Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА В УРЕГУЛИРОВАНИИ ВООРУЖЁННОГО КОНФЛИКТА НА ВОСТОКЕ УКРАИНЫ

Работа №123220

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование и развитие переговорного процесса по урегулированию вооружённого конфликта на востоке Украины 9
1.1. Формирование переговорного процесса (апрель 2014 – август 2014) 9
1.2. Заключение минских соглашений и развитие переговорного процесса (сентябрь 2014 – февраль 2015) 16
1.3. Ход переговоров после заключения минских соглашений (март 2015 – февраль 2017)
Глава 2. «Норманнский» и «минский» форматы урегулирования конфликта на востоке Украины 31
2.1. Структура и характер деятельности «нормандского» и «минского» форматов 31
2.2. Анализ соглашений, принятых в рамках «нормандского формата» и трёхсторонней контактной группы 35
2.3. Основные позиции сторон вооружённого конфликта на востоке Украины и участников «нормандского формата» 44
Глава 3. Проблемы эффективности переговорного процесса по урегулированию вооружённого конфликта на востоке Украины 52
3.1. Вопросы эффективности переговорного процесса в рамках «нормандского формата» 52
3.2. Главные противоречия в урегулировании конфликта на востоке Украины 55
3.3. Перспективы разрешения конфликта путём переговоров 59
Заключение 63
Список источников и литературы 67


Украинский политический кризис, начавшийся в конце 2013 года, стал поворотным событием в истории развития международных отношений как на европейском континенте, так и для всей глобальной системы межгосударственных отношений. Смена власти и резкая переориентация Киева на Запад имела громадные последствия экономического и геополитического характера как для самого государства, так и для отношений Киева с другими странами. Экономический кризис, новый внешнеполитический курс и этнокультурная политика Украины привели к нарастанию кризисных явлений в регионах государства. В первую очередь, это затронуло территории, где преобладает русскоязычное население. Особое место в данном контексте занимают юго-восточные регионы Украины, к которым относятся Крым, Донецкая и Луганская области. В отличие от Крыма, который достаточно мирно перешёл под юрисдикцию Российской Федерации, несмотря на постоянные заявления киевских властей об оккупации и непризнание данного факта большинством государств, развитие событий в восточных регионах Украины пошло по совсем иному сценарию. Луганскую и Донецкую области ждали вооружённые столкновения, переросшие в полномасштабный вооружённый конфликт.
Вооружённый конфликт на востоке Украины, начавшийся в апреле 2014 года, не утихает по сей день. Напряжение в регионе то усиливается, то снижается, однако заметных изменений за всё время боевых столкновений между украинскими военными и представителями самопровозглашённых республик Донецка и Луганска не произошло.
Весной 2014 года, когда вооружённый конфликт стремительно развивался, сформировалась переговорная группа, состоящая из так называемой «нормандской четвёрки» - Украины, России, Германии и Франции.
«Нормандский» формат является не единственным, в рамках которого осуществляется урегулирование конфликта на востоке Украины. Существует трёхсторонняя контактная группа, в которую входят представители Украины, России, ОБСЕ.
Посредством трёхсторонней контактной группы происходит взаимодействие с самопровозглашёнными Донецкой и Луганской Народными Республиками (ДНР и ЛНР). Кроме того, проводятся ряд двусторонних переговоров в целях урегулирования конфликта. В рамках урегулирования конфликта существовал и «женевский формат», в который, помимо прочих участников, входили представители Соединённых Штатов Америки. Однако, именно «нормандский формат» на сегодняшний день является самой долгоживущей системой переговоров по урегулированию конфликта. Кроме того, пока что не существует разумной альтернативы этой модели как для непосредственных участников конфликта, так и для участников переговорной группы.
Деятельность «нормандской четвёрки» тесно сопряжена с работой Трёхсторонней контактной группы, в рамках которой и были приняты минский протокол в сентябре 2014 года и комплекс мер по выполнению минских соглашений в феврале 2015 года (следовательно, под минскими соглашениями подразумевается комплекс этих документов и приложения к ним), ставшие основой существования «нормандского формата». В дальнейшем работа контактной группы получила название «минский формат». Таким образом, ключевая роль минских соглашений для «четвёрки» требует изучения «нормандского формата» в связке с «минским».
Объектом исследования данной работы выступает переговорный процесс по урегулированию вооружённого конфликта на востоке Украины.
Предметом настоящего исследования является деятельность «нормандского» и «минского» форматов в контексте урегулирования конфликта.
Переговоры в вооружённом конфликте носят ключевую функцию его урегулирования. Переговорный процесс стремится предотвратить развитие боевых действий, успокоить ситуацию, установить контакты между враждующими сторонами, а в дальнейшем – перейти к непосредственному урегулированию того или иного конфликта. Переговоры по урегулированию вооружённого конфликта на востоке Украины в настоящий момент не демонстрируют действительно эффективной модели, по которой могут быть прекращены боевые действия, продолжающиеся до сих пор, и в рамках который стороны приступят к политическому урегулированию ситуации. Однако, именно переговоры должны стать главным звеном в решении конфликта на территории Украины. Выявление причин (не)эффективности «нормандского» формата в рамках затронутой проблемы позволит сформировать целостную картину на проблематику данного переговорного процесса, а также выявить основные причины его неэффективности или малоэффективности. Кроме того, именно на выполнении минских соглашений, которые были созданы путём переговоров «нормандской четвёрки» и работы трёхсторонней контактной группы, основываются многие важные факторы урегулирования конфликта на востоке Украины. Всё это подчёркивает актуальность данного исследования.
Исходя из вышесказанного, целью данного исследования является определение эффективности и перспективы переговорного процесса по урегулированию конфликта на востоке Украины.
Для достижения настоящей цели перед исследователем ставятся следующие задачи:
• изучить ход переговорного процесса по урегулированию конфликта с выделением роли «нормандского формата»;
• проанализировать характер деятельности «нормандского формата»;
• выявить структуру взаимодействия «нормандского» и «минского» форматов;
• провести анализ документов, принятых в рамках «нормандского» и «минского» форматов;
• определить позиции участников «нормандского формата» и самопровозглашённых республик в рамках переговорного процесса;
• проанализировать уровень реализации договорённостей в рамках «нормандского» и «минского» форматов;
• определить ключевые противоречия между участниками вооружённого конфликта и «нормандского формата»;
• определить перспективы развития переговорного процесса по урегулированию конфликта на востоке Украины.
Хронологические рамки данного исследования установлены следующие: апрель 2014 года – февраль 2017 года. Данные рамки обусловлены тем, что с апреля 2014 года происходит формирование переговорного процесса и появление «нормандской» и «минской» моделей. В феврале 2017 года отношения между участниками конфликта переходят в новую фазу конфронтации, происходит кризис минских договорённостей.
Методологической основой данного исследования послужил системный подход к изучению международных отношений и переговорного процесса. Он позволяет провести комплексный анализ факторов, влияющих на роль переговорного процесса. Системный подход даёт возможность рассматривать структуру, характер и инструменты переговорного процесса во взаимосвязи с позициями и интересами участников конфликта и «нормандского» формата, а также с учётом внешних факторов, влияющих на процесс переговоров. Кроме того, в ходе исследования применялся структурно-функциональный метод, что позволило выявить систему отношений между участниками в рамках «нормандского» и «минского» форматов.
Источниковую базу данного исследования составляли документы, принятые в рамках «нормандского» формата и трёхсторонней контактной группой, а именно: Минский протокол, принятый 5 сентября 2014 года; Комплекс мер по выполнению минских соглашений (12 февраля 2015 г.); Декларация президентов РФ, Украины, Франции и канцлера Германии в поддержку комплекса мер по выполнению минских соглашений (12 февраля 2015 г.); рамочные соглашения трёхсторонней контактной группы. Для исследования использовались ежедневные и ежемесячные отчёты специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, а также доклады организации, посвящённые военной и политической обстановке на востоке страны. Использовались политические документы Российской Федерации – заявления президента РФ по вопросам встреч «нормандской четвёрки»; Украины – военная доктрина Украины, законы об особом порядке местного самоуправления на востоке страны, постановления Верховной Рады о статусе Донецкой и Луганской областей, постановления министерства Украины по вопросам временно оккупированных территорий, официальные заявления президента Украины по вопросам Донецкой и Луганской областей. Использовались указы глав самопровозглашённых ДНР и ЛНР о проведении референдумов, выборов в республиках, а также о политическом статусе регионов. В ходе исследования использовались материалы официальных сайтов президента России, президента Украины, интернет-ресурсы внешнеполитических ведомств России, Украины, Франции и Германии, посвящённые переговорам «нормандской четвёрки».
Степень разработанности проблемы. В отечественной науке вопросы урегулирования вооружённого конфликта на востоке Украины рассматриваются преимущественно в контексте изучения внутриполитических процессов Украины, а также отношений России со странами ЕС и Украиной. Кроме того, исследователи уделяют внимание вооружённому конфликту и его урегулированию в контексте изучения евразийского пространства. В данном контексте стоит особо отметить работы Богатурова А.Д., посвящённые роли вооружённого конфликта в системе современных международных отношений, Грецкого И.В., где проводятся исследования «нормандского формата» в контексте отношений России и Европейского Союза а также осуществляется анализ деятельности «нормандского формата» и роли минских соглашений, Гущина А.В., чьи работы посвящены вопросам взаимодействия участников переговорного процесса и анализу минских соглашений, работы Трещенкова Е.Ю., посвящённые развитию отношений ЕС, Украины и России в контексте вооружённого конфликта и переговоров, работы Кефели И.Ф., которые посвящены концепции Евразийства, играющую немаловажную роль во влиянии на украинский кризис и внутригосударственный конфликт. Тем не менее, существует необходимость непрерывного изучения хода переговорного процесса с учётом меняющейся политической конъюнктуры в мире.
Среди зарубежных исследований, посвящённых изучению конфликта на востоке Украины и переговорного процесса, стоит отметить работы следующих аналитических центров: Европейский совет по международным отношениям (EuropeanCouncilonForeignRelations), чьи аналитические материалы в большей степени посвящены конфликту на востоке Украины в контексте российско-европейских отношений; Совет по международным отношениям (CouncilonForeignRelations) занимается вопросами истории конфликта в Украине и переговорного процесса, связанного с ним, а также изучением роли украинского кризиса в европейской и глобальной системах международных отношений, Брукингский институт США, ряд статей которого посвящены отношениям между Россией, Украиной и ЕС в контексте вооружённого конфликта.Среди зарубежных исследователей особо стоит выделить М. Эмерсона, Г. Грессела, С. Пифера.
Структура исследования. работа состоит из трёх глав. Первая глава посвящена исследованию хода переговорного процесса и включает в себя три подглавы, соответствующие этапам переговорного процесса. Во второй главе, состоящей из трёх подглав, исследуются «нормандский» и «минский» форматы. Третья глава посвящена вопросам эффективности переговорного процесса, а также исследованию перспективам развития переговоров по урегулированию конфликта на востоке Украины.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вооружённый конфликт на востоке Украины, который берёт своё начало с первых вооружённых столкновений в апреле 2014 года между украинскими силовиками и ещё окончательно не оформившимися на тот момент военными отрядами в Донецке и Луганске, стал дестабилизирующим фактором как на европейском континенте, так и для системы международных отношений в целом. В результате стихийных манифестаций и начала вооружённых столкновений на востоке Украины сформировались две непризнанных государственных формирования – Донецкая и Луганская Национальные Республики. Попытки урегулирования конфликта на его начальном этапе путём создания «женевской» группы, вовлечения ОБСЕ не увенчались успехом.
Весной 2014 года началось формирование и запуск работы трёхсторонней контактной группы («минский» формат), а в начале лета того же года был дан старт «нормандскому» формату.
К концу 2014 года вооружённый конфликт на востоке Украины принял затяжной характер. На тот момент «нормандский» (Россия, Украина, Германия, Франция) и «минский» (работа Трёхсторонней контактной группы – Украина, ОБСЕ, Россия + самопровозглашённые ДНР и ЛНР) форматы уже окончательно сформировались, хотя в рамках второго в течение следующих лет происходили некоторые трансформации в структуре трёхсторонней контактной группы (смена представителей участников переговоров, создание четырёх подгрупп для более эффективной работы над урегулированием конфликта). Работа данных переговорных групп на протяжении всего переговорного процесса шла в тесной связке друг с другом.
В ходе переговоров трёхсторонней контактной группы и работы «нормандской четвёрки» в сентябре 2014 и феврале 2015 были приняты минские соглашения, ставшие ключевыми в контексте деятельности этих двух переговорных моделей.
Несмотря на все попытки договориться, в течение 2015 года на Донбассе продолжались обстрелы с обеих сторон, а к практической реализации минских соглашений стороны конфликта так и не подобрались. Особенно остро стоял вопрос о политическом урегулировании конфликта, который остаётся самым проблемным с точки зрения реализации минских соглашений. Ключевой проблемой для воюющих сторон стал вопрос о прекращении огня и отводе вооружения от линии соприкосновения. Стороны сводили на нет все договорённости, предпринятые в рамках «четвёрки» и трёхсторонней контактной группы по данным вопросам, провоцирую друг друга на применение вооружения.
2016 год отмечен более вялой работой «нормандской четвёрки», снизилась частота встреч, не шла речь о заключении каких-то иных документов среди переговорной группы. Конфликт на востоке Украины приобретал всё более затяжной характер, а к выполнению минских соглашений стороны конфликта стали относится более скептически. Тем не менее, разумной альтернативы минским соглашениям на конец 2016 г. – начало 2017 г. года не существовало.
В целом, система работы «нормандского» и «минского» форматов позволяет выстроить двухуровневую структуру переговорного процесса. Уровень взаимодействия «четвёрки», где встречи проходят на уровне лидеров государств, министров иностранных дел и представителей внешнеполитических ведомств, позволяет вести переговоры России и Украины по вопросам урегулирования конфликта, а «минский» формат, который работает в четырёх подгруппах (по безопасности, по социально-экономическому восстановлению Донбасса, по политического урегулированию конфликта, по гуманитарным вопросам) включает в переговорный процесс самопровозглашённые республики.
Работа данной системы позволила прийти к подписанию минских соглашений, представляющие комплекс двух документов, принятых в сентябре 2014 г. и феврале 2015 г., которые затрагивают вопросы безопасности, политического и социально-экономического регулирования конфликта. Однако из всех договорённостей комплекса минских соглашений определённого успеха достигли лишь пункты о интенсификации деятельности Трёхсторонней контактной группы и деятельности специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в зоне конфликта. Самими сложными, но и самими важными, стали вопросы о прекращении огня и форме проведения местных выборов в отдельных регионах Донбасса.
Среди участников «нормандского» и «минского» форматов на сегодняшний момент сложились крайне сложные и противоречивые отношения. Говоря о «нормандском» формате, то система отношений построена по линии: Германия, Франция – Украина – Россия, в которой Украина и Россия выступают враждующими сторонами, а Германия и Франция играют роль медиаторов между этими участниками. Сложным актором конфликта являются самопровозглашённые ДНР и ЛНР, которые имеют маргинальный статус, в первую очередь, для представителей Украины, что создаёт сложности во взаимодействии непосредственных участников конфликта. Кроме того, площадка «нормандского» формата используется его участниками и для решения вопросов, непосредственно не связанных с конфликтом (судьба Н.Савченко, вопросы поставок газа, антироссийские санкции). Такое воздействие внешних факторов негативно сказывается на формирование общей позиции у переговорных сторон.
Сложившаяся ситуация, демонстрирующая достаточную неэффективность переговорного процесса, обусловлена следующими факторами: проблемы взаимодействия Украины и самопровозглашённых ДНР и ЛНР; сложная система взаимодействия «нормандского» и «минского» моделей; разночтения документов и различное понимание ряда вопросов, связанных с минскими соглашениями; отсутствие гибкости в позициях участников конфликта; отсутствие в ряде случаев политической воли у переговорщиков; глубинное различие в понимании политического будущего отдельных районов Донбасса; большая роль влияния внешних факторов на ход переговорного процесса; действия воюющих сторон, направленные на экономическую изоляцию друг от друга.
Эти противоречия усложняют ход переговорного процесса, а также деформируют главную роль переговоров – урегулирование конфликта. Всё это толкает стороны искать иные формы урегулирования вооружённого конфликта на востоке Украины.
«Нормандский» формат вряд ли постигнет судьба других моделей, которые оказались нежизнеспособными в реалиях вооружённого конфликта. В данной модели заинтересованы, в том числе по своим частным причинам, все участники переговорного процесса. В ближайшее время для наиболее позитивного сценария урегулирования конфликта на востоке Украины, которым является заморозка боевых действий и отступление от вопросов политического урегулирования до наступления реального режима прекращения огня, участникам переговорного процесса необходимо качественно изменить ту структуру отношений, которая существует между ними. В этой связи может помочь институт посредничества, где в качестве медиатора должна стать сторона, которая никак не связана с европейской секционной политикой в отношении России. Кроме того, необходимо повысить уровень доверия между участниками конфликта. Более реалистичным сценарием для такого хода станет смена позиции политического эстеблишмента той или иной стороны переговорного процесса (в первую очередь, это касается Украины и самопровозглашённых ДНР и ЛНР). Без ликвидации существующего коренного различия во взглядах на саму суть конфликта воюющие стороны не смогут продвинуться дальше установления режима прекращения огня, а заморозка конфликта при снижении интенсивности переговорного процесса видится наиболее реалистичным сценарием развития событий. Тем не менее, настоящая политика Украины демонстрирует желание военным путём вернуть неподконтрольные регионы. Следовательно, другим сценарием развития конфликта может стать продвижение военной силы Украины и фактический захват под свой контроль территорий самопровозглашённых республик. Однако Россия, Франция и Германия, как участники переговорного процесса, станут большим препятствием в развитии данного хода событий.



1. Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/supplement/4803
2. Женевское заявление от 17 апреля 2014 // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/bdomp/brp_4.nsf/e78a48070f128a7b43256999005bcbb3/b3b3396b891fb8df44257cbd00600264!OpenDocument
3. Комплекс мер по выполнению Минских соглашений // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/supplement/4804
4. Меморандум Донецкой Народной Республики об основах государственного строительства, политической и исторической преемственности // Официальный сайт Народного Совета ДНР [электронный ресурс]. URL: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/memorandumy/
5. Меморандум об исполнении положений Протокола по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно шагов, направленных на имплементацию Мирного плана президента Украины П.Порошенко и инициатив президента России В.Путина / ОБСЕ: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/ru/home/123807?download=true
6. Отчет о действиях по предварительному расследованию (2016 г.) // Международный Уголовный Суд [электронный ресурс]. URL: https://www.icc-cpi.int/iccdocs/otp/161114-otp-rep-PE-Ukraine.pdf
7. Отчет о работе по состоянию на 7 мая 2015 // ОБСЕ: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/ru/resources/documents?page=5&filters=im_taxonomy_vid_1%3A%28896%29
8. План деятельности Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины на 2017 плановый год и 2018-2019 бюджетные периоды, следующих за плановым // Министерство по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины [электронный ресурс]. URL: http://mtot.gov.ua/wp-content/uploads/Strateg.plan-2017.pdf
9. Постановление Верховного Совета АРК №1702-6/14 «О проведении общекрымского референдума» / Государственный Совет Республики Крым [электронный ресурс]. URL: http://www.rada.crimea.ua/textdoc/ru/6/act/1702pr2.pdf
10. Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины П. Порошенко и инициатив Президента России В. Путина // ОБСЕ: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/ru/home/123258?download=true
11. Рамочное решение Трёхсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 20.09.2016 // ОБСЕ: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [электронный ресурс]. URL: https://www.osce.org/ru/cio/266271?download=true
12. Решение № 1117 от 21.03.2014. Размещение специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине // ОБСЕ: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/ru/pc/117108?download=true
13. Указ Главы Донецкой Народной Республики №108 от 18.04.2016 года // Официальный сайт Донецкой Народной Республики [электронный ресурс]. URL:http://dnr-online.ru/mestnye-vybory-v-dnr-pereneseny-na-24-iyulya/
14. Указ Главы Донецкой Народной Республики №236 от 22 июля 2016 // Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики [электронный ресурс]. URL: http://old.dnr-online.ru/wp-content/uploads/2016/07/Ukaz_N236_22072016.pdf
15. Указ Главы ЛНР №700/04/10/16 от 26 октября 2016 года Об отложении проведения первых выборов местных глав // Сайт главы ЛНР [электронный ресурс]. URL: https://glava-lnr.su/sites/default/files/pdf/700011016_26.10.pdf
16. Указ главы ЛНР о переносе местных выборов на 21 февраля 2016 года // Луганский Информационный Центр [электронный ресурс]. URL: http://lug-info.com/documents/one/ukaz-glavy-lnr-o-perenose-mestnykh-vyborov-na-21-fevralya-2016-goda-696
17. Указ Главы Луганской Народной Республики № 418/01/07/16 от 22 июля 2016 года О переносе дня проведения первых выборов местных глав и территорий, на которых они проводятся / Сайт главы ЛНР [электронный ресурс]. URL: https://glava-lnr.su/sites/default/files/pdf/418010716.pdf
18. Указ Главы Луганской Народной Республики о внесении изменений в Указ Главы Луганской Народной Республики «О переносе дня проведения первых выборов местных глав и территорий, на которых они проводятся» от 18 апреля 2016 года // Сайт главы ЛНР [электронный ресурс]. URL: https://glava-lnr.su/sites/default/files/pdf/scaniaapapa56_otred.pdf
19. Указ Президента Российской Федерации от 18.02.2017 г. №74 «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2017. №8 Раздел 3. – Ст. 1224. С. 47
20. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание Законодательства Российской Федерации [электронный ресурс]. – 2014. №12 Раздел 1. – Ст. 1201. С. 3 - 15
21. Закон України про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей № 1680-VII 16 вересня 2014 року // Верховна рада України [электронный ресурс]. URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1680-18
22. Постанова Верховної Ради України про визнання окремих районів, міст, селищ і сіл Донецької та Луганської областей тимчасово окупованими територіями, 17 березня 2015 року № 254-VIII // Верховна Рада України [электронный ресурс]. URL: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/254-viii
23. Проект Постанови про визначення окремих районів, міст, селищ і сіл Донецької та Луганської областей, в яких запроваджується особливий порядок місцевого самоврядування // Верховна Рада України [электронный ресурс]. URL: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=54394
24. Розпорядженняпрозатвердженняперелікунаселенихпунктів, натериторіїякихорганидержавноївладитимчасовонездійснюютьсвоїповноваження, таперелікунаселенихпунктів, щорозташованіналініїзіткнення, від 7 листопада 2014 р. № 1085-р, Київ // ВерховнаРадаУкраїни [электронныйресурс]. URL: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1085-2014-%D1%80
25. Указ Президента України №555/2015 про рішення Ради національної безпеки і оборони України від 2 вересня 2015 року "Про нову редакцію Воєнної доктрини України" // Президент України [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/documents/5552015-19443

26. Аналитический доклад: Горячая заморозка. К двухлетию вторых минских соглашений, февраль, 2017 // Центр Политической конъюнктуры [электронный ресурс]. URL: http://cpkr.ru/sites/default/files/pdf/minskie_soglasheniya_2017.pdf
27. Визит во Францию. 70-летие высадки союзных войск в Нормандии // Президент России. URL: http://kremlin.ru/events/president/trips/45871
28. Выступление и ответы на вопросы российских СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам переговоров министров иностранных дел России, Германии, Франции и Украины в «нормандском формате», Берлин, 21 января 2015 года // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/905412
29. Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе пресс-конференции по итогам встречи министров иностранных дел России, Германии, Франции и Украины, Берлин, 18 августа 2014 г. // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/673966
30. Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам встречи министров иностранных дел «нормандской четверки», Берлин, 12 сентября 2015 года // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/1744722
31. Выступление и ответы на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам министерской встречи в «нормандском формате», Минск, 29 ноября 2016 года // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2539302
32. Выступление Президента Украины на заседании Кабинета Министров // Официальное интернет-представительство Президента Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/vistup-prezidenta-ukrayini-na-zasidanni-kabinetu-ministriv-33663
33. Горячая заморозка. К двухлетию вторых Минских соглашений // Центр политической конъюнктуры [электронный ресурс]. URL: http://cpkr.ru/sites/default/files/pdf/minskie_soglasheniya_2017.pdf
34. Государственное устройство Донецкой Народной Республики // Официальный сайт Донецкой Народной Республики [электронный ресурс]. URL: http://dnr-online.ru/
35. Заявление МИД России по событиям на Украине // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/672727
36. Заявление Президента Украины по итогам встречи с Федеральным канцлером Германии // Официальное интернет-представительство Президента Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/zayava-prezidenta-ukrayini-za-pidsumkami-zustrichi-z-federal-33522
37. Из выступления и ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам министерской встречи в «нормандском формате», Париж, 3 марта 2016 года // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/vyskazyvania-po-teme/-/asset_publisher/SDJHtYEYKgmW/content/id/2197184
38. Индекс международной безопасности повысился до 2831 пункта. Кортунов, Бужинский комментируют события недели // ПИР-Центр [электронный ресурс]. URL: http://www.pircenter.org/news/6669-international-security-index-increased-to-2831-points-kortunov-buzhinsky-comment-events-of-the-week
39. На общекрымском референдуме 16 марта 2014 года за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ проголосовали 96,77% крымчан / Государственный Совет Республики Крым [электронный ресурс]. URL: http://crimea.gov.ru/news/17_03_2014_3
40. Национальный состав населения. Численность и состав населения Украины по итогам Всеукраинской переписи населения 2001 года / Государственный комитет статистики Украины [электронный ресурс]. URL: http://2001.ukrcensus.gov.ua/rus/results/general/nationality/
41. Обращение Президента Украины о реализации Мирного плана и укрепления обороноспособности государства // Официальное интернет-представительство Президента Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/zvernennya-prezidenta-ukrayini-shodo-realizaciyi-mirnogo-pla-33847
42. Ответы на вопросы журналистов // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/45869
43. Ответы на вопросы журналистов по итогам визита в Италию // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2052093
44. Последние новости от Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине – на основе информации, поступившей по состоянию на 1 декабря 2014 г // ОБСЕ: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе [электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/ru/ukraine-smm/129921
45. Президент отменил визит в Турцию и срочно созывает заседание СНБО // Официальное интернет-представительство Президента Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/prezident-skasuvav-vizit-do-turechchini-ta-terminovo-sklikay-33569
46. Президент Украины призвал коллег по Минской встрече поддержать стратегию мирного будущего Украины // Официальное интернет-представительство Президента Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/prezident-ukrayini-zaklikav-koleg-po-minskij-zustrichi-pidtr-33557
47. Президент: Решение РФ о признании так называемых паспортов «ДНР» и «ЛНР» является очередным доказательством российской оккупации и нарушением международного права // Президент Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/prezident-rishennya-rf-pro-viznannya-tak-zvanih-pasportiv-dn-40098
48. Псевдо-выборы в некоторых районах Донецкой и Луганской областей ставят под угрозу мирный процесс – Президент // Официальное интернет-представительство Президента Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/psevdo-vibori-v-deyakih-rajonah-doneckoyi-ta-luganskoyi-obla-33997
49. Совместное заявление для прессы министров иностранных дел Германии, России, Украины и Франции 12 января 2015 года, Берлин // Министерство иностранных дел Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/888628
50. Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/47713
51. Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко // Президент Украины [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50014
52. Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50050
53. Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50256
54. Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/51094
55. Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/51983
56. Телефонный разговор с Ангелой Меркель, Франсуа Олландом и Петром Порошенко // Президент России [электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/news/47769
57. Украина была, есть и будет унитарной – Президент // Официальное интернет-представительство Президента Украины [электронный ресурс]. URL: http://www.president.gov.ua/ru/news/ukrayina-bula-ye-i-bude-unitarnoyu-prezident-34687
58. Звернення в.о. Президента України, Голови Верховної Ради України Олександра Турчинова до народу України // Верховна Рада України [электронный ресурс]. URL: http://rada.gov.ua/news/Top-novyna/91409.html
59. О. Турчинов: Враховуючи захоплення українських підприємств та загострення безпекової ситуації в зоні АТО, РНБО України прийняла рішення припинити переміщення вантажів через лінію зіткнення // Рада національної безпеки і оборони україни [электронный ресурс]. URL: http://www.rnbo.gov.ua/news/2722.html
60. Самопроголошені республіки у Донецькій та Луганській областях кваліфіковано як терористичні організації // Генеральна Прокуратура України [электронный ресурс]. URL: http://www.gp.gov.ua/ua/news.html?_m=publications&_c=view&_t=rec&id=138582
61. Joint Statement of the Ministers of France, Germany, Russia and Ukraine, 21 January 2015, Berlin // The Ministery of Foreign Affairs of the Russian Federation [электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/en_GB/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/905672
62. Latest from the Special Monitoring Mission in Ukraine based on information received until 23 June 2014 // OSCE: Organization for Security and Co-operation in Europe [электронный ресурс]. URL: http://www.osce.org/ukraine-smm/120158
63. Outlook for the informal European Council meeting of 12 February 2015: Pre-European Council Briefing // European Parliament [электронный ресурс]. URL: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/BRIE/2015/547539/EPRS_BRI(2015)547539_REV1_EN.pdf
64. Political consequences of the Russian aggression in Ukraine // PACE website [электронный ресурс]. URL: http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en.asp?fileid=23166&lang=en#
65. The Ukraine Crisis Timeline // Center for strategic and international studies [электронный ресурс]. URL: http://ukraine.csis.org/#6
66. Vereinbarte Erklärung des Vorsitzes, Außenminister Frank-Walter Steinmeier, zum Abschluss des Außenminister-Treffens im Normandie-Format, 13. April 2015 (in englischer Sprache) // Auswärtiges Amt – Startseite [электронный ресурс]. URL: http://www.auswaertiges-amt.de/DE/Infoservice/Presse/Meldungen/2015/150413-Ukraine_ErklaerungVorsitz.html?nn=382590
67. Entretien avec Angela Merkel, Petro Porochenko et Vladimir Poutine // Élysée – Présidence de la République française [электронный ресурс]. URL: http://www.elysee.fr/communiques-de-presse/article/entretien-avec-angela-merkel-petro-porochenko-et-vladimir-poutine-2/
68. Entretien avec Angela Merkel, Vladimir Poutine et Petro Porochenko // Élysée – Présidence de la République française [электронный ресурс]. URL: http://www.elysee.fr/communiques-de-presse/article/entretien-avec-angela-merkel-vladimir-poutine-et-petro-porochenko/
Список литературы
1. В Берлине завершилась встреча глав МИД России, Германии, Франции и Украины // Интерфакс: новости [электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/391790
2. В ДНР отказались вести переговоры с представителем Порошенко без посредников // Интерфакс: новости [электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/381277
3. В ЛНР назвали предварительные результаты выборов // Интерфакс: новости [электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/405242
4. Глава ДНР назвал присоединение к России в числе возможных путей дальнейшего развития Республики / Донецкое агентство новостей [электронный ресурс]. URL: https://dan-news.info/politics/glava-dnr-nazval-prisoedinenie-k-rossii-v-chisle-vozmozhnyx-putej-dalnejshego-razvitiya-respubliki.html
5. Глава ЛНР: республики по-прежнему намерены отсоединиться от Украины // РИА Новости [электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/world/20140905/1022939094.html
6. ДНР в состав Украины никогда не войдет – Захарченко // РИА Новости Украина [электронный ресурс]. URL: http://rian.com.ua/politics/20150615/369022886.html
7. ДНР и ЛНР согласились перенести местные выборы на 2016 год // ДАН | Донецкое Агентство Новостей [электронный ресурс]. URL: https://dan-news.info/politics/dnr-i-lnr-soglasilis-perenesti-mestnye-vybory-na-2016-god.html
8. Донецкая и Луганская "народные республики" объединились // Интерфакс: новости [электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/377823
9. Замминистра по вопросам временно оккупированных территорий Георгий Тука - гость "112 Украина", 23.07.2016 // 112.ua: Новости Украины и мира [электронный ресурс]. URL: http://112.ua/video/zamministra-po-voprosam-vremenno-okkupirovannyh-territoriy-georgiy-tuka-gost-112-ukraina-23072016-204846.html
10. Заседание контактной группы началось в Минске // РИА Новости Украина [электронный ресурс]. URL: http://rian.com.ua/politics/20160113/1003458330.html
11. Заявление Д.В. Пушилина о проекте поправок к конституции Украины // ДАН | Донецкое агентство новостей [электронный ресурс]. URL: https://dan-news.info/official/zayavlenie-d-v-pushilina-o-proekte-popravok-k-konstitucii-ukrainy.html
12. Контактная группа по Украине призвала прекратить несовместимые с минскими соглашениями действия // Интерфакс: новости [электронный ресурс]. URL: http://www.interfax.ru/world/479897
13. Местные выборы в ДНР пройдут в несколько этапов и завершатся в 2016 году // ДАН | Донецкое Агентство Новостей [электронный ресурс]. URL: https://dan-news.info/politics/vybory-mestnogo-samoupravleniya-v-dnr-budut-provedeny-v-neskolko-etapov.html
14. Минский процесс зашел в тупик – Кремль // Интерфакс-Украина [электронный ресурс]. URL: http://interfax.com.ua/news/political/351130.html
15. Москва уважает волеизъявление людей в Донецкой и Луганской областях // Вести.Ru [электронный ресурс]. URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=1572756
16. Онлайн-конференция Главы ДНР Александра Захарченко с жителями Херсонской области // ДАН | Донецкое агентство новостей [электронный ресурс]. URL: https://dan-news.info/politics/pryamaya-liniya-glavy-dnr-aleksandra-zaxarchenko-s-zhitelyami-xersonskoj-oblasti-obnovlyaetsya.html
17. Порошенко назвал две альтернативы минскому процессу // Новости УНИАН. Последние новости Украины и мира [электронный ресурс]. URL: https://www.unian.net/politics/1585812-poroshenko-nazval-dve-alternativyi-minskomu-protsessu.html
18. Принятие поправок к закону о Донбассе станет точкой невозврата к минскому мирному процессу — Пушилин // ДАН | Донецкое Агентство Новостей [электронный ресурс]. URL: https://dan-news.info/politics/prinyatie-popravok-k-zakonu-o-donbasse-stanet-tochkoj-nevozvrata-k-minskomu-mirnomu-processu-pushilin.html
19. Путин в Нормандии обсудил Украину с Порошенко и Меркель // ВВС. Русская служба [электронный ресурс]. URL: http://www.bbc.com/russian/international/2014/06/140606_putin_merkel_meeting
20. Совет Европы признал присутствие российских войск в Украине – решение Комитета министров // Интерфакс-Украина [электронный ресурс]. URL: http://interfax.com.ua/news/political/224263.html
21. Турчинов объявил о начале антитеррористической операции на юго-востоке Украины // Вести Украины [электронный ресурс]. URL: http://vesti-ukr.com/strana/46250-turchinov-objavil-o-nachale-antiterroristicheskoj-operacii-na-jugo-vostoke-ukrainy
22. Украина выполнила 95% политических обязательств и 100% в сфере безопасности по минским соглашениям – Порошенко // Интерфакс-Украина [электронный ресурс]. URL: http://interfax.com.ua/news/economic/356237.html
23. Украинские радикалы совместно с ОУН заблокировали новый участок железной дороги в Донбассе // ТАСС – Новости в России и мире [электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4014661
24. Формула Штайнмайера определяет механизм введения закона об особом статусе Донбасса // ТАСС - Новости в России и мире. Информационное агентство [электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2619939
25. Хронология становления Донецкой Народной Республики – события ноября 2014 года. ДНР выбирает народную власть // Официальный сайт Донецкой Народной Республики [электронный ресурс]. URL: letopis.dnr-online.ru/2016/02/26/xronologiya-stanovleniya-doneckoj-narodnoj-respubliki-sobytiya-oktyabrya-2014-goda-dnr-vybiraet-narodnuyu-vlast/
26. Богатуров А.Д. «Украинский вызов» и альтернативы внешней политики России // Международные процессы. – 2014. Т.12, № 39. С. 6-16
27. Грецкий, И. В. Нормандский неформат // Росбалт - новости, статьи, мнения [электронный ресурс]. URL: http://www.rosbalt.ru/world/2016/10/24/1561246.html
28. Гущин А. Когда в товарищах согласия нет // Российский совет по международным делам: РСМД [электронный ресурс]. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=5170#top-content
29. Гущин А. Минские договоренности – пессимизм с примесью надежды // Политком.Ру: информационный сайт политических комментариев [электронный ресурс]. URL: http://politcom.ru/18577.html
30. Гущин А. Украинский кризис: основные тренды // Российский совет по международным делам: РСМД [электронный ресурс]. URL: http://russiancouncil.ru/blogs/rsuh/?id_4=1841
31. Гущин, А. Хроника событий украинского кризиса: обратный отчёт // Украинский кризис через призму международных отношений / Иванов И.С. – М.: НП РСМД, 2015. – С. 208
32. Иванова О. Украина 2016: политические итоги года // Постсоветский материк – 2016. № 4 (12). - С. 5-10
33. Кефели, И.Ф. Новая Евразия: от геополитического противостояния на Ближнем Востоке к распаду евразийской дуги нестабильности // Геополитика и безопасность. – 2016. № 3-4 (35-36). – С. 96-105
34. Котляр, В. К вопросу о «гибридной войне» и о том, кто же ее ведет на Украине // Международная жизнь. – 2015. №8 [электронный ресурс]. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/1350;
35. Кузнецов, А.В. Переосмысление концепции большой Европы в связи с Украинским кризисом // Международная жизнь. – 2014. № 12. – С. 1-17
36. Лукьянов, Ф. Минский тупик // Россия в глобальной политике [электронный ресурс]. URL: http://www.globalaffairs.ru/redcol/Minskii-tupik-18040
37. Маркедонов, С. Признание – не догма // Россия в глобальной политике. – 2014. №5 [электронный ресурс]. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Priznanie--ne-dogma-17112
38. Неймак, М.А. Украинский кризис и Русский мир // Научно-аналитический журнал обозреватель – Observer. – 2015. № 8 (307). – С. 40-49
39. Салин, П.Б. Договоренности, которых не было // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. – 2015. № 2(8). - C. 76-81
40. Соловьев, Э.Г. Минский тупик: в поисках выхода // Россия и новые государства Евразии. - 2016, № 1. - С. 18-33
41. Соловьев, Э.Г. Украинский кризис: политические итоги // Год планеты: ежегодник. Вып. 2015 г.: экономика, политика, безопасность. / Гл. ред. В.Г. Барановский. М. – С. 107-116
42. Трещенков, Е.Ю. Динамика и факторы европейской интеграции Украины // Мировая экономика и международные отношения. – 2013. № 2. – С. 63-74
43. Худолей, К.К., Трещенков, Е.Ю. В украинском кризисе виноват Запад? // Мировая экономика и международные отношения. – 2016. Т. 60, № 11. – С. 123-127
44. Шишкин И.С., Евросоюз и украинский кризис // Научно-аналитический журнал обозреватель – Observer. – 2015. № 2 (301). – С. 5-12
45. Щербак, И.Н. Украинский кризис и вызовы современной системе международных отношений // Современная Европа. – 2015. № 3 (63). – С. 152-154
46. Emerson, M. Is there reason to hope for Minsk II? OpenDemocracy [электронный ресурс]. URL: ://www.opendemocracy.net/opensecurity/michael-emerson/is-there-reason-to-hope-for-minsk-ii
47. Fighting for position; War and peace in Ukraine // The Economist [электронный ресурс]. URL: http://www.economist.com/news/europe/21705843-escalation-violence-may-mean-russia-wants-renegotiate-terms-stalled-peace;
48. Gressel, G. Berlin and the Minsk trap // European Council on Foreign Relations[электронный ресурс]. URL: http://www.ecfr.eu/article/commentary_berlin_and_the_minsk_trap
49. Gvosdev, N., Konagai, N. What Lies Ahead for Ukraine? // Council on Foreign Relations [электронный ресурс]. URL: http://www.cfr.org/ukraine/lies-ahead-ukraine/p37832
50. Kadri, L. The diplomatic battle for Ukraine // European Council on Foreign Relations [электронный ресурс]. URL: http://www.ecfr.eu/article/commentary_the_diplomatic_battle_for_ukraine3009
51. Pifer S. What’s next in eastern Ukraine? More of the same // BROKKINGS [электронный ресурс]. URL: https://www.brookings.edu/blog/order-from-chaos/2015/05/07/whats-next-in-eastern-ukraine-more-of-the-same/
52. Shevtsova, L. The Kremlin Is Winning // The American Interest [электронный ресурс]. URL: https://www.the-american-interest.com/2015/02/12/the-kremlin-is-winning/
53. Speck, U. Russia’s Challenge to the International Order // Carnegie Europe [электронный ресурс]. URL: http://carnegieeurope.eu/2014/04/17/russia-s-new-challenge-to-europe-pub-55368


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ