Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Журнал путешествий как тип научно-популярного издания: эволюция содержания и формы

Работа №123009

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
114
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Генезис и функциональное назначение журнала путешествий как научно-популярного издания
§1. Генезис журнала путешествий
1.1.Концепт «путешествие» в журнале путешествий
1.2.Предшественники журнала путешествий
§2. Журнал путешествий: функциональные особенности
1.1.Ранние формы травелогов
1.2.Собственно травелоги
Глава II. Ценностные ориентиры в журналах путешествий на примере «Вокруг света» и NationalGeographic
§1. Сравнительный анализ аксиологических моделей журналов «Вокруг света» и NationalGeographic
1.1. Журнал «Вокруг света»: ценностный аспект
1.2. Журнал NationalGeographic: ценностный аспект
1.3. Российский журнал «Вокруг света» и американский журнал NationalGeographic: сравнительный анализ
Глава III. Журнал путешествий XIX и XXI вв.: сравнительный анализ типологических моделей
Заключение
Литература



Путешествие в наше время понимается как многоаспектная деятельность. Свобода передвижения, повсеместное рекламирование туристических маршрутов, доступность информации в сетевом пространстве, глобализация и связанные с нею пространства потоков – финансовых, информационных и технологических [Кастельс 2000: 76] – актуализуют исследования журналов-травелогов, обращенных к массовой аудитории.
Исследователи пишут о том, что сравнительно недавно такие направления, как спортивная, модная и трэвел-журналистика стали восприниматься как серьезные объекты для рассмотрения. Например, F. Hanusch [Hanusch 2009] находит причины возникновения подобного интереса в усилении процессов глобализации и в подаче «мягких», развлекательных новостей, что сделало журналистику путешествий основным поставщиком информации и транслятором культурных ценностей. Трэвел-журналистика в значительной степени влияет на самоидентификацию людей, наводя кросс-культурные мосты и формируя глобальное мировоззрение.
В связи с этим данный вид СМИ стал более универсальным, вобрал в себя черты других изданий. Чтобы понять, насколько современные травелоги трансформировались, и насколько сохранили свои традиции, стоит обратиться к историческому контексту возникновения и эволюции журналов-путешествий, выявить функциональные и ценностные установки изданий для определения их предназначения.
Степень разработанности проблемы. Журналы путешествий мало изучены исследователями. Первыми теоретиками, которые рассмотрели путевые СМИ и выделили среди них бортовые, туристические и научно-популярные СМИ, были: С.Ю. Лучинская [Лучинская 2009], Ю.В. Ростовская [Ростовская 2012], И.В. Показаньева [Показаньева 2013], П. Лебедев [Лебедев 2011], А. Эткинд [Эткинд 2001] и F. Hanusch[Hanusch2009]. Однако они не рассматривали генезис журналов путешествий (от предшественников – литературных травелогов, до современных изданий), а также не формировали модель журналов путешествий (затрагивая не только российские издания). Поэтому мы определили следующую цель исследования: представить типологический, функциональный и аксиологический анализ журналов путешествий как научно-популярного типа издания.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть эволюцию журналов путешествий.
2. Провести типологический анализ журналов путешествий на примере «Вокруг света» и NationalGeographic.
3. Определить функциональное назначение журналов путешествий.
4. Выявить аксиологические модели журналов путешествий на примере «Вокруг света» и NationalGeographic.
5. Создать модель современного научно-популярного журнала путешествий.
Объектом исследования являются журналы путешествий: «Журнал путешествий Демидова» (1771 г.), «Северный архив» (№2, 1822 г.), «Современная история света» (часть 3, 1809 г.), «Новейшие путешествия» (1809 г.), «Вокруг света» (1861 г. и 2015 г.), «Природа и охота» (1873 г.), «Природа и люди» (1889 г.), «Путешественник» (№1, 1905 г.), «Славянский путешественник» (№1, 1901 г.), «Всемирный следопыт» (2015 г.), альманахи «На суше и на море» (1979 г.), «Путешествие по России» (2015 г.), «Экс» (2015 г.), GEO (2013 г.), NationalGeographic (1896 г. и 2014 г.), CondeNastTraveler (2015 г.), «Вояж» (2015 г.).Предметом исследования является типологическая и аксиологическая модели журналов путешествий «Вокруг света» и NationalGeographic.
Гипотеза исследования
В настоящее время преобладающее число существующих журналов путешествий утратило или никогда не выполняло культурно-просветительские, образовательные и дидактические функции. Лидирующей, а в некоторых случаях единственной функцией стала рекреативная/гедонистическая, которая включает в себя эстетическую функцию. Отталкиваясь от этого тезиса, можно говорить о замене духовных ценностей материальными и выдвижением гедонистических ценностей на первый план в журналах путешествий. Предполагаем, что данная ценностная трансформация связана с рядом факторов: возрастанием туристических потоков (субъект путешествия – турист), сменой востребованных типов СМИ (ключевой источник информации – интернет), развитием клипового мышления аудитории и др.
Историография вопроса
Несмотря на то, что журналы путешествий имеют продолжительную историю и довольно разветвленную сеть современных изданий, их научное изучение является фрагментарным, освещающим, как правило, отдельные аспекты отдельных изданий. Кроме того, в исследованиях можно обнаружить некоторый терминологический разбой, что требует уточнений.
Современному анализу возникновения и развития трэвел-журналистики посвящены работы таких исследователей, как Т.Ю. Редькина, П. Лебедев [Лебедев 2011], С.Ю. Лучинская [Лучинская 2009], М.В. Литке [Литке 2012], А.В. Карпов [Карпов 2008], И.В. Показаньева [Показаньева 2013], Е.Р. Пономарев [Пономарев 2014], Ю.В. Ростовская [Ростовская 2012], С. Франк [Франк 2010], Н.В. Черепанов [Черепанова 2006], А. Эткинд [Эткинд2001], F.Hanusch [Hanusch 2009], D. George [George 2005] и др.
Прежде всего, мы обратились к термину «журнал-травелог»: «Журнал-травелог представляет собой журнал путешествий универсального типа, относящийся к массовому научно-популярному типу издания, ориентированный на читательскую аудиторию категории GeneralInterest и рассказывающий о природе и человеке, путешествиях по различным странам, быте, культуре, истории и мифологии людей во всех уголках планеты»[Лучинская 2009].
Т.Ю. Редькинав своем пособии «Трэвел-медиатекст: способы и приемы речепорождения» дает определение термину «трэвел-текст», рассматривает типологию трэвел медиатекста и определяет понятие «путешествие» как жанр и как ключевой тематический пласт для ряда СМИ [Редькина 2013]. Для нашей работы интересен подход автора к трэвел-тексту как к разновидности научно-популярных текстов, что дает понимание того, что научные знания продолжают активно популяризироваться в печатных изданиях о путешествиях (в т.ч. глянцевых), таких как «Вокруг света», NationalGeographic, Geo и др. Кроме того, Т.Ю. Редькина характеризует коммуникативно-речевые особенности научного путешествия, что необходимо в нашей работе для изучения структуры текста и дальнейшего восприятия читателем. Типы трэвел-медиатекста (информационно-познавательный, информационно-популяризирующий, информационно-рекламный), раскрытые автором, способствовали определению политики издания и приходу к выводам о целях и задачах данных текстов.
Е.Е. Макарова в диссертации толкует понятие научной популяризации и ее функции (просветительские в первую очередь), уточняет ее роль в обществе (формирование научного мировоззрения, создание предметов, необходимых для развития прогресса и совершенствования имеющих материальных и нематериальных благ, расширение кругозора и др.) [Макарова 2013].
Также автор рассматривает состояние научной популяризации в современной России, выявляет изменения в СМИ, популяризирующих науку, выявляя причины разрушения системы научной популяризации в стране (снижение престижа профессии ученого, отсутствие внятной государственной политики, падение уровня покупательской способности, отсутствие рекламы и корпорации научных журналистов). Данный анализ позволил нам понять, в связи с какими причинами зарубежные издания занимают лидирующие позиции на рынке журналов в России.
В своей статье С.Ю. Лучинская проследила условия развития журналов-травелогов в современной России [Лучинская 2008]. Нам представляется интересным одно из наблюдений исследователя о том, что журналы стремятся сейчас стать универсальными – соединить в себе познавательный и практический аспект. Данное взаимопроникновение стирает границы между типами изданий, как это происходит с журналистскими жанрами. В нашей работе мы отметили данную тенденцию и попробовали посмотреть, действительно ли происходит процесс унификации и можно ли четко отделить одну журнальную нишу от другой.
Таким образом, российские журналы путешествий как тип издания не становились предметом отдельного научного исследования, несмотря на их продуктивную модель и коммуникативный потенциал. Недостаточная изученность травелогов и их современного состояния обусловила научную новизну нашего исследования.
Во второй части нашей работы мы проанализировали аксиологическую модель изданий, взяв за основу метод лингвокультурологии – выявление концептов. В этом нам помогли работы И.В. Ерофеевой и ее определение концепта как единицы коллективного знания [Ерофеева 2010] и методология концептуальных исследований М.В. Пименовой [Пименова 2005].
Кроме того, мы обратились к работам по архетипам К.Г. Юнга [Юнг 1994] при рассмотрении концептов. Определение и классификацию ценностей мы изучили у некоторых исследователей. Так, Т.Е. Нерсесова напоминает в своей статье о том, что в качестве ценностей может выступать все многообразие мира. Человек оценивает любой предмет с точки зрения добра и зла, истины и лжи, справедливого и несправедливого. А Т.В. Чапля пишет, что ценности неразрывно связаны с субъектом, который их несет, поэтому «они являются средством выражения отношения личности к действительности, характеризуют его поведение и поступки». Мировоззрение и поведение человека определяют его ценностные ориентации и формируют ценность [Чапля 2006].
Эмпирическую базу исследования составили следующие журналы путешествий: «Журнал путешествий Демидова», «Северный архив», «Современная история света», «Новейшие путешествия», «Вокруг света», «Природа и охота», «Природа и люди», «Путешественник», «Славянский путешественник», «Всемирный следопыт», альманахи «На суше и на море», «Путешествие по России», «Экс», GEO, NationalGeographic, CondeNastTraveler, «Вояж».
Методологическая основа исследования. В работе мы применили историко-типологический подход, рассматривая периодические издания с точки зрения возникновения и развития их типов в исторической ретроспективе. Мы изучили социально-исторические условия в период выхода изданий, предпосылки их создания, определили функции и целевые установки издания, прибегнув, в том числе, к аксиологическому анализу.
Кроме того, был применен системно-типологический метод, позволяющий исследовать журналы путешествий как систему, относящуюся к типу периодики с собственными типологическими признаками, особенностями, функциями и целевой аудиторией. Для изучения отдельных журналов мы воспользовались типологическим методом.
Также мы использовали метод аксиологического анализа, чтобы определить, какие ценности и идеи транслируются в травелогах. Аксиологические модели издания мы рассматривали на примере двух журналов, которые проанализировали методом сопоставительного (сравнительного) анализа.
Теоретической базой исследования стали работы по типологическим характеристикам СМИ А.И. Акопова [Акопов 1999], Э.А. Лазаревич [Лазаревич 1978], А.А. Тертычного [Тертычный 2002]. Также важными трудами аксиологическом анализе изданий были работы М.М. Бахтина [Бахтин 1975],К.Г. Юнга [Юнг 1991]. Кроме того, мы обратились к работам И.В. Ерофеевой [Ерофеева 2010], К.Р. Нигматуллиной [Нигматуллина 2011], М.В. Пименовой [Пименова 2005], В.А. Сидорова [Сидоров 2007] и др.
Теоретическая значимость исследования обусловлена выявлением функций, целевых и ценностных установок журналов путешествий, а также широким охватом российских травелогов. Кроме того, исследователи могут воспользоваться типологической моделью современного журнала путешествий как научно-популярного изданий.
Практическая значимость
Данная работа вызовет интерес не только у теоретиков журналистики, но и у практиков. Во-первых, знание ценностей, пропагандируемых журналами путешествий, позволят редакциям подобных изданий переосмыслить свою работу и более конкретно и целенаправленно формировать свою аксиологическую модель. Во-вторых, типологическая модель журнала позволит изданиям вписаться в нишу или найти в ней слабые звенья и перестроить систему. Так или иначе, работа поможет журналистам, работающим в сфере трэвел-журналистики, идентифицировать себя с тем или иным СМИ, осуществить преемственность знаний и моделей журналов или отказаться от них.
Структура
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась. Американские журналы путешествий не утратили культурно-просветительские и образовательные функции, однако, российские издания приобрели тенденцию к выполнению развлекательной функции. Данная тенденция связана со стремительной коммерциализацией рынка и связанными с ними обязательства по отношению к туристу как одному из потребителей информации.
В результате анализа функционального назначения научно-популярных журналов путешествий мы выявили следующие функции: познавательная, рекреативная и интегрирующая. Данные функции отвечают специфике рассматриваемых изданий, поскольку имеют своей целью развлекать и просвещать аудиторию. Интегрирующая функция характерна для изданий, обращающихся к социально-политическим и экологическим проблемам и стремящихся найти решения, к которым необходимо прийти только посредством консолидации общества.
По итогам аксиологического анализа мы пришли к выводу, что в российских журналах путешествий сохраняется преемственность ценностей (общие смысловые маркеры: «традиции», «герой», «общество-природа», «миф-реальность», «толерантность»).Американские журналы путешествий претерпевают значительные изменения ценностной политики, однако, в них сохраняется глубокий и исследовательский характер подачи материалов.
Российская и американская модели журналов путешествий имеют ряд общих смысловых маркеров (в первых номерах – «Другой», «герой», «общество-природа»; в последних – «традиции», «толерантность»), что указывает на наличие сходных черт в национальных моделях журналов путешествий, следовательно, можно говорить о некой общей модели данного типа изданий.
Мы выстроили эту типологическую модель журналов путешествий. Первоначальная и современная модели имеют ряд схожих и ряд различных черт. Концепции имеют сходные задачи и цели – показать разнообразие мира и взаимосвязь человека и природы. Кроме того, они не особенно отличаются жанровым и тематическим разнообразием.
В концепциях существуют и различия. В частности, современная модель журналов путешествий представлена большим количеством заметок и большим число иллюстраций, что объясняется клиповым мышлением аудитории и другими факторами. Авторский состав современной модели изданий в большей степени представлен журналистами, нежели путешественниками или учеными.
Подводя итоги, можно отметить, что журналы путешествий еще не до конца изучены, необходимо продолжать рассматривать их концепцию, а также влияние трэвел-СМИ на аудиторию, поскольку данный вид СМИ играет особую роль в информационном поле сегодня.



1. Акопов, А.И. Периодические издания: уч.-мет. пос. 2-е изд., доп. / А.И. Акопов. – Ростов-на-Дону: Книга, 1995.
2. Акопов, А.И. Методика типологического исследования периодических изданий.–Иркутск, 1985.
3. Андреева, А. Гедонистическое потребление: некоторые понятийные рамки.[Электронный ресурс]. 2011. URL:http://luxurytheory.ru/2011/10/gedonisticheskoe-potreblenie (дата обращения: 29.19.2015).
4. Бабкина, Т. И. Структурно-семантический анализ лингвокультурного концепта «путешествие»: на материале русских и французских текстов по туризму: дис. … канд. филол. наук / Т.И. Бабкина. – Ижевск, 2009.
5. Балина, М. Литература путешествий [Текст] / М. Балина Соцреалистический канон; под ред. Х. Гюнтера и Е. Добренко. – СПб: Академический проект, 2000. – С. 896–909.
6. Баринова, Е. Е. Сюжет путешествия в научно-популярной литературе (теоретический аспект) // Лирические и эпические сюжеты: сб. науч. трудов / под. Ред. И. В. Силантьева. Новосибирск: Институт филологии СО РАН, 2010. – С. 256–266.
7. Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике // М.М. Бахтин Вопросы литературы и эстетики. – М.: Худож. лит., 1975.
8. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества.– М., 1979.
9. Беглые взгляды: Новое прочтение русских травелогов первой трети XX века: Сборник статей / Перевод с немецкого Г.А. Тиме.– М.: Новое литературное обозрение, 2010.
10. Белкин, М. Зачем и за чем? Путешественник и турист в исторической перспективе / М. Белкин // Интеллектуальный форум.– М., 2000. – №1. – С.20–57.
11. Блох, Э. Методический мотив путешествия // Эрнст Блох. Тюбингенское введение в философию / Эрнст Блох.– Екатеринбург, 1997. – С. 45–58.
12. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр: [пер. с фр. А. Качалова]. – М.: ПОСТУМ, 2015.
13. Больц, Н. Азбука медиа / Пер. с нем. Л.Ионин, А.Черных. – М.: Европа, 2011.
14. Большиянова, Л. С. Вербальное сопровождение фотоизображения в современной британской прессе: Содержание и структура.: автореф. дис. … канд.филол.наук/ Л.С. Большиянова. – Л., 1986.
15. Вайль, П. Л. Гений места. – М.: Колибри, 2007.
16. Вебер, М.Протестантская этика и дух капитализма. – М., 1905.
17. Гализдра, А. С. Феномен туризма: социально-философский анализ: дис. … канд. филос. наук / А.С. Гализадра.– Саратов, 2006.
18. Гартман, Н. Этика.– СПб.: Владимир Даль, 2002.
19. Громова, Л.П. Научно-популярная журналистика в России XVIII-XIX вв.: вехи становления: учебное пособие / Л. П. Громова, М. И. Маевская; Санкт-Петербургский государственный университет (СПб.), Факультет журналистики: Кафедра истории журналистики. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2012.
20. Демидова, Н. А. «Журнал путешествия…» как памятник русского языка второй половины XVIII века: автореф. дис. … канд. филол. наук / Н.А. Демидова. – Екатеринбург, 2012.
21. Дзялошинский, И.М.Роль СМИ в формировании образа чужого. [Электронный ресурс]. URL: http://mic.org.ru/1-nomer-2012/76-1-dzyaloshinsky(дата обращения: 03.02.2016).
22. Ерофеева, И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре: дис. … канд.филол.наук / И.В. Ерофеева. – СПб, 2010.
23. Исследования СМИ: методология, подходы, методы: уч-мет.пос. – М.: Моск. ун-т, 2011.
24. История русской журналистики XVIII-XIX вв.: Учебник / Под ред. Л.П.Громовой. (Гриф Мин.обр. РФ). – СПб., 2013.
25. История русской журналистики XVIII-XIX вв./ Под ред. А.В. Западова. М.: Высшая школа, 1973.
26. Замятин, Д. Н. Географические образы путешествий / Д.Н. Замятин // Человек. – 2001. – № 6. – С. 130–146.
27. Замятин, Д. Н. Образы путешествий: социальное освоение пространства / Д. Н. Замятин // Социс. – 2002. – № 2. – С. 12–22.
28. Капелько, О.Н. Архетипы, социальные стереотипы и будущее цивилизации // Фундаментальные исследования. [Электронный ресурс]. 2013. URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33294(дата обращения: 03.03.2016).
29. Карасик, В.И. Дискурсивная персонология// Язык, коммуникация и социальная среда. – Воронеж, 2007. –Вып. 5. – С.78–86.
30. Кармин, А. С. Философия культуры в информационном обществе: проблемы и перспективы // Вопросы философии. – 2006. – №2. – с. 52.
31. Карпов, А.В. Анализ паттерна путешествия в современной культуре // Аналитика культурологии. – 2008. – №12.
32. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.
33. Лазаревич, Э.А. С веком наравне: популяризация науки в России. – М, 1984.
34. Лебедев, П. Типологическая структура российской путевой прессы / П. Лебедев // Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» 27-28 октября 2011 г. Часть 1. – Воронеж, 2011. – С. 19−20.
35. Литке, М.В. 150 лет журналу «Вокруг света»: становление и развитие типологической модели: дис. … канд.филол.наук / М.В. Литке. – Томск, 2012.
36. Лотман, Ю.М. О понятии географического пространства в русских средневековых текстах // Лотман Ю.М. Избранные статьи в 3 т. Т. 1. Таллинн: Александра, 1992.
37. Лучинская, С.Ю. Журналы-травелоги в условиях глобализации масс-медиа: дис. … канд.филол.наук / С.Ю. Лучинская. − Краснодар, 2009.
38. Лучинская, С.Ю. Журналы-травелоги на российском медийном рынке / С.Ю. Лучинская // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. − 2008. − №3. − С. 53−74.
39. Марков, Б.В. Теория познания и структуры повседневности // Философская антропология: очерки истории и теории.– СПб: Лань, 1997.
40. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу.– СПб. : Питер, 2006.
41. Мирошниченко, А.А. Корпоративная пресса. Руководство к действию / А.А. Мирошниченко. – М.: Медиалайн, 2011.
42. Михайлов, С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки.– СПб., 2004.
43. Мозговой, А. В. Социокультурная мотивация путешествий людей в современном обществе: дис. … канд. соц. наук / А.В. Мозговая.– Ростов н/Д., 2004.
44. Мохначева, М. П. Журналистика в контексте наукотворчества в России XVIII–XIX в. М., 1998.
45. Наумова, 3. И. Пропаганда внешней политики США в научно-популярном журнале «Нэшнлджиогрэфикмэгэзин» // Вестник МГУ. Сер. 10 – «Журналистика». – 1988. – № 2.– С. 86-105.
46. Нерсесова, Т.Е. Аксиологическая основа медиаконтента как способ формирования субъективного восприятия культурных ценностей общества и их оценки // Медиаскоп,– 2011. – №2. [Электронный ресурс].URL: http://www.mediascope.ru/node/835 (дата обращения: 15.12.2015).
47. Нигматуллина, К.Р. Политические идеалы на российском телевидении: факторы и механизмы трансформации: диссертация ... кандидата политических наук : 10.01.10 / Нигматуллина Камилла Ренатовна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т].– Санкт-Петербург, 2011.
48. Панченко, Е.И. Отзыв туриста как новый вид текста / Е. И. Панченко // Вестник Днепропетровского университета: Мовознавство. – 2011. – Т. 19, вип. 17(2) [Электронный ресурс]. URL: http://www.stattionline.org.ua/filologiya/52/7235-otzyv-turista-kak-novyj-vid-teksta.html (дата обращения: 06.11.2015).
49. Панцерев, К.А. Путевой очерк: эволюция и художественно-публицистические особенности жанра: автореф. дис. … канд. филол. наук / К.А. Панцерев. – СПб, 2004.
50. Пименова, М.В. Концептуализация внутреннего мира человека посредством гендерных признаков [Текст] / М.В. Пименова // Мужское и женское в культуре. – СПб.: Республиканский гуманитарный институт, 2005.
51. Показаньева, И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства / И.В. Показаньева. // Медиаскоп. – 2013. – №3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/1385 (дата обращения: 24.02.2015).
52. Поликарпова, Е.В. Аксиологические функции масс-медиа всовременном обществе. Ростов-на-Дону: ИППК при РГУ, 2002.
53. Пономарев, Е.Р. Типология советского путешествия. «Путешествие на Запад» в русской литературе 1920−1930-х гг.: дис. … канд.филол.наук / Е.Р. Пономарев. − СПб, 2014.
54. Пронина, Е.Е. Психология журналистского творчества. – М.: Моск. ун-т, 2003.
55. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е.П. Прохоров. − М.: РИП – холдинг, 2002.
56. Рассел, Б. Почему я не христианин. − М.: Политиздат, 1987.
57. Россия и Китай: четыре века взаимодействия. История, современное состояние и перспективы развития российско-китайских отношений / Под ред. А.В. Лукина.– М.: «Весь Мир», 2013.
58. Редькина, Т.Ю. Трэвел-медиатекст: способы и приемы речепорождения. Уч.-мет.пос., СПбГУ, 2013.
59. Ростовская, Ю.В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России // Вопросы теории и практики журналистики. Научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права. – 2012. – №2. – С. 206–213.
60. Саид, Э.В. Ориентализм. Западные концепции Востока. СПб.: Русский Mip, 2006.
61. Сидоров, В. А. Аксиология журналистики: возможности прочтения проблематики // Теория журналистики: в поисках смысла, структуры и назначения: сб. ст. / под ред. М. Н. Кима.– СПб. : СПбГУ, 2007.– С. 46–57.
62. Сизикова, Ю. Путевой очерк XXI века: новые особенности старого жанра / Ю. Сизюкова // Медиа: демократия: рынок: Ч. 2: функционирование средств массовой информации в сфере досуга: матер. междунар. науч.-практ. конф. / под. Ред. Л. Р. Дускаевой. –СПб.: Астерион, 2010.– С. 199–205.
63. Спенсер, Г. Социальная статика. М., 1871.
64. Сущинская, М.Д. Культурный туризм: учебное пособие. – СПб.:СПбГУЭФ, 2009.
65. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2002.
66. Топоров, В. Н. Пространство и текст Текст. / В.Н.Топоров // Текст: семантика и структура / отв. ред. Т. В. Цивьян.– М. : Наука, 1983.
67. Трайндл, А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций / АрндтТрайндл; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
68. Трофимов, А.В. Ценность страха в социальных движениях[Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/topic-54161317_30147404 (дата обращения: 21.03.2016).
69. Франк, С. Русские травелоги середины 1930-х годов // Беглые взгляды: Новое прочтение русских травелогов первой трети XX века: Сборник статей / Перевод с немецкого Г.А. Тиме. М.: Новое литературное обозрение, 2010.
70. Хасьянов, В.Б., Индуцкий, А.С. Попытка сравнительного анализа системы ценностей православных и протестантов в аспекте теологического медиаобразования// Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6–3. – С. 596–601.
71. Чабан, В. С. Социокультурная дифференциация россиян в досуговой сфере: путешествия и туризм в модернизирующемся обществе: дис. … канд. соц. наук / В.С. Чабан.– Ростов н/Д., 2006.
72. Чапля, Т.В. Аксиология информационного взаимодействия : дис. … д-р.культур. наук / Т.В. Чапля. – Новосибирск, 2006.
73. Черепанова, Н. В. Путешествие как способ измерения культурного пространства // Вестн. ТГПУ. Сер. Гуманитар. науки. – 2006. – Вып. 7 (58). – С. 65-70; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/_65_71_7_58_2006.pdf (дата обращения: 22.04.2015).
74. Шуляк, Ю.Ю. Травелоги и аудитория: факторы взаимодействия //
Проблемы массовой коммуникации: новые подходы. Материалы Всероссийской научной конференции 28−29 октября 2013 г. Часть 1. Под общей редакцией профессора В.В. Тулупова / Ю.Ю. Шуляк. − Воронеж, 2013. − С. 42−43.
75. Шуляк, Ю.Ю. Журналы-травелоги как тип издания: опыт сравнительного анализа российских и зарубежных СМИ: ВКР. –Волгоград, 2014.
76. Юнг,К.Г. Архетип и символ.–М., 1991.
77. Эткинд, А. Толкование путешествий. Россия и Америка в травелогах и интертекстах / А. Эткинд. − М.: Новоелитературноеобозрение, 2001.
78. Юркина, О. В. Жанровые нормы «путешествия» и идиостиль писателя: (особенности языка природоописаний в очерках путешествия И. А. Гончарова «Фрегат «Паллада»»): дис. … канд. филол. наук/ О.В. Юркина. – СПб, 2009.
79. Blanton, C. Travel Writing. The Self and the World [Text] / C. Blanton. – New York: Twayne Publishers, 1997.
80. Cocking, B. Travel Journalism / Journalism Studies. 10:1. 2009. P. 54−68.
81. Hanusch, F. The Dimensions of Travel Journalism / Journalism Studies. 11:1. 2010.– pp. 68−82.
82. Hanusch, F. Taking travel journalism seriously: Suggestions for scientific inquiry into a neglected genre / F. Hanusch // Conference of the Australian and New Zealand Communication Association 8–10 July. − Brisbane, 2009.
83. George, D., Hindle, C. Travel Writing / D. George, C. Hindle. – London: Lonely Planet, 2005.
84. Lazarus, E., G. Zokai, M. Borucke, D. Panda, K. Iha, J. C. Morales, M. Wackernagel, A. Galli, N. Gupta. 2014. Working Guidebook to the National Footprint Accounts: 2014 Edition. Oakland: Global Footprint Network. [Internet resource]. URL: http://www.footprintnetwork.org/images/article_uploads/NFA%202014%20Guidebook%207-14-14.pdf (date: 02.02.2015).
85. Evolution of National Geographic Magazine. [Internet resource]. URL: http://press.nationalgeographic.com/files/2012/05/NGM-History-10-12.pdf (date: 04.01.2016).
86. Forsdick, Ch. Travel in the Twentieth-Century French and Francophone Cultures: The Persistence of Diversity. Oxford: Oxford University Press, P. XII. – 2005. pp. 215−218.
87. Santos, C. A. Cultural politics in contemporary travel writing. Annals of Tourism Research. − 33(3). − 2006.
88. World Values Survey [Internet resource]. URL: http://www.worldvaluessurvey.org/WVSDocumentationWV6.jsp (date: 04.01.2016).
Словари
1. Крысько, В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. – СПб, 2003.
2. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь русского языка, Справочное издание. – СПб.: Норинт, 2000.
3. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000.
4. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь: 2-е изд. – М, 2004.
Периодические издания
1. Вокруг света, 1861; 2015.
2. Всемирный следопыт, 2015.
3. Вояж, 2015.
4. Журнал путешествий Демидова, 1771.
5. На суше и на море, 1979.
6. Новейшие путешествия, 1809.
7. Северный архив,№2, 1822.
8. Современная история света,часть 3, 1809.
9. Природа и люди, 1889.
10. Природа и охота, 1873.
11. Путешественник, №1, 1905.
12. Путешествие по России, 2015.
13. Славянскийпутешественник,№1, 1901.
14. Экс, 2015.
15. GEO, 2013.
16. Conde Nast Traveler, 2015.
17. NationalGeographic, 1896; 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ