Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование технологий GR-менеджмента в регионе

Работа №10741

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
850
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки
Введение
Теоретические основы GR-менеджмента
1.1 Сущность и модели GR-менеджмента
1.2 Зарубежный опыт GR-менеджмента
1.3 Технологии GR-менеджмента
Особенности развития GR-менеджмента на российских предприятиях...
2.1 Институциональные возможности развития GR-менеджмента в
России
2.2 Анализ «лучших практик» в российских компаниях
2.3 Диагностика работы GR-служб на российских предприятиях
Совершенствование GR-менеджмента на предприятии
3.1 Площадки взаимодействия бизнеса и власти в Республике Бурятия....
3.2 Анализ GR-менеджмента в регионе
3.3 Организация и направления совершенствования работы GR-служб на
предприятиях
Социальная ответственность
Заключение
Список публикаций студента
Список используемых источников

Активное экономическое развитие, развитие глобализации послужили толчком к развитию тесных взаимоотношений между государством и общественным сектором. Изменения касаются не только сотрудничества между государством и обществом, но и размытия их границ.
Государство - одно из важнейших заинтересованных лиц (стейкхолдер) деятельности организации. Любая организация стремится к двустороннему диалогу при взаимодействии с властью в рамках правовых отношений, при этом подвергаясь управленческому воздействию с их стороны. Иными словами, одна из составляющих успешной деятельности организации - это эффективное сотрудничество с государством.
Вопросами сотрудничества коммерческих и некоммерческих (в т.ч. государственных) организаций занимается раздел менеджмента GR- менеджмент, который появился сравнительно недавно, но уже занимает особую роль в менеджменте. GR-менеджмент (в переводе с англ. government relations management - отношения с государственными органами власти) нацелен на выстраивание открытых взаимоотношений между государственными органами власти и бизнесом, способствуя привлечению как коммерческих, так и не коммерческих организаций к разработке курса государственной политики в разных сферах экономики. Более того, с понятием данного вида менеджмента тесно переплетается такое понятие как лоббизм (институт политической системы, который представляет собой процесс продвижения интересов отдельных субъектов в государственных органах, преследующий цель - добиться выгодного для себя решения).
В России данный раздел менеджмента еще не приобрел вида единой структурированной системы, поскольку находится на раннем этапе его формирования. Однако GR-менеджмент уже достиг научного и профессионального статуса в российском обществе.
Изучению моделей GR-менеджмента посвящены работы Ясина Е.Г., Уколова В.Ф., Лапиной Н.Ю, Чириковой А.Е., Черкащенко Т.А., Шетова А.А., Шохина А.Н., и т.д. Вместе с тем недостаточно изученными остаются вопросы создания внедрения единой структуры GR-менеджмента для российских организаций, чем обусловлена актуальность данного исследования.
Целью работы является обоснование подходов к совершенствованию технологий GR-менеджмента на примере Республики Бурятия.
Объектом исследования - совокупность технологии GR-менеджмента в России и Республике Бурятия.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Выявить характеристики современного GR-менеджмента на основе исследования эволюции моделей GR-менеджмента и его современных технологий;
2. Рассмотреть особенности и лучшие практики развития GR- менеджмента на российских предприятиях;
3. Проанализировать взаимодействие бизнеса и власти в Республике Бурятия;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию технологий GR- менеджмента и работы GR-служб предприятий Республики Бурятия.
Основные результаты исследования связаны с выявлением особенностей развития и существующих проблем GR-менеджмента в России; обобщением лучших практик GR-менеджмента в России; систематизацией используемых технологий и инструментов GR- менеджмента; разработкой рекомендаций по организации работы GR-служб на предприятиях на основе критериев по ее совершенствованию (на примере Республике Бурятия).
Работа состоит из 3 глав, заключения, списка литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы GR-менеджмента с учетом существующих моделей и технологий, а так же зарубежного опыта.
Вторая глава посвящена изучению особенностей развития GR- менеджмента на российских предприятиях, выявлению лучших практик GR- менеджмента в России.
В третьей главе на примере Республики Бурятия рассматриваются площадки взаимодействия бизнеса и власти, направления совершенствования работы GR-служб на предприятиях Республики Бурятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Благодаря активному развитию рыночной экономики, отношения бизнеса и государства приобретают все более структурированный и прозрачный характер. Эта тенденция касается не только городов федерального значения, но и регионов. Не смотря на то, что в регионах внедрение и развитие новых направлений происходит значительно медленнее, оно дает результаты.
В результате исследования теоретических основ GR-менеджмента было установлено, что GR-менеджмент способствует повышению эффективности взаимоотношений на -макро и -микро уровнях, помогает решает тактические, экономические и социальные задачи. Были выявлены основные критерии классификации учеными различных моделей GR-менеджмента.
Установлено, что GR-менеджмент в России часто заменяют другими понятиями: PR, лоббизм, коммуникационный менеджмент и т.д. Однако важным этапом является разграничение этих понятий: GR, как и PR -важные блоки коммуникационного менеджмента компании, но имеющие различные объекты управленческого воздействия (решения органов государственной власти, решения общественности). Лоббизм является технологией (инструментом) в рамках GR, имеет политическую (часто «кулуарную») основу.
Особенностью развития GR-менеджмента в странах Европы является слияние направлений PR и GR, что дает положительные результаты в различных сферах деятельности. Кроме того, в странах ЕС введена единая специальная регистрация GR-специалистов, что обеспечивает прозрачность их деятельности.
Наиболее важной особенностью ведения GR-деятельности является представление интересов бизнеса на практике, путем разрешения вопросов государственного значения.
В работе выявлены проблемы, мешающие развитию GR, а так же установлены институциональные возможности развития GR в России.
На пути становления GR-менеджмента в России встречается множество проблем, в частности:
- GR ошибочно связывают с другими понятиями;
- GR-менеджмент в России существует только в структурах крупного бизнеса;
- часть институтов не готова к переходу от теневого лоббизма к цивилизованному GR;
- отсутствие закона о регулировании лоббистической деятельности;
- стремление большинства организаций сотрудничать с органами исполнительной власти, нежели с законодательной, где решения принимают нормативно-правовое оформление.
Проанализированы лучшие практики GR-менеджмента в российских компаниях, проведена диагностика GR-служб на предприятиях. Не смотря на тот факт, что GR только развивается в России уже выявлены значительные изменения в области отношений ОГВ и бизнеса. Изменения характеризуются расширением государственных программ по поддержке предпринимательства, увеличением законодательной инициативы, созданием дополнительных ведомств и служб как на федеральном, так и на региональном уровне.
Установлено, что направление GR-менеджмента как развивающегося в России затронуло лишь крупные города, а не регионы. Республика Бурятия - регион, который развивается обособленно от центральных регионов России, но не менее успешно. Во многом это связано с инициативностью ОГВ Бурятии. Множество инновационных площадок, мероприятий, семинаров проводится по инициативе Правительства Республики.
Республика Бурятия является примером региона, который остался в стороне от GR. Более того, для нее GR - абсолютно новое неизвестное направление. Предприятия региона предпочитают экономить средства на создании новых подразделений, служб и найме дополнительного персонала для представительства своих интересов в ОГВ Бурятии. Тем не менее, потенциал для развития GR в регионе присутствует, об этом говорят законодательные инициативы ОГВ Бурятии, созданные площадки для ведения диалога между властью и представителями бизнеса, а также существующие службы, которые выполняют функцию GR-служб.
Анализ GR-менеджмента в регионе показал, что выявленные проблемы требуют активных финансовых вложений из федерального и регионального бюджета. Однако полученные результаты в дальнейшем смогут покрыть потраченные средства. Стоит отметить тот факт, что активная инициатива в области установления партнёрских отношений с предпринимателями и оказание поддержки со стороны ОГВ Республики способствует благоприятному развитию GR-менеджмента в регионе.
Учитывая зарубежный опыт внедрения GR, были разработаны следующие рекомендации по разработке и совершенствованию GR-служб на предприятиях региона Республики Бурятия:
- внедрение и реализация в учебные программы курса GR- менеджмента как одного из перспективных направлений на базе университетов Республики, совместно с другими университетами России, реализующими данное направление (ГУУ, МГУ, МГИМО, РАНХИГС);
- организация конференций, семинаров для предпринимателей, их консультирование по вопросам GR, организация курсов повышения квалификации совместно с приглашенными представителями крупных российских и зарубежных компаний, в которых внедрена система GR- менеджмента. В т.ч. активное сотрудничество с Иркутской областью с целю перенимания опыта в сфере внедрения GR;
- оказание государственной поддержки представителям промышленности, предоставление необходимых консультации, организация участия представителей в мероприятиях по инновационному и социальноэкономическому развитию региона;
- обеспечение абитуриентов целевыми местами в других регионах и университетах, заключение договоров, согласно которым следует вернуться в республику и отработать в организации не менее 3-х лет;
- разработка программ по поддержке промышленности в Республике аналогично существующим программам по поддержке представителей аграриев;
- организация GR-менеджмента как самостоятельного подразделения в Правительстве Республики Бурятия;
- установление в качестве требований создание GR-служб для представителей среднего и крупного бизнеса для участия в программах государственного заказа, семинарах;
- взаимодействие ОГВ через GR-представителя организации в проведении совместных мероприятий, участии в конкурсе на государственный заказ;
- привлечение региональных СМИ для освещения мероприятий по GR и пропаганды положительного опыта GR в регионе;
- доработка обеспечения прозрачности деятельности и раскрытие информации ОГВ, которые занимаются вопросами государственной поддержки (формирование отчетов, которые размещены в свободном доступе), а также предоставление актуальной информации на сайтах ОГВ и ведомств;
- создание единого реестра по крупным, средним и малым предприятиям Республики, на котором будет размещена вся необходимая информация о деятельности предприятия;
- институционализация обсуждения государственных вопросов с широким участием предпринимателей;
- формирование института независимой экспертизы решений и НПА;
- создание единого информационно-аналитического центра для осуществления GR-деятельности в регионе;
- выделение дополнительного финансирования из регионального и федерального бюджета на создание GR-подразделений в организациях.
Предложенные рекомендации позволяют решить проблемы внедрения и развития GR-менеджмента в Республике. Проявление инициативы не только со стороны ОГВ, но и со стороны предпринимателей - это формирование нового этапа отношений, направленных на развитие и процветание региона.
Развитие GR-менеджмента на базе данного региона - существенный шаг к развитию GR в России. Результаты от реализации данного направления смогут решить экономические, социальные и политические проблемы региона и страны в целом, повысить рейтинг ОГВ в глазах общественности и сформировать долгосрочные доверительные отношения.



1. Алпатов А.А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 200 с.
2. Ачкасова В.А. GR и лоббизм. Теория и технологии// Под ред. И.Е. Минтусова., О.Г. Филатова. - М.: Юрайт, 2015. - 316 с.
3. Баранов Д.Е. Government relations. -М: РАГС, 2012. - 22 с.
4. Башков А.А. Лоббистическая деятельность корпорации в современной России. - М.: LAP, 2011. - 132 с.
5. Болгова А.Н. Значение GR-менеджмента для осуществления программы «Электронная Россия»// Вестник СПБГУ. Серия: Интернет и современное общество.-№ФС77-51036. - 2008.
6. Борщевский Г.А. Государственно-частное партнерство. -М: Юрайт, 2015. - 346 с.
7. Белокрылова О.В. Государственные антикризисные программы поддержки бизнеса. - М.: Содействие, 2010. - 312 с.
8. Блинов А.О. Управленческое консультирование. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 212 с.
9. Брыкин А.В. Взаимодействие с органами государственной власти. - М.: Наука, 2013. - 256 с.
10. Вакансии в сфере GR [Электронный ресурс] URL: http://www.superjob.ru/research/articles/111660/gr-menedzher/, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
11. Валитов Ш.М. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. - М.: Экономика, 2012. - 208 с.
12. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора. - М.: Юрайт, 2005. - 350 с.
13. Виханский О.С. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие// Под ред. Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. - М.: РОССПЭН, 2012. - 407 с.
14. Вуйма А.Ю. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. - СПб.: Питер-Пресс, 2008. - 384 с.
15. Гарантийный фонд Бурятии [Электронный ресурс] URL: http://www.gfb-baikal.ru , свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
16. Глобальный индекс конкурентоспособности [Электронный ресурс] URL: http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 12.04.2016 г.
17. Евсеев В. А. Основы организации работы с органами власти // Под ред. А. Е. Дынина. - М., Ассоциация Менеджеров, 2006. - 13 с.
18. Ермошина Г.П. Региональная экономика. - М.:ИНФРА-М, 2015.576 с.
19. Зверев Е.А. Лоббизм в России. - М.: LAP, 2011. - 136 с.
20. Зобин А.В. GR-менеджмент на новом этапе развития// Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований.-№2.-2012.
21. Кинякин А. А. Government relations как форма общественнополитической и бизнес коммуникации: к определению понятий // Вестник Российского Университета Дружбы народов. Серия: Политология. - № 1. - 2009.
22. Колесников В.Н. Политический менеджмент. Учебное пособие для бакалавров. - СПб.: Питер, 2013. - 325 с.
23. Коробейникова Н.Ю. GR-коммуникации в условиях развития современного российского бизнеса // Вестник НИУ ВШЭ. Серия: Бизнес. Общество. Власть. - №4. - 2010.
24. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление. - М.: КиноРус, 2013. -
400 с.
25. Купряшин Г.Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы. - М.: МГУ, 2012. - 312 с.
26. Лякин А.Н. Экономическая политика. - М.: Юрайт, 2015. - 432 с.
27. Максимов Д.А. Проблемы взаимодействия власти и бизнеса современной России. - М.: Ленанд, 2009. - 144 с.
28. Министерство промышленности и торговли Республики Бурятия [Электронный ресурс] URL: http://minpromtorg.govrb.ru , свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
29. Никитин А.М. GR для малого и среднего бизнеса. - М.: Проспект, 2016. - 100 с.
30. Николаев М.А. Инвестиционная деятельность. - М.: Инфра-М, 2009. - 316 с.
31. Павлюк А.Н. Лоббизм как социальная практика современной России. - М.: Политэкс, 2011. - 252 с.
32. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. - М.: Наука, 2013. - 351 с.
33. Петраченко А.Е. Коррупция: опыт междисциплинарного анализа//Вестник СПБГУ. Серия: 6.- №4. - 2008.
34. Попов С.А. От теории стейкхолдеров - к реализации концепции общих ценностей// Российское предпринимательство.-№2. - 2013.
35. Попова О.В. Политический анализ и прогнозирование. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 464 с.
36. Правительство Республики Бурятия [Электронный ресурс] URL: http://egov-buryatia.ru, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
37. Расторгуев С.В. Власть и бизнес современной России. - М.: Росмэн, 2013. - 328 с.
38. Республиканская целевая программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008-2016 годы [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru/document/819030919, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
39. Российский союз промышленников и предпринимателей [Электронный ресурс] URL: http://rspp.ru , свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
40. Светлов В.А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. - 306 с.
41. Синякова М.Г. Основы управленческого консультирования. - М.: Феникс, 2015. - 400 с.
42. Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия [Электронный ресурс] URL: http://burya.rspp.ru/about, свободный. Загл. с экрана.
- Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
43. Тимофеева Л.Н. Связи органов государственной власти с общественностью.- М.: РАГС, 2009. - 351 с.
44. Толстых П. «GR. Практикум по лоббизму в России». - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 379 с.
45. Торгово-промышленная палата Республики Бурятия [Электронный ресурс] URL: http://tpprb.com/levoe-menyu/seminaryi/, свободный. Загл. с экрана.
- Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
46. Тофлер Э.Н. Метаморфозы власти. - М.: АСТ, 2012. - 672 с.
47. Уколов В.Ф. Государственно-частное партнёрство и стратегические альянсы бизнеса. - М.: Издательство «Проспект», 2009. - 68 с.
48. Федеральной служба государственной статистики по Республике Бурятия [Электронный ресурс] URL: http://burstat.gks.ru/, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
49. Федеральная налоговая служба по Республике Бурятия
[Электронный ресурс] URL: https://www.nalog.ru/m03/ifns/imns03_02/,
свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
50. Филатова О.В. GR и лоббизм. Теория и технологии. - М.: Юрайт, 2015. - 316 с.
51. Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Бурятия [Электронный ресурс] URL: http://www.fondpodderjki.ru, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
52. Черкащенко Т.А. Классификация GR-технологий:
коммуникативный подход [Электронный ресурс]. - МЕДИАСКОП - электронный научный журнал. - Выпуск №4. - 2015 г. - URL:
http://www.mediascope.ru/node/2045 МЕДИАСКОП - электронный научный журнал (дата обращения 25.04.2016).
53. Черноскутова М.В., Меньшина Н.Н. Международный научный вестник. - М.: Дрофа, 2012. - 329 с.
54. Чумиков А.Н. Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов. - М.: Инфра-М, 2013. - 336 с.
55. Шапкин И.Н. Из истории лоббизма в России. - М.: Эксмо, 2012. -
316 с.
56. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью. - М.: Экзамен, 2012. - 416 с.
57. Шатилов А.С. GR для эффективного бизнеса. - М.: Форум, 2015. -
160 с.
58. Шетов А.А. Особенности создания и функционирования GR- департаментов в структуре российских копаний Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России. Сборник докладов VI международной научно- практической конференции, 25 ноября 2014 г. Отв. ред. Т.В. Игнатова. - Ростов н/Д.: ЮРИУ РАНХиГС, 2014.
59. Шохин А.Н. Взаимодействие бизнеса и власти в Европейском союзе. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 160 с.
60. Шохин А.Н. Бизнес и власть в России. - М.: ГУ ВШЭ, 2011. - 352 с.
61. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] URL: http://docs.cntd.ru, свободный. Загл. с экрана. - Яз. рус., англ. Дата обращения: 02.05.2016 г.
62. Юргенс И.Ю. Очередные задачи российской власти. - М.: Росспэн,
2009. - 350 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ