ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Эффективность менеджмента и факторы влияния на эффективность менеджмента предприятий 6
1.2 Основные задачи в процессе оценки эффективности менеджмента предприятий 13
1.3 Подходы к оценке эффективности менеджмента предприятий 19
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «ОБЪЕДИНЕННЫЕ ПИВОВАРНИ ХЕЙНЕКЕН» 25
2.1 Анализ деятельности ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» 25
2.2 Факторы, влияющие на эффективность менеджмента ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» 34
2.3 Процессный подход к оценке эффективности менеджмента в ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» 41
2.4 Эффективность менеджмента ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» и рекомендации по ее повышению 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Эффективность менеджмента в современных условиях становится одним из очень важных направлений развития экономической теории и управленческой науки. Она играет значительную роль в развитии экономики, бизнеса, предпринимательства и любой деятельности, нуждающейся в управлении.
Роль менеджмента на предприятиях в рыночных условиях экономики сильно возрастает. Во-первых, потому что происходит привлечение дополнительных ресурсов в сферу управления в результате получения экономической свободы и полной ответственности компании за свои результаты. Во-вторых, в экономике резко изменилась управленческая среда: укрепилась ее неопределенность, изменчивость, а соответственно, вариативность поведения в этой области и вызываемое этим увеличение уровня риска управленческих решений. В плановой экономике этот риск был существенно ниже.
Положение компании на рынке во многом зависит от эффективности менеджмента, а также зависят и ее прибыльность, качественность производимых товаров или оказываемых услуг. Поэтому менеджерам необходимо знать, какие методы использовать по отношению к оценке эффективности, уметь применять определенные подходы, а также понимать, на влияние каких факторов относительно эффективности менеджмента компании стоит уделить особое внимание.
В связи с тем, что отсутствуют единые общепринятые подходы к решению вопроса оценки, управления эффективностью менеджмента предприятия, можно сказать, что данная проблема является актуальной.
Вопрос оценки эффективности менеджмента невозможно не затрагивать, так как в организации деятельности любой компании необходимо сопоставлять издержки и результаты работы, использовать те или иные показатели. Особенно этому нужно уделять внимание, когда речь идет об успешной хозяйственной деятельности, о достижении превосходства над своими конкурентами, о продвижении на рынке.
В данной работе используются следующие наименования: HEINEKEN N.V. – международный концерн, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» (сокращенно ООО «ОПХ») - подразделение концерна в России, HEINEKEN – бренд.
Целью данной работы является исследование эффективности менеджмента как основы функционирования компании.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «эффективность менеджмента» и рассмотреть основные подходы к ее определению.
2. Выделить основные факторы, которые влияют на эффективность менеджмента предприятий.
3. Проанализировать основные задачи оценки эффективности менеджмента
4. Исследовать различные подходы к оценке эффективности управления компанией.
5. Провести анализ деятельности ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».
6. Определить факторы влияния на эффективность менеджмента ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».
7. Оценить эффективность менеджмента ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».
8. Предложить рекомендации по повышению эффективности менеджмента ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе исследования использовались следующие основные источники: научная статья А.А. Карамулдиной «Эффективность менеджмента на предприятии», книга Г.А. Саймона «Менеджмент в организациях», научная статья Е.В. Шульги «Сравнительный анализ различных подходов к измерению и оценке эффективности менеджмента.
В первой главе рассмотрены: сущность эффективности менеджмента, факторы влияния на нее, проблема определения критериев и показателей относительно оценки эффективности менеджмента и подходы к данной оценке.
Во второй главе проведен анализ деятельности ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», включая оценку факторов воздействия на эффективность менеджмента компании. Также рассмотрено применение процессного подхода к управлению в ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», осуществлена оценка эффективности менеджмента данной компании и разработаны рекомендации по повышению эффективности менеджмента.
Целью любой организации является достижение больших результатов. Для этого нужно увеличивать эффективность и качество управления.
Так как задачей управления рассматривается целенаправленное влияние на управляемый объект для достижения установленных целей, эффективность управления может оцениваться по степени достижения данных целей, а именно: по конечным результатам производственной деятельности, по качеству планирования, по результативности вложений, по повышению скорости.
В том числе эффективность управления может выражаться и оцениваться как конечный экономический результат работы всей компании, так и параметры, как стремительность принятия решений и реализации конкретных шагов, отдачи от реализаций решений, которые изменяются в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.
Исходя из проведенного исследования, в первую очередь, хотелось бы отметить то, что не существует однозначного определения самого понятия «эффективность менеджмента». Разные авторы смотрят по-своему на данный термин. И каждый из них выделяет важные аспекты этого понятия. И нельзя не согласиться ни с одной точкой зрения, так как, действительно, в каждой трактовке есть значимые стороны.
Также дело обстоит и с факторами, которые оказывают воздействие на эффективность менеджмента организации. Существует множество разных классификаций. Но основными все-таки, по моему мнению, являются внешние и внутренние факторы. Так как данное деление более понятно и доступно общественности. Когда говорят, к примеру, о внешних факторах, сразу понимаешь, что речь идет о конкурентах, партнерах, природной среде и так далее.
Анализ оценки эффективности менеджмента показывает, что проблема выбора точных экономических критериев, которые дают возможность оценить результаты управленческой деятельности компаний и сравнить предприятия между собой - это очень сложная теоретическая задача. В реальной экономической жизни одни фирмы функционируют более успешно, чем другие.
Определение подходов одна из самых сложных задач из всех, которые были рассмотрены в данной работе. Каждая организация, конечно, выбирает тот метод, который ей больше всего подходит и который она может применить на практике. Но ведь, на самом деле, разработка так называемого универсального подхода оценки эффективности управления является крайне сложной задачей для любой компании. Чем более открытой и сложной системой является субъект хозяйствования, тем все менее разрешимой становится данная задача. Главное, при выборе подхода к оценке эффективности менеджмента, сопоставлять его с особенностями и характеристиками фирмы, возможностями и так далее.
Персонал – это тот основной фактор, от которого зависит, собственно, эффективность управления в компании. Если сотрудники выполняют свою работу, не соответствуя нормам, стандартам, поставленным задачам, то добиться желаемых результатов, эффективного управления будет крайне сложно. Это относится как к высшему руководству, так и ко всем остальным подчиненным.
В целом, ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» ведет свою деятельность эффективно, заботится о своих сотрудниках, дает возможность обмениваться практикой менеджмента не только внутри своей страны, но и за пределами. Также, ежегодно проводится опрос внутри компании с целью выявления проблем и определения путей совершенствования. Данная процедура очень полезна и может оказывать положительное воздействие на эффективность менеджмента.
Подводя общий итог, стоит сказать также о том, что все, что связано с эффективностью менеджмента, изучить, понять и особенно применить на практике оказывается довольно трудно. Но в компаниях необходимо постоянно измерять, оценивать, анализировать эффективность управления организацией. В успешных фирмах этим занимаются каждый день. Так как если прекратить следить за основными показателями и перестать сопоставлять возможности и результаты деятельности компании, может произойти неожиданно плохой исход, например, появится вероятность не заметить уменьшения количества покупателей и т.д.
Крайне важно чтобы Россия, в конечном итоге, позаимствовала опыт ведения эффективного менеджмента зарубежных кампаний, безусловно, с учетом Российских условий. Использования новых методов ведения эффективного менеджмента сыграет основательную роль для экономики России