Аннотация 3
Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА 6
1.1 Основы планирования производства: сущность, задачи, виды 6
1.2 Инструменты, которыми обеспечивается эффективное планирование производства 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» 24
2.1 Характеристика объекта исследования 24
2.2 Показатели финансовой деятельности предприятия 30
2.3 Анализ методики текущего планирования производства на предприятии и выявление основных проблем при планировании 34
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ООО «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА» 48
3.1 Автоматизация процесса планирования на производстве 48
3.2 Изменение методики контроля остатков продукции и материалов на складе 52
3.3 Сокращение времени переналадок оборудования 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Целью данной выпускной квалификационной работы является, проведения анализа объекта исследования, получения расчетных значений основных экономических показателей финансовой деятельности. Проведение анализа работы предприятия, ознакомление с видами основной деятельностью и предоставляемых услуг, в результате чего необходимо предложить пути решения поставленной задачи.
В ходе проведения работы необходимо проанализировать текущую ситуацию на производственном предприятии ООО «Традиции Качества», определить основные слабые места которые в рыночных условиях затрудняют максимально использовать ресурсы для получения прибыли .
Для достижения данной цели необходимо изучить основные финансовые документы предприятия. Ознакомиться с методами планирования производства на предприятии и уникальными тонкостями планирования в данной отрасли. Выявить основные факторы , затрудняющие работу планирования объема производства, и предложить варианты улучшения работы предприятия в рыночных условиях.
Планы продажи и производства продукции тесно взаимосвязаны. В условиях рынка сбыта, составленный на основе портфеля заказов потребителей, оказывает прямое воздействие на планирование объемов производства товаров и услуг.
Паланы производства являются «зеркалом» плана реализации, тесное взаимодействие подразумевает эффективность использования трудовых ресурсов, производственных активов предприятия и эффективным управлением всем текущем процессом внутрифирменного планирования. Актуальность темы эффективного планирования поддерживается всеми производственными предприятиями.
В условиях рыночной экономики приходится использовать любую возможность обойти конкурентов, снизив величину себестоимости, получить более выгодные позиции на рынке снижая стоимость конечной продукции. Правильное и эффективное планирование производства является краеугольным камнем экономии оборотных средств, которое достигается сокращением запасов производственных материалов, готовой продукции. Задачей данной работы является определить методы улучшения текущей ситуации на производстве.
Умение гибко реагировать на рынок, подстраиваясь под динамику изменений в продукции, это достигается умением правильно использовать производственные активы, что отражается в производственном планировании. Если планирование будет иметь значительное время на перестройку и звено запаздывания реакции, то более быстрые конкуренты могут обойти и успеть занять вашу долю рынка.
Для развивающегося рынка существует потребность постоянно обновлять продукцию, вводить новинки и ли улучшать качество продукции, эти факторы влияют на производственный процесс, замедляя его.
Развитие технологического процесса позволяет решать множество проблем и помогает улучшать процессы производства. Необходимо уметь использовать последние технические разработки и идти в ногу с прогрессом.
В ходе выявления основных причин, усложняющих планирование, необходимо предложить пути решения этих проблем для улучшения планирования производственного процесса. В исследование будут использованы различные источники информации: учебники, научные статьи, интернет публикации.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы было изучено предприятие ООО «Традиции качества».
Предприятие занимается производством и реализацией алкогольной продукции, в основном это продукция водка и настойки. Предприятие входит в Холдинг «Синергия», который является одним из лидеров Российского рынка производителей алкогольной продукции.
Реализация продукции осуществляется через дистрибьюторов, через собственную торговую сеть, а так же на экспорт, канал ХоРеКа и через локальных ключевых клиентов. Основной потребитель продукции является головная компания ПАО «Синергия».
В ходе работы получена информация о структурной схеме предприятия, она имеет вид линейно-функциональный. На предприятии работает порядка 450 человек.
Финансовые результаты компании за последние 3 года неуклонно снижаются, однако наблюдается тенденция замедления скорости снижения финансовых показателей. Статистики 3-х лет не достаточно чтоб утверждать, что дальнейшая отрицательная динамика сохранится. Данное снижение обусловлено значительным давлением государства на контроль алкогольной продукции в стране. Изменением акцизных ставок государства на алкогольную продукцию неуклонно растут. Данное увеличение благотворно не сказывается на финансовое состояние предприятия, производится все меньше и меньше продукции, в след за снижением потребности в алкогольной продукции из-за повышения уровня цены, что в свою очередь снижает величину отчислений в бюджет страны.
Деятельность компании нацелена на снижение величины оборотных средств, что в свою очередь повлияло на замедление падения валовой прибыли.
Анализ по модели Альтмана получил вероятность банкротства предприятия меньше 50%, то есть вполне устойчивое состояние.
Анализ процесса планирования производства на предприятии выявило множество проблем, которые затормаживают весь процесс, при таком состоянии затруднительно оперативно реагировать на внешние факторы рыночных условиях. В последнее время государство вводит множество ограничений на алкогольную продукцию. В такой ситуации необходимо иметь максимальную гибкость в производственном процессе, контролировать запасы продукции и при этом иметь оптимальную производственную загрузку предприятия.
В данной работе было предложено автоматизировать процесс планирования, что добавит оперативность в реакции завода на изменение план продаж или целевых указаний управляющей компании. Прозрачность процесса для обоих сторон (управляющей компании и завода производителя) поможет оперативно видеть всю производственную картину, оптимально управлять мощностью завода и постоянно контролировать запас продукции.
Автоматизация и прозрачность процесса планирования предоставить возможность управляющей компании видеть производственные мощности завода и иметь возможность оперативно контролировать его загрузку. Снижение времени на расчет производства и анализа изменения план продаж позволит предприятию большую гибкость в управлении мощностями, отслеживать текущее загрузку всех поточных линий и максимально оперативно реагировать на отклонения.
Программные средства можно использовать не только для контроля уровнем запаса продукции и материала, но и отслеживать сроки получения материалов, сигнализировать о проблемах на предприятии с недостаточностью мощности, узких местах. Этот путь дает множество преимуществ к дальнейшему развитию и контролю производственной программы. Не маловажным будет организовать рассылку электронных писем, которые будут рассылаться при возникновении той или иной ситуации, это повысит оперативность и сконцентрирует внимание на конкретных задачах требуемых особого внимания со стороны менеджера или управленческого персонала.
В целях контроля за запасами продукции предложен метод определения приоритетов в ассортимента выпуска. Ранее утвержденный план производства в течении месяца почти не изменялся, но при сокращении цикла периодичности проверки запаса остатков по сравнению с целевыми, будет достигаться цель в поддержании необходимого уровня запаса продукции и косвенно к снижению запаса материалов. Что приведет к постоянной доступности всего ассортимента и снижению вероятности вымывания продукции или создании неоправданно большого запаса выше расчетных объемов. Таким образом будет повышен уровень удовлетворения клиента, что в свою очередь поднимет рейтинг надежности предприятия, привлекательности работы с данным предприятием и увеличению валовой прибыли.
В целях увеличения производственной мощности, предложено внедрить методы бережливого производства. Которые помогут сократить время переналадок, это поможет увеличить коэффициент общей эффективности оборудования. Методы бережливого производства применяются на многих предприятиях где значительное время тратится на переналадки.
Повышение уровня общей эффективности оборудования даст возможность производить больше продукции, сократит время простоя, сократит величину постоянных расходов, что в свою очередь снизит себестоимость выпускаемой продукции, повысит качество продукции и культуру выпуска продукции на предприятии.
Если в дальнейшем следовать жесткому контролю запаса продукции и материала поможет снизить величину оборотных средств и увеличить оборачиваемость оборотных средств.
Последняя динамика результата влияния повышенных акцизов на алкогольную продукцию показывает тенденцию увеличения нелегального алкоголя в России. Уже сейчас правительство решает заморозить дальнейшее повышения налогового бремя на производителя алкоголя, чтоб дешевая алкогольная продукция нелегально производилась и реализовывалась на территории РФ.
В условиях рынка и жесткого давления со стороны государства компании требуется постоянно работать над сокращением расходов. Используя методику контроля планирования производства можно эффективно управлять запасами и использовать производственные мощности. Что в дальнейшем приведет к росту прибыли и сокращению постоянных и переменных расходов.
Сейчас законодательно установлена минимальная отпускная цена на алкогольную продукцию. Законодатели обсуждают возможность повлиять на величину нелегального алкоголя путем снижении минимальной стоимости, то есть дать возможность официальным алкогольным предприятиям реализовывать продукцию по более низкой цене и составив конкуренцию нелегальному алкоголю. В этом случае принятие закона о снижении минимальной отпускной цены алкогольной продукции приведет к увеличению спроса на алкогольную продукцию. Следовательно, намечается рост спроса, что приведет с росту производства дешевого алкоголя. Такое развитие ситуации благотворно повлияет на финансовое состояние ООО «Традиции качества».
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
2. Сачко Н.С. Планирование и организация машиностроительного производства. Курсовое проектирование - М.: ИЦ Инфра 2017. - 240 с.;
3. Зимин Н.Е. Диагностика финансового состояния предприятия - М.: ООО"УМЦ" "Триада" 2010, - 302с., Учебное пособие (издание второе переработанное и дополненное);
4. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование): учебное пособие / Н.И. Новицкий, Л.Ч. Горностай, А.А. Горюшкин - 3-е издание / М.: Кнорус, 2017. 320 с.;
5. Агарков, А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 с.
6. Васюкова, А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая. - М.: Дашков и К, 2015. - 416 с.
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2012. - 704 с.
8. Планирование продаж и операций: Практическое руководство Томас Уоллас, Роберт Сталь; - СПб.: Питер, 2010. - 456 с.
9. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для прикладного бакалавриата - И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова. / М. : Издательство Юрайт, 2014. - 667с.;
10. Жиганова, Е.А. Сборник задач по курсу Организация производства на машиностроительном предприятии / Е.А. Жиганова. - М.: КноРус, 2012. - 264 с.
11. Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
12. Кузнецова, Л.С. Технология и организация производства кондитерских изделий: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 480 с.
13. Малян, М.Н. Экономика и организация современного льнопроизводства: Учебное пособие / М.Н. Малян. - СПб.: Проспект Науки, 2014. - 128 с.
14. Вумек, Джеймс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 472 с.
15. К. Бакшт Продажи и производство: враги или партнеры? / СПб.: Питер, 2013. - 240 с.;
...