Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия банка как инструмент конкурентного преимущества на примере ПАО Сбербанк

Работа №123006

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление
Введение
Глава I.Теоретико-методологические подходы к изучению стратегии банка 3
1.1 Стратегия развития как инструмент деятельности компании 3
1.2 Понятие, виды и подходы к определению доверия как стратегии развития 7
1.3 Теоретические и прикладные аспекты доверительных отношений (на основе теории П. Штомпки)
Выводы
Глава II. Доверие как инструмент конкурентного преимущества…...……….35
2.1 Внутренняя стратегия Сбербанка при работе с клиентами.………35
2.2 Прикладное социологическое исследование: Выявление и анализ проблем и недостатков работы с клиентами отделения №9055/0611..46
Выводы
Заключение………………………………………………………………………55
Список литературы…………………………………………………………….57
Приложение №1…………………………………………………………………61
Приложение №2…………………………………………………………………72
Приложение №3…………………………………………………………………74
Приложение №4…………………………………………………………………76



Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.
Актуальность темы состоит в том, что Сбербанк взаимодействует с огромным количеством клиентов. Он формирует представления о сервисе, как минимум, у половины населения нашей страны, а также задает уровень сервиса своим конкурентам и всему рынку.
Анатолий Аксаков, являющийся руководителем ассоциации региональных банков «Россия» считает, что мнение населения о доверии к Сбербанку сложилось в связи с позиционированием самого института. Доверие к Сбербанку всегда было традиционным, еще в дореформенные времена, его услугами пользуется вся страна и в тоже время Сбербанк проводит мощные пиар-акции.
В связи с таким потребительским доверием клиентов к банку, большинство выдирают его как свою финансовую направляющую. Следовательно, в самих отделениях, которые обслуживают физических лиц, из-за наплыва доверителей образовываются очереди.
Объектом изучения является внутренняя стратегия Сбербанка.
Предмет: изучение доверия как инструмента внутренней стратегии Сбербанка.
Целью работы является: анализ проблемы удержания доверия как инструмента работы с потребителем услуг.
Гипотеза исследования: Если банк будет применять стратегию развития на основе исторически сложившихся отношений доверия своих клиентов, то это даст лидирующее преимущество и усилит конкуренцию на рынке.
Задачи:
1. Проанализировать стратегии развития
2. Рассмотреть социологические теории доверия
3. Проанализировать теории сервиса во внутренних нормативных документах, используемых Сбербанком
4. Изучить внутреннюю структуру деятельности Сбербанка по обслуживанию клиентов
5. Определить ценности, нормы и правила работы сотрудников Сбербанка
6. Выявить и проанализировать недостатки работы отделения Сбербанка
Методы исследования: в работе был использован такой метод прикладной социологии как экспертные интервью. Оно проводилось с сотрудниками банка, занимающихся непосредственно оказанию услуг частным клиентам. Так же был использован метод включенного наблюдения.
Теоретические методы: в работе применен социокультурный подход польского социолога Петра Штомпки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Доверие является ключевым атрибутом гражданского общества, фактором легитимности политической власти и индикатором стабильности общества. Доверие играет важную роль в ходе регуляции жизнедеятельности общества, социальных общностей и групп.
По мнению Петра Штомпки, существует важная характеристика, влияющая на оценку репутации и доверительных отношений – целостность и последовательность прошлых поступков, предсказуемость.
Видение Сбербанка в 2018 году сформировано на основе пяти главных направлений развития или стратегических тем. Руководство уверено в том, что именно сфокусированная работа по этим направлениям приведет к успеху, позволит достичь всех финансовых и качественных целей, которые они ставят перед собой на период до конца 2018 года. Эти пять направлений следующие:
- с клиентом — на всю жизнь: «мы будем строить очень глубокие доверительные отношения с нашими клиентами, станем полезной, иногда незаметной и неотъемлемой частью их жизни. Наша цель — превосходить ожидания наших клиентов»;
- команда и культура: «мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники и корпоративная культура Сбербанка стали одними из основных источников нашего конкурентного преимущества» [42].
Сбербанк своей стратегией развития выбрал клиентоориентированный сервис. Он регламентирует поведение сотрудника банка как превосхождение ожидания клиента.
Гипотеза исследования подтвердилась. Рекомендации по исследованию были приняты и внедрены руководством в феврале 2017 года.
Сбербанк сегодня — это главная система российской экономики, треть ее банковской системы. Банк дает работу и источник дохода каждой 150-й российской семье.
Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов.
Сбербанк сегодня — это мощный современный банк, который стремительно трансформируется в один из крупнейших мировых финансовых институтов. В последние годы Сбербанк существенно расширил свое международное присутствие.
Эта работа отражает лишь часть структуры Сбербанка. Это дает повод к множеству исследований его деятельности.



1. Авдашева, С.Б. Влияние асимметрии информации на структуру российского рынка сбережений домохозяйств. 2015. 3-38с.
2. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка . 2011. – 245с.
3. Бек, Ульрих Общество риска. На пути к другому модернизму. 2015. – 384с.
4. Букин С. О. Безопасность банковской деятельности. 2011. - 288 c.
5. Галанов В. А. Основы банковского дела.2014. - 288 c.
6. Гамза В. А. Безопасность банковской деятельности. 2014. - 528 c.
7. Гравицкий, А. Основы деловой этики. А. Гравицкий. 2007. – 190 с.
8. Губин, В.Д. Основы этики: Учебное пособие. В.Д. Губин, Е.Н. Некрасова. 2008. – 224 с.
9. Концептуальные модели развития банковской системы доверия в Российской Федерации [электронный ресурс] Статья, 2012. – Режим доступа: http://www.akm.ru/ Дата обращения (15.04.17)
10. Луман, Никлас Власть. Н. Луман. 2011. – 360с.
11. Фукуяма, Ф. доверие социальные добродетели и путь к процветанию. Ф. Фукуяма. 2004.
12. Шапиро, Фрэнсис Психология социальной работы. Ф. Шапиро. 2012. 623-628с.
13. Штомпка, Петр Визуальная социология. П. Штомпка. – М.: Логос, 2007. – 168с.
14. . Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1, ст.№ 5
15. Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. 2008.
16. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха: Экономика, 2003.
17. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. Финансы и статистика, 2006.
18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Финансы и статистика, 2006.
19. Романович Ж. А., Калачев С. Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. 2007.
20. Экономика сферы платных услуг / Под ред. Е.Н. Жильцова. — Казань, 2006.
21. Баркер Р. Словарь по социальной работе. – Москва. 1994.
22. Модификация конкуренции в РФ в условиях экономических санкций Запада. Теоретическая экономика №3. 2015
23. Авдашева С. Политика поддержки конкуренции: Учебное пособие. 2004 .
24. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. 1996.
25. Аналитический банковский журнал № 7, июль 2007 г.// Зражевский В. Конкурентоспособность российских банков
26. Генри Минцберг. Менеджмент. Природа и структура организаций. Москва, 2011 г
27. Роднина А.Ю. Факторы конкуренции на российском рынке банковских услуг: региональный аспект / А.Ю. Роднина // Теоретическая экономика.
28. Розмаинский И.В. Институционализм / И.В. Розмаинский // Журнал институциональных исследований.
29. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 2043р) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru/sbrfr/archive/fsfr/archive_ffms/ru/press/russia2020/strategy2020/index.html.
30. Хандруев А.А. Конкуренция в банковской отрасли: тенденции, проблемы, прогнозы /А.А. Хандруев, А.А. Чумаченко // Банковское дело. 2010.
31. Федорова А. Ю., Толстых Т. Н., Радюкова Я. Ю. [и др.] Развитие финансовой системы в условиях модернизации экономики России: колл. монография. Тамбов, 2013.
32. Цаплев Д. Н., Штезель А. Е. Современные подходы к определению и управлению конкурентоспособностью коммерческого банка // Экономика: теория и практика. 2012. № 4 (28). С. 43-52.
33. Чернова С. А., Алиева М. Ю. К вопросу о сущности банковской конкуренции и конкурентоспособности // Финансы и кредит. 2012. № 23 (503). С. 14-22.
34. Банковское обозрение № 9. сентябрь 2007г// Орлов Д. Банки и общество: обязательства вне коммерции
35. Деньги и кредит № 5, 2001 г.// Попков В. В. О поддержании равноправной конкуренции на рынке банковских услуг
36. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. 2011
37. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. 2008.
38. Экономические науки. Июль. 2007г// Роговицкий А. А. Банковская конкуренция: новые вызовы и тенденции развития
39. Тавасиев А. М., Рабельский Н. Конкуренция в банковском секторе России. Уч.пособие для вузов. 2001. С. 304.
40. Тагирбеков К. Р. Основы банковской деятельности. Учебное пособие. 2003.
41. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организаций в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Маркетинг, 2002. — С. 888.
42. Сайт Сбербанка. Раздел Стратегия развития Сбербанка до 2018 года. Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/about/today/strategy_2018
43. Веселов Ю. В. Экономика и социология доверия. 2004


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ