Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Динамическая модель многоагентного взаимодействия между интернет-провайдерами

Работа №123184

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы19
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Неформальная постановка задачи взаимодействия между интернет-провайдерами в сети интернет на основе архитектуры«клиент-сервер» 6
Формализация задачи взаимодействия между интернет-провайдерами в сети интернет на основе архитектуры«клиент-сервер» 7
Обзор литературы 8
Глава 1. Задачи. Примеры. 9
1.1. Пример модели взаимодействия поставщиков информации 10
1.2. Определение игры с использованием перегруженных моделей 11
1.3. Определение потенциальной игры 13
1.4. Пример перегруженной игры для участка сети с двумя поставщиками информации, одним сервером и одним клиентом 15
Выводы 17
Заключение 18
Литература


Моделирование взаимодействий между интернет-провайдерами, поставщиками информации и получателями информации, осложненных различными обстоятельствами, является нетривиальной задачей, требует формализованного подхода к ее решению. При моделировании взаимодействий требуется учитывать реалии интернета, современные технологии, протоколы передачи данных. В данной работе моделируется взаимодействие между участниками сети на основе архитектуры «клиент-сервер».
«Клиент-сервер» – вычислительная или сетевая архитектура, в которой сетевая нагрузка распределена между поставщиками информации, называемыми серверами, и получателями информации, называемыми клиентами. Фактически клиент и сервер – это программное обеспечение. Обычно эти программы расположены на разных вычислительных машинах и взаимодействуют между собой через вычислительную сеть посредством сетевых протоколов, но они могут быть расположены также на одной машине. Вариант, при котором клиент и сервер располагается на одной машине, в данной работе не рассматривается.
Поставщики информации пытаются доставить информацию максимально быстро, т.е. стараются минимизировать задержку между отправкой и получением информации. Задержка на практике обуславливается тем, что между шлюзами расположены каналы связи разного качества: от высокоскоростных кабелей из оптического волокна, которые имеют более высокую скорость передачи данных по сравнению с электронными видами связи, беспроводной wifiсвязи,до медленных, плохо проводимых, возможно, поврежденных, медных кабелей или далеко расположенных точек доступа.
Информация передается от хоста к хосту через сетевые шлюзы по сети интернет. Сетевой шлюз – аппаратный маршрутизатор или программное обеспечение для сопряжения компьютерных сетей, использующих разные протоколы (например, локальной и глобальной). Хост – это любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в сети интернет в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определенное на этих интерфейсах.
Пакет – это единица информации, которую отправляет поставщик. Величина пакета едина для всех поставщиков информации. Каждый поставщик информации может выбирать, по какому маршруту отправлять пакеты, таким образом, стараясь уменьшить задержку. Возможность выбора маршрута на практике обуславливается лежащими в основу сети интернет протоколами TCP/IPи UPD.
Стек протоколов TCP/IP — набор сетевых протоколов передачи данных, используемых в сетях, включая сеть Интернет. Название TCP/IP происходит из двух наиважнейших протоколов семейства — TransmissionControlProtocol (TCP) и InternetProtocol (IP), которые были разработаны и описаны первыми в данном стандарте. Также изредка упоминается как модель DOD в связи с историческим происхождением от сети ARPANET из 1970-х годов (под управлением DARPA, Министерства обороны США).
Наша работа посвящена теории игр – одной из самых востребованных наук в области информатики и компьютерных технологий.
Теория игр – это раздел математической экономики, изучающий решение конфликтов между игроками и оптимальность их стратегий. Конфликт может относиться к разным областям человеческого интереса: чаще всего это экономика, социология, политология, реже биология, кибернетика и даже военное дело. Конфликтом является любая ситуация, в которой затронуты интересы двух и более участников, традиционно называемых игроками. Для каждого игрока существует определенный набор стратегий, которые он может применить. Пересекаясь, стратегии нескольких игроков создают определенную ситуацию, в которой каждый игрок получает определенный результат, называемый выигрышем, положительным или отрицательным. При выборе стратегии важно учитывать не только получение максимального профита для себя, но так же возможные шаги противника, и их влияние на ситуацию в целом.
Цель работы: исследовать модель взаимодействия между поставщиками информации и изучить ее в аспекте достижения равновесия по Нэшу.
Объектом изучения в работе являются взаимоотношения между поставщиками информации в сети интернет, основанной на архитектуре «клиент-сервер».
Актуальность данной работы представлена распространением сети интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотренная в работе динамическая модель многоагентного взаимодействия между интернет-провайдерами позволяет найти оптимальный маршрут между шлюзами в сети интернет. Данная работа может быть использована на практике.
Моделирование осложненных взаимодействий между интернет-провайдерами, поставщиками информации и получателями информации является задачей, которая требует учета реалий интернета, современных технологий и протоколов передачи данных.
Цель поставщиков информации – повысить скорость передачи данных путем сокращения задержки между отправкой и получением информации.
В своей работе мы исследовали модель взаимодействия между поставщиками информации в сети интернет, основанную на архитектуре «клиент-сервер».



[1]Малафеев О.А., Зубова А.Ф. Математическое и компьютерное моделирование социально экономических систем на уровне многоагентного взаимодействия (введение в проблемы равновесия, устойчивости и надежности). – СПб.: Изд-во СпбГУ, 2006
[2]В.Н.Колокольцов, О.А.Малафеев, Теория игр для всех(моделирование процессов конкуренции и кооперации)
[3]Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. М.: Издательство иностранной литературы, 1963. 408 с.
[4]ХемдиА.Таха. Введение в исследование операций. М.-СПб-Киев: Издательский дом "Вильямс 2005. 912 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ