Повышение эффективности деятельности автотранспортного предприятия в условиях рынка (Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания, Забайкальский государственный университет)
Объект исследования - транспортная компания ИП «Петров Сергей Витальевич» (г. Чита).
Основной вид деятельности - регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном сообщении.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Характеристика автотранспортного предприятия 5
2 Анализ рыночных возможностей и выбор стратегии рыночного поведения 8
3 Анализ рынка транспортных услуг 10
4 Концепция рыночной деятельности предприятия 12
5 Анализ конкурентов 13
6 Анализ внутренней и внешней среды 16
7 Оценка маркетинговых возможностей 18
8 Ценовая политика предприятия 20
9 Качество транспортных услуг 23
Заключение 25
Список использованных источников 27
В условиях рыночной экономики на предприятиях необходимо повышение эффективности работы, конкурентоспособности предоставления услуг на основе внедрения нововведений, инициативы и эффективного управления предприятием.
Результатом хорошо продуманного управления всеми факторами хозяйствования, которые определяют результат деятельности предприятия, будет хорошая финансовая устойчивость.
Эффективность работы автотранспортного предприятия, занимающегося перевозками грузов и пассажиров, отражается в разных сферах. Повышение эффективности необходимо для повышения финансового потенциала любого автотранспортного предприятия данного типа, часто находящегося в условиях постоянно растущей конкуренции.
Объектом исследования курсовой работы является эффективность работы ИП Петров С.В.
Предметом является экономические отношения между субъектами хозяйственной деятельности по поводу повышения эффективности деятельности ИП Петров С.В.
Цель данной курсовой работы, разработать стратегию рыночного поведения автотранспортного предприятия.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- дать характеристику рынка автотранспортных услуг и положения ИП Петров С.В. на нем;
- провести анализ внешней среды, выявить возможности и угрозы;
- выявить конкурентные преимущества ИП Петров С.В., его сильные и слабые стороны;
- выбрать целевой рынок и концепцию рыночной деятельности;
- разработать стратегию на основе анализа рыночных возможностей;
- выполнить расчет финансовых показателей;
- дать оценку эффективности деятельности ИП Петров С.В. и качества предоставляемых услуг.
Таким образом, в курсовой работе охарактеризованы теоретические основы эффективности деятельности и выполнен практический анализ ИП Петров С.В.
ИП Петров С.В основано в 2017 году. Осуществляет свою деятельность по Забайкальскому краю.
Основным видом деятельности компании является оказание услуг по пассажирским перевозкам на территории г. Читы и п. Урульга.
Маршруты перевозок:
- г. Чита – пгт. Урульга, пгт. Урульга – г. Чита.
Годовой объем перевозок за 2021г. составил 11860 пассажиров
Пассажирооборот составляет 2850 тыс. пасс-км.
Общий пробег автомобилей по двум направлениям перевозок 384 тыс.км.
Автомобиле-часы работы составили 4 тыс. ч.
Работу предприятия обеспечивают 9 сотрудников.
В автомобильном парке предприятия имеются 2 автомобиля.
У организации ИП Петров С.В. выбрана стратегия рыночного поведения: глубокое проникновение на рынок.
АТП добивается более глубокого внедрения на рынок, т. е. роста объема перевозок, ныне существующей целевой группе покупателей без внесения каких-либо изменений в сами ТУ.
В настоящее время на рынке транспортных услуг в Карымском районе действуют как заказные, так и регулярные перевозки.
Транспортная система в районах представлена железнодорожным и автомобильным транспортом. Первое место занимает автомобильный.
Услугами данной организации пользуются жители Карымского района. Особенно высокий уровень спроса на услуги отмечается в период праздников и выходных, а также во время учебного процесса (поступления в учебные заведения, сессии).
Автотранспортное предприятие ИП Петров С.В. может оказывать услуги на клиентурных рынках типа «Потребительский рынок».
ИП Петров С.В. в своей работе придерживается концепции маркетинга.
Цель организации на 2022г. – это увеличение объема перевозок на 2000 чел. Данная цель будет достигнута путем увеличения доли на рынке засчет прироста объема реализации.
Себестоимость перевозки 1 пасс= 342,33 руб.
Прибыль от реализации транспортных услуг 3498522,69 руб.
Рентабельность перевозок 638%.
1. Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом [Электронный ресурс]: распоряжение Минтранса России [от 31.01.2017 № НА-19-р (с посл. изм. и доп.)] // СПС КонсультантПлюс, 2022.
2. Комплексный план транспортного обслуживания населения Забайкальского края на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок: распоряжение Правительства Забайкальского края от 08.11.2019 № 408-р [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://75.ru/dokumenty (дата обращения 12.01.2022)
3. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 208 с
4. Быкова Н.В. Маркетинг: учебное пособие. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018. – 294 с.
5. Григорьева Е.В. Рынок транспортных услуг и качество транспортного обслуживания: методические указания для выполнения курсовой работы для студентов направления 23.03.01 – Технология транспортных процессов. Профиль – Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. – Чита: ЗабГУ, 2014.
6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://chita.gks.ru (дата обращения 12.01.2022)