Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЯМИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ РАЙОН А БЕГОВОЙ Г. МОСКВЫ)

Работа №122695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы связей с общественностью в органах
исполнительной власти 8
1.1. Сущность и основные понятия связей с общественностью 8
1.2. Основные направления и аспекты связей с общественностью в органах
исполнительной власти 17
1.3. Коммуникативные технологии, используемые в органах
исполнительной власти 25
2. Анализ системы управления связями с общественностью в управе
района Беговой г. Москвы 33
2.1. Характеристика деятельности управы района Беговой г. Москвы 33
2.2. Анализ функций по связям с общественностью в управе района
Беговой г. Москвы 41
2.3. Пути совершенствования деятельности службы по связям с
общественностью в управе района Беговой г.Москвы 49
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложение 64


Связи с общественностью (PR, паблик рилейшнз) - это политика и практика выстраивания отношений с теми целевыми аудиториями, в которых заинтересована организация, орган власти, политическая партия, любая публичная персона, которая вызывает живейший общественный интерес. Чтобы связи с общественностью состоялись, служба по связям с общественностью информирует население, журналистов, сотрудников о специальном событии, проекте, достижениях, разрабатывают систему мероприятий (кампанию), создает и поддерживает корпоративный сайт для влияния на целевую аудиторию, чтобы завоевать ее доверие.
При слаженной работе службы по связям с общественностью органом государственной власти эффективно используется возможность обратной связи с различными группами общественности. Это необходимо для своевременного мониторинга общественного мнения и его формирования в соответствии с целями организации.
В современном мире для того, чтобы процесс государственного управления соответствовал ожиданиям и потребностям населения, необходимо активное использование информационных каналов, а также их развитие.
Главными специфическими принципами при осуществлении деятельности по связям с общественностью является открытость и честность, так как состояние закрытости органов государственного управления порождает недоверие населения к их деятельности. В результате закрытости органов государственного управления возникают такие социальные проблемы, как «отрицательный имидж органов государственного управления, низкая социальная и политическая активность граждан, бюрократический произвол и т.д. И все это препятствует эффективному и качественному социальному управлению, становлению зрелого гражданского общества и демократии, развитию человеческого потенциала».
Право на доступ к информации является одним из фундаментальных прав в любом правовом демократическом государстве. Доступность информации о деятельности органов власти направлена как на обеспечение личных интересов индивидуума, связанных с возможностью реализовать свои права и свободы, так и на его участие в делах общества и государства. Доступ физических и юридических лиц к информации о деятельности органов власти является основой осуществления общественного контроля над деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественного интереса.
Один из Гуру PR, Катлип, говорит, что Связи с общественностью «зародились тогда, когда люди начали жить вместе в первобытных племенах, где выживание каждого зависело от других членов племени. Чтобы функционировать, цивилизация нуждается в коммуникациях, улаживании разногласий, достижении согласия и кооперации, что, в свою очередь, является фундаментальными принципами связей с общественностью».1
Значимость работы служб по связям с общественностью в современном мире в органах государственного управления велика, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. Актуальность связей с общественностью крайне велика в современном мире, так как именно эти службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.
Каждый инструмент связей с общественностью выполняет главную задачу - это формирование доверия к источнику информации. Соответственно для достижения конечного результата следует использовать все ключевые инструменты связей с общественностью.
Современные Интернет- технологии создают виртуальные пространства и общности, предлагают государству, его партнерам и оппонентам все новые и новые способы и методы взаимодействия. Отправление государственной власти по технологиям online и «электронного правительства» постепенно становится приметой нашего времени. Государственные структуры начинают осваивать технологии по коммуникаций коммуникациям, политической рекламы и другие современные методы общения с гражданским обществом, поддержания контактов с партнерами и оппонентами.
Использование новых коммуникативных технологий ведет к качественному преобразованию социума на основе принципов гражданского и информационного общества. Перед службами по связям с общественностью стоят различные задачи, которые диктуют разнообразие выбора средств их решения и стратегических приемов, способствующих формированию позитивного имиджа у органа власти.
Органы исполнительной власти формируют систему по связям с общественностью, чаще всего данную систему составляют: отдел по взаимодействию с населением, организационный отдел, специализированный отдел по связям с общественностью. В задачи службы по связям с общественностью входят информирование населения о деятельности органа власти, о событиях и планируемых мероприятиях, а также различных мероприятиях, связанных с населением.
Управление связями с общественностью в органах исполнительной власти отвечает на такие вопросы: как организуется процесс распространения
информации, доступа к информационным ресурсам и взаимодействия с целевой аудиторией, эффективен ли данный процесс, а также какие мотивации преследуют органы исполнительной власти при осуществлении связей с общественностью.
Сложность связей с общественностью заключается в построении не достаточно эффективной коммуникации с населением, выбора способов предоставления информации, из-за чего может складываться недоверительное отношение к органу власти.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка путей совершенствования деятельности службы по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы. А именно изучение системы коммуникации, выстроенной управой района Беговой по связям с общественностью непосредственно по отношению к населению.
Объект исследования - управа района Беговой г. Москвы.
Предмет исследования - деятельность службы по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность и основные понятия связей с общественностью;
- рассмотреть особенности основных направлений и аспектов связей с общественностью в органах исполнительной власти;
- изучить коммуникативные технологии, используемые в органах исполнительной власти;
- дать характеристику управы района Беговой г. Москвы;
- проанализировать функции по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы;
- предложить пути совершенствования деятельности службы по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы.
Теоретической основой данной работы послужили различные исследовательские и научные работы, учебники и публикации. Эмпирическая база исследования основывается на проведенном исследовании с помощью контент- анализа и опроса гражданско- активного населения района Беговой г. Москвы.
Практическую значимость данной работы составляет совершенствование службы по связям с общественностью в органах исполнительной власти на основании описанных в данной работе коммуникативных инструментов. Организуя связи с общественностью, органам исполнительной власти необходимо налаживать коммуникацию с населением путем выбора способов предоставления информации, улучшения обратной связи и информирования, в целом.
В работе используются статистические данные, отчетные материалы и иные фактические материалы, содержащиеся в официальных источниках, приведенных в содержании к работе.
Выпускная квалификационная работа имеет следующую логическую структуру: введение, две главы: теоретическая и эмпирическая, заключение, содержание и приложение.
Первая глава работы посвящена теоретическим основам связей с общественностью.
Во второй главе работы анализируется деятельность управы района Беговой г. Москвы, анализ функций и пути совершенствования службы по связям с общественностью в управе района Беговой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Связи с общественностью - это определенная политика и практика выстраивания отношений с целевой аудиторий, которая помогает осуществить медиацию и коммуникацию. При слаженной работе они формируют не только информационную политику, но и влияют на формирование имиджа органа власти в сознании населения. Соответственно для достижения конечного результата следует использовать все ключевые инструменты связей с общественностью.
Органы исполнительной власти формируют систему по связям с общественностью, чаще всего данную систему составляют: отдел по взаимодействию с населением, организационный отдел либо специализированный отдел по связям с общественностью. В задачи службы по связям с общественностью входит информирование населения о деятельности органа власти, о событиях и планируемых мероприятиях, а также различных мероприятиях, связанных с населением.
Коммуникационные возможности государственных структур заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп, учитывать их мнения, предложения и критику. Отсутствие «прозрачности» в деятельности государственных учреждений вызывает недоверие к их деятельности. Деятельность государственных служб по связям с общественностью связана с обеспечением эффективного информационного и эмоционального воздействия на разные уровни общественности и на индивидов.
Проблематика службы по связям с общественностью заключается в построении не достаточно эффективной коммуникации органов власти с населением, выбора способов предоставления информации, из-за чего может складываться недоверительное отношение к органу власти.
Для того, чтобы процесс государственного управления соответствовал ожиданиям и потребностям населения, необходимо активное использование информационных технологий, а также их развитие. Современные технологии по связям с общественностью создают виртуальные пространства и общности, предлагают все новые и новые способы и методы взаимодействия. Современные технологии создают большую степень удобства во взаимодействии общества и власти.
В данной работе была подробно рассмотрена теоретическая составляющая связей с общественностью в органах исполнительной власти. Также был проведен подробный анализ организации системы по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы с помощью контент- анализа и опроса гражданско- активного населения. Проведенное исследование позволило решить задачи, которые были поставлены, а именно:
- определить сущность и основные понятия связей с общественностью;
- рассмотреть особенности основных направлений и аспектов связей с общественностью в органах исполнительной власти;
- изучить коммуникативные технологии, используемые в органах исполнительной власти;
- дать характеристику управы района Беговой г. Москвы;
- проанализировать функции по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы;
- предложить пути совершенствования деятельности службы по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы.
При помощи опроса жителей района Беговой были выделены недостатки по связям с общественностью в управе района Беговой г. Москвы, а именно: недостаток насыщения информации о проводимых планируемых мероприятиях, незаинтересованность сотрудников в дальнейшем решении проблем населения, а также обсуждение неактуальных тем во время встреч с главой управы.
Управа района Беговой, в целом, удовлетворяет ожиданиям по предоставлению информации населению, однако в рамках совершенствования службы по связям с общественностью в управе района Беговой, было выявлено, что сложившуюся систему можно было бы улучшить путем создания и выбора более удобных технологий коммуникации (например, добавить в систему коммуникации мессенджеры, группы во всех социальных сетях, местное телевидение и т.п.), в том числе повышение уровня дистанционного взаимодействия, повышения уровня заинтересованности в решении проблем населения, увеличения числа сотрудников, занимающихся обработкой обращений населения и насыщения информации о деятельности органа власти и планируемых мероприятий района Беговой.
Использование всех коммуникативных инструментов по связям с общественностью позволит создавать более прозрачную информационную политику Управы района Беговой города Москвы, а также повысит уровень гражданского участия в осуществлении политики управы района, так как правильно выстроенная система по связам с общественности способствует эффективной коммуникации с населением, реакции на запросы, выявление проблем, а также в целом влияет на уровень предоставления информации, из-за чего может складываться определенное мнение населения и уровень доверия к органу власти.
В завершении стоит отметить, что, несмотря на все реформы, законотворческую деятельность, готовность общественности и органов государственного управления идти на контакт друг с другом, в нашем государстве все еще сохраняется проблема некоторого информационного вакуума, когда граждане не до конца получают те сведения, которые они могли бы получать. А также отсутствуют оценки эффективности доступа к информации. Но будем надеяться, что все-таки со временем этот процесс наладится. И все участники процесса взаимодействия в рамках государственного управления будут ориентированы на приоритетное значение информации в целях повышения эффективности работы самого органа.



Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
4. Отчет главы управы района Беговой А. А. Мизгаря о результатах
деятельности управы района Беговой города Москвы в 2018 году на муниципальном Собрании ВМО Беговое в городе Москве от 19.02.2019 г.
5. Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"
6. Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157- ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы"
Учебники, монографии, диссертации, статьи
7. Бануляк, Н. А. Службы по связям с общественностью в органах государственной власти // Социология власти. 2016. №5.
8. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. А. Борщевский. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 267 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).
9. Докторов, Б. З. Реклама и опросы общественного мнения в США в 2 ч. Часть 2. Научные опросы общественного мнения: монография / Б. З. Докторов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 367 с.
10. Коновалов, В.Н. Политология. Словарь. М.: РГУ, 2019. -С. 154
11. Леньшина, А. А. Особенности коммуникативных технологий в деятельности органов государственной власти / А. А. Леньшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 9 (247). — С. 23-25.
12. Малькевич, А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие для академического бакалавриата / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 109 с. — (Серия: Университеты России).
13. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 190 с. (Высшее образование. Бакалавриат)
14. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 342 с.
15. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 384 с.
16. Мустафаева, У.С. Связи с общественностью как инструмент взаимодействия органов местного самоуправления с населением // РППЭ. 2017. №9. -С. 83
... Всего источников – 39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ