Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ - СОЦИАЛЬНЫХ СИРОТ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №122685

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические подходы к исследованию проблемы социального
сиротства 8
1.1 Социальное сиротство как объект государственного управления: понятие,
виды, условия 8
1.2 Источники и причины возникновения социального
сиротства 10
1.3 Профилактика социального сиротства 13
2 Организационно-правовые основы устранения проблемы социального
сиротства 16
2.1 Г осударственная социальная политика в области защиты и обеспечения
детей - социальных сирот в России 16
2.2 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта профилактики социального сиротства и социальной защиты детей - социальных
сирот 18
2 Совершенствование социальной защиты детей - социальных сирот города
Москвы и Московской области 25
3.1 Анализ эффективности работы по социальной защите детей - социальных
сирот в городе Москве и Московской области 25
3.2 Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей в городе Москве и Московской области 34
3.3 Разработка практических предложений по совершенствованию социальной
политики в отношении детей - социальных сирот в городе Москве и Московской области 39
Заключение 46
Библиографический список 51


Актуальность исследования.
В настоящее время в России происходит процесс трансформации общества, который сопровождается изменением всех институтов, включающих в себя институт социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей. При этом обеспечение детского благополучия - самая важная задача в социальной политике любого демократического государства. В частности, это касается детей-сирот, нуждающихся в специальной защите и помощи общества и особенно государства. Начиная с 2006 года в государственной социальной политике России выбрано приоритетное направление в развитии семейных форм жизнеустройства сирот и детей без попечительства родителей. Вследствие этого происходит закрытие интернатных учреждений и реорганизация их в многопрофильные социальные центры. Такие центры помогают устраивать детей-сирот в замещающие семьи и к тому же проводят профилактику социального сиротства.
В Москве уровень культуры, значительно выше, чем в провинциальных городах1. Однако, проблема социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленная в ходе выполнения дипломной работы, демонстрирует, что даже в столице данная проблема как никогда актуальна.
Степень изученности и разработанности темы. Теоретические подходы отображены в работах таких авторов, как Жукова В. И., Заславская Т.И., А. Гофман, Бессчетнова О.В., О. Ю. Рыбакова, Бергер П., Лукман Т., Филипова А.Г., Абельбейсов В.А., Гридасов Н.И., Овчинников А.Н., Астоянц М.С., в которых раскрывается суть социального сиротства.
Анализ научной литературы показал, что несмотря на большой интерес к проблеме сиротства, институциональный аспект социальной защиты детей- сирот является недостаточно разработанным и требует методической проработки.
Объект исследования: институт социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Москве и Московской области.
Предмет исследования: формирование и функционирование института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Москве и Московской области.
Цель исследования: исследование социальной политики в отношении детей - социальных сирот.
поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Изучить основные теоретические подходы к исследованию проблемы социального сиротства;
2. Исследовать организационно-правовые основы устранения проблемы социального сиротства;
3. Изучить профилактику социального сиротства;
4. Провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта профилактики социального сиротства и социальной защиты детей - социальных сирот;
5. Проанализировать эффективность работы по социальной защите детей - социальных сирот в городе Москве и Московской области;
6. Выявить недостатки социальной политики на основе всех совершенных анализов;
7. Определить проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве и Московской области
8. Разработать практические предложения по совершенствованию социальной политики в отношении детей - социальных сирот в городе Москве и Московской области.
При написании дипломной работы были использование следующие методы:
1. Изучение и анализ литературы и нормативных документов по проблеме исследования;
2. Изучение и обобщение зарубежной и отечественной практики создания моделей профилактики социальной политики в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3. Статистическая обработка данных.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации, обобщении, анализе деятельности региональных органов, обеспечивающих поддержку социальным сиротам.
Практическая значимость работы заключается в разработке предложений по совершенствованию социальной политики в отношении детей - социальных сирот в городе Москве и Московской области.
Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Российское законодательство, регулирующее вопросы защиты детей, основывается на нормах международного права и регламентировано в многочисленных нормативных документах.
Современная модель управления социальной защитой детей-сирот в России представляет собой децентрализованную структуру. В нашей стране нет единого государственного органа исполнительной власти, ответственного за социальную защиту детей-сирот. Функции в этой сфере распределены между различными ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что усложняет управляемость этой деятельностью.
С 2006 года в государственной социальной политике основной акцент сделан на развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и реализацию политики деинституционализации, предполагающую закрытие или перепрофилирование интернатных учреждений в учреждения социального обслуживания по устройству детей в семьи. При этом следует заметить, что в настоящее время сокращение количества интернатных учреждений опережает распространение и развитие семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Объект исследования: институт социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Москве и Московской области.
Предмет исследования: формирование и функционирование института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Москве и Московской области.
Цель исследования: разработка практических предложений по совершенствованию социальной политики в отношении детей - социальных сирот в городе Москве и Московской области.
Задачи:
1. Изучить основные теоретические подходы к исследованию проблемы социального сиротства;
2. Исследовать организационно-правовые основы устранения
проблемы социального сиротства;
3. Провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта профилактики социального сиротства и социальной защиты детей - социальных сирот;
4. проанализировать эффективность работы по социальной защите детей - социальных сирот в городе Москве и Московской области;
5. выявить недостатки социальной политики на основе всех совершенных анализов;
6. Разработать практические предложения по совершенствованию социальной политики в отношении детей - социальных сирот в городе Москве и Московской области.
В первой главе «Теоретические подходы к исследованию проблемы социального сиротства» были рассмотрены: понятие, виды и условия социального сиротства, а также причины его возникновения. Были изучены основные методы профилактики социального сиротства.
Во второй главе «Организационно-правовые основы устранения проблемы социального сиротства» была изучена государственная социальная политика в области защиты и обеспечения детей - социальных сирот в России и проведён сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта профилактики социального сиротства и социальной защиты детей - социальных сирот.
В третьей главе «Совершенствование социальной защиты детей - социальных сирот города Москвы и Московской области» был проведён анализ эффективности работы по социальной защите детей - социальных сирот, на основе которого была выявлена проблема социальной адаптации воспитанников детских домов. Также были разработаны практические предложения по совершенствованию социальной политики в отношении детей - социальных сирот.
Основные пробелы в социальной политике и практические предложения по их решению:
Из-за недостатка финансовой грамотности дети сироты не могут правильно распорядиться финансовой помощью государства по достижению совершеннолетнего возраста и зачастую растрачивают ЕКВ за достаточно быстрый промежуток времени, оставаясь при этом в затруднительном положении. Уроки финансовой грамотности сократят период адаптации детей сирот в современном обществе.
При изучении статистики Минобрнауки за 2019г. по Москве и Московской области, то число детей под надзором в организациях равняется 4119 человек. В таком случае мы можем выстроить систему полугодового обучения детей сирот в интерактивных центрах, что позволит нам дать попробовать себя каждому ребенку, находящемуся под надзором органов опеки и попечительства в роли взрослого профессионала. При этом у нас остается амортизационный запас на случай изменения статистики по количеству детей сирот в Москве и Московской области.
Начать преподавать финансовую детям - сиротам грамотность необходимо в возрасте 13-14 лет для того, чтобы, подходя к рубежу перехода во взрослую жизнь они понимали, как стоит распоряжаться своим финансовыми средствами. Данное практическое предложении подходит не только детям сиротам, оно применимо для всех детей школьного возраста. Однако у обычных детей всегда есть шанс на ошибку, так как если что-то не получится их всегда подержит семья. Что же касается детей сирот уповать им остается только на себя и государство. Для органов опеки и попечительства выгодно чтобы дети при достижении совершеннолетнего возраста допускали как можно меньше финансовых ошибок на своем пути. Исходя из этого внедрение уроков финансовой грамотности для детей, находящихся под надзором органов опеки и попечительства является целесообразным решением.
На 2020 год дети-сироты, которым исполнилось 18 лет, должны получить квартиру от государства. По закону, региональные власти обязаны выделить ее из специального жилищного фонда. Но далеко не всегда это происходит вовремя.
Однако такой ожидание в очереди за такой квартирой может занимать не один год.
И это при том, что на обеспечение сирот квартирами регионам каждый год предоставляется федеральная субсидия. Только на 2020 год на эти цели предусмотрено более 7,7 млрд рублей. В 2021 и 2022 - будут такие же суммы.
Учитывая численность детей-сирот, нуждающихся в жилье, законопроектом предлагается расширить формы и механизмы их обеспечения, - поясняют авторы законопроекта. - Предлагается выдавать государственный жилищный сертификат - именной документ, удостоверяющий право на однократное получение выплаты для приобретения в собственность жилого помещения.
Выплата государственных жилищных сертификатов будет составлять примерно 1 487,3 тыс. рублей. Из расчета: 33 кв м. на одного человека. Примерная средняя стоимость квадратного метра - 45 068 рублей. (Это средняя цифра по России за 2019 год по данным Минстроя).
Однако предлагаемый законопроект имеет свои недостатки. Относительно Москвы и Московской области цена 45 068 рублей за квадратный метр довольно низкая.
Необходимо установить прогрессивную шкалу вычисления выплат по жилищному сертификату, которая, в свою очередь будет зависеть от средней цены за квадратный метр в конкретном субъекте российской федерации. Иначе дети-сироты будут вынуждены покидать места, в которых они выросли из-за нехватки финансовых средств для приобретения жилья.
Адаптация детей - сирот во взрослый мир происходит довольно тяжело из- за причин, описанных нами ранее, а миграция в новое, незнакомое для человека место, где у него нет ни социальных связей, ни эмпирического познания местности только усугубит ситуацию.
Внедрение данного проекта по истине отражает возможности инфраструктуры данного региона. Дети - сироты могут получить неоценимый опыт, который в свою очередь положительно скажется на совершенствовании социальной политики в отношении детей - сирот.



1. Конвенция о правах ребёнка [электронный ресурс]. - https://www.un .org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon.shtml
2. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)
3. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 12778/079e7b4a2591f06b6af03 599d9aabef165d65ec6/
4. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об опеке и попечительстве» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 17. Ст. 1755; 2020. № 9. Ст. 1127.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". [электронный ресурс]. -https://rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html
6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» [электронный ресурс]. - http://docs.cntd.ru/document/901822210
7. Официальный сайт Мэра Москвы [электронный ресурс].- https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-poluchit-vyplaty-dlya-detey- sirot/
8. Сайт Риамо Новости [электронный ресурс]. - https://riamo.ru/article/ 348158/moskva-voshla-v-top-5-rejtinga-kulturnyh-stolits-rossii.xl
9. Отчет AFCARS за 2019 год [электронный ресурс]. - https://annatubte n.livejournal.com/577604.html
10. Российский институт стратегических исследований [электронный ресурс]. - https://riss.ru/demography/demography-science- journal/30211/
11. Воспитательный дом - Википедия [электронный ресурс].- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1 %82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B 9 %D0%B4%D0%BE%D0%BC
12. Официальный сайт Департамента труда и защиты населения города Москва [электронный ресурс]. -https://dszn.ru/deyatelnost/Opeka-i-popechitelstvo- podderzhka-detey-sirot/Upolnomochennye-organy-v-sfere-opeki-popechitelstva-i- patronazha
13. Википедия. ЮНИСЕФ. [электронный ресурс].- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%9D%D0%98%D0%A1%D0%95%D0 %A4
14. Надежда Зайцева «Деинституонализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». [электронный ресурс]. -
file:/// C:/Users/dani-/Downloads/deinstitutsionalizatsiya-detey- sirot-i-detey- ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-v-kontekste-sotsialnoy-politiki-v-g- moskve.pdf
15. Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации [электронный ресурс]. - https://edu.gov.ru/
16. Официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы [электронный ресурс]. - https://dszn.ru/deyatelnost/Ope ka-i-popechitelstvo-podderzhka-detey-sirot/Koncepciya-modeli-profilaktiki- socialnogo-sirotstva-i-razvitiya-semeynogo-ustroystva-detey-ostavshihsya-bez- popecheniya-roditeley-v-gorode-Moskve
... Всего источников – 30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ