Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Понятие и сущность рекламной политики 7
1.2. Планирование и регулирование рекламной деятельности 10
1.3. Методики оценки эффективности рекламной политики 24
1.4. Основные пути совершенствование рекламной политики 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ В ООО "СТУДИЯ ГРАД" 37
2.1. Общая характеристика ООО" Студия Град" 37
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Студия Град" 43
2.3. Анализ рекламного бюджета и процедуры планирования рекламы 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ООО "СТУДИЯ ГРАД" 52
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию рекламной политики 53
3.2. Определение эффективности предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Самым действенным современным способом распространения информации о торговой марке или услугах компании считается наружная реклама. Ее популярность обуславливается несколькими факторами. В первую очередь, она бесперебойно, 24 часа в сутки, обеспечивает рекламу продукции или услуг вашей фирмы, привлекая внимание потребителей яркими необычными изображениями. Этот способ рекламы действительно отличается высокой эффективностью и по привлечению клиентов не уступает даже интернет рекламе. Всевозможные размеры наружной рекламы, доступность оригинальных форм различной сложности, демократичная стоимость изготовления и монтажа - вот что делает ее востребованной и приносит прибыль.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу.
Избитая фраза “реклама — двигатель торговли” достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.
Объект исследования — ООО "Студия Град".
Предмет исследования - рекламная политика ООО "Студия Град".
Цель данной работы - проанализировать и выявить направления совершенствования рекламной политики ООО "Студия Град".
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы рекламной деятельности;
• проанализировать рекламную политику ООО" Студия Град";
• предложить направления совершенствования рекламной политики ООО "Студия Град".
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, практического опыта рекламных агентств, отчетных документов ООО "Студия Град".
На основании изученного теоретического материала, проведенных практических исследований, можно сделать следующие выводы:
Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой. Реклама - это массовая коммуникация, которая рождена конкуренцией и связывает экономически людей, предлагающих и покупающих товар или услугу.
Преимущества рекламы заключаются в том, что она позволяет сообщить о специфических преимуществах товара потенциальным клиентам. Оплата времени или площади позволяет предприятию контролировать содержание сообщения, адресата, время появления, величину охвата и частоту сообщения. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки.
Реклама необходима: при появлении нового предприятия или товара, неизвестного покупателю; если рынок заполнен однотипными товарами и продавцу необходимо, привлечь внимание именно к своему продукту; когда продавец планирует расширение объема продаж, завоевание новых территорий, привлечение новых клиентов.
Общественная реклама (паблик рилейшнз - PR) предназначена для формирования благоприятного образа предприятия и обеспечения благожелательного отношения покупателей. Общественная реклама направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между индивидом, группой людей, организацией и обществом в целом путем распространения разъяснительного материала, обмена информацией и оценки общественной реакции.
В качестве носителей рекламы используют различные средства: печатную, аудиовизуальную, радио- и телерекламу; выставки и ярмарки; рекламные сувениры; почтовую рассылку материалов; наружную рекламу; PR-мероприятия; компьютеризованную рекламу.
В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений.
У каждого носителя свои виды рекламы, которые влияют на потребительский спрос. Наружная реклама охватывает большое количество людей по географическому признаку. Реклама в интернете относительно дешевая, позволяет охватить любую целевую аудиторию. Радио позволяет охватывать молодежь. Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются.
В августе 2007 года было основано агентство ООО "Студия Град" с ключевой специализацией в организации акций стимулирования сбыта и продвижения. Сегодня это команда специалистов с широкими компетенциями и многолетним опытом в сфере маркетинговых услуг — за эти годы успешно реализовано свыше 1000 проектов более чем в 50 регионах России.
Основные источники дохода для агентства ООО "Студия Град":
1. Комиссионное вознаграждение — это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (ставка 15 % от рекламного бюджета);
2. Агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т. д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента (8-10% в зависимости от договоренности с медиа-холдингом);
3. Доходы от разработки фирменного стиля.
Основной доход предприятию приносят комиссионные вознаграждения за организацию рекламных кампаний. За период 2014-2016 года рост доходов произошел по всем видам доходов агентства, совокупный рост доходов составил 3096232 руб. Наибольший рост доходов за анализируемый период 2014-2016 года наблюдается по статье «Разработка фирменного стиля». Данный факт обусловлен повышением востребованности данной услуги на рынке в посткризисный период.
Наибольший удельный вес во всех расходах компании занимают затраты на производство продукции, т.е. производственные затраты. Производственные затраты - это затраты компании, непосредственным образом связанные с производством продукции (оказанием услуг).
Все затраты рекламного агентства можно разделить на постоянные и переменные. К переменным затратам относятся затраты, которые можно отнести на конкретный проект, т.е. на конкретную оказываемую рекламную услугу. Для рекламных агентств основной статьей переменных затрат является заработная плата конкретных специалистов, привлеченных к проекту. К постоянным расходам компании относятся: арендные платежи, плата за интернет и телефон, оплата труда административного персонала и менеджеров по привлечению клиентов, а также налоговые платежи агентства.
На повышение оборотов на рынке рекламных услуг может повлиять повышение востребованности в рекламных услугах.
Поскольку самым главным препятствием для рекламного агентства ООО "Студия Град" в целях привлечения дополнительным клиентов является отсутствие бюджета на рекламные услуги у компаний малого и среднего бизнеса, то в части решения данной проблемы можно обратить внимание на стимулирование современного информационно-исследовательского обеспечения.
Изучив теорию в области рекламы, приняв во внимание особенности развития рынка рекламы, можно предложить следующие мероприятия по развитию рекламного агентства ООО "Студия Град":
1. Размещение информационных блоков и баннерной рекламы на различных ресурсах в Интернете для широкой общественности и бизнес- партнёров.
2. Размещение рекламы в транспорте.
Также одним из важнейших факторов повышения эффективности деятельности рекламного агентства является снижение себестоимости, которое может достигаться ростом производительности труда и повышением качества оказываемых услуг.
Таким образом, совокупность всех мероприятий по оптимизации показателей рекламного агентства должна положительно повлиять на эффективность деятельности компании ООО "Студия Град".
1. Федеральный закон "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ (в ред. ФЗ от 20.08.2004 № 115-ФЗ), ст. 2
2. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014)
3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт. Учебное пособие. - СПб., 2012. - 205 с.
4. Барышев А.В. Эффективное продвижение на В2В-рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования - 2015 - №6.
5. Борисовский Ю.Г. Анализ BTL индустрии.//Индустрия рекламы.- №1 - 2015. - с.30-34
6. Бернет Дж., Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход. - СПб: Вершина, 2010.
7. Борисов Б. Л., Технологии рекламы и PR. Учебное пособие. - М: ЮНИТИ, 2014.
8. Бабичев А.А., Коваленко Л.П. О культуре торговли. - М.: Экономика, 2015. - С.139.
9. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. - М., 2013. - С.29.
10. Блюм М.А., Молоткова Н.В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2013. - 160 с.
11. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - СПб.: РусПартнер Лтд, 2014. - 252 с.
12. Грейзинг Д. Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola. Судьба лидера Роберто Гисуэта = I"d Like the World to Buy a Coke: The Life and Leadership of Roberto Goizueta. — М.: Красивая страна, 2016. — С. 320.
13. Данилова Г.П. Рост доли BTL в рекламных бюджетах//Лаборатория рекламы - №2 - 2015. - 17-19с.
14. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. Пер. с англ. -М.: Имидж-Контакт; ИНФРА-М, 2013, с.36
15. Джей Дэвис. Дж. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика - М., 2014. - 378 с.
...