Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕЛЬТА ИНЖИНИРИНГ»)

Работа №123289

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
48
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Необходимость и обоснованность бизнес-планирования на предприятии 8
1.2 Содержание бизнес-плана 16
1.3 Зарубежный опыт бизнес-планирования 22
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ДЕЛЬТА ИНЖИНИРИНГ» 29
2.1 Организационно-правовая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия 32
2.3 Анализ и оценка планирования на предприятии 37
3 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА ПО РЕМОНТУ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И АВТОМАТИКИ ООО «ДЕЛЬТА ИНЖИНИРИНГ» 42
3.1 Описание проекта 42
3.2 Разработка бизнес-плана в ООО «Дельта Инжиниринг» 43
3.3 Анализ рисков разработанного проекта 54
3.4 Экономическая эффективность проекта 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 72

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
На современном этапе развития Российской экономики, в результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой, в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых предприятий, начинающих свой жизненный цикл со стадии создания, на которой, прежде всего, определяются цели и задачи организации, а также способы их достижения и решения. Принятию необходимого и верного решения на этой, так же как и на любой другой стадии жизненного цикла, предшествует процесс планирования.
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно организовать эффективную работу предприятия, не осуществляя планирование. Это один из важнейших факторов, обеспечивающих оптимальное развитие любой компании. Если организация собирается вести деятельность в будущем, то ей не обойтись без планирования. Особенно важно планирование в предпринимательской деятельности, в которой требуется заранее увидеть весь комплекс будущих действий предприятия и предопределить их последствия.
Именно планирование бизнеса помогает предприятиям и организациям реально оценивать свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов.
Многие теоретические и практические вопросы разработки бизнес- планов освещены в работах отечественных и зарубежных авторов (Акуленок Д. Н., Блэквелл Э., Грибалев Н. П.,., Коссов В. В., Липсиц И. В., Маниловский Р. Г., Пелих А. С., Попов В. М., Сергеев А. А., Уткин Э. А, Хейзелгрен Б., Циферблат Л. Ф.,Черняк В. З. и др.). Однако в большинстве работ наибольшее внимание уделяется структуре бизнес-планов и экономическим вопросам, в значительно меньшей степени освещены маркетинговые аспекты и практически не представлены организационные аспекты.
Следует отметить, что в России еще не накоплено достаточного опыта по разработке бизнес-планов. Недостаточная теоретическая и методическая разработка различных аспектов бизнес-планирования, и особенно связанных с маркетинговыми исследованиями и организационными аспектами, снижает качество разрабатываемых бизнес-планов и в ряде случаев приводит к неправильным решениям. В связи с этим совершенствование методологии бизнес-планирования является актуальной задачей в современных условиях развития экономики.
Цель исследования состоит в разработке бизнес-плана на основе изучения теоретических и практических вопросов бизнес-планирования.
Основными задачами исследования, обеспечивающими достижение поставленной цели, являются:
• изучить теоретические основы необходимости и обоснованности бизнес-планирования на предприятии;
• рассмотреть состав и структуру бизнес-плана;
• изучить зарубежный опыт бизнес-планирования;
• провести анализ основных экономических показателей предприятия «Дельта Инжиниринг»;
• проанализировать и оценить планирование на предприятии «Дельта Инжиниринг»;
• разработать проект по совершенствованию системы бизнес- планирования в ООО «Дельта Инжиниринг» и определить его экономическую эффективность.
Предметом исследования являются организационные аспекты и методологические основы бизнес-планирования.
Объект исследования - предприятие ООО «Дельта Инжиниринг».
Информационной базой исследования послужили специальные публикации, финансово-экономические показатели предприятия, материалы наблюдений и результаты экспертного опроса, проведенного автором.
Теоретико-методологическую основу работы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и бизнес- планирования и анализ разработанных бизнес-планов, а также законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации по вопросам малого предпринимательства.
В процессе исследования применялись методы, приемы и средства экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения реальных процессов на принципах системности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная экономическая ситуация диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является бизнес-план.
Состав, структура и объём бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размерами предприятия и целями составления. Бизнес- план может включать следующие основные разделы: возможности фирмы, история бизнеса, анализ положения дел в отрасли, описание продуктов и услуг, анализ рынка, план маркетинга, организационный план, план производства, финансовый план, оценка риска.
Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Бизнес-план специальный инструмент, который используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сферы деятельности. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации, как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; содержит ориентир, как должен развиваться проект (организация); служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план вошел в практику российского предпринимательства как инструмент стратегического планирования и необходимый документ для ведения деловых переговоров с инвесторами и кредиторами, а так же как источник информации для государственных управляющих органов и внутрифирменного пользования. С помощью бизнес-планов обосновываются нужные мероприятия стратегического плана, требующие инвестиционных ресурсов. В отличие от стратегического плана он имеет четко очерченные временные границы с конкретной проработкой. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятия либо предприниматели в условиях изменчивости, нестабильности и, порой непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.
ООО «Дельта Инжиниринг» - компания, осуществляющая продажу контрольно-измерительных приборов, средств автоматизации и электрооборудования ведущих мировых производителей: Delta Electronics, Autonics, Рэлсиб. Основная задача компании - оперативное и качественное решение технических задач заказчика посредством поставки качественного оборудования, оптимальной ценовой политики и выгодных условий сотрудничества. ООО «Дельта Инжиниринг» является узкоспециализированным предприятием, так как занимается только оптовой торговлей (уровень специализации составляет 100 %).
Деятельность предприятия «Дельта Инжиниринг» характеризуется положительно. Увеличение валовой прибыли и выручки от продаж положительно отразились на финансовых результатах предприятия в 2016 г. В структуре расходов наибольшая доля приходится на материальные расходы, которые составили в 2016 году 54,04 % от общих расходов. На втором месте находятся расходы на оплату труда - 22,66 %, на третьем - расходы на страховые выплаты - 6,80 %. Только на эти три группы расходов приходится 83,50 % всех расходов.
Объем продаж продукции увеличился на 1653,36 тыс. руб. Наибольший прирост в стоимостном выражении наблюдается по приборам - прирост на 1157,35 тыс. руб. Среди приборов наибольшим спросом пользуются приборы управления и электроизмерительные устройства - по ним прирост продаж наибольший.
Разработкой финансового плана занимается бухгалтер. Процесс бюджетирования длится 3 месяца - с 10 августа текущего года по 10 ноября. В процессе планирования доходов и расходов было установлено, что предприятие применяет узкий спектр методов планирования. Так, для планирования доходов используется только расчетно-аналитический метод, что делает результаты планирования весьма сомнительными. При планировании выручки также используется только один метод - линейный тренд. На основе анализа процесса бюджетирования в ООО «Дельта Инжиниринг» выявлены следующие недостатки: длительные сроки разработки и согласования бюджетов - ООО «Дельта Инжиниринг» требуется целых 3 месяца на данную процедуру, в то время как мировой стандарт составляет 1 месяц.
В целях совершенствования системы бизнес-планирования в ООО «Дельта Инжиниринг» было предложено создать бизнес-плана по организации сервисного центра. Планируется, что сервисный центр будет оказывать услуги юридическим лицам по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики, а также услуги по установке контрольно-измерительного оборудования.
Цель бизнес-плана: привлечение инвестиций в организацию сервисного центра по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики, обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации сервисного центра по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики, доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и фиксированные сроки кредитования.
Виды деятельности - оказание услуг по ремонту по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики юридическим лицам г. Пермь. Рынок продвижения услуг все районы г. Пермь.
Конкурентоспособность сервисного центра обеспечивается высоким классом мастеров, работающих в нем, наличием длительных сроков гарантии на выполненные работы, высокотехничной диагностической аппаратурой, а также отсутствием сервисных центров подобного рода в Мотовилихинском районе.
Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 4210,6 тыс. руб. при полной занятости работников. Ожидаемая чистая прибыль от всех видов услуг 71,535 тыс. руб. Общая стоимость проекта 156 тыс. руб., из них: собственных средств - 44 тыс. руб., заемные - 112 тыс. руб. Условия кредитования 18 % годовых на 1,2 года. Срок окупаемости 1,2 года.
По рассчитанным показателям, можно судить о том, что предложенный проект будет выгодным.


1 Гражданский кодекс РФ. Часть I, II. М.: Юрист, 2016. 360 с.
2 Адамс Б. Бизнес-план за несколько часов. М.: Дашков и К, 2013. 469 с.
3 Афонин А. Г. Как избежать ошибок при написании бизнес-плана (экономика фирмы) // Проблемы экономики и управления. 2016. № 3. С. 29­32.
4 Басаков М. И. Менеджмент: краткий курс. М. Дашков и К, 2012. 144 с.
5 Бекетова О. Н. Бизнес-план: Теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2014. 216 с.
6 Бизнес-план для России: форумы, конференции // Оборудование: рынок, предложение, цены. 2013. № 8. С. 15-21.
7 Бизнес-план: методика составления // Финансовая газета. 2012. № 29. С. 15.
8 Биив И. А. Бизнес-планирование на компьютере: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 316 с.
9 Богачев В. Ф. Стратегия малого предпринимательства. СПб.: Корвус, 2011. 265 с.
10 Буров В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2015. 192 с.
11 Веснин В. Р. Основы менеджмента. М.: Триада, 2014. 384 с.
12 Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования // Финансовая газета. 2013. № 42. С. 14-15.
13 Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учебное пособие. М.: Академия, 2013. 288 с.
14 Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. М. ЮНИТИ, 2013. 511 с.
15 Гинзбург А. И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий: учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. 308 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ