlerhood to pre-adolescence: a nation wide longitudinal study of Canadian children. / Cote S. M., Vaillancourt T., LeBlanc J. C., Nagin D. S., Tremblay R. E. // Journal of Abnormal Child Psychology.- 2006. - №34.- P. 71-85.
52 David M. Developmental Psychobiology of Aggression / David M. Stoff, Elizabeth J. Susman // Cambridge University Press, 2005.
53 Lagerspetz, K. Theories of male and female aggression // Behavioral and Brain Sciences – 1990 - №22(2) – P. 229-230.
54 Mackinnon, C. An affective-cognitive model of mother-child aggression / Mackinnon C., Lamb M., Belsky J., Baum C. // Development and Psychopathology – 1990 - № 2(1) – P. 1-13.
55 Mackinnon-Lewis, C. A longitudinal examination of the associations between mothers' and sons' attributions and their aggression. / Mackinnon-Lewis C., Lamb M., Hattie J, Baradaran L. // Development and Psychopathology – 2001 - №13(1). – P. 69-81.
56 Mueller U. Aggressiveness and dominance // Behavioral and Brain Sciences – 1998. - № 21(3) – P. 381-382.
57 Murray-Close D. Gender differences in the association between cardiovascular reactivity and aggressive conduct. / Murray-Close D., Crick N. R. // International Journal of Psychophysiology – 2007- №65. – P. 103-113.
58 Nelson D. Relational aggression, and borderline personality features: Associations over time in a Russian longitudinal sample. / Nelson D., Coyne S., Swanson S., Hart C., Olsen J. // Development and Psychopathology. – 2014. - №26(3). – P. 773-787.
59 Sijtsema J. J. Physiological reactivity and different forms of aggression in girls: moderating roles of rejection sensitivity and peer rejection. / Sijtsema J. J., Shoulberg E. K., Murray-Close D. // Biological Psychology - 2011 - №8. – P. 181-192.
60 Ионова Н. В., Пичугина А. А. Гендерные особенности проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. -Т. 13. - С. 1791-1795. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85359.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ