Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Как выжить в плену среди горцев?(Нижневартовский государственный университет)

Работа №122700

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

литература

Объем работы11
Год сдачи2023
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана по произведению «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой

Введение 3
1. Теоретические основы изучения произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» 4
1.1. История создания произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» 4
1.2. События произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» 6
2. Практический анализ выживания в плену среди горцев Жилина и Костылина – героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник 7
2.1. Особенности выживания в плену среди горцев Жилина и Костылина – героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник 7
2.2. Сравнительная характеристика выживания в плену среди горцев Жилина и Костылина – героев рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник 9
Заключение 11
Список использованных источников 12

Введение

Актуальность. В истории русской культуры есть немало имен выдающихся деятелей, ученых, мыслителей, художников, писателей, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по праву принадлежит Льву Николаевичу Толстому, великому творцу, создавшему бессмертные образы и характеры, которые остаются актуальными и в наши дни. Таковым становится и образ «кавказского пленника» – человека высокой нравственности. В рассказе «Кавказский пленник» Толстой хочет сказать главное – правду, правду о человеке и о месте этого человека в обществе, причем в обществе ему чуждом, совершенно чужом. Эта тема не теряет своей актуальности на протяжении уже нескольких веков.
Объект проекта: главные герои произведения «Кавказский пленник».
Предмет проекта: особенности выживания в плену среди горцев главных героев произведения «Кавказский пленник» Жилина и Костылина.
Цель проекта: изучить как выжить в плену среди горцев? (по мотивам произведения «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого).
Задачи проекта:
1. Раскрыть историю создания произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
2. Обосновать особенности выживания в плену среди горцев Жилина и Костылина.
3.Составить сравнительную характеристику выживания в плену среди горцев Жилина и Костылина.
Гипотеза проекта: предположим, что добрый, стойкий и храбрый человек может справится с любыми испытаниями и выжить в плену.
Методы проекта: теоретический анализ специальной литературы, интернет-источников, обобщение, конспектирование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, события, описанные Львом Николаевичем в рассказе, происходили больше 100 лет назад. Российские войска, защищавшие дружеские народы Кавказа от набегов племён кавказских горцев, имевших тесные связи с мусульманской Турцией, постепенно продвигались от крепости к крепости. Горцы оказывали упорное сопротивление царским войскам. Журналы и газеты того времени охотно помещали рассказы о русских офицерах и солдатах, захваченных горцами, особенно если эти рассказы были записаны со слов людей, побывавших в плену. Известно, что в основе рассказа лежит реальное происшествие – нападение горцев на Толстого и четырёх других офицеров, отставших от обоза.
Главная мысль рассказа – яркое противопоставление храброго, умного и оптимистичного мужчины Жилина своему товарищу – человеку пассивному, жалеющему себя, быстро сдающемуся и вялому – Костылину. Один герой в любой ситуации остаётся мужчиной, старается найти выход из страшного положения и, в конце концов, добивается своего – освобождается из плена. Второй же персонаж сдаётся сразу же, как только попадает в плен, и только чудо помогает ему выбраться из плена еле живым. Л.Н. Толстой все время подчеркивает, что Жилин по отношению к Костылину, несмотря на все его поведение, проявляет большую терпимость. Один раз во время первого побега – и то мысленно – обругал... себя: «И черт меня дернул эту колоду с собой брать. Один бы я давно ушел». Но тут же «подхватил опять на плечи, попер». При прощании с ним (второй побег) Жилин поцеловался с Костылиным, не чувствуя, по-видимому, никаких обид на него. Л.Н. Толстой внушает читателю, что человечность в том и заключается, чтобы принимать человека, каков он есть, не паниковать, не презирать его, а стремиться помочь ему.



1. Гуданова Г.И. Тема дружбы в рассказе Кавказский пленник / Г.И. Гуданова. Витебск, 2006. – 120 с.
2. Коровина В. Я. Литература. 5-й класс / В. Я.Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2018. – 305 с.
3. Ломуков К.Н. Очерк жизни и творчества Л. Толстого / К.Н. Ломуков М.: Наука, 2017. – 120 с.
4. Торнау Ф.Ф. Воспоминания кавказского офицера / Ф.Ф.Торнау. М.: Наука, 2015. – 40 с.
5. Шишмаренкова Г. Я. Изучение рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» на уроке литературы в школе / Г. Я. Шишмаренкова [электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращение 23.01.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ