Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ)

Работа №122834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы применения программно-целевого подхода в
системе государственного управления 5
1.1 Понятие и сущность программно-целевого метода в управлении 5
1.2 Информационное обеспечении целевых программ 19
1.3 Особенности управления и финансирования целевых программ 24
2. Анализ применения программно-целевого подхода в городе Москве 36
2.1 Влияние целевых программ на развитие г. Москва 36
2.2 Анализ основных целевых программ по г. Москве 49
2.3 Совершенствование деятельности органов исполнительной по реализации
целевых программ в г. Москва 62
Заключение 67
Библиографический список 69

Государственное управление с помощью программно-целевого подхода способно решить комплекс сложных проблем и может быть выходом из сложившихся иногда критических ситуаций в различных сферах обслуживания населения.
На сегодняшний день, в городе Москве действует множество государственных городских программ, рассчитанных на период с 2020 по 2035 годы. Они нацелены на социальную поддержку жителей Москвы, развитие транспортной системы, столичное образование и здравоохранение, жилище, развитие коммунально-инженерной инфраструктуры, культуры, спорта Москвы.
Актуальность настоящей работы состоит в том, что в российской практике финансовые, трудовые и материальные ресурсы, направляемые на развитие регионов, используются бессистемно, это требует научного анализа и осмысления. Целевая программа, в отличие от плана действий, обладает свойствами самоорганизации и саморазвития, позволяющими получить результат по критерию «стоимость - эффективность» более высокий, чем при обычном «затратном» планировании. Иными словами, при программном управлении за счет получения новых знаний создается дополнительный «программный продукт» для совершенствования и развития структуры программы, более полного достижения поставленных целей. Однако, наличие проблем в их реализации целевых программ, а также необходимостью поиска решений данных проблем с целью минимизации рисков и повышения их эффективности, требует изучение данной проблемы.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить программно-целевой подход в системе государственного управления и предложить пути повышения эффективности реализации федеральных целевых программ.
Задачи:
- изучить понятие программно-целевой подход в управлении;
- информационное обеспечение целевых программ;
- изучить особенности управления и финансирования целевых программ;
- изучить влияние целевых программ на город Москву;
- проанализировать программы, реализуемые в Москве;
- предложить пути совершенствования деятельности целевых программ в Москве на основании программно-целевого подхода.
Объектом исследования является программно-целевой метод в системе государственного управления на примере города Москвы, а предметом исследования - показатели эффективности работы федеральных целевых программ Российской федерации.
Исследование выполнялось с помощью общенаучных методических приемов (анализ, синтез, индукция и дедукция), экономико-статистических методов (сравнение, анализ динамических рядов, графический метод). Обработка информационного обеспечения осуществлялась с использованием современных информационных программ.
Информационной базой исследования являются научные работы ученых, посвященные вопросу изучения эффективности применения программно-целевого подхода в управлении, а также нормативно-правовые акты и статистический материал, содержащие информацию о эффективности и проблематики федеральных целевых программ в Российской Федерации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При подготовке выпускной квалификационной работы была определена цель — изучить вопросы реализации программно-целевого подхода в системе государственного управления.
Реализации цели дипломного исследования способствовало решение следующих задач:
- Изучена сущность и особенность программно-целевого метода в управлении;
- Определены особенности управления и финансирования целевых программ;
- Изучено влияние целевых программ на развитие г. Москвы;
- Проведен анализ основных целевых программ г. Москвы;
- Предложены пути совершенствования деятельности органов исполнительной по реализации целевых программ;
Программно-целевые методы планирования и управления - это методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами при помощи программ.
Главная цель программно-целевого механизма управления состоит в обеспечении стабильного функционирования и развития системы жизнеобеспечения населения, всех ее подсистем, в удовлетворении полноценных социальных и экономических потребностей человека, семей, различных социальных групп.
В практике государственного управления государственные программы являются инструментом государственного регулирования экономики, обеспечивающей достижение перспективных целей и задач путем использования имеющихся ресурсов.
Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
Государственная программа также включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти.
Система контроля за целевыми программами нуждается в совершенствовании. Государственный финансовый контроль целевых программ, в основном сводится к контролю за целевым использованием бюджетных средств и своевременности финансирования мероприятий программы в соответствии с ее реализацией. В современных условиях предварительному контролю должно уделяться особое внимание.
Таким образом, выявлен ряд проблем, которые тормозят реализацию государственных программ и для дальнейшей эффективной реализации требуются незамедлительное вмешательство на законодательном уровне.



1. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ
5. Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" от 20.07.1995 N 115-ФЗ
6. Закон г. Москвы от 11.07.2001 № 34 (ред. от 28.12.2005) "О государственных целевых программах в городе Москве"
7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 12.04.2019) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"
8. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (ред. от 31.12.2019, с изм. от 02.04.2020) "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (вместе с "Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация", "Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд", "Порядком подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд")
9. Постановление Правительства Российской Федерации «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» от 05.12.2005 г. № 725
10. Постановление Правительства Москвы № 157-ПП от 24 февраля 2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы»
11. Постановление Правительства РФ от 27.08.1992 N 638 (с изм. от 18.06.1993) "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд"
12. Письмо Минэкономразвития России от 18.08.2004 N 14409- ГГ/Д03 "О создании рабочей группы по проведению экспертизы стратегий развития"
13. Головина, Т.А. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы - последовательное решение проблем для людей с особыми потребностями // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - Т. 3. - №4 (44). - С. 84-86.
14. Конченкова Т.Н., Шанин С.А. Проблемы реализации государственных программ: оценка и практика применения // Проблемы и механизмы оценки эффективности системы государственного и муниципального управления: теория и практика. - 2019. - С. 138-140.
15. Лукина, В.Д. Совершенствование программно-целевого финансирования в условиях реформирования бюджетного процесса: автореферат дисс. на соискание уч. ст. к.э.н. /В.Д. Лукина - Москва, 2018. - С. 37.
16. Писарюк, С.Н. Применение методов программно-целевого управления на предприятиях // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том 9. № 3А.- С. 112-118.
... Всего источников – 30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ