Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Работа №122832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные понятия и определения в области инновационных технологий
управления государственными и муниципальными услугами 7
1.1 Связь инноваций с качеством управления 7
1.2 Структура и классификация государственных и муниципальных услуг ... 12
1.3 Проблемы оценки и повышения качества государственных и
муниципальных услуг 22
2 Анализ внедрения инновационных технологий в ГМИИ им. А.С. Пушкина .. 32
2.1 Характеристика, результаты деятельности и достижения ГМИИ
им. А.С. Пушкина 32
2.2 Анализ инновационных управленческих технологий в ГМИИ
им. А.С. Пушкина 38
2.3 Пути и способы повышения качества услуг, оказываемых ГМИИ
им. А.С. Пушкина, на основе инновационных технологий управления 47
Заключение 51
Библиографический список 53
Приложение 1 57


Практическое исчерпание ряда важнейших материально - технических и энергетических ресурсов экономики, существенные ограничения в наращивание объема вовлекаемых в производство трудовых ресурсов стали типичными проявлениями постиндустриального общества в России и во всем мире. В сложившихся условиях первостепенными факторами социально - экономического развития, роста производства и качества производимого продукта, повышения эффективности работы и уровня удовлетворения потребностей населения в возрастающей степени становится технико - технологические, социальные, управленческие нововведения, получившие название - инновации.
Инновации представляют неисчерпаемый ресурс экономики, так как они непрерывно поддерживаются, подпитываются передовыми достижениями мировой и отечественной научной мысли, прогрессивными результатами хозяйственной деятельностью во всех сферах человеческой деятельности. На почве приложения успехов научно-технического и технико-технологического прогресса сформируется обширный арсенал инструментов применения, использования, внедрения инноваций в производство, распределение, торговый, рыночный обмен товаров и услуг, в управление экономикой и социальной сферой. Так арсенал включает: патенты, авторские свидетельства на изобретения, открытия, государственные и отраслевые стандарты, технические и коммерческие секреты, ноу-хау, лицензии, опытные образцы, торговые марки, бренды.
Управление инновационной деятельностью в России сложилось в прошлые годы в соответствии с принятым ранее Федеральным законом от 23.08.1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно -технической политике» . Положения этого закона недостаточно отражают быстротечную динамику инноваций, их комплексный характер, проникновения нововведений в социальную среду, в сферу услуг, в управление жизненно важными объектами, процессами отношениями, включая экономическую независимость страны и обеспечение внешней и внутренней безопасности. Внесенные в 2011 году изменения в Федеральный закон №127 не привели к радикальному улучшению ситуации.
Особую чрезвычайно значимую роль в современной российской и во всей экономике играют технологические инновации. В своем послании Федеральному собранию РФ от 01.03.2018 года Президент В.В. Путин высказал следующую мысль: «Скорость технологических изменений нарастает стремительно, идет вверх. Тот, кто использует эту технологическую волну, вырывается далеко вперед. Тех, кто не сможет этого сделать, она - эта волна захлестнет, утопит» .
В свете обозначенных, бесспорных положений необходим анализ инновационных технологий управления экономики и социальными процессами в российской экономике, чему и посвящена в целом настоящая выпускная квалификационная работа.
Целевая установка работы - выявление специфики инновационных технологий регулирования, государственного и муниципального управления оказанием обязательных услуг населению культурно-просветительных, информационно-образовательных услуг, расширение спектра подобных услуг и придание им недостающего качества видится в работе как главная задача совершенствования механизма и инструментов государственного и муниципального управления сервисными процессами, технологиями их эффективного и качественного осуществления.
Основное внимание в работе сосредоточено на рассмотрении научно-методических, организационно правовых, кадровых, финансовых аспектов и творческих инициатив организации, оказывающей услуги в области культуры в целом и музейно-просветительской деятельности - в частности.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение инновационных технологий управления как инструмент повышения качества государственных и муниципальных услуг на примере Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (далее - ГМИИ им. А.С. Пушкина).
Для достижения цели данной выпускной квалификационной работы были определены следующие:
- изучить основные понятия и определения в области инновационных технологий управления государственными и муниципальными услугами;
- дать характеристику ГМИИ им. А.С. Пушкина, результатам деятельности и достижениям;
- провести анализ инновационных управленческих технологий в ГМИИ им. А.С. Пушкина;
- предложить пути и способы повышения качества услуг, оказываемых музеями города Москвы, на основе инновационных технологий управления;
Объектом ВКР являются инновационные технологии управления и учреждения культуры.
Предметом ВКР являются инновационные технологии управления как инструмент повышения качества государственных и муниципальных услуг, на примере ГМИИ им. А.С. Пушкина.
В исследовании использовался комплекс теоретических и эмпирических методов: анализ научных публикаций, базовый концептуальный анализ - управление учреждением культуры, наблюдение, анкетирование, метод вторичного анализа результатов исследования, ранее проведенного в этой области; руководство управления процессом музея с использованием инновационных технологий;
Наряду с этим в работе содержатся отдельные суждения, выводы, рекомендации, практические советы, позволяющие развивать и совершенствовать музейно-просветительскую деятельность посредством не отягощенных чрезмерными затратами самого музея и его посетителей, расходам из средств бюджетного финансирования инноваций учреждений культуры, воспитания, образования.
При таком подходе определяющим ресурсом повышения качества государственными и муниципальными услугами становятся не только и не столько бюджетные финансовые инвестиции, сколько душевный порыв, творческий, новаторский подход управленческого аппарата, стимулируемый уважением к управлению идущей от сердца признательностью, отзывчивостью, благодарностью со стороны потребителей услуг. Подобные моральные инвестиции в инновации способны приводить к успеху, заменяя недостаточные финансовые.
Актуальность исследуемой темы обусловливается социальными, так и филосовскими факторами. Современный процесс общественного развития связан с усилением роли общественной информации и ростом интенсивности обменных информационных потоков, совершенствованием и внедрением новых высокоэффективных механизмов передачи и хранения информации. Особое значение приобрела инновационная связь в управлении. Развитие инновационных технологий в управлении и, в частности, в системе государственного и муниципального управления, приводит к изменениям в самой организации и методологии управленческой деятельности.
Инновационное общество своей основой имеет производство и использование информации с помощью компьютерных технологий. Информационное пространство, в которое органично интегрирован человек, подвержено постоянной изменчивости, поэтому к нему необходимо не просто приспособиться, но и активно участвовать в его развитии и познании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе изучения и познания темы исследования были рассмотрены инновационные технологии управления, и с теоретической стороны, и с практической.
Обращая внимание на первую главу и проведенный анализ во второй главе были обнаружены основные проблемы и недостатки в применении инновационных технологий управления, которые влияют на оказание услуг, были рассмотрены научно-методические, организационно правовые, кадровые и творческие инициативы организации, оказывающей услуги в области культуры в целом и музейно-просветительской деятельности - в частности. Основными проблемами являются:
- проблемы развития информационных технологий, с помощью которых проявляются инновации при оказании услуг;
- проблема внедрения инновационных технологий при оказании услуг, люди тяжело адоптируются к инновациям;
- проблемы, связанные с посещением сайта, загруженность информацией, отсутствие версии для слабовидящих, недостаток языков, сложности самостоятельной работы с сайтом;
- недоработка инновационных технологий в штатном режиме работы музея, отсутствие электронного документооборота.
- сложности в процессе оказания инновационных услуг;
- проблемы в проведение научных исследований в области использования инновационных технологий в целях повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Исследование показало, что на современном этапе, использование инновационных технологий в управлении становится одним из важнейших производственных факторов и одним из главных рычагов управления любой организации, в том числе и культурной. Грамотное использование инновационных технологий в управлении культурной организацией связано с принятием более обоснованных и правильных управленческих решений на основе автоматизированной обработки необходимой информации.
Развитие инновационных технологий становится сегодня важнейшим фактором в жизни мирового сообщества. Их широкое распространение качественно преобразует общественную жизнь и приводит к революционным сдвигам в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах.
Распространение инновационных технологий в России требует значительного усиления регулирующего воздействия государства на процессы информатизации. Принципиально важным является более широкое использование инновационных технологий управления в государственном и муниципальном секторе для повышения качества оказываемых услуг.
Основные усилия по трансформации должны направляться на устранение недостаточной гибкости в управлении потоками трудоспособной рабочей силы и в регулирующих ограничениях.
Достижение самого высокого уровня инновационного баланса, когда государственные и муниципальные услуги обеспечивает стабильность и полный консенсус в обществе, когда эффективность деятельности приносит максимум дополнительных выгод и когда предоставляемые услуги сопровождаются самым высоким уровнем обслуживания, характеризует стратегию инновационных технологий управления как наиболее успешную и рациональную. В числе основных действий, позволяющих реализовать успешную стратегию, важное место занимают такие мероприятия, как анализ имеющегося опыта и допущенных ошибок; использование пилотных стратегий и эксперименты с новыми финансовыми или кадровыми моделями; привлечение специалистов по информационным технологиям к принятию инновационных решений.



Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ (редакция от 25.05.2020)
2. Федеральный закон от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
3. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд " от 05.04.2013 N 44-ФЗ (редакция от 08.06.2020)
4. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (редакция от 24.04.2020)
5. Приказ Министерства культуры РФ от 20 февраля 2015 г. N 277 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети "Интернет"».
6. Приказ Минтруда России №530н от 7 октября 2013 г. «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Статья 17)
7. Приказ Минкультуры России от 17.03.2020 N 363 "О внесении изменений в приказ Минкультуры России от 16 марта 2020 г. N 357 "О деятельности находящихся в ведении Минкультуры России организаций в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) на территории Российской Федерации"
8. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.02.2020)
9. Приказ №203 об основных направлениях развития информационных технологий в ГМИИ им. А.С. Пушкина
10. Приказ №345 от 25.03.2020 «О дистанционном режиме работы сотрудников музея»
11. Положение о структурных подразделениях ГМИИ им. А.С. Пушкина
Учебники, монографии, диссертации, статьи
12. Афанасьев, В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 2017. -368 с.
13. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О. Д. Сущность понятия инновация и его классификация. Инновации, № 2-3 (13), 199 с.
14. Борисов, В. Н. Инновационно-технологическое развитие экономики России: проблемы, факторы, стратегии, прогнозы: Рос. акад. наук, Ин-т народнохозяйств. прогнозирования (ИНП РАН). - Москва: МАКС Пресс, 2015 (М.: МАКС Пресс). - 590 с.
15. Ващекин Н.П., Абрамов Ю.Ф. Информационная деятельность и мировоззрение /Иркутск: Иркутский университет, 2016 - 14 с.
16. Ушаков, Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний. - Москва: Альта-Принт, 2015. - 1239 с.
17. Гатовский, Л.М. Эффективность научно-технического прогресса. - М.: Наука, 2019.- 358 с.
... Всего источников – 32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ