Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии (на примере ООО «Аквалидер+»)

Работа №122598

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы76
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
85
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы системы управления качеством продукции 7
1.1 Сущность управления качеством 7
1.2 Роль системы управления качеством в повышении конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Развитие системы управления качеством в России 22
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Аквалидер+» 31
2.1 Анализ организационно-хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Аквалидер+» 31
2.2 Анализ существующей системы управления качеством ООО «Аквалидер+» 41
2.3 Конкурентный анализ на рынке продукции 44
Глава 3. Разработка модели системы менеджмента качества (СМК) ООО «Аквалидер+» 52
3.1 Совершенствование системы управления качеством ООО «Аквалидер+» 52
3.2 Разработка стратегии конкурентоспособности на основе системы управления качеством ООО «Аквалидер+» 58
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 61
Заключение 66
Список использованных источников 69
Приложения отсутствуют

В современных экономических условиях особое значение придается качеству продукции. Именно высокое качество стало главным фактором успеха предприятия в конкурентной борьбе на рынке.
Актуальность разработки ВКР заключается в перспективных направлениях по совершенствованию СМК и повышению качества конкурентности предприятия. Качество закладывается во время изготовления продукции, поэтому важнейшим ключом его поддержания и довольно главным решающим элементом способности в конкурировании производителей является актуальность системы менеджмента качества, которая действует на компании.
Состояние кризиса российской экономики объясняет несомненную актуальность системы менеджмента качества при трудности формирования ее аспектов на основе того, как работает СМК на отечественных рынках с целью создания способностей к конкурированию предприятий. Для большого количества производимых товаров нашей страны присуща ситуация, в которой неконкурентоспособность выпускаемых товаров усиливается невозможностью к конкурированию по стоимости, вследствие слишком больших затрат на производство. Следовательно, одним из главных условий вывода отечественной экономики из состояния кризиса - это введение актуальных и эффективных систем менеджмента, которые в полной мере могут сформировать способность к конкурированию производимых товаров и продукции по их стоимости.
В последние годы в России отмечена тенденция увеличения выпуска отечественной пищевой продукции. Рост объёмов производства при неизменной ёмкости рынка приводит к обострению конкуренции, а потому обеспечение конкурентоспособности продукции становится проблемой, актуальной практически для всех отечественных товаропроизводителей. Повысить же конкурентоспособность продукции можно только двумя способами: улучшить её качество или снизить цену. При росте доходов и повышении благосостояния населения вопрос качества приобретаемых товаров выходит на первое место.
Данные обстоятельства ведут к последовательному увеличению роли системы менеджмента качества предприятия, как незаменимого приспособления увеличения способности к конкурированию предприятия, что даёт возможность выполнить цель уменьшения себестоимости выпускаемых товаров, актуальности их применения и использования при полном удовлетворении потребительских требований.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Аквалидер+».
Предметом исследования являются:
• Роль системы управления качеством в формировании конкурентоспособности предприятия;
• Существующая система управления качеством в ООО «Аквалидер+»;
• Пути формирования конкурентной стратегии на основе повышения качества.
Целью исследования ВКР является оценка эффективности предлагаемых мероприятий ООО «Аквалидер+» на основе системы управления качеством.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Провести финансовый анализ ООО «Аквалидер+»;
• Провести анализ системы управления качеством ООО «Аквалидер+»;
• Разработать конкурентную стратегию на основе повышения качества продукции.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской отчетности ООО «Аквалидер+», нормативно-правовые акты, регулирующие качество продукции, учебная литература по вопросам управления качеством и конкурентоспособности предприятия, а так же комплексному экономическому анализу.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Структура работы:
Первая глава «Система управления качеством». В этой главе рассматриваются основные понятия качества, взаимосвязь качества продукции и конкурентоспособности предприятия, а так же особенности развития системы управления качеством в России.
Вторая глава «Анализ деятельности ООО «Аквалидер+». В данной главе проведен финансовый анализ, анализ существующей системы управления качеством.
Третья глава «Разработка стратегии конкурентоспособности на основе совершенствования системы управления качеством ООО «Аквалидер+». Эта глава посвящена разработке стратегии конкурентоспособности и оценке эффективности разработанной стратегии.
Практическая значимость ВКР будет состоять в том, что конкретные практические рекомендации можно использовать руководством ООО «Аквалидер+» при разработке мер по повышению эффективности работы предприятия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе развития мировой экономики все большая роль отводится качеству продукции. Качество продукта важнейшим показателем конкурентоспособности. Сегодня на большинстве рынков ситуация складывается так, что если у организации нет нужного для потребителя качества, то можно считать, что у нее вообще нет никаких аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта. Услуги и изделия, качество которых ниже требований рынка, теряют свою реальную рыночную стоимость, даже при низкой цене.
Если фирма не может вывести на большинство рынков сбыта продукт, который будет иметь «запрашиваемый» потребителем уровень качества, то ее бизнес, как правило, обречен на провал.
При этом в конкурентной борьбе все большее значение приобретает функциональное качество. Это требует внедрять новые системы организации - не только системы производства, но и системы менеджмента качества. Системы менеджмента качества все в большей степени интегрируются с системой управления организацией. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними.
Объектом исследования ВКР являлось ООО «Аквалидер+». В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Финансовый анализ ООО «Аквалидер+» показал, что предприятие является рентабельным. Об этом свидетельствуют такие показатели, как рентабельность продаж, рентабельность основной деятельности и рентабельность совокупного капитала. Однако, рентабельность собственного капитала немного уменьшилась, что не является благоприятной тенденцией.
2. ООО «Аквалидер+» обладает рядом конкурентных преимуществ перед другими предприятиями-конкурентами. Такими преимуществами являются использование высокотехнологического производственного оборудования, высококвалифицированный персонал, современные очистные сооружения, что является гарантией высокого качества продукции. Однако, ООО «Аквалидер+» имеет и некоторые слабые стороны в сравнении со своими конкурентами. Основными недостатками предприятия являются слабая рекламная политика и устаревшее оборудование.
3. Для удержания своей позиции среди конкурентов существующая система управления качеством была усовершенствована. В первую очередь она должна соответствовать принципам TQM. Для этого предприятию необходимо:
1. Ориентироваться на потребителя, т.к. предприятие имеет огромную зависимость от своих потребителей и поэтому должно понимать их настоящие и будущие потребности, выполнять требования и стремиться превзойти ожидания потребителей.
2. Полностью вовлечь персонал в процесс производства. Это позволит персоналу ощущать мотивацию, ответственность за собственный результат, что непосредственно отразиться на качестве продукции предприятия.
3. Сертифицировать систему управления качеством, в том числе ввести аудит потребителя, что позволит системе управления качеством стать более конкурентоспособным предприятием на рынке.
Для повышения конкурентоспособности предприятия была разработана стратегия на основе повышения качества продукции. Были предложены мероприятия, которые позволили повысить конкурентоспособность предприятия и еще больше укрепить свои позиции среди конкурентов. Все предложения были рассмотрены экспертами, которые высоко их оценили.
Предполагаемый экономический результат, который выражается в прогнозах по увеличению показателей рентабельности, осуществления стратегии является положительным, следовательно, предложенную стратегию можно считать эффективной для реализации, и если организация воспользуется ею, то в ближайшем времени сможет укрепить свое финансовое положение, усилить свою роль на рынке.
Срок окупаемости проекта составляет 2,5 года.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что конкретные рекомендации руководство ООО «Аквалидер+» может использовать при принятии окончательного решения о стратегии конкурентоспособности предприятия.


Нормативно правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): офиц. текст от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013 г.) / Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32;
2. Федеральный закон №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 (ред. от 05.05.2014) / Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс];
3. Федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. / Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс];
4. Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. (ред. от 28.12.2013 г.) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс];
5. «СанПиН 2.3.4.704-98. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Санитарные правила и нормы» / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс];
6. ГОСТ 1.0-68 «Государственная система стандартизации. Основные положения» от 01.01.1987 г.
Учебники и учебные пособия:
7. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 2012 г.;
8. Азоев Г.Л., Челенков А.Л. Конкурентные преимущества фирмы. Учебник. М.: «Типография “Новости”», 2010 г.;
9. Аренков И.А., Салихова Я.Ю., Гаврилова М.А. // Проблемы современной экономики - 2011 г. - № 4;
10. Банк И.А. Финансовый анализ. Учебное пособие. М., 2009 г.;
11. Баринов В. А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2010 г.;
12. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010 г. - № 6;
13. Бастрыкин Д.В., Евсейчев А.И., Нижегородов Е.В. Управление качеством на промышленно предприятии. Монография. М.: Машиностроение-1, 2011 г.;
14. Бланжевич А. А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. УФА: УГНТУ, 2013 г.;
15. Валентинова Н.И. Теоретические и методологические основы управления качеством. Учебник. М.: СГА, 2010 г.;
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ