Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ОЦЕНКИ В СРЕДНЕВЕКОВОМ РОМАНЕ (НА МАТЕРИАЛЕ «РОМАНА О РОЗЕ ИЛИ О ГИЛЬОМЕ ИЗ ДОЛЯ» ЖАНА РЕНАРА)

Работа №123106

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы24
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ОТПРАВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
Рыцарский роман как жанр 4
«Роман о Розе или о Гильоме из Доля» Жана Ренара 5
Авторская оценка 6
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ОЦЕНКИ 10
Конрад 10
Льенор 12
Сенешаль 14
Другие оценочные суждения 15
Выводы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЯ 21


В теоретической части будет рассмотрено понятие средневекового романа, проблема авторства и особенности стиля «Романа о Розе», а также виды авторской оценки и средства её выражения. В практической части работы мы рассмотрим образы основных персонажей романа с точки зрения авторской оценки, а также средства, которыми она была выражена. Практическая значимость работы заключается в возможности использования её материалов для подготовки курсов лекций по истории французского языка, истории французской литературы и исторической стилистики французского языка.
Актуальность работы заключается в том, что, насколько нам известно, «Роман о Розе» Жана Ренара еще не стал предметом изучения с точки зрения анализа языковых средств выражения авторской оценки. Цель работы состоит в том, чтобы на материале «Романа о Розе или о Гильоме из Доля» Жана Ренара выявить общие закономерности выражения авторской оценки в средневековом романе.
Цель обусловила следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты средневекового романа.
2. Выявить и проанализировать способы выражения авторской оценки в «Романе о Розе»
3. Выявить и классифицировать обнаруженные средства выражения оценки.
Объектом исследования являются языковые средства создания образов средневекового рыцарского романа.
Предметом для исследования стали маркеры авторской оценки в описаниях персонажей.
Материалом для исследования послужил текст «Романа о Розе или о Гильоме из Доля» Жана Ренара.
В качестве методов исследования использовался описательный метод, обусловленный областью и спецификой данного исследования (описание языковых средств на определённом этапе развития языка, то есть в синхронии), а также метод стилистического анализа.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из практической и теоретической части и библиографического списка.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Персонажи романа в основном получают каноническую оценку, характерную для данного жанра, однако наблюдаются некоторые несоответствия. Прежде всего это прослеживается в характеристиках короля Конрада. Его образ в сравнении с традиционным портретом средневекового правителя значительно более светский. Также ему не свойственны черты короля-завоевателя. Он не совершает завоеваний во имя христианской веры, и всё его взаимодействие с церковью сводится к минимуму.
Образ невесты Конрада Льенор также не до конца совпадает с каноническими представлениями о прекрасной даме. Ей свойственны не только красота и скромность, но ещё хитроумие и решительность, что позволяет говорить о трансформации женского образа в субъект, а не объект действия сюжета.
Что касается авторской оценки, она выражается лексическими, синтаксическими и стилистическими средствами. К лексическим средствам можно отнести использование оценочно окрашенной лексики, к синтаксическим — использование восклицаний, а к стилистическим — сравнения, метафоры и гиперболы.



1. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. – М.: Наука, 1988. – 341 с.
2. Бахтин М. М. Литературно-критические статьи // Эпос и роман. - М. : Художественная литература, 1986. – 543 с.
3. Бицилли П. М. Элементы средневековой культуры. – СПб. : Мифрил,
4. 1995. – XXVIII, 244 с.
5. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. М., 2009. С. 146-147
6. Бурбело В. Б. Историческая стилистика французского языка. - Киев:
7. Лыбидь, 1990. – 121 с.
8. Бурбело В. Б. Эволюция речевых форм характеристики персонажа во
9. французской литературе: автореф. дис. канд. филол. наук. – Киев, 1980. – 25 с.
10. Волкова З. Н. Истоки французского литературного языка. – М. : Высшая школа, 1983. – 167 с.
11. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. – М.: Наука, 1985. – 232 с.
12. Гуревич А. Я. Категории Средневековой культуры. – М. : Искусство, 1972.
13. Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами
14. современников. – М. : Искусство, 1989. – 366 с.
15. Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции XII в. // Одиссей. Человек в истории. 1990. М., 1990. С. 90-96
16. Мелетинский Е. М. Происхождение героического эпоса. Ранние формы и архаические памятники. – М. : Восточная лит-ра, 1963. – 461 с.
17. Мелетинский Е. М. Средневековый роман. – М. : Наука, 1983. – 303 c.
18. Мелетинский Е. М. Средневековый роман. Вопросы типологии //
19. Художественный язык средневековья. – М. : Наука, 1982. – С. 250-265.
20. Михайлов А. Д. От редактора // Проблема жанра в литературе
21. Средневековья. – М. : Наследие, 1994. – С. 3-7.
22. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н.Кожиной. Члены редколлегии: Е.А.Баженова, М.П.Котюрова, А.П.Сковородников. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 696 с.
23. Пастуро М. Символическая история европейского Средневековья. – СПб. : Alexandria, 2012.
24. Соловьева М.В. К проблеме авторского стиля Жана Ренара: стилистический прием выделения в «Романе о Розе, или о Гильоме из Доля» // Древняя и Новая Романия.Санкт- Петербург, 2015.- Т. 15, вып. 2.- С. 269-276.
25. Соловьева М.В. Рифма как один из стилистических приемов создания образов персонажей куртуазного романа (на материале «Романа о Розе, или о Гильоме из Доля» Жана Ренара) // Древняя и Новая Романия. Санкт- Петербург, 2015.- Т. 15, вып. 1.- С 298-307.
26. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
27. Chevalier J., Gheerbrant A. Dictionnaire des symboles. Mythes, rêves, coutumes, gestes, formes, figures, couleurs, nombres / Édition revue et augmentée. – S. A. : Robert Laffont / P. : Jupiter, 1982.
28. Duby G. Le mâle Moyen Age. P., 1988
29. Lot-Borodine M. De l'amour profane à l'amour sacré. P., 1961
30. Zumthor P. Langue et Techniques poétiques à l’époque romane (XIe-XIIIe siècles). – P. : Klincksieck, 1963.
Используемые словари
31. Dubois F., Mitterand H., Dauzat A. Dictionnaire étymologique et historique du français. – Paris, 1993.
32. Godefroy F. Dictionnaire de l’ancienne langue française et de tous ses dialectes du IXème au XVème siècle, vol. 10. – P. : Vieweg, 1880-1902.
33. Greimas A. J. Dictionnaire de l’ancien français jusqu’au milieu du XIV-e siècle. – P. : Larousse, 1968.
34. Hippeau C. Dictionnaire de la langue française au XII-e et au XIII-e siècles, vol. 1 et 2. – Paris, 1873.
Источники и принятые сокращения
35. Jean Renart (trad. Jean Dufournet), Le Roman de la Rose ou de Guillaume de Dole, Champion, 2008, 479 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ