Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние внешней среды на успешность деятельности организации (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)

Работа №123136

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

теория управления

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Объект исследования - ПАО Лукойл (Lukoil). Это одна из крупнейших нефтегазовых компаний России, которая занимается разработкой, производством и продажей нефти, газа и нефтепродуктов

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА УСПЕШНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ «ПАО ЛУКОЙЛ»17
РАЗДЕЛ III ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ «ПАО ЛУКОЙЛ»25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32


Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что руководитель в процессе принятия решения руководствуется не только собственными убеждениями, но и результатами анализа протекающих внутри предприятия процессов – социальными условиями и т.д., а также происходящих вне предприятия и непосредственно влияющих на его деятельность. Эта информация очень важна для корректировки деятельности предприятия, для улучшения показателей эффективности его работы. При этом если руководитель непосредственно вникает во все внутренние процессы на предприятии, то контролировать влияние внешних факторов гораздо сложнее, но немаловажно.
Исследование влияния внешних факторов на эффективность предприятия является актуальным, потому что предприятия не существуют в вакууме и все они находятся в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Эти внешние факторы могут оказывать значительное влияние на работу предприятия и его результативность.
Например, изменения в экономической среде, такие как повышение цен на сырье или изменение налогового законодательства, могут повлиять на доходы и прибыльность предприятия. Изменения в социальной среде, такие как изменения в потребительском поведении или демографические изменения, могут влиять на спрос на продукцию предприятия. Политические факторы, такие как войны, революции или изменения в законодательстве, также могут оказывать сильное влияние на бизнес-среду.
Понимание того, как внешние факторы влияют на предприятие, может помочь ему адаптироваться к изменениям в окружающей среде и улучшить свою эффективность. Исследование внешних факторов также может помочь предприятию лучше понимать своих конкурентов и адаптировать свои стратегии, чтобы быть более конкурентоспособным. Например, если предприятие заранее знает об изменениях в законодательстве или экономической среде, оно может подготовиться к ним и адаптировать свои бизнес-процессы и стратегии, чтобы извлечь максимальную выгоду из новой ситуации. Исследование внешних факторов также может помочь предприятию лучше понимать своих конкурентов и их стратегии. Например, анализирование рынка и технологических трендов может помочь предприятию определить потенциальных конкурентов и их стратегии, что позволит ему адаптировать свои собственные стратегии и бизнес-процессы, чтобы быть более конкурентоспособным.
Таким образом, исследование влияния внешних факторов на эффективность предприятия является критически важным для понимания окружающей среды и обеспечения устойчивого роста и успеха предприятия в будущем.
Анализ степени изученности. Вопросам исследования внешней среды и оценки ее влияния на функционирование микроэкономических субъектов посвящены работы отечественных и зарубежных ученых. Не претендуя на полноту представленного списка, следует выделить авторов, которые, по-нашему мнению, внесли наиболее существенный вклад в этом направлении: в области системных исследований Е.В. Труш, В.М. Шарапова , и др.; в области стратегического управления С.Л. Вигма , В.М. Пуклик , Б.Н. Герасимов и др.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью анализа влияния внешней среды на успешность деятельности организации и недостаточным финансированием.
Объект курсовой работы управленческие процессы в организации.
Предмет - практика влияния внешней среды на успешность деятельности в «ПАО ЛУКОЙЛ».
Цель курсовой работы - изучение влияния внешней среды на успешность деятельности в «ПАО ЛУКОЙЛ».
Реализация данной цели возможна посредствам решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы влияния внешней среды на успешность деятельности организации;
2. Проанализировать практику использования факторов внешней среды в деятельности организации;
3. Предложить направления совершенствования системы применения внешней среды в деятельности организации.
Теоретико-методологическая основа: анализ внешней среды, SWOT-анализ, анализ внутренней среды. В аспекте теоретической основы были использованы источники специальной и справочной литературы отечественных авторов по проблемам темы.
Эмпирическая база курсовой работы: анализ деятельность компании ОАО "ЛУКОЙЛ".
Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе деятельности предприятие находятся под воздействием двух основных видов факторов влияния, в зависимости от сферы: внешние и внутренние.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных, межгосударственных институционных структур, других условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом. Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие. Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность. Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности. Большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.
Анализ состояния экономики российских предприятий показывает, что их функционирование в условий непредсказуемости, характерны для сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка, прежде всего, зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования.
Планирование позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.



1. Альбитер Л.М., Майорова И.А., Чечина О.С. Организация и оптимизация трудовых процессов на промышленных предприятиях. / Л. М. Альбитер [Текст] Самара: Изд-во Сам-ГТУ, 2022. - 247 с.
2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг [Текст] — М.: Вильямс И. Д., 2019. — 752 c.
3. Болотов С. Развитие управления - фактор обновления. / С. Болотов [Текст] Сыктывкар, 2021. – 188 с.
4. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М. : КНОРУС,. 2020. — 672 с.
5. Вигман С.Л. Стратегическое управление: учеб. Пособие. / С. Л. Вигман [Текст] М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2020. – 296 с.
6. Волкова О.Н. Управленческий анализ / О. Н. Волкова [Текст] Учебник- М.: Проспект, 2018. – 302 с.
7. Воронин Б.А., Светлаков А.Г., Шарапова В.М. Программно-целевой метод управления сельским хозяйством как фактор конкурентоспособности // Аграрный вестник Урала. 2022. № 5 (97). С. 91-94.
8. Герасимов Б.Н. Основы российского менеджмента: методология менеджмента. / Б. Н. Герасимов [Текст] Самара: Изд-во «Самарский муниципальный институт управления», 2018. - 172 с.
9. Герасимов Б.Н. Повышение эффективности управленческой деятельности на основе оптимизации взаимодействия ее элементов // Russian Journal of Management. - 2019. - Т. 3. № 3. - С. 240-247.
10. Дружинина Ю.В. Методические основы управления эффективностью бизнеса в контексте моделей жизненного цикла организаций // Экономика и предпринимательство. - 2019. - № 1 (102). - С. 842-845.
11. Зеленков Ю.А. Влияния управления знаниями и управления изменениями на эффективность организации // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 4. № 3. - С. 96-100.
12. Кантор Е.Л. Экономика предприятия: учебник. / Е. Л. Кантор [Текст], Спб: 2019. – 400 с.
13. Карпова С. В. Международная реклама. / С. В. Карпова [Текст] – Москва: Юрайт, 2019 – 473 с.
14. Козловский В.А. Производственный менеджмент: учебник. / В. А. Козловский [Текст] Инфра, 2019. - 574 с.
15. Масловская Т.С. Социальное партнерство как фактор повышения эффективности управления организацией // Гуманитарные науки в XXI веке. - 2019. -№ XXVII. - С. 62-64.
16. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2013. № 6 (53). — С. 383-386.
17. Пуклик В.М. Управление эффективностью деятельности организации. / В. М. Пуклик [Текст] М.: Юрайт, 2020. - 207 с.
18. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. / А. Б. Райзберг [Текст] ИНФРА-М, 2018. - 497 с.
19. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством: конспект лекций. / Ю. И. Ребрин [Текст] Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2019. – 161 с.
20. Соловьева М.В. Эффективность менеджмента и система управления организацией // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. -№ 11 (97). - С. 265-272.
21. Труш Е.В., Шарапова В.М. Внешний анализ конкурентов организации // Экономические исследования и разработки. 2017. № 2. С. 51-55.
22. Чеботарев С.С., Мельников Г.Н. Двойной подход к оценке эффективности управления организациями наукоёмких отраслей экономики в сфере государственного заказа // Вестник воздушно-космической обороны. - 2019. - № 2 (22). - С. 5-14.
23. Филимонова В. Д. Роль маркетинга в современной предпринимательской деятельности // Молодой ученый. — 2020. № 4 (294). — С. 181-184.
24. Шарапова Н.В., Шарапова В.М. Стратегическое планирование и разработка стратегических программ развития АПК //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2019. № 9-3 (25). С. 295-299.
25. Шарапова В.М. Семь нот агромаркетинга // Известия Международной академии аграрного образования. 2019. № S25. С. 386-391.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ