СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Маркетинг как инструмент повышения эффективности
деятельности предприятия 8
1.2. Основные принципы организации маркетинговой деятельности
предприятия 14
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 27
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ» 39
3.1. Разработка мероприятий по маркетинговым коммуникациям 39
3.2. Расчет показателей эффективности от мероприятий, направленных
на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Маркетинг как инструмент повышения эффективности
деятельности предприятия 8
1.2. Основные принципы организации маркетинговой деятельности
предприятия 14
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 27
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ» 39
3.1. Разработка мероприятий по маркетинговым коммуникациям 39
3.2. Расчет показателей эффективности от мероприятий, направленных
на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Постоянные изменения в окружающей среде, возникновение новых запросов и изменение позиций потребителя, усиление конкурентной борьбы за ресурсы, развитие бизнеса, расширение возможностей для бизнеса, которые открывает современная наука и техника, прогресс в информационных технологиях, позволяют мгновенно распространять и получать информацию. Доступность современных технологий и усиление значения человеческих ресурсов способствуют усилению такого понятия как «управление».
В настоящее время направленность торговой деятельности любого предприятия становится более разносторонней и сложной в силу огромного разнообразия товаров и желаний покупателей. В условиях рынка выживают, как правило, те компании, чья продукция работы, услуги находят сбыт. С учетом данного обстоятельства, фундаментом производственного процесса становится маркетинговая деятельность предприятия.
Можно сказать, что деятельность любой фирмы представляет собой деятельность, которая основана на маркетинге.
Деятельность в сфере маркетинга включает в себя целый спектр организационных и управленческих процессов: ценообразование,
складирование, упаковку, создание торговой марки, управление торговым персоналом, кредиты, транспортировку, социальную ответственность, выбор мест для размещения торговых точек, изучение потребителей, правила торговли, рекламу, рыночные исследования и т.д.
Таким образом, важнейшая часть управления предприятием является организация маркетинговой деятельности предприятия.
С целью выработки стратегии маркетинговой деятельности для конкретной компании целесообразно проведение анализа ее внутренней и внешней среды, уяснение миссии компании, формулировка основных целей и задач, составление стратегического плана маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинговому планированию отводится не последнее место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, в процессе маркетингового планирования используется творческий, интуитивный подходы. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
2) Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «ПАРУС- Екатеринбург».
3) Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ПАРУС-Екатеринбург» и оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие ООО «ПАРУС- Екатеринбург».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Основу исследования составляют общенаучные методы познания, а именно: метод обобщения, метод аналитической группировки данных, графический метод.
Информационной и методологической базой выпускной квалификационной работы являются учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов в области маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, среди как О.С. Виханский, Ф. Котлер, Э.А. Уткин и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Во введении проводится обоснование актуальности темы, определяется предмет и объект исследования, формулируется цель и задачи работы, дается краткая характеристика методической и информационной базы.
В первой главе работы изучаются теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия и возможности ее совершенствования.
Во второй главе анализируется производственно-хозяйственная деятельность ООО «ПАРУС-Екатеринбург», дается оценка финансовых показателей и проводится маркетинговый анализ предприятия.
В третьей главе разрабатывается проект мероприятий с целью совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ПАРУС- Екатеринбург», проводится оценка экономического эффекта от разработанных мероприятий.
В заключении проводится обобщение основных результатов проделанной работы, формулируются выводы и предложения.
В настоящее время направленность торговой деятельности любого предприятия становится более разносторонней и сложной в силу огромного разнообразия товаров и желаний покупателей. В условиях рынка выживают, как правило, те компании, чья продукция работы, услуги находят сбыт. С учетом данного обстоятельства, фундаментом производственного процесса становится маркетинговая деятельность предприятия.
Можно сказать, что деятельность любой фирмы представляет собой деятельность, которая основана на маркетинге.
Деятельность в сфере маркетинга включает в себя целый спектр организационных и управленческих процессов: ценообразование,
складирование, упаковку, создание торговой марки, управление торговым персоналом, кредиты, транспортировку, социальную ответственность, выбор мест для размещения торговых точек, изучение потребителей, правила торговли, рекламу, рыночные исследования и т.д.
Таким образом, важнейшая часть управления предприятием является организация маркетинговой деятельности предприятия.
С целью выработки стратегии маркетинговой деятельности для конкретной компании целесообразно проведение анализа ее внутренней и внешней среды, уяснение миссии компании, формулировка основных целей и задач, составление стратегического плана маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинговому планированию отводится не последнее место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, в процессе маркетингового планирования используется творческий, интуитивный подходы. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.
Цель выпускной квалификационной работы проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
2) Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «ПАРУС- Екатеринбург».
3) Разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ПАРУС-Екатеринбург» и оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является предприятие ООО «ПАРУС- Екатеринбург».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Основу исследования составляют общенаучные методы познания, а именно: метод обобщения, метод аналитической группировки данных, графический метод.
Информационной и методологической базой выпускной квалификационной работы являются учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов в области маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, среди как О.С. Виханский, Ф. Котлер, Э.А. Уткин и др.
Структура выпускной квалификационной работы включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
Во введении проводится обоснование актуальности темы, определяется предмет и объект исследования, формулируется цель и задачи работы, дается краткая характеристика методической и информационной базы.
В первой главе работы изучаются теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия и возможности ее совершенствования.
Во второй главе анализируется производственно-хозяйственная деятельность ООО «ПАРУС-Екатеринбург», дается оценка финансовых показателей и проводится маркетинговый анализ предприятия.
В третьей главе разрабатывается проект мероприятий с целью совершенствования маркетинговой деятельности ООО «ПАРУС- Екатеринбург», проводится оценка экономического эффекта от разработанных мероприятий.
В заключении проводится обобщение основных результатов проделанной работы, формулируются выводы и предложения.
Постоянно изменяющиеся условия ведения бизнеса, растущая конкуренция на российском рынке объективно вынуждают предприятия совершенствовать свою деятельность и, в частности в области маркетинга.
Деятельность в сфере маркетинга включает в себя целый спектр организационных и управленческих процессов: ценообразование,
складирование, упаковку, создание торговой марки, управление торговым персоналом, кредиты, транспортировку, социальную ответственность, выбор мест для размещения торговых точек, изучение потребителей, правила торговли, рекламу, рыночные исследования и т.д.
Таким образом, маркетинговая деятельность предприятия является часть управления самого предприятия.
Для решения поставленной цели на были определены следующие задачи:
1) Провести маркетинговый анализ предприятия
2) Выявить проблемы предприятия в области маркетинга;
3) Разработать мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ПАРУС-Екатеринбург».
ООО «ПАРУС-Екатеринбург» является Уральским представительством «Корпорации ПАРУС».
Компания ведет свою историю с 1990 года, когда были разработаны первые программы «ПАРУС» для расчета заработной платы. За время своей деятельности «Корпорация ПАРУС» стала одним из крупнейших российских разработчиков ПО и поставщиков ИТ-услуг.
На начало 2014 года в организации работает 30 человек.
В целом предприятие обладает необходимым качественным и количественным персоналом. Предприятие имеет в наличии все необходимые ресурсы для осуществления своей деятельности.
Проанализировав основные показатели деятельности предприятия, следует отметить, что у предприятия в 2015г. относительно 2014г. наблюдается рост выручки на 4936 тыс. руб. или на 7,0%. Себестоимость продаж увеличилась на 3207 тыс. руб. или 5,64%. Соответственно валовая прибыль в 2015г. относительно 2014г. выросла на 1729 тыс. руб. и составила 14099 тыс. руб.
Анализируемая компания, имеет преимущества в основном по способности к инновациям. Проблема предприятия - это недостаточное использование рекламы. Возможности предприятия - повышение образовательного уровня персонала, расширение ассортимента услуг, применение новых технологий в производстве, разработка рекламной кампании.
В третьей главе настоящей работы разработана программа по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В данной работе разработана рекламная кампания на планируемый год.
Для компании ООО «ПАРУС-Екатеринбург» выделены следующие виды рекламы: реклама на фасадах здания, телевизионная реклама, Интернет-реклама и разработан бюджет рекламных средств на планируемый год.
В результате предложенных мероприятий отмечается увеличение основных финансовых показателей. Рост выручки составит 28,0%, рост прибыли от продаж 164,4%.
Деятельность в сфере маркетинга включает в себя целый спектр организационных и управленческих процессов: ценообразование,
складирование, упаковку, создание торговой марки, управление торговым персоналом, кредиты, транспортировку, социальную ответственность, выбор мест для размещения торговых точек, изучение потребителей, правила торговли, рекламу, рыночные исследования и т.д.
Таким образом, маркетинговая деятельность предприятия является часть управления самого предприятия.
Для решения поставленной цели на были определены следующие задачи:
1) Провести маркетинговый анализ предприятия
2) Выявить проблемы предприятия в области маркетинга;
3) Разработать мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности ООО «ПАРУС-Екатеринбург».
ООО «ПАРУС-Екатеринбург» является Уральским представительством «Корпорации ПАРУС».
Компания ведет свою историю с 1990 года, когда были разработаны первые программы «ПАРУС» для расчета заработной платы. За время своей деятельности «Корпорация ПАРУС» стала одним из крупнейших российских разработчиков ПО и поставщиков ИТ-услуг.
На начало 2014 года в организации работает 30 человек.
В целом предприятие обладает необходимым качественным и количественным персоналом. Предприятие имеет в наличии все необходимые ресурсы для осуществления своей деятельности.
Проанализировав основные показатели деятельности предприятия, следует отметить, что у предприятия в 2015г. относительно 2014г. наблюдается рост выручки на 4936 тыс. руб. или на 7,0%. Себестоимость продаж увеличилась на 3207 тыс. руб. или 5,64%. Соответственно валовая прибыль в 2015г. относительно 2014г. выросла на 1729 тыс. руб. и составила 14099 тыс. руб.
Анализируемая компания, имеет преимущества в основном по способности к инновациям. Проблема предприятия - это недостаточное использование рекламы. Возможности предприятия - повышение образовательного уровня персонала, расширение ассортимента услуг, применение новых технологий в производстве, разработка рекламной кампании.
В третьей главе настоящей работы разработана программа по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
В данной работе разработана рекламная кампания на планируемый год.
Для компании ООО «ПАРУС-Екатеринбург» выделены следующие виды рекламы: реклама на фасадах здания, телевизионная реклама, Интернет-реклама и разработан бюджет рекламных средств на планируемый год.
В результате предложенных мероприятий отмечается увеличение основных финансовых показателей. Рост выручки составит 28,0%, рост прибыли от продаж 164,4%.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПАРУС-ЕКАТЕРИНБУРГ»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



