ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие снабженческо-сбытовой деятельности 6
1.2. Организационные структуры снабженческо-сбытовых служб 19
1.3. Методология организации управления снабженческо-сбытовой деятельности 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1. Краткая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ снабженческо-сбытовой деятельности предприятия 32
2.3. Анализ конкурентоспособности 42
2.4. Проблемы предприятия 49
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
3.1 Разработка маркетинговых мероприятий 51
3.2. Совершенствование системы мотивации персонала 54
3.3. Экономическая эффективность проектных решений 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, выявили ряд проблем в деятельности российских промышленных предприятий: слабое владение рыночными инструментами и методами хозяйствования, неэффективное использование производственных мощностей, высокий уровень издержек производства и обращения, низкое качество выпускаемой продукции и трудности с её сбытом, недостаточный уровень мотивации и стимулирования работников. Одной из главных причин сложившейся ситуации является неэффективное управление промышленными предприятиями, которое до сих пор в значительной мере базируется на идеях производственной концепции.
В условиях роста конкуренции, формирования рынка потребителя, сокращения сроков конкурентного преимущества, а также усиления роли нематериальных активов (знание рынков, лояльность потребителей, высокие имиджевые характеристики предприятий, бренды) в наращивании стоимости компании, когда ценовые и качественные параметры предлагаемых товаров на рынке выравниваются, важную роль играет переориентация всей производственно-сбытовой деятельности промышленного предприятия на клиента, его потребности и предпочтения. Предприятие должно научиться не только понимать своих клиентов, быстро реагировать на их потребности и запросы, но и предугадывать и направлять эти потребности, т.е. управлять ими.
Актуальность данной тем обусловлена тем, что сбытовая деятельность является одной из главных обеспечивающих подсистем функционирования промышленных предприятий. Она оказывает непосредственное влияние на экономический эффект производственной деятельности, ограничивает рост себестоимости производимой продукции, на сроки выполнения заказов.
Ориентация производства на удовлетворение потребительского спроса требует совершенствования методологии управления сбытом продукции отечественных промышленных предприятий с учетом тенденций развития отечественной рыночной ситуации, с одной стороны, и особенностей конкретного производства, с другой. Практика показывает, что совершенствование сбытовой деятельности требует комплексного подхода, так как в настоящее время перед приятиями, наряду с другими проблемами, встала проблема самостоятельного поиска потребителей своей продукции.
Целью дипломной работы является совершенствование снабженческо- сбытовой деятельности предприятия ИП Большагина Е.В. г. Пермь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты снабженческо-сбытовой политики;
• провести анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятии;
• разработать мероприятия по совершенствованию снабженческо- сбытовой политики.
Объектом исследования является ИП Большагина Е.В» г. Пермь.
Предметом исследования - сбытовая деятельность.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Период исследования: 2014-2016 год.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых таких как: Виханский О.С., Котлер Ф., Мескон М.Х., Портер М., Почепцов Г. Г., Фатхутдинов Р.А., Фишер С., и многих других.
В работе применены следующие методы исследования: системный анализ, структурный метод и метод вторичного анализа, swot - анализ, сравнительный и другие методы.
Анализ научно-теоретических основ организации сбытовой деятельности предприятия показал, что эффективно организованный сбыт позволит промышленному предприятию реализовать экономический интерес, то есть получить прибыль на основе платежеспособного спроса потребителей.
Современные промышленные предприятия действуют в условиях жесткой конкуренции, поэтому главная задача управления сбытом продукции состоит в обеспечении для организации предпочтительной доли рынка.
Организация сбытовой деятельности промышленных предприятий предполагает объединение всех сотрудников, выполняющих взаимосвязанный комплекс работ в процессе обеспечения перемещения товара от производителя к конечному потребителю. Она требует также определения функций и установления служебных взаимоотношений между работниками внутри сбытовой сети и за ее пределами, координации и контроля деятельности в системе сбыта. Кроме того, организация сбыта охватывает деятельность по формированию, отбору специалистов, привлекаемых к работе в службе сбыта, оценке качества и результатов работы подчиненных, а также мероприятия по материальному и моральному стимулированию персонала.
Объектом исследования было выбрано промышленное предприятие ИП Большагина Е.В., занимающегося конструированием, производством и реализацией двигателей видам российских автомобилей, автобусов, тракторов, сельскохозяйственной и спецтехники, а также технологического оборудования и средств автоматизации.
На основании анализа мы пришли к выводу, что финансово- хозяйственная деятельность ИП Большагина Е.В. не способствовала увеличению его собственного капитала. Однако снижение краткосрочной кредиторской задолженности говорит о том, что ИП Большагина Е.В. снизил потребность в кредитовании, и его текущая деятельность финансировалась в основном за счет собственных средств и долгосрочных обязательствах.
В 3 главе были предложены мероприятия для совершенствования сбытовой деятельности предприятия, а именно: развитие маркетинговых коммуникаций и развитие системы мотивации персонала. Маркетинговые мероприятия привлекут новых клиентов, что поможет развить сбытовую деятельность, хорошо смотивированный персонал будет заинтересован в добросовестном выполнении своих функций, что повысит качество работы предприятия в целом, и также привлечет новых потребителей продукции.
В данной главе были рассмотрены предложения по совершенствованию сбытовой деятельности исследуемого предприятия. Для этого были предложены следующие мероприятия: совершенствование маркетинговой деятельности и мотивирование персонала предприятия.
После внедрения всех предлагаемых мероприятий прибыль предприятия с каждым годом будет увеличиваться и на планируемый период составит 3674836,73 руб. Все предложенные мероприятия изменили экономические показатели деятельности предприятия, возросла выручка и прибыль ИП Большагина Е.В. на 3277136,73 руб.
Таким образом, все предлагаемые мероприятия признать эффективными, так как они принесут дополнительную прибыль компании, повысят ее рентабельность.
1. Арефьев В.Е. Введение в стратегический менеджмент: Учебное пособие. Изд-во АГУ, 2014.
2. Багиев Г.А. Маркетинг взаимодействия. - СПб.: УЭиФ, 2015
3. Бережная Л. Ю., Логистика. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата, 2017.
4. Балабанов И., Балабанов А. Экономика промышленных предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2014.
5. Барышева А.В. Продажи на 100%. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2015.
6. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2014.
7. Биржаков М. Введение в экономику.- Спб.: Издательство торгового дома «Герда», 2015.
8. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2014.
9. Бочарников В. Н., Лаврушина Е. Г., Блиновская Я. Ю. Информационные технологии в промышленности. - М.: Флинта, 2015.
10. Волгин В.В., Склад. Стандарты управления: Практическое пособие, 2014.
11. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и publiс relations. Часть 1. - СПб: ТРИЗ- ШАНС, 2014.
12. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2015.
13. Внутренняя среда организации и ее основные элементы. - [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //www. шапацшепРааапейги^поур 18 .php
14. Герасименко А.А., Финансовый менеджмент - это просто: Базовый курс для руководителей и начинающих специалистов, Москва, 2014.
15. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2014.
...