Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Связь между уровнем развития музыкального вкуса личности и распространением современных медиатехнологий

Работа №122934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы35
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I
1.1. С чего всё начиналось
1.2. Понятие музыкального вкуса
1.3. Научно-техническая революция и её последствия
Глава II
Практическое исследование
Заключение
Список литературы.

Современные медиатехнологии открывают человеку свободный доступ к циркуляции музыки в информационном поле. Сегодня не вызывает особых трудностей найти ту или иную случайно услышанную песню, скачать на свой гаджет и прослушать её по желанию в любой момент. С развитием киберпространства основная масса потребителей культуры ушла в сеть. Свобода, предоставленная обществу, позволяет говорить о формировании нового типа отношений слушателя с музыкой и иных способов воздействия на его музыкальный вкус.
Данное исследование направлено на изучение формирования и совершенствования музыкального вкуса в зависимости от степени развития способов распространения музыкального материала. Нас интересует процесс развития медиатехнологий, появление в рамках этого процесса аудиотехнических устройств, предлагающих новые способы распространения музыки; нарастающая вседоступность и скорость обработки информации, но более всего зависимость формирования музыкального вкуса у людей от медиатехнологий. Выявление и анализ прямой связи между развитием медиатехнологий и развитием беспристрастного индивидуального музыкального вкуса, на наш взгляд, имеет большой интерес в настоящее время.
Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что в современном мире технологии стремительно движутся вперёд, практически из любой точки мира при наличии доступа к Интернету человек может получить какую угодно информацию в считанные мгновения, в том числе и музыку любой страны, группы, направления стиля. Интернет – технологии предоставляют людям огромные возможности, свободу выбора – то, что еще вчера казалось непостижимым, сегодня более чем реально. Однако нельзя отрицать, что изменения с течением времени способа передачи информации может влиять как на саму информацию, так и на её получателя. В связи с этим следует вопрос оценки влияния новых медиа на формирование музыкального вкуса и музыкальной культуры слушателя.
Степень разработанности проблемы, несмотря на проявляемый к ней интерес, остаётся невысокой. Основные источники, на которые опирается автор в процессе работы –материалы исследований информационно-технологической революции и её последствий, а также книга Ю. Стракович «Цифролюция. Что стало с музыкой в XXI веке». Особое внимание в работе уделяется определению понятия музыкального вкуса личности, на которое мы ориентируемся при описании его связи с современными технологиями. В формулировании общего понятия мы ориентируемся на социологические исследования музыкальности личности Т.Адорно, исследования В.Г. Мозгота, посвящённые формированию и развитию музыкального вкуса личности, а так же многочисленные материалы педагогической направленности – книга В.Н. Шацкой «Воспитание музыкального вкуса», материалы конференций.
Научная новизна, как сказано ранее, объясняется слабой изученностью заявленной темы. Мы стараемся не только собрать исторические факты, зафиксировавшие скачки в развитии науки и техники, в том числе и с появлением интернета, но и выделить обособленную роль медиатехнологий в развитии и формировании музыкального вкуса.
В работе были использованы такие методы изучения, как:
- теоретические – анализ и синтез имеющегося материала, аксиоматический метод определений некоторых понятий, индуктивный и дедуктивный подход к имеющимся фактам, метод от абстрактного к конкретному и от конкретного к абстрактному;
- эмпирические – наблюдение за респондентами с целью изучения их личностей, эксперимент с целью получения данных, измерение и сравнение полученных данных.
Хронологические рамки исследования охватывают два периода:
Первый – общий обзор развития и распространения музыки с момента её формирования как самостоятельного вида искусства, то есть, с древних времён, до наступления научно-технической и информационной революции в середине ХХ века;
Второй – развитие музыкальной индустрии с приходом научно-технической революции и до сегодняшних дней.
Объектом исследования выступает сфера современных медиа, в частности, сеть Интернет, где сегодня сосредоточен основной рынок потребления музыкального контента.
Предметом исследования является формирование и развитие музыкального вкуса современного потребителя в условиях свободного доступа к информации в сети.
Целью исследования является выявление связи между новыми технологиями в области распространения и потребления музыки и музыкальным вкусом пользователей устройств с выходом в глобальную сеть.
Задачи исследования:
-Сформировать наиболее полное представление о музыкальном вкусе личности, опираясь на материалы педагогических, психологических и социологических исследований;
-Сопоставить типы слушателя, описанные Т. Адорно, с реалиями сегодняшнего времени, проследить изменения;
-Отразить влияние развития технологий на уровень музыкальной культуры, а так же на музыкальные вкусы пользователей.
Структура работы включает две главы, введение и заключение.
Первая глава представляет собой теоретическую часть исследования. Первый параграф описывает пути распространения музыки в истории с древних времён и до научно-технической революции ХХ века. Во втором параграфе раскрывается понятие музыкального вкуса личности, его свойства и факторы развития, описывается типология музыкального слушателя по Т. Адорно и переносится в современность в попытке проследить произошедшие изменения и найти описанные черты в сегодняшнем слушателе. В третьем параграфе отображается наступление научно-технической и информационной революции и её последствия, повлиявшие на музыкальную сферу деятельности общества и музыкальную составляющую характера личности. Выявляются истоки формирования музыкальной индустрии, проводится анализ полученной информации.
Вторая глава являет собой практическую часть исследования. В процессе был проведён опрос с целью выявить состояние музыкальной культуры личности на сегодняшний день, степень интеграции гаджетов в повседневную жизнь и роль музыки в жизни современного слушателя.
Заключение содержит краткую компиляцию фактов, изложенных в работе, и выводы, сделанные в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании была изучена связь между уровнем развития музыкального вкуса личности и распространением современных медиатехнологий. В ходе исследования выяснилось, что, во-первых, общество мало работает над развитием музыкального вкуса. Возможно, это происходит в силу того, что основная масса слушателей – люди, для которых музыка является не более чем фоном и носит развлекательный характер. Во-вторых, ясно прослеживается общее снижение музыкальной культуры и ценности музыки как вида искусства.
Музыкальный вкус в ходе исследования описывается как уровень музыкальных представлений, позволяющий замечать и ценить прекрасное в музыке. Формирование музыкального вкуса требует создания условий активного слушателя и развития желания эстетического суждения. Кроме того, в музыкальном сознании личности необходимо наличие музыкального идеала, как представления о самом лучшем в музыке. Стоит также разделять понятия «музыкальный вкус» и «музыкальные предпочтения», поскольку только предпочтения могут охарактеризовать вкус, но ни в коем случае не наоборот.
С течением времени и развитием аудиотехнической области науки распространение музыки наращивало свой темп и объёмы. Сначала народные напевы распространялись в диапазоне места жительства носителей культуры (деревни, поселения), затем странствующие музыканты стали в некотором смысле первым связующим звеном между населёнными пунктами и их культурами. Музыка была в буквальном смысле слова у всех на устах. Нотация стала способом сохранения мелодий и возможностью немного расширить масштабы их распространения. Однако это происходило не так активно, как после появления звукозаписывающих устройств. Музыкальная ротация стала осуществляться активнее, с большей свободой выходя за пределы городов и стран. Открытие новых музыкальных горизонтов способствовало обогащению культурной среды и расширению национальных представлений и суждений о музыке, развитию музыкального вкуса человека.
Научно – техническая и информационная революция в корне изменили роли музыканта и слушателя в медийном мире. Становление и развитие музыкальной индустрии значительно повлияло на качество музыки и, как следствие, на общий уровень музыкальной культуры. К сожалению, это влияние носит преимущественно отрицательный характер, в результате чего уровень музыкальной культуры постепенно утрачивает свою значимость.
В свою очередь, Интернет предоставляет неограниченный выбор музыкальных произведений, что является сегодня одним из главных факторов развития музыкального вкуса, причем, как в положительном плане, так и в отрицательном. С одной стороны, безграничная музыкальная база позволяет понимающему слушателю самостоятельно формировать свой плейлист, находить что-то новое согласно своим музыкальным предпочтениям (или нет) и расширять свой музыкальный кругозор. С другой стороны, последствия коммерциализации музыки не прошли бесследно. Большое количество современного музыкального мусора может сбить с толку неопытного слушателя простотой ритмов, незамысловатостью мелодий, легкомысленностью текстов.



1) Адорно, Т.В. Избранное: Социология музыки. – М.; СПб: Университетская книга, 1998
2) Коломиец Г.Г. Ценность музыки: философский аспект. Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009
3) Буторина Н. И. , Ладейщикова К. С. Рекламная кампания музыкального фестиваля как средство воспитания эстетического вкуса молодёжи // Акмеология профессионального образования: материалы 12 Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 12 – 13 марта 2015 г. / ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун.-т». Екатеринбург, 2015. – С.156–160.
4) Мозгот В.Г. Музыкальный вкус молодёжи// Социологические исследования. – 2012. – №10. – С. 70–77.
5) Клюев А. С. Философия музыки – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Астерион, 2010. – 227 с.
6) Никитина Л. Советская музыка. История и современность. – М.: Музыка, 1991. – 278 с.
7) Носорев Ю. А. Предпочтения студентов-музыкантов. О возможности формирования музыкального вкуса. // Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 115–118.
8) Мозгот В.Г.Homomusicus: феномен современной реальности: Монография. – М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. – 382 с.
9) Ефремова И.В. Теоретическая модель формирования музыкального вкуса у школьников в современных условиях // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2012. – Т. 4. – № 20. – С.126–131.
10) Воробьёв Ю.Л., Милорадова И.Н. Влияние музыки на формирование личности в эпоху Интернет // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2011. – № 1. – С.257–265.
11) Исхакова Н.Р., Болтачев Р.Р. Музыкальные предпочтения молодёжи // Социс. – 2006. – № 6. – С. 103–106.
12) Маршак А.Л. Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодёжи // Социологические исследования. – 1998. – № 12. – С. 94-97.
13) Кант И. Критика способности суждения. Пер. с нем. – М.: Искусство, 1994. – 367 с.
14) Walentine C.W. The experimental psychology of beauty. – London, 1962.
15) Bourdieu P. Distinction: A social critique of the judgement of taste / Translated by R. Nice. 1984. –614 р.
16) Алиева И. Когнитивно-организованный и интуитивно-эмпирический музыкальный слух. Введение понятий и диалектика связи. Harmony: Международный музыкальный культурологический журнал. – 2011. – №10 [Электронный ресурс] URL: http://harmony.musigi-dunya.az/rus/reader.asp?txtid=486&s=1
17) Алексеев Э., Волохов В., Головинский Г., Зараковский Г. На путях исследования музыкальных вкусов // Советская музыка. – 1973. – № 1. – С. 59–69.
18) Шацкая В.Н. Воспитание музыкального вкуса // Известия Академии педагогических наук РСФСР. – 1947. – Вып.11: Вопросы художественного воспитания. – С. 29-41.
19) Музыкальная энциклопедия / Под ред. Ю. В. Келдыша. – М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. – 1973–1982.
20) Тельчарова-Куренкова Р.А. Музыка и культура: личностный подход. – М.: Знание, 1986. – 64 с.
21) Борев Ю.Б. Эстетика: в 2 т. – Т.1 – Смоленск: Русич, 1997. – 576 с.
22) Gabriel C., Grickmore L. Emotion and Music // Psychology of music. – 1977. – Vol. 5. – №1. – P. 28–31.
23) Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-психологические исследования. – М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2011.
24) Молчанова А.С. На вкус, на цвет… – М.: Искусство, 1966.
25)Пятая информационная революция. Продолжение. [Электронный ресурс]. – https://geektimes.ru/post/107047/
26) Платонова А.В. В поисках новой этики для технической цивилизации // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. – № 5 – С. 123-130.
27) Информационные революции. Краткая характеристика. // Информационные технологии. Понятийная и структурная характеристика. [Электронный ресурс]. – https://sites.google.com/site/infotrmattehnologi/nalastuvanna
28) МакГи А.Это – Революция. [Электронный ресурс]. // Зеркало недели. – 1998. – №27. http://gazeta.zn.ua/ECONOMICS/alan_makgi_eto__revolyutsiya.html
29) Что такое Интернет? История и этапы развития. [Электронный ресурс]. http://moolkin.ru/chto-takoe-internet-istoriya-i-etapy-razvitiya
30) Найдорф М. Некоторые особенности музыкальной культуры массового медиа-пространства. [Электронный ресурс]. // Культурология. Музыкальная культура. – http://www.countries.ru/library/music_culture/mm.htm
31¬) Рынок цифровой дистрибуции музыки, 2010-2016 гг. [Электронный ресурс]. – http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-tsifrovoy-distributsii-muzyki-2010-2016-gg
32) Власова Е.М. Изменение отношения человек-техника в современном обществе: проблема нового гуманизма // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - №1. – 2015. – С.170-173.
33) Симдянов А. Коммерческая музыка и музыкальная коммерция. // Шоу-бизнес для профессионалов. [Электронный ресурс]. – http://professionali.ru/Soobschestva/shou-biznes_dlya_professionalov/kommercheskaya_muzyka_i_muzykalnaya_22630445/
34) Стракович Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2015. – 368с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ