Перечень сокращений и специальных терминов……………………4
Ведение
Описание используемых информационных технологий
1 Создание эскизов и концепт-артов
2 Моделирование
2.1 Моделирование персонажа
2.2 моделирование окружающей среды
3 Текстурирование
3.1 Текстурирование персонажа
3.2 Текстурирование предметов окружающей среды……………23
4 Завершающий этап создания модели персонажа, добавление шерсти
5 Ригинг
6 Скининг
7 Анимация
8 Сборка сцены и рендеринг
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Целью этой выпускной квалификационной работы является создание короткометражного анимационного фильма, разбор проблем, возникающих на разных этапах работы над ним, и возможных вариантов их решения. Рассматриваются все этапы создания мультфильма: идея, раскадровки, создание эскизов и трёхмерных моделей элементов окружающей среды, экстерьера зданий и деталей уличной обстановки, разработка персонажа и также создание его трёхмерной модели, которая в последствии должна быть анимирована и помещена в заранее смоделированную и подготовленную среду.
Место действия короткометражного фильма, над которым велась работа, – улица небольшого тихого города. Мультфильм должен передать атмосферу спокойной жизни, красоту гармонии города и природы, соответственно, внешний вид окружающей среды и персонажа должен отвечать тем же целям. Такое животное как кот отлично подходит на эту роль, именно он становится главным героем мультфильма.
При создании однотипного пространства целесообразно использовать различные повторяющиеся модули. Для городской среды это элементы зданий, ограждения и т.п. Одна из целей этой работы – создание всех необходимых материалов и последующее модульное формирование окружающей среды, которая станет местом действия короткометражного анимационного фильма, она формирует визуальный образ, который служит фоном для перемещений главного героя. Также некоторые элементы становятся объектами взаимодействия с персонажем.
Важно также создать модель персонажа, внешний вид которой будет плавно вписываться в окружающую среду и гармонировать с остальными предметами, которые зритель увидит на экране. Это необходимо для простоты и четкости восприятия мультфильма как цельной визуальной картины, что особенно важно именно для короткого метра.
В соответствии с целями этой работы можно выделить такие задачи как выбор соответствующего программного обеспечение (оценка преимуществ и недостатков тех или иных вариантов), освоение соответствующих инструментов и технологий, позволяющих проделать все этапы работы над созданием короткометражного анимационного фильма.
В первой главе будут рассмотрены подготовительные этапы работы: разработка более четкого понимания общего визуального образа мультфильма, работа над эскизами окружающей среды, разработка и создание концепт-артов персонажа. Создание зарисовок отдельных сцен и раскадровок.
Во второй главе будет рассмотрен процесс создания модели персонажа и элементов окружающей среды, работа в программах 3dsMaxи ZBrash, описание нужных для создания анимационного фильма инструментов и технологий.
В третьей главе рассматривается следующий этап работы, а именно создание разверток для моделей сложной формы, создание текстурных и других карт и наложение их на модель.
Затем будут рассмотрены остальные этапы работы над моделью персонажа, её подготовки к анимации и непосредственно анимация
В последней главе описывается заключительный этап работ: сборка единой сцены, рендеринг и монтаж видео.
Основная цель работы была достигнута: был освоен ряд инструментов и технологий, применяемых для создания 3D моделей и анимации.
Кроме этого были созданы готовые к анимации модели персонажей и различные элементы окружения. Используя полученные навыки и знания, была создана и подготовлена к визуализации сцена, на основе которой был создан короткометражный анимационный фильм.