Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Значение и задачи анализа реализации продукции 8
1.2 Формы и методы отгрузки и реализации продукции 10
1.3 Анализ и управление объемом продаж и себестоимостью 13
Глава 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «МОНАРХ БИЗНЕС КЛУБ-УРАЛ» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Монарх Бизнес Клуб-Урал» 24
2.2 Анализ реализации и себестоимости продукции предприятия 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЁМОМ ПРОДАЖ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «МОНАРХ БИЗНЕС КЛУБ-УРАЛ» 42
3.1 Мероприятия по оптимизации управления объёмом продаж и себестоимостью продукции ООО «Монарх Бизнес Клуб-Урал» 42
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
На современном этапе рыночных отношений устойчивое развитие отечественной экономики во многом определяется стабильным экономическим ростом ее субъектов - коммерческих предприятий. В свою очередь, эффективность работы предприятия зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и положение на рынке. Проблема эффективного хозяйственного управления, в том числе себестоимостью и продажами, приобретает все большее значение в условиях сложности и высокой подвижности происходящих на рынке процессов, необходимости адаптации к быстро меняющимся условиям внешней среды.
Повышение внимания к проблеме управление себестоимостью и продажами вызвано укреплением в условиях рыночных отношений самостоятельности и ответственности предприятий за результаты своей хозяйственной деятельности. Если в период перехода к рыночным отношениям многие предприятия стремились достичь роста рентабельности за счет повышения отпускных цен на продукцию, то в условиях жесткой конкуренции эти возможности резко сокращаются. Поэтому одним из главных инструментов в конкурентной борьбе становится управление себестоимостью и продажами. В этих условиях обеспечить себе конкурентные преимущества можно за счет рационального управления данными аспектами.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления продажами и себестоимостью продукции торговой оптовой компании.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• определить значение и задачи анализа реализации продукции;
• рассмотреть формы и методы отгрузки и реализации продукции;
• изучить методологические аспекты управления объемом продаж и себестоимостью продукции;
• дать организационно-экономическую характеристику деятельности исследуемого предприятия;
• провести анализ реализации продукции;
• разработать мероприятия по оптимизации системы продаж и управления себестоимостью продукции предприятия
• провести расчет экономического эффекта.
Объектом исследования является ООО «Монарх Бизнес Клуб-Урал» - оптовая компания по продаже напольных покрытий. Компания осуществляет оптовую продажу таких групп напольных покрытий, как ковролин, коммерческий линолеум, бытовой линолеум, ламинат, пробковое покрытие, плинтус.
Предмет исследования - управление продажами и себестоимостью продукции предприятия.
Структура работы включает введение, три главы основной части, заключение, список литературы и приложения.
Первая глава является теоретической и направлена на рассмотрение основных методологических аспектов управления продажами и себестоимостью продукции. Также в данной главе рассматриваются значение и задачи анализа реализации продукции, и формы и методы отгрузки и реализации продукции.
Вторая глава является аналитической. В ней дается организационно-экономическая характеристика предприятия, проводится анализ ключевых финансовых показателей результатов деятельности исследуемого предприятия и осуществляется анализ системы реализации продукции.
Третья глава проектная, содержит разработку направлений и мер по совершенствованию управления продажами и себестоимостью продукции на исследуемом предприятии, а также экономическую оценку их эффективности.
В заключение представлены основные выводы по проведенному исследованию.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: метода анализа и синтеза, сравнения, опроса, анкетирования, экспертных оценок, моделирования и других методов. Применение каждого из данных методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
Теоретической базой исследования послужили монографии, учебные пособия и статьи таких авторов как Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н., Клочке А. H., Баканов М.И., Бланк И.А., Ворст И., Ревентлоу П., Грузинов В.П., Губерной К.М., Марчук Ф.Л.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены актуальные для торговой деятельности вопросы.
Одной из ключевых величин, характеризующих хозяйственную деятельность любого предприятия, является объем продаж. Через механизм торговых наценок он обеспечивает получение чистой прибыли организации.
Управление продажами и себестоимостью являются взаимосвязанными процессами. Система управления любыми продажами разрабатывается для эффективной реализации стратегии. Она позволяет достичь следующих целей: увеличить объемы продаж; положительно повлиять на продуктивность работы; предотвратить возникновение сложных ситуаций; выбрать соответствующий стиль управления и методы контроля; выделить приоритетную для сбыта продукцию; определить свою целевую аудиторию; адаптировать стратегию под актуальные запросы рынка и др.
Объектом исследования является ООО «Монарх Бизнес Клуб-Урал» - оптовая компания по продаже напольных покрытий.
По итогам анализа финансовых результатов деятельности компании были сделаны следующие выводы:
1. За исследуемый период выручка выросла на 64%, а чистая прибыль - на 78%. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что не смотря на экономический кризис в стране и мире, компания активно развивается. Факторами развития стали расширение географии продаж, эффективное управление издержками и оптимизация товарооборота.
2. Основные проблемы в организации продаж можно связать с товарными группами «ковролином» в силу следующих факторов:
- данная группа имеет низкую долю в структуре продаж, при этом спрос нестабилен, подвержен сезонным колебаниям, что формирует финансовые риски;
- категория относится к «собакам», что также обуславливает риски сокращения продаж, которые существенно негативно отразятся на финансовых результатах деятельности предприятия в целом. Однако, товарная категория демонстрирует существенный рост продаж.
3. На предприятии сформирована товарная группа CZ (пробковое покрытие), обладающая импульсным спросом и формирующая крайне небольшую сумму выручки. Именно из товаров этой группы возникают неликвидные или труднореализуемые товарные запасы, от которых компания несет потери.
В качестве мероприятий по оптимизации товарного ассортимента оптового торгового предприятия ООО «Монарх Бизнес Клуб-Урал» предложены меры:
1. Оптимизация товарного запаса с учетом результатов АВС- XYZ- анализа
1.1. Построение модели экономически обоснованного размера заказа по модели EOQ (поддержание актуального востребованного ассортимента во всех категориях товаров Y)
1.2. Вывод из ассортимента товаров группы «пробковое покрытие».
1.3. Автоматизация системы управления ассортиментом.
2. Стимулирование продаж приоритетных ассортиментных групп
2.1. Трейд-маркетинг в категории «ковролин»
2.2. Стимулирование продаж наиболее растущих товарных групп «коммерческий линолеум», «бытовой линолеум», «ламинат».
По итогам проведенных расчетов сделан вывод, что в результате реализации мер по совершенствованию управления ассортиментом оптовой компании ООО «Монарх Бизнес Клуб-Урал» предприятие сможет нарастить объем продаж на 1,93% (624 тыс. руб.), что в условиях кризиса и сокращающегося рынка очень значительный результат. Также ООО «Монарх Бизнес Клуб-Урал» сможет снизить себестоимость при росте продаж на 1,13%. В результате эффективной реализации мероприятий по управлению продажами и себестоимостью, компания повысит чистую прибыль на 16,33% (796 тыс. руб.).
Высвобождаемые средства предприятие может направить:
• в оборотные активы;
• на развитие техники и технологии;
• на погашение кредиторской задолженности;
• в краткосрочные финансовые вложения;
• на формирование резервных фондов.
Цель работы, разработка мер совершенствования управления продажами и себестоимостью оптовой организации, достигнута, задачи выполнены.
1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. для торговых вузов. М.: Экономика, 2013
2. Аванесов Ю.А., Клочке А. H. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб. для вузов. - М.: ТОО "Люкс-арт", 2014
3. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 2014
4. Бланк И.А. Торговый менеджмент - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2015
5. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2015
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник - М.: Высшая школа, 2014
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства - М.: СОФИТ, 2014
8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИФ, 2016
9. Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. - М.: Высш. шк., 2014
10. Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.: Экономика, 2015
11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2016.
12. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице / Под ред. С.Сысоевой.- Спб.: Питер, 2015. - 253 с.
13. Внуков П. И., Кротенко Д. В. Процедуры формирования и лексикографического выбора эффективных вариантов товарного ассортимента предприятий оптовой торговли. - СПб: Инфо-да, 2014. - 198 с.
14. Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы» - Минск: Высшая школа, 2013. - 423 с.
15. Кондрашов П.Д., Таривердиев Л.А. Совершенствование организации торговли. - М.: Экономика, 2014.
...