ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В СИТУАЦИИ ФРУСТРАЦИИ У МАЛЬЧИКОВ 6-12 ЛЕТ
|
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы агрессивного поведения…………………7
1.1. Понятие агрессии, её виды и формы……………………………………...7
1.2. Агрессия в ситуации фрустрации………………………………………..15
1.3. Агрессивность как устойчивая характеристика личности……………..18
1.4. Агрессия в детском возрасте у представителей разного пола…………20
1.5. Общие выводы…………………………………………………………….28
ГЛАВА2. Организация и методы исследования………..…………………...30
2.1. Общее описание исследования…………………………………………..30
2.2. Процедура исследования…………………………………………………31
2.3. Описание выборки ……..………………………………………………...32
2.4. Методы исследования………………………………………………….....33
2.4.1. Тест руки Вагнера………………………………………………………33
2.4.2. Интервью с педагогами……………………………………………...…34
2.4.3. Экспериментально — психологический метод……………………….35
2.5. Список исследуемых параметров ……………………………………….38
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждения……………………..41
3.1. Результаты экспертной оценки…………………………………………..41
3.2. Анализ данных экспериментально-психологического исследования…………………………………………………………………..41
3.2.1. Результаты анализа таблиц сопряжённости……………………….….41
3.2.2. Результаты анализа корреляционных связей
3.3. Обсуждение полученных результатов
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы агрессивного поведения…………………7
1.1. Понятие агрессии, её виды и формы……………………………………...7
1.2. Агрессия в ситуации фрустрации………………………………………..15
1.3. Агрессивность как устойчивая характеристика личности……………..18
1.4. Агрессия в детском возрасте у представителей разного пола…………20
1.5. Общие выводы…………………………………………………………….28
ГЛАВА2. Организация и методы исследования………..…………………...30
2.1. Общее описание исследования…………………………………………..30
2.2. Процедура исследования…………………………………………………31
2.3. Описание выборки ……..………………………………………………...32
2.4. Методы исследования………………………………………………….....33
2.4.1. Тест руки Вагнера………………………………………………………33
2.4.2. Интервью с педагогами……………………………………………...…34
2.4.3. Экспериментально — психологический метод……………………….35
2.5. Список исследуемых параметров ……………………………………….38
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждения……………………..41
3.1. Результаты экспертной оценки…………………………………………..41
3.2. Анализ данных экспериментально-психологического исследования…………………………………………………………………..41
3.2.1. Результаты анализа таблиц сопряжённости……………………….….41
3.2.2. Результаты анализа корреляционных связей
3.3. Обсуждение полученных результатов
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Проявление агрессии в современном обществе неустанно увеличивается год от года, на это указывают СМИ, многочисленные исследования в журналах, научные статьи. Исследование РАН уровня негативных явлений в поведении россиян с 1981 по 2011 года показали, что 32 года назад уровень таких явлений, как агрессивность, враждебность к окружению, грубость, склонность к насилию оценивался в 3-3,5 балла, то к 2015 он повысился до 7-7,4 балла, а одновременно способность контролировать свои реакции снизилась с 5,45 до 4,4 баллов [46]. Сходная картина представлена и в исследованиях, регулярно проводимых на нашей кафедре с 1982 года по сегодняшний день [26,27,28]. Всё чаще можно слышать из СМИ, что дети проявляют агрессию с особой жестокостью: устраивают стрельбу в школе, жестоко избивают одноклассников. Реальность такова, что расширение масштаба агрессии в современном обществе приводит к тому, что её принятие становится для общества – нормой. Данные явления диктуют необходимость в изучении детской агрессии, особенностей её проявлений. Актуальность данной работы обусловлена поиском новых знаний в сфере управления агрессией в детском возрасте, когда формируются основы поведения и его контролирование.
Целью работы является сравнение исследуемых проявлений агрессии в трёх возрастных группах.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по агрессии и агрессивному поведению детей, особенностей его проявлений;
2) исследовать особенности проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
3) исследовать особенности личности мальчиков, проявляющих агрессию;
4) сравнительный анализ особенностей проявлений агрессии мальчиков трёх возрастов;
Объект исследования - дети от 6 до 12 лет, мальчики, 120 человек.
Предмет исследования - проявления агрессии, особенности личности.
Гипотезы:
1. В возрасте 6, 9 и 12 лет агрессия у лиц мужского пола проявляется по- разному.
2. Проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность.
Данная работа описывает особенности проявлений агрессии у детей по средствам эксперимента, включающего в себя 120 испытуемых, что делает её теоретически значимой. В настоящее время экспериментальных исследований по изучению детской агрессии становится всё меньше.Результаты исследования будут полезны для психологов, занимающихся возрастной и детской психологией,в профилактике и коррекции агрессивного поведения детей.
Целью работы является сравнение исследуемых проявлений агрессии в трёх возрастных группах.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по агрессии и агрессивному поведению детей, особенностей его проявлений;
2) исследовать особенности проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
3) исследовать особенности личности мальчиков, проявляющих агрессию;
4) сравнительный анализ особенностей проявлений агрессии мальчиков трёх возрастов;
Объект исследования - дети от 6 до 12 лет, мальчики, 120 человек.
Предмет исследования - проявления агрессии, особенности личности.
Гипотезы:
1. В возрасте 6, 9 и 12 лет агрессия у лиц мужского пола проявляется по- разному.
2. Проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность.
Данная работа описывает особенности проявлений агрессии у детей по средствам эксперимента, включающего в себя 120 испытуемых, что делает её теоретически значимой. В настоящее время экспериментальных исследований по изучению детской агрессии становится всё меньше.Результаты исследования будут полезны для психологов, занимающихся возрастной и детской психологией,в профилактике и коррекции агрессивного поведения детей.
Настоящая работа была посвящена исследованию проявлений агрессии у мальчиков в возрасте 6 – 12 лет. Были сформулированы гипотезы о том, что в возрасте 6, 9 и 12 лет агрессия у лиц мужского пола проявляется по-разному, а проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность.
В соответствии с целью и выдвинутыми гипотезами были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать литературу по агрессии и агрессивному поведению детей, особенностей его проявлений;
2) исследовать особенностей проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
3) исследовать особенностей личности мальчиков, проявляющих агрессию;
4) сравнить особенности проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
В результате проведённого исследования была полностью подтверждена гипотеза о том, что мальчики по-разному проявляют агрессию в 6, 9 и 12 лет. Так же, частично была подтверждена вторая гипотеза: проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность, однако такие особенности личности, как директивность и уровень страха, также оказывают влияние на особенности агрессивного поведения.
Полученные результаты обладают теоретической ценностью, так как помогают выявить особенности агрессивного поведения у мальчиков в разном возрасте, а также классифицировать проявления агрессии.
Кроме того, стоит заметить, что полученные в данном исследовании результаты можно использовать для психологической работы с детьми, профилактики и коррекции агрессивного поведения.
В соответствии с целью и выдвинутыми гипотезами были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать литературу по агрессии и агрессивному поведению детей, особенностей его проявлений;
2) исследовать особенностей проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
3) исследовать особенностей личности мальчиков, проявляющих агрессию;
4) сравнить особенности проявлений агрессии у мальчиков трёх возрастов;
В результате проведённого исследования была полностью подтверждена гипотеза о том, что мальчики по-разному проявляют агрессию в 6, 9 и 12 лет. Так же, частично была подтверждена вторая гипотеза: проявления агрессии в ситуации фрустрации у мальчиков обусловлены такими особенностями личности, как агрессивность и тревожность, однако такие особенности личности, как директивность и уровень страха, также оказывают влияние на особенности агрессивного поведения.
Полученные результаты обладают теоретической ценностью, так как помогают выявить особенности агрессивного поведения у мальчиков в разном возрасте, а также классифицировать проявления агрессии.
Кроме того, стоит заметить, что полученные в данном исследовании результаты можно использовать для психологической работы с детьми, профилактики и коррекции агрессивного поведения.
Подобные работы
- ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ И ПРОЯВЛЕНИЙ АГРЕССИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Влияние агрессии на ценностные ориентации и личностные особенности подростков
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2021 - ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ В КОЛЛЕКТИВЕ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНИНГА
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - Игротерапия в коррекции тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, попавших в сложные жизненные ситуации
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - Коррекция страхов младших школьников (Российский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Профилактика безопасного поведения аутоагрессивных подростков в образовательной среде (Нижневартовский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023



