Политические и правовые аспекты межгосударственного взаимодействия по борьбе с торговлей людьми: глобальный и региональный уровни
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ «ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ» В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
1.1. Понятие «торговля людьми» в практике органов международного правосудия
1.2. Социально-политические и экономические механизмы возникновения преступности в сфере торговли людьми
1.3. Формы торговли людьми, их краткая характеристика и способы борьбы с ними
ГЛАВА 2 СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Деятельность Генеральной ассамблеи ООН по борьбе с торговлей людьми и ее правовые основы
2.2. Характеристика деятельности Совета Безопасности ООН по борьбе с торговлей людьми и его правовые основы
2.3. Деятельность Интерпола по борьбе с преступностью, связанной с торговлей людьми
ГЛАВА 3 СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
3.1. Межгосударственное сотрудничество по борьбе с торговлей людьми
3.2. Взаимодействие Российской Федерации в борьбе с преступностью, связанной с торговлей людьми с отдельными странами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ «ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ» В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ
1.1. Понятие «торговля людьми» в практике органов международного правосудия
1.2. Социально-политические и экономические механизмы возникновения преступности в сфере торговли людьми
1.3. Формы торговли людьми, их краткая характеристика и способы борьбы с ними
ГЛАВА 2 СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1. Деятельность Генеральной ассамблеи ООН по борьбе с торговлей людьми и ее правовые основы
2.2. Характеристика деятельности Совета Безопасности ООН по борьбе с торговлей людьми и его правовые основы
2.3. Деятельность Интерпола по борьбе с преступностью, связанной с торговлей людьми
ГЛАВА 3 СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ ПО БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
3.1. Межгосударственное сотрудничество по борьбе с торговлей людьми
3.2. Взаимодействие Российской Федерации в борьбе с преступностью, связанной с торговлей людьми с отдельными странами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Торговля людьми выступает сложным вопросом, стоящим в настоящее время на повестке у мирового сообщества. На сегодняшний день сложно найти более актуальную проблему для цивилизованного государства, чем торговля людьми и всестороннее взаимодействие по борьбе с этой мировой проблемой, поскольку она представляет собой одно из явлений глобализации современного мира.
Согласно данным ОБСЕ ежегодно в мире до 4 млн. человек становятся жертвами торговли людьми, что приносит ежегодный преступный доход от этого до 7 млрд. долл. США. Причем в последнем Всемирном докладе о торговле людьми Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности указывается, что жертвы торговли людьми, обнаруженные в 124 государствах, были гражданами 152 различных стран». Помимо прочего, по данным Организации Объединенных Наций, только в мире насчитывается около 27 млн. рабов, из них 600 тыс. граждан, выходцев из бывшего СССР.
Представленные числовые показатели обусловлены экономическими и политическими процессами, происходящими в мире, вызывающими, в том числе и рост миграции, которая, в свою очередь выступает одним из важных факторов роста преступности в сфере торговли людьми, что подтверждается статистикой, отмечающей, что в 2005 г. в мире было зарегистрировано около 191 миллион мигрантов, а в 2017 году их число составило уже около 258 млн. человек, что свидетельствует о стабильности роста этого потока. При этом из общего количества, вынужденных бежать числа мигрантов около 40 млн. – это лица, перемещенные внутри страны, 25,4 млн. беженцы, 3,1 млн. – лица, ищущие убежище.1,68 процентов всех беженцев по миру приходятся выходцами из основных пяти стран: Сирийская Арабская Республика – 6,3 млн. человек, Афганистан – 2,6 млн., Южный Судан – 2,4 млн., Мьянма – 1,2 млн., Сомали – 986400 человек.
Основными странами убежища для беженцев были: Турция – 3,5 млн. человек, Пакистан – 1,4 млн., Уганда 1,4 млн., Ливан 998 900 человек, Исламская Республика Иран – 979 400, Германия 970 400, Бангладеш 932 200 и Судан 906 600 человек. Причинами столь массовых вынужденных перемещений являются вооруженные конфликты международного и немеждународного характера, а также экологические катастрофы, бедствия.
Все эти люди, как незаконные мигранты, выступают потенциальными жертвами транснациональных преступных групп, связанных с торговлей людьми, что в свою очередь весьма беспокоит мировое сообщество в лице ООН, что в свою очередь и обуславливает использование классических основополагающих принципов сотрудничества государств, что несет в себе первоочередное значение в областях взаимных интересов по защите прав и законных интересов граждан.
Сказанное выше свидетельствует, что проблема торговли людьми носит под собой глобальный характер, поэтому вполне актуален вопрос разработки механизмов, правового, организационного и социального характера, которые направлены на борьбу с этим социальным злом, носящим преступный характер.
Выше сказанным и обуславливается актуальность темы исследования, ее значимость в теоретическом и практическом аспектах для выработки предложений по улучшению и актуализации международно-правовой базы и национального законодательства в сфере незаконной торговли людьми и необходимости в комплексном межотраслевом исследовании современных тенденций сотрудничества государств по борьбе с торговлей людьми.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в комплексном и всеобъемлющем анализе и изучении особенностей международно-правового регулирования отношений между государствами по сотрудничеству в борьбе с торговлей людьми, тем самым защиты прав и законных интересов граждан от такого рода противоправных проявлений.
В соответствии с указанной целью в данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) проведен анализ термина «торговли людьми», указаны его отличительные признаки от таких понятий, как рабство и работорговля и предложено авторское определение этому понятию;
2) исследованы вопросы международно-правового регулирования правовых отношений государств в сфере борьбы с торговлей людьми;
3) проведен краткий исторический анализ появления торговли людьми и совместной борьбы государств с указанным социальным злом;
4) выявлены социально-экономические и политические причины происхождения торговли людьми;
а) определить особенности и формы межгосударственного сотрудничества в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми;
5) проведен сравнительно-правовой анализ действующих международных договоров и актов рекомендательного характера, направленных на предотвращение торговли людьми;
6) определены пути и методы сотрудничества государств в целях борьбы с торговлей людьми на международном, национальном и региональном уровнях;
7) разработаны предложения по совершенствованию международно-правовых механизмов предотвращения торговли людьми.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие между государствами и другими субъектами международного права в связи с сотрудничеством по борьбе с торговлей людьми.
Предмет исследования составляет комплекс международно-правовых норм и правовых институтов, сложившихся в области регулирования вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов граждан от незаконного лишения их конституционных прав и борьбой с торговлей людьми.
Степень научной разработанности темы исследования. В российской научной литературе имеются системные правовые подходы к изучению механизмов борьбы с торговлей людьми, однако в науке международного права до настоящего времени в полной мере не проводился системный анализ международно-правовых аспектов борьбы с торговлей людьми и уровня сотрудничества государств борьбы с этим преступным проявлением.
Вместе с тем, в развитие научной концепции международно-правового регулирования вопросов взаимодействия государств в борьбе с торговлей людьми в системе международного права, значимый вклад был привнесён следующими трудами: Жинкина ;Евстифеевой Е.В. Иващенко В.А., Буряк М.Ю., Шалимов Е.Е. и другие.
Теоретическая основа исследования. При подготовке исследования автор опирался на достигнутый уже в данной области уровень научного познания. Базой теоретической послужили научные труды по общей теории международного права таких великих отечественных ученых, как: А.Х. Абашидзе, И.П. Блищенко, А.Н. Вылегжанина, А.Я. Капустина, Ф.И. Кожевникова, Ю.М. Колосова, Д.Б. Левина, И.И. Нефедова, Г.И. Тункина, Н.А. Ушакова, Д.И. Фельдмана, В.М. Шумилова.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе автор попытался в рамках изучения международно-правовых норм, провести комплексный анализ механизмов борьбы с торговлей людьми и способов противодействия этому преступному проявлению.
Методология и методы исследования. Методологической основой данного исследования выступают методы и приемы формальной логики, научного познания, диалектический метод, а также метод сравнительного анализа, исторический, формально-юридический методы.
Эмпирическую основу исследования составляют универсальные, региональные и двусторонние международные договоры; материалы и статистические данные Организации Объединенных Наций, Управления Верховного комиссара ООН по делам торговли людьми, Совета Европы, Международной организации труда (МОТ), а также международных неправительственных организаций; акты рекомендательного характера по вопросам торговли людьми; законодательство государств.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в работе, углубляют теоретическую базу исследования проблем, связанных с международно-правовыми аспектами борьбы с торговлей людьми, способствуют развитию и совершенствованию международно-правовых источников и российского законодательства. Предложены практические меры и сформулированы теоретические выводы для решения указанных проблем. Основные выводы могут быть использованы для дальнейшей научно-исследовательской деятельности, а также правоприменительной практики в сфере трудового административного и уголовного права.
Практическая значимость исследования заключается в получении выводов и формулировании на их основе предложений, которые могут быть использованы в ходе совершенствования и разработки норм международно-правового норм и регионального характера, регулирующих вопросы борьбы с торговлей людьми.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Торговля людьми выступает сложным вопросом, стоящим в настоящее время на повестке у мирового сообщества. На сегодняшний день сложно найти более актуальную проблему для цивилизованного государства, чем торговля людьми и всестороннее взаимодействие по борьбе с этой мировой проблемой, поскольку она представляет собой одно из явлений глобализации современного мира.
Согласно данным ОБСЕ ежегодно в мире до 4 млн. человек становятся жертвами торговли людьми, что приносит ежегодный преступный доход от этого до 7 млрд. долл. США. Причем в последнем Всемирном докладе о торговле людьми Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности указывается, что жертвы торговли людьми, обнаруженные в 124 государствах, были гражданами 152 различных стран». Помимо прочего, по данным Организации Объединенных Наций, только в мире насчитывается около 27 млн. рабов, из них 600 тыс. граждан, выходцев из бывшего СССР.
Представленные числовые показатели обусловлены экономическими и политическими процессами, происходящими в мире, вызывающими, в том числе и рост миграции, которая, в свою очередь выступает одним из важных факторов роста преступности в сфере торговли людьми, что подтверждается статистикой, отмечающей, что в 2005 г. в мире было зарегистрировано около 191 миллион мигрантов, а в 2017 году их число составило уже около 258 млн. человек, что свидетельствует о стабильности роста этого потока. При этом из общего количества, вынужденных бежать числа мигрантов около 40 млн. – это лица, перемещенные внутри страны, 25,4 млн. беженцы, 3,1 млн. – лица, ищущие убежище.1,68 процентов всех беженцев по миру приходятся выходцами из основных пяти стран: Сирийская Арабская Республика – 6,3 млн. человек, Афганистан – 2,6 млн., Южный Судан – 2,4 млн., Мьянма – 1,2 млн., Сомали – 986400 человек.
Основными странами убежища для беженцев были: Турция – 3,5 млн. человек, Пакистан – 1,4 млн., Уганда 1,4 млн., Ливан 998 900 человек, Исламская Республика Иран – 979 400, Германия 970 400, Бангладеш 932 200 и Судан 906 600 человек. Причинами столь массовых вынужденных перемещений являются вооруженные конфликты международного и немеждународного характера, а также экологические катастрофы, бедствия.
Все эти люди, как незаконные мигранты, выступают потенциальными жертвами транснациональных преступных групп, связанных с торговлей людьми, что в свою очередь весьма беспокоит мировое сообщество в лице ООН, что в свою очередь и обуславливает использование классических основополагающих принципов сотрудничества государств, что несет в себе первоочередное значение в областях взаимных интересов по защите прав и законных интересов граждан.
Сказанное выше свидетельствует, что проблема торговли людьми носит под собой глобальный характер, поэтому вполне актуален вопрос разработки механизмов, правового, организационного и социального характера, которые направлены на борьбу с этим социальным злом, носящим преступный характер.
Выше сказанным и обуславливается актуальность темы исследования, ее значимость в теоретическом и практическом аспектах для выработки предложений по улучшению и актуализации международно-правовой базы и национального законодательства в сфере незаконной торговли людьми и необходимости в комплексном межотраслевом исследовании современных тенденций сотрудничества государств по борьбе с торговлей людьми.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в комплексном и всеобъемлющем анализе и изучении особенностей международно-правового регулирования отношений между государствами по сотрудничеству в борьбе с торговлей людьми, тем самым защиты прав и законных интересов граждан от такого рода противоправных проявлений.
В соответствии с указанной целью в данной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) проведен анализ термина «торговли людьми», указаны его отличительные признаки от таких понятий, как рабство и работорговля и предложено авторское определение этому понятию;
2) исследованы вопросы международно-правового регулирования правовых отношений государств в сфере борьбы с торговлей людьми;
3) проведен краткий исторический анализ появления торговли людьми и совместной борьбы государств с указанным социальным злом;
4) выявлены социально-экономические и политические причины происхождения торговли людьми;
а) определить особенности и формы межгосударственного сотрудничества в сфере предупреждения и пресечения торговли людьми;
5) проведен сравнительно-правовой анализ действующих международных договоров и актов рекомендательного характера, направленных на предотвращение торговли людьми;
6) определены пути и методы сотрудничества государств в целях борьбы с торговлей людьми на международном, национальном и региональном уровнях;
7) разработаны предложения по совершенствованию международно-правовых механизмов предотвращения торговли людьми.
Объектом исследования выступают правоотношения, возникающие между государствами и другими субъектами международного права в связи с сотрудничеством по борьбе с торговлей людьми.
Предмет исследования составляет комплекс международно-правовых норм и правовых институтов, сложившихся в области регулирования вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов граждан от незаконного лишения их конституционных прав и борьбой с торговлей людьми.
Степень научной разработанности темы исследования. В российской научной литературе имеются системные правовые подходы к изучению механизмов борьбы с торговлей людьми, однако в науке международного права до настоящего времени в полной мере не проводился системный анализ международно-правовых аспектов борьбы с торговлей людьми и уровня сотрудничества государств борьбы с этим преступным проявлением.
Вместе с тем, в развитие научной концепции международно-правового регулирования вопросов взаимодействия государств в борьбе с торговлей людьми в системе международного права, значимый вклад был привнесён следующими трудами: Жинкина ;Евстифеевой Е.В. Иващенко В.А., Буряк М.Ю., Шалимов Е.Е. и другие.
Теоретическая основа исследования. При подготовке исследования автор опирался на достигнутый уже в данной области уровень научного познания. Базой теоретической послужили научные труды по общей теории международного права таких великих отечественных ученых, как: А.Х. Абашидзе, И.П. Блищенко, А.Н. Вылегжанина, А.Я. Капустина, Ф.И. Кожевникова, Ю.М. Колосова, Д.Б. Левина, И.И. Нефедова, Г.И. Тункина, Н.А. Ушакова, Д.И. Фельдмана, В.М. Шумилова.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе автор попытался в рамках изучения международно-правовых норм, провести комплексный анализ механизмов борьбы с торговлей людьми и способов противодействия этому преступному проявлению.
Методология и методы исследования. Методологической основой данного исследования выступают методы и приемы формальной логики, научного познания, диалектический метод, а также метод сравнительного анализа, исторический, формально-юридический методы.
Эмпирическую основу исследования составляют универсальные, региональные и двусторонние международные договоры; материалы и статистические данные Организации Объединенных Наций, Управления Верховного комиссара ООН по делам торговли людьми, Совета Европы, Международной организации труда (МОТ), а также международных неправительственных организаций; акты рекомендательного характера по вопросам торговли людьми; законодательство государств.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выводы, предложения и рекомендации, содержащиеся в работе, углубляют теоретическую базу исследования проблем, связанных с международно-правовыми аспектами борьбы с торговлей людьми, способствуют развитию и совершенствованию международно-правовых источников и российского законодательства. Предложены практические меры и сформулированы теоретические выводы для решения указанных проблем. Основные выводы могут быть использованы для дальнейшей научно-исследовательской деятельности, а также правоприменительной практики в сфере трудового административного и уголовного права.
Практическая значимость исследования заключается в получении выводов и формулировании на их основе предложений, которые могут быть использованы в ходе совершенствования и разработки норм международно-правового норм и регионального характера, регулирующих вопросы борьбы с торговлей людьми.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
В результате исследования был проведен комплексный анализ международно-правовых аспектов сотрудничества государств по борьбе с торговлей людьми на глобальном и региональном уровнях, выявлены существующие проблемы и предложены способы усовершенствования системы защиты прав граждан, подвергшихся незаконной торговле. В ходе написания работы были сделаны следующие выводы:
1. Многочисленные политические, экономические и социальные кризисы, войны, явились причиной появления торговли людьми, переросшее в глобальную проблему, решением которой занимается в настоящее время мировое сообщество, поскольку практически каждое государство выступает либо в качестве страны происхождения, страны транзита, либо в качестве страны назначения и этот вид преступной деятельности приносит значимую прибыль преступным сообществам.
2. В международных документах, как на международном, так и на региональном уровнях выработка универсального понятия торговля людьми является дискутируемым вопросом, и оно отличается от рабства и работорговли так как в ходе торговле людьми выступает своеобразной формой сделки купли-продажи человека.
Отсутствие же универсального понятия усложняет деятельность государств по пресечению указанного преступного проявления, причем отсутствие четко выработанного понятия усложняет определение статуса лица, подвергшемуся этому преступному воздействию.
Соответственно предложено авторское определение понятию «торговля людьми», под которым понимается совершенные с корыстной или иной целью деяния (действия, бездействия), направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в отношении человека (группы лиц), реализуемые с применением насилия, угрозой его применения или путем обмана, злоупотребления доверием, шантажа, использования зависимого положения человека.
3. Социально-политические и экономические аспекты развития торговли людьми многообразны и различны, а ее причины носят экономический, демографический, социальный, нравственный и политический характер. Это ведет к формированию транснациональных преступных синдикатов, межэтническими и межнациональными конфликтами, что влечет к увеличению числа беженцев, как потенциальных жертв торговли людьми. В целом государствам в одиночку самостоятельно трудно бороться с торговлей людьми, что обуславливает межгосударственное сотрудничество стран в решении этой проблемы. Это обуславливает формирование развернутой системы межгосударственного сотрудничества по всем вопросам, касающихся предупреждения, пресечения торговли людьми, а также устранения ее отрицательных последствий. Такая система сотрудничества государств в этой области должна предусматривать участие заинтересованных государств, компетентных международных организаций, а также региональных интеграций.
4. Для борьбы с торговлей людьми следует формировать правовую базу, на внутригосударственном и на межгосударственном уровне, применяя меры уголовно-правового характера к лицам, причастным к торговле людьми, на государственном уровне социально помогать и поддерживать жертв торговли людьми, просвещать население об опасности торговли людьми, создать единую организационно-правовую и информационную базу противодействия торговли людьми, в которой будет содержаться общая информация для всех государств о лицах, причастных к торговле людьми и жертвах этого явления. Все это осуществляется на межгосударственном и региональном уровне. Вместе с тем эффективность межгосударственного сотрудничества на глобальном уровне несколько ниже, поскольку оно обеспечивается международными правовыми актами, носящими порой декларативный характер и не устанавливают уголовной либо иной ответственности за торговлю людьми и причем эти документы не охватывают всех аспектов правового регулирования в этой сфере. Акты международного характера на региональном уровне в большей степени носят прикладной характер. Соответственно уровень взаимодействия между странами здесь выше и на этом уровне могут совместно вырабатываться законодательство уголовно-правового характера, направленного на его унификацию. В рамках межгосударственного сотрудничества также следует разработать и внести дополнения в модельный Уголовный кодекс для государств – участников СНГ по вопросам, связанным с торговлей людьми в виде таких статей, как «Торговля людьми» и «Использование рабского труда».
Также предлагается в одной из стран СНГ создать единый информационный центр, в котором бы анализировалась и обобщалась ситуации в сфере борьбы с торговлей людьми и в нем также отслеживались бы основные тенденции причин возникновения торговли людьми, и вырабатывались необходимые рекомендации эффективной борьбы и предупреждению этого преступления.
5. В целом, Специфика регионального подхода к решению проблем незаконной торговли людьми состоит в стремлении максимально привлечь страны, где присутствует эта проблема к решению вопросов защиты граждан от этого противоправного деяния, в том числе и международным взаимодействием в борьбе с преступностью по торговле людьми. В этом аспекте взаимодействие представляет собой согласованную деятельность двух и более государств, с целью быстрого и полного раскрытия и расследования данного вида транснациональной преступности.
6. На внутригосударственном уровне помощь жертвам торговли людьми должна проявляться в создании единой организационно-правовой и информационной базы, направленной на противодействие торговли людьми, в которой будет содержаться общая информация о лицах, причастных к торговле людьми и жертвах этого явления, что будет способствовать снижению роста торговли людьми.
7. Значимую роль в борьбе с торговлей людьми играет такая международная организация, как ООН, активизирующая координацию государств в противодействии этому преступному проявлению. Вместе с ней активную роль в этом играет и Совет Безопасности ООН, противодействуя незаконной миграции, трансплантации органов и тканей человека, проституции и нелегальной работой за рубежом.
8. Значимую роль в вопросе противодействия торговли людьми играют предупредительные меры, которые должны быть направлены на ликвидацию экономической отсталости отдельных стран, недопущение дестабилизации обстановки в них, нередко приводящей к массовому исходу населения, что провоцирует торговлю людьми. Вне всякого сомнения, искоренить данное негативное явление или значительно сократить его возможно исключительно посредством совместных усилий государств и международных организаций. Поэтому тематика регулирования международным правом аспектов сотрудничества государств по борьбе с незаконной торговлей людьми сохраняет актуальность для дальнейших исследований.
1. Многочисленные политические, экономические и социальные кризисы, войны, явились причиной появления торговли людьми, переросшее в глобальную проблему, решением которой занимается в настоящее время мировое сообщество, поскольку практически каждое государство выступает либо в качестве страны происхождения, страны транзита, либо в качестве страны назначения и этот вид преступной деятельности приносит значимую прибыль преступным сообществам.
2. В международных документах, как на международном, так и на региональном уровнях выработка универсального понятия торговля людьми является дискутируемым вопросом, и оно отличается от рабства и работорговли так как в ходе торговле людьми выступает своеобразной формой сделки купли-продажи человека.
Отсутствие же универсального понятия усложняет деятельность государств по пресечению указанного преступного проявления, причем отсутствие четко выработанного понятия усложняет определение статуса лица, подвергшемуся этому преступному воздействию.
Соответственно предложено авторское определение понятию «торговля людьми», под которым понимается совершенные с корыстной или иной целью деяния (действия, бездействия), направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в отношении человека (группы лиц), реализуемые с применением насилия, угрозой его применения или путем обмана, злоупотребления доверием, шантажа, использования зависимого положения человека.
3. Социально-политические и экономические аспекты развития торговли людьми многообразны и различны, а ее причины носят экономический, демографический, социальный, нравственный и политический характер. Это ведет к формированию транснациональных преступных синдикатов, межэтническими и межнациональными конфликтами, что влечет к увеличению числа беженцев, как потенциальных жертв торговли людьми. В целом государствам в одиночку самостоятельно трудно бороться с торговлей людьми, что обуславливает межгосударственное сотрудничество стран в решении этой проблемы. Это обуславливает формирование развернутой системы межгосударственного сотрудничества по всем вопросам, касающихся предупреждения, пресечения торговли людьми, а также устранения ее отрицательных последствий. Такая система сотрудничества государств в этой области должна предусматривать участие заинтересованных государств, компетентных международных организаций, а также региональных интеграций.
4. Для борьбы с торговлей людьми следует формировать правовую базу, на внутригосударственном и на межгосударственном уровне, применяя меры уголовно-правового характера к лицам, причастным к торговле людьми, на государственном уровне социально помогать и поддерживать жертв торговли людьми, просвещать население об опасности торговли людьми, создать единую организационно-правовую и информационную базу противодействия торговли людьми, в которой будет содержаться общая информация для всех государств о лицах, причастных к торговле людьми и жертвах этого явления. Все это осуществляется на межгосударственном и региональном уровне. Вместе с тем эффективность межгосударственного сотрудничества на глобальном уровне несколько ниже, поскольку оно обеспечивается международными правовыми актами, носящими порой декларативный характер и не устанавливают уголовной либо иной ответственности за торговлю людьми и причем эти документы не охватывают всех аспектов правового регулирования в этой сфере. Акты международного характера на региональном уровне в большей степени носят прикладной характер. Соответственно уровень взаимодействия между странами здесь выше и на этом уровне могут совместно вырабатываться законодательство уголовно-правового характера, направленного на его унификацию. В рамках межгосударственного сотрудничества также следует разработать и внести дополнения в модельный Уголовный кодекс для государств – участников СНГ по вопросам, связанным с торговлей людьми в виде таких статей, как «Торговля людьми» и «Использование рабского труда».
Также предлагается в одной из стран СНГ создать единый информационный центр, в котором бы анализировалась и обобщалась ситуации в сфере борьбы с торговлей людьми и в нем также отслеживались бы основные тенденции причин возникновения торговли людьми, и вырабатывались необходимые рекомендации эффективной борьбы и предупреждению этого преступления.
5. В целом, Специфика регионального подхода к решению проблем незаконной торговли людьми состоит в стремлении максимально привлечь страны, где присутствует эта проблема к решению вопросов защиты граждан от этого противоправного деяния, в том числе и международным взаимодействием в борьбе с преступностью по торговле людьми. В этом аспекте взаимодействие представляет собой согласованную деятельность двух и более государств, с целью быстрого и полного раскрытия и расследования данного вида транснациональной преступности.
6. На внутригосударственном уровне помощь жертвам торговли людьми должна проявляться в создании единой организационно-правовой и информационной базы, направленной на противодействие торговли людьми, в которой будет содержаться общая информация о лицах, причастных к торговле людьми и жертвах этого явления, что будет способствовать снижению роста торговли людьми.
7. Значимую роль в борьбе с торговлей людьми играет такая международная организация, как ООН, активизирующая координацию государств в противодействии этому преступному проявлению. Вместе с ней активную роль в этом играет и Совет Безопасности ООН, противодействуя незаконной миграции, трансплантации органов и тканей человека, проституции и нелегальной работой за рубежом.
8. Значимую роль в вопросе противодействия торговли людьми играют предупредительные меры, которые должны быть направлены на ликвидацию экономической отсталости отдельных стран, недопущение дестабилизации обстановки в них, нередко приводящей к массовому исходу населения, что провоцирует торговлю людьми. Вне всякого сомнения, искоренить данное негативное явление или значительно сократить его возможно исключительно посредством совместных усилий государств и международных организаций. Поэтому тематика регулирования международным правом аспектов сотрудничества государств по борьбе с незаконной торговлей людьми сохраняет актуальность для дальнейших исследований.
Подобные работы
- Политические и правовые аспекты межгосударственного взаимодействия по борьбе
с торговлей людьми: глобальный и региональный уровни
Political and legal aspects of interstate cooperation to combat human trafficking at the
global and regional levels
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2020 - Уголовная ответственность за торговлю людьми
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021 - МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛОВНОЙ ПОЛИЦИИ КАК ОРГАН ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ХАРАКТЕРА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2018 - Сотрудничество Индонезии со странами АСЕАН в борьбе с транснациональной преступностью (2000-2023)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2025 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ И ШВЕЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Российско-корейские отношения в середине XIX- начале XX веков
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Внешняя политика Китая в Центральной Азии
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - ОДКБ как институт обеспечения коллективной безопасности: проблема эффективности
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - Криминологический анализ профессиональной преступности (Московский Гуманитарно-Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025



