Регулирование торговли услугами в области туризма в Российской Федерации и Китайской Народной Республике
|
Введение
Глава 1. Международное регулирование торговли услугами
в области туризма…
§ 1.1. Универсальные и региональные международные договоры в области туризма
§ 1.2. Двусторонние международные договоры в области туризма ………….. 12
Глава 2. Анализ специфических обязательств Российской Федерации и Китайской Народной Республики в рамках ВТО в сфере услуг, связанных с туризмом
§ 2.1. Статус и действие положений Перечня специфических обязательств Российской Федерации в сфере туристических услуг
§ 2.2. Статус и действие положений Перечня специфических обязательств Китайской Народной Республики в сфере туристических услуг …………...… 28
Глава 3. Национальное законодательство Российской Федерации и Китайской Народной Республики в области туризма
§ 3.1. Внутригосударственное регулирование туристической деятельности в Российской Федерации
§ 3.2. Внутригосударственное регулирование туристической деятельности в Китайской Народной Республике
Заключение
Список использованной литературы
Глава 1. Международное регулирование торговли услугами
в области туризма…
§ 1.1. Универсальные и региональные международные договоры в области туризма
§ 1.2. Двусторонние международные договоры в области туризма ………….. 12
Глава 2. Анализ специфических обязательств Российской Федерации и Китайской Народной Республики в рамках ВТО в сфере услуг, связанных с туризмом
§ 2.1. Статус и действие положений Перечня специфических обязательств Российской Федерации в сфере туристических услуг
§ 2.2. Статус и действие положений Перечня специфических обязательств Китайской Народной Республики в сфере туристических услуг …………...… 28
Глава 3. Национальное законодательство Российской Федерации и Китайской Народной Республики в области туризма
§ 3.1. Внутригосударственное регулирование туристической деятельности в Российской Федерации
§ 3.2. Внутригосударственное регулирование туристической деятельности в Китайской Народной Республике
Заключение
Список использованной литературы
В XXI веке происходит масштабное переосмысление значения и роли туризма в мире. Туризм стал неотъемлемой частью жизни и экономики для личности, общества и государства. Его развитие и диверсификация протекали на протяжении десятилетий, и сейчас, туризм стал «одним из наиболее быстро растущих экономических секторов в мире» . Согласно данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), доля современного туристского бизнеса равна или даже превосходит экспорт нефти, продуктов питания и автомобилей .
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что туризм занял одну из ведущих позиций на рынке международной торговли и в то же время является одним из основных источников дохода для многих стран. Актуальность вызвана также и существованием некоторых практических проблем на рынке международного туризма, в контексте членства Российской Федерации и Китайской Народной Республике в ВТО.
Целью данной работы является исследование особенностей правового регулирования международной торговли услугами в сфере туризма в Российской Федерации и Китайской Народной Республике.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть универсальные и региональные международные договоры в области туризма;
- раскрыть особенности двусторонних международных договоров в области туризма;
- провести анализ статуса и действия положений Перечня специфических обязательств Российской Федерации в сфере туристических услуг;
- исследовать вопросы статуса и действия положений Перечня специфических обязательств Китайской Народной Республики в сфере туристических услуг;
- рассмотреть внутригосударственное регулирование туристической деятельности в РФ;
- раскрыть особенности внутригосударственного регулирования туристической деятельности в КНР;
- выявить пути усовершенствования правового регулирования некоторых вопросов торговли услугами в сфере туризма в России.
Методологическую базу исследования составляют:
1) дескриптивный (описательный) метод.
С помощью данного метода в работе были представлены различные точки зрения относительно тенденций развития правового регулирования туристической деятельности в России и Китае.
2) исторический метод.
При изучении развития правового регулирования в сфере туризма в России и Китае, в работе, помимо прочего, были рассмотрены положения ныне утративших силу нормативно-правовых актов.
3) формально-юридический метод.
Использование в работе формально-юридического метода позволило нам провести анализ правовых норм, регламентирующих спектр общественных отношений, складывающихся в процессе туроператорской и турагентской деятельности, а также иного бизнеса по организации путешествий. Данный метод позволил привести определения, выявить признаки и классификации юридических терминов, уяснить содержание нормативно-правовых предписаний.
4) прогностический метод.
Изучив тенденцию развития правового регулирования туристической деятельности в России и Китае, а также некоторые статистические данные, касательно вопроса о реализации туристского продукта, мы представили в работе прогноз о будущем состоянии урегулированности правовых отношений, вытекающих из туроператорской и турагентской деятельности, а также иного бизнеса по организации путешествий.
5) оценочный метод.
В работе была проведена оценка состояния уровня правового регулирования в сфере туризма в России и Китае.
Данная тема недостаточно изучена в юридической литературе. В работах Е.Л. Писаревского, А.Б Юдиной, А.В Сутягина и других подробно рассмотрены такие вопросы как история развития, а также анализ действующего правого регулирования в сфере туризма в России. Позиция КНР в отношении вопроса о месте права ВТО в национальном правопорядке исследована в работах Янг Гон, Чен Баочжи, Сяо Йосень, Кун Цинцзян. Однако, некоторые практические вопросы реализации международных соглашений Российской Федерации и Китайской Народной Республики, связанных с международной торговлей услугами в области туризма, в том числе вопросы о прямом действии Перечней Специфических обязательств РФ и КНР по услугам, связанным с туризмом еще не нашли должного освещения в юридической литературе.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что туризм занял одну из ведущих позиций на рынке международной торговли и в то же время является одним из основных источников дохода для многих стран. Актуальность вызвана также и существованием некоторых практических проблем на рынке международного туризма, в контексте членства Российской Федерации и Китайской Народной Республике в ВТО.
Целью данной работы является исследование особенностей правового регулирования международной торговли услугами в сфере туризма в Российской Федерации и Китайской Народной Республике.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть универсальные и региональные международные договоры в области туризма;
- раскрыть особенности двусторонних международных договоров в области туризма;
- провести анализ статуса и действия положений Перечня специфических обязательств Российской Федерации в сфере туристических услуг;
- исследовать вопросы статуса и действия положений Перечня специфических обязательств Китайской Народной Республики в сфере туристических услуг;
- рассмотреть внутригосударственное регулирование туристической деятельности в РФ;
- раскрыть особенности внутригосударственного регулирования туристической деятельности в КНР;
- выявить пути усовершенствования правового регулирования некоторых вопросов торговли услугами в сфере туризма в России.
Методологическую базу исследования составляют:
1) дескриптивный (описательный) метод.
С помощью данного метода в работе были представлены различные точки зрения относительно тенденций развития правового регулирования туристической деятельности в России и Китае.
2) исторический метод.
При изучении развития правового регулирования в сфере туризма в России и Китае, в работе, помимо прочего, были рассмотрены положения ныне утративших силу нормативно-правовых актов.
3) формально-юридический метод.
Использование в работе формально-юридического метода позволило нам провести анализ правовых норм, регламентирующих спектр общественных отношений, складывающихся в процессе туроператорской и турагентской деятельности, а также иного бизнеса по организации путешествий. Данный метод позволил привести определения, выявить признаки и классификации юридических терминов, уяснить содержание нормативно-правовых предписаний.
4) прогностический метод.
Изучив тенденцию развития правового регулирования туристической деятельности в России и Китае, а также некоторые статистические данные, касательно вопроса о реализации туристского продукта, мы представили в работе прогноз о будущем состоянии урегулированности правовых отношений, вытекающих из туроператорской и турагентской деятельности, а также иного бизнеса по организации путешествий.
5) оценочный метод.
В работе была проведена оценка состояния уровня правового регулирования в сфере туризма в России и Китае.
Данная тема недостаточно изучена в юридической литературе. В работах Е.Л. Писаревского, А.Б Юдиной, А.В Сутягина и других подробно рассмотрены такие вопросы как история развития, а также анализ действующего правого регулирования в сфере туризма в России. Позиция КНР в отношении вопроса о месте права ВТО в национальном правопорядке исследована в работах Янг Гон, Чен Баочжи, Сяо Йосень, Кун Цинцзян. Однако, некоторые практические вопросы реализации международных соглашений Российской Федерации и Китайской Народной Республики, связанных с международной торговлей услугами в области туризма, в том числе вопросы о прямом действии Перечней Специфических обязательств РФ и КНР по услугам, связанным с туризмом еще не нашли должного освещения в юридической литературе.
Рассмотрев универсальные и региональные международные договоры в области туризма с нашей точки зрения нельзя не заметить некоторую декларативность многих многосторонних договоренностей, а между тем, с учетом роста доли туристического сектора в мировой торговле, хотелось бы видеть увеличение числа более практически применимых договоренностей, например, таких, которые упрощают, или вовсе отменяют визовые процедуры для групповых туристических поездок. Помимо прочего, одной из очень перспективных тенденций в развитии международной торговли в сфере туристических услуг видится начавшиеся переговоры по подготовке соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР, которое сможет во многом упростить и дать хороший стимул для развития торговли в данном секторе.
Раскрыв особенности двусторонних международных договоров в области туризма, мы пришли к выводу, что многие из их положений носят очень декларативный стиль. Более того, многие подписанные двусторонние международные договоры с участием РФ так и не вступили в силу.
Проведя анализ статуса и действия положений Перечня специфических обязательств РФ в сфере туристических услуг, мы пришли к выводу, что вопрос о том, подлежит ли Марракешское соглашение, как и Протокол присоединения к нему России непосредственному применению судами РФ остается дискуссионным в кругах ученых и практиков РФ. Также, мы уяснили специфику ряда ограничений по доступу на рынок по третьему и четвертому способу поставки, а именно к принятым обязательствам по коммерческому присутствию и присутствию физических лиц. Кроме этого, нами было выявлено, что на данный момент РФ идет по пути либерализации доступа на рынок в секторе туристических услуг. Однако, практические вопросы применения положений ГАТС и специфических обязательств РФ в сфере туризма уже возникают и требуют правового анализа.
Исследовав вопросы статуса и действия положений Перечня специфических обязательств КНР в сфере туристических услуг, мы выявили проблему прямого действия международных договоров в целом, и соглашений ВТО в частности в правоприменительной сфере в КНР. Также, нами было выявлено, что КНР, в отличии от РФ, установила ограничение в национальном законодательстве в отношении гидов-переводчиков для не граждан КНР, тем самым воспользовавшись своим законным правом, основанном на ст. XVI:1 ГАТС.
Рассмотрев внутригосударственное регулирование туристической деятельности в РФ, мы пришли к выводу о том, что отмена лицензирования деятельности профессиональных участников рынка туристических услуг с 2007 г. во многом негативно сказывается на потребителях туристского продукта. В частности, деятельность туристических агентств не подлежит и контролю со стороны государственного регулятора в лице Федерального агентства по туризму. Ситуация по туристическому сектору в настоящий момент складывается таким образом, что функционирует множество туристических агентств, для которых туристическая деятельность не является основной, что зачастую порождает низкое качество реализуемого турпродукта.
Раскрыв особенности внутригосударственного регулирования туристической деятельности в КНР, нельзя не заметить главенствующую и планирующую роль государства во всей сфере туризма. Китай относится к туризму как к неразрывной части своей культуры и всячески пытается поддерживать его. Это выражается и в протекционистской политике государства в отношении запрета туроператорам, основанным на иностранном капитале заниматься выездным туризмом для жителей континентального Китая, а также в Гонконг, Макао, Тайбэй; и программах поддержки среднего и малого бизнеса, занятого в сфере туристических услуг; и в проведении крупномасштабных туристических выставок по всей стране с целью укрепления бизнес-связей в рамках развития туристического сектора для национальных компаний.
Подводя итог, отметим, что РФ уже сделала большие шаги на пути модернизации национального регулирования сферы туристических услуг, однако, с нашей точки зрения, необходимо усовершенствовать нормы, устанавливающие требования, предъявляемые к юридическим лицам для регистрации в качестве туроператора, при чем, как по выездному, так по въездному туризму. Такие требования должны обеспечить подтверждение определенной степени финансовой надежности и прозрачности деятельности туроператоров. В частности, видится целесообразным: вернуть требование о лицензировании; установить определенный порог уставного капитала; повысить порог страховой суммы по договору страхования ответственности туроператора; установить обязательное требование по наличию сайта компании в сети Интернет; развить положения ст. 14.51 КоАП РФ, предусмотрев более расширенный круг действий, за которые была бы установлена ответственность за нарушение законодательства РФ о туристской деятельности.
Раскрыв особенности двусторонних международных договоров в области туризма, мы пришли к выводу, что многие из их положений носят очень декларативный стиль. Более того, многие подписанные двусторонние международные договоры с участием РФ так и не вступили в силу.
Проведя анализ статуса и действия положений Перечня специфических обязательств РФ в сфере туристических услуг, мы пришли к выводу, что вопрос о том, подлежит ли Марракешское соглашение, как и Протокол присоединения к нему России непосредственному применению судами РФ остается дискуссионным в кругах ученых и практиков РФ. Также, мы уяснили специфику ряда ограничений по доступу на рынок по третьему и четвертому способу поставки, а именно к принятым обязательствам по коммерческому присутствию и присутствию физических лиц. Кроме этого, нами было выявлено, что на данный момент РФ идет по пути либерализации доступа на рынок в секторе туристических услуг. Однако, практические вопросы применения положений ГАТС и специфических обязательств РФ в сфере туризма уже возникают и требуют правового анализа.
Исследовав вопросы статуса и действия положений Перечня специфических обязательств КНР в сфере туристических услуг, мы выявили проблему прямого действия международных договоров в целом, и соглашений ВТО в частности в правоприменительной сфере в КНР. Также, нами было выявлено, что КНР, в отличии от РФ, установила ограничение в национальном законодательстве в отношении гидов-переводчиков для не граждан КНР, тем самым воспользовавшись своим законным правом, основанном на ст. XVI:1 ГАТС.
Рассмотрев внутригосударственное регулирование туристической деятельности в РФ, мы пришли к выводу о том, что отмена лицензирования деятельности профессиональных участников рынка туристических услуг с 2007 г. во многом негативно сказывается на потребителях туристского продукта. В частности, деятельность туристических агентств не подлежит и контролю со стороны государственного регулятора в лице Федерального агентства по туризму. Ситуация по туристическому сектору в настоящий момент складывается таким образом, что функционирует множество туристических агентств, для которых туристическая деятельность не является основной, что зачастую порождает низкое качество реализуемого турпродукта.
Раскрыв особенности внутригосударственного регулирования туристической деятельности в КНР, нельзя не заметить главенствующую и планирующую роль государства во всей сфере туризма. Китай относится к туризму как к неразрывной части своей культуры и всячески пытается поддерживать его. Это выражается и в протекционистской политике государства в отношении запрета туроператорам, основанным на иностранном капитале заниматься выездным туризмом для жителей континентального Китая, а также в Гонконг, Макао, Тайбэй; и программах поддержки среднего и малого бизнеса, занятого в сфере туристических услуг; и в проведении крупномасштабных туристических выставок по всей стране с целью укрепления бизнес-связей в рамках развития туристического сектора для национальных компаний.
Подводя итог, отметим, что РФ уже сделала большие шаги на пути модернизации национального регулирования сферы туристических услуг, однако, с нашей точки зрения, необходимо усовершенствовать нормы, устанавливающие требования, предъявляемые к юридическим лицам для регистрации в качестве туроператора, при чем, как по выездному, так по въездному туризму. Такие требования должны обеспечить подтверждение определенной степени финансовой надежности и прозрачности деятельности туроператоров. В частности, видится целесообразным: вернуть требование о лицензировании; установить определенный порог уставного капитала; повысить порог страховой суммы по договору страхования ответственности туроператора; установить обязательное требование по наличию сайта компании в сети Интернет; развить положения ст. 14.51 КоАП РФ, предусмотрев более расширенный круг действий, за которые была бы установлена ответственность за нарушение законодательства РФ о туристской деятельности.
Подобные работы
- ТУРИЗМ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЕЙ И КИТАЕМ (НА ПРИМЕРЕ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА ИЗ КИТАЯ В РОССИЮ)
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2020 - Приоритеты российско-китайского экономического сотрудничества на современном этапе
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2023 - РОССИЯ И КИТАЙ: ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Российско-китайское гуманитарное сотрудничество в 90-е гг. XX в. -
начале XXI в.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Основные направления и формы туристических связей Китайской Народной Республики и Российской Федерации в начале XXI века
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2021 - Особенности работ китайских туроператоров в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Стратегическое партнерство и союзнические отношения Российской Федерации и Республики Таджикистан
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - Французская индустрия туризма как пример для развития туризма в России (1990-2018 гг.)
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА
РОССИЯ-КИТАЙ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



