Совершенствование организации работы терминального комплекса (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
|
Объект исследования - ООО «Туапсинский балкерный терминал». Это терминальный комплекс по перевалке минеральных удобрений.
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1 Понятие и сущность терминальных комплексов как элемента логистической системы 6
1.2 Основные элементы и требования к технологическим процессам современного терминального комплекса 14
1.3 Организация деятельности и управление логистической деятельностью терминального комплекса 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТУАПСИНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика и основные направления деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал» 33
2.2 Анализ организации и управления терминально-складским хозяйством ООО «Туапсинский балкерный терминал» 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУАПСИНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ» 54
3.1 Направления совершенствования работы ООО «Туапсинский балкерный терминал» 54
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Проведен анализ данных за 2019-2021 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1 Понятие и сущность терминальных комплексов как элемента логистической системы 6
1.2 Основные элементы и требования к технологическим процессам современного терминального комплекса 14
1.3 Организация деятельности и управление логистической деятельностью терминального комплекса 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРМИНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА НА ПРИМЕРЕ ООО «ТУАПСИНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика и основные направления деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал» 33
2.2 Анализ организации и управления терминально-складским хозяйством ООО «Туапсинский балкерный терминал» 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУАПСИНСКИЙ БАЛКЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ» 54
3.1 Направления совершенствования работы ООО «Туапсинский балкерный терминал» 54
3.2 Экономическая эффективность предлагаемых рекомендаций 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Эта бакалаврская работа посвящена анализу деятельности и технологий, используемых терминальными комплексами. Данная тема в настоящее время очень актуальна, в связи с увеличением объемов перевозимых грузов. Усилия каждой компании направлены на повышение эффективности своих процессов, то же самое относится и к терминальным комплексам.
В настоящее время требования клиентов к более высокому качеству услуг, конкурентоспособным ценам и высокой гибкости сетей и цепочек поставок постоянно растут. Это новые вызовы для всей логистики. Эффективная реализация этих требований требует смелых управленческих решений и выхода за рамки классических цепочек создания стоимости и учета новой реальности, например, в виде виртуальной, электронной деловой и международной организационной сети, выполняющей логистические задачи. В этих потоках (сетях и цепочках поставок) чрезвычайно важную роль играют терминальные комплексы.
В настоящее время спрос на транспорт постоянно растет, поэтому необходимо адаптировать не только предоставляемые мощности, но, прежде всего, эффективность всех логистических услуг. Также необходим постоянный поиск более эффективных методов, основанных на логистических принципах. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимы не только тщательно проработанные технологии, «подогнанные» под каждую компанию, но и оперативная взаимосвязь транспортной инфраструктуры, как на национальном, так и на международном уровне. Не секрет, что транспорт в России сталкивается с рядом проблем: проблемы с финансированием и строительством качественной инфраструктуры, увеличение загруженности автомобильного транспорта и связанное с этим загрязнение окружающей среды. Все это и многое другое существенно влияет на транспорт как таковой и его качество.
Терминальные комплексы, формирующиеся сегодня в России, зачастую используют только один вид транспорта, что не очень оптимально, ведь терминальный комплекс должен служить не только распределительным, а мультимодальным центром, а значит, он должен быть связан как минимум с двумя видами транспорта. В настоящее время необходимо максимально использовать все преимущества каждого вида транспорта и обеспечить их взаимозависимость.
Последние несколько лет привнесли много штормов в сектор транспорта. Под влиянием чрезвычайно нестабильной мировой экономики (финансовый кризис, нестабильность цен на сырьевые товары и нефть, резкие колебания обменного курса, увеличение числа террористических актов с использованием транспортных средств или на транспортных узлах). Тем не менее, несмотря на нынешние трудности, сектор перевалки грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на морской остается важнейшим экономическим сектором во всем мире и который обеспечивает значительный потенциал экономического роста и развития на национальном и международном уровнях.
Рост конкурентоспособности терминальных комплексов в России может повысить экономическую конкурентоспособность страны в целом. Конкретными областями, которые нуждаются в улучшении, являются система перевалки является предоставление терминальными комплексами других логистических услуг, которые в настоящее время ниже ожиданий клиентов из-за плохого обслуживания, неэффективности и ненадежности.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют научные работы в области логистики таких авторов как Б.А. Аникина, З.В. Вдовенко, А.Н. Гаджинского, М.П. Гордона, Н.В. Зарубиной, Л.А. Ибрагимова, С. Лангли, В. С. Сурнина, C.А. Уварова, Ю.А. Фридмана, А.Д. Чудакова, В.А. Шабашева и других авторов. Вместе с тем проблемы повышения эффективности терминальных комплексов как фактора устойчивости в условиях кризиса остаются недостаточно исследованными.
Таким образом выбор темы работы объясняется актуальностью проблемы повышения эффективности российских терминальных комплексов.
Теоретическая, методологическая и практическая значимость проблемы совершенствования организации работы терминального комплекса, недостаточная степень ее разработанности и обусловили как выбор темы работы, так и определили ее цель и задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ методологии логистики, применяемой в терминальных комплексах и предложение возможной оптимизации существующих систем.
Для достижения намеченной цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
− выявить теоретические основы организации деятельности терминального комплекса;
− сделать анализ логистической деятельности терминального комплекса на примере ООО «Туапсинский балкерный терминал»;
− разработать мер по оптимизации логистической деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал»;
− рассчитать экономическую эффективность предлагаемых рекомендаций.
Объектом работы являются терминальные комплексы в целом и ООО «Туапсинский балкерный терминал» в частности.
Предмет работы – факторы совершенствования деятельности терминальные комплексов.
Методология работы базируется на принципе системного подхода в изучении экономических процессов и явлений, методе стратегического, экономического и статистического анализа, моделирования ситуаций.
Практическая значимость состоит в выработке предложений по совершенствованию системы совершенствования организации работы терминального комплекса на примере ООО «Туапсинский балкерный терминал» в целях повышения его конкурентоспособности.
В настоящее время требования клиентов к более высокому качеству услуг, конкурентоспособным ценам и высокой гибкости сетей и цепочек поставок постоянно растут. Это новые вызовы для всей логистики. Эффективная реализация этих требований требует смелых управленческих решений и выхода за рамки классических цепочек создания стоимости и учета новой реальности, например, в виде виртуальной, электронной деловой и международной организационной сети, выполняющей логистические задачи. В этих потоках (сетях и цепочках поставок) чрезвычайно важную роль играют терминальные комплексы.
В настоящее время спрос на транспорт постоянно растет, поэтому необходимо адаптировать не только предоставляемые мощности, но, прежде всего, эффективность всех логистических услуг. Также необходим постоянный поиск более эффективных методов, основанных на логистических принципах. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимы не только тщательно проработанные технологии, «подогнанные» под каждую компанию, но и оперативная взаимосвязь транспортной инфраструктуры, как на национальном, так и на международном уровне. Не секрет, что транспорт в России сталкивается с рядом проблем: проблемы с финансированием и строительством качественной инфраструктуры, увеличение загруженности автомобильного транспорта и связанное с этим загрязнение окружающей среды. Все это и многое другое существенно влияет на транспорт как таковой и его качество.
Терминальные комплексы, формирующиеся сегодня в России, зачастую используют только один вид транспорта, что не очень оптимально, ведь терминальный комплекс должен служить не только распределительным, а мультимодальным центром, а значит, он должен быть связан как минимум с двумя видами транспорта. В настоящее время необходимо максимально использовать все преимущества каждого вида транспорта и обеспечить их взаимозависимость.
Последние несколько лет привнесли много штормов в сектор транспорта. Под влиянием чрезвычайно нестабильной мировой экономики (финансовый кризис, нестабильность цен на сырьевые товары и нефть, резкие колебания обменного курса, увеличение числа террористических актов с использованием транспортных средств или на транспортных узлах). Тем не менее, несмотря на нынешние трудности, сектор перевалки грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на морской остается важнейшим экономическим сектором во всем мире и который обеспечивает значительный потенциал экономического роста и развития на национальном и международном уровнях.
Рост конкурентоспособности терминальных комплексов в России может повысить экономическую конкурентоспособность страны в целом. Конкретными областями, которые нуждаются в улучшении, являются система перевалки является предоставление терминальными комплексами других логистических услуг, которые в настоящее время ниже ожиданий клиентов из-за плохого обслуживания, неэффективности и ненадежности.
Теоретическую и методологическую основу работы составляют научные работы в области логистики таких авторов как Б.А. Аникина, З.В. Вдовенко, А.Н. Гаджинского, М.П. Гордона, Н.В. Зарубиной, Л.А. Ибрагимова, С. Лангли, В. С. Сурнина, C.А. Уварова, Ю.А. Фридмана, А.Д. Чудакова, В.А. Шабашева и других авторов. Вместе с тем проблемы повышения эффективности терминальных комплексов как фактора устойчивости в условиях кризиса остаются недостаточно исследованными.
Таким образом выбор темы работы объясняется актуальностью проблемы повышения эффективности российских терминальных комплексов.
Теоретическая, методологическая и практическая значимость проблемы совершенствования организации работы терминального комплекса, недостаточная степень ее разработанности и обусловили как выбор темы работы, так и определили ее цель и задачи.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ методологии логистики, применяемой в терминальных комплексах и предложение возможной оптимизации существующих систем.
Для достижения намеченной цели работы были поставлены и решены следующие задачи:
− выявить теоретические основы организации деятельности терминального комплекса;
− сделать анализ логистической деятельности терминального комплекса на примере ООО «Туапсинский балкерный терминал»;
− разработать мер по оптимизации логистической деятельности ООО «Туапсинский балкерный терминал»;
− рассчитать экономическую эффективность предлагаемых рекомендаций.
Объектом работы являются терминальные комплексы в целом и ООО «Туапсинский балкерный терминал» в частности.
Предмет работы – факторы совершенствования деятельности терминальные комплексов.
Методология работы базируется на принципе системного подхода в изучении экономических процессов и явлений, методе стратегического, экономического и статистического анализа, моделирования ситуаций.
Практическая значимость состоит в выработке предложений по совершенствованию системы совершенствования организации работы терминального комплекса на примере ООО «Туапсинский балкерный терминал» в целях повышения его конкурентоспособности.
Терминальный комплекс является как центральное звено логистических цепей, где сосредоточен широкий спектр логистических услуг, в котором возможно обеспечить обслуживание не менее чем двумя видами транспорта. Таким образом, это место, где встречается инфраструктура как минимум двух видов транспорта. Терминальный комплекс предоставляет широкий спектр услуг в отличие от транзитных перегрузочных пунктов или комбинированных транспортных перевалочных пунктов. Он обеспечивает логистику, хранение, обработку, перевалку, сортировку, комплектацию, экспедирование и экспедирование, а также финансовые, деловые, информационные, сервисные, таможенные и социальные услуги. Все больше возрастает значение терминального комплекса транспортного узла, его целью является совершенствование организации товарных потоков, повышение эффективности и качества транспортных и сопутствующих услуг.
Терминальный комплекс — это точка инфраструктуры, где междугородний транспорт соприкасается с региональным, местным или даже городским транспортом. Он обеспечивает связь между отдельными отправлениями и перевозчиками.
Терминальный комплекс классифицируют также по важности, если речь идет о терминальном комплексе национального значения, то этот центр должен быть узловой точкой в общемировой системе мультимодальных перевозок. Эти центры являются частью международной транспортной системы дальнего следования. Из этих центров транспортный поток должен направляться в региональные логистические центры, являющиеся хабом мультимодальных перевозок национального масштаба, благодаря которым они могут обслуживать конечного потребителя в своем регионе. Эти типы терминальных комплексов также относят к группе общественных логистических центров 1-го порядка.
Терминальные комплексы можно разделить по нескольким различным аспектам, один из них — по сфере деятельности:
− международные терминальные комплексы,
− региональные терминальные комплексы,
− местные терминальные комплексы.
По функциям:
Мультимодальный терминальный комплекс (логистический центр), является транспортным узлом для грузовых перевозок, который служит связующим звеном между местным и междугородним транспортом. Терминальный комплекс также предоставляет услуги, связанные с логистикой и транспортом, такие как региональное обслуживание, группировка и распределение товаров, упаковка, хранение, перевалка, обработка и т. д. деятельность. Он также может участвовать в совместном создании транспортной инфраструктуры в окрестностях.
Транзитный терминал является экспедиторским центром, где товары делятся на определенные партии, которые затем отправляются по назначению.
Терминальный комплекс одной компании, которая оказывает логистические услуги своим клиентам. В основном речь идет о группировке и распределении товаров и связанных с ними в основном сборочных, перевалочных и погрузочно-разгрузочных работах.
Логистический сервисный центр - это центр, в котором находится поставщик логистических услуг, занимающийся в основном консультационными и посредническими услугами: безопасность, информация, связь, таможня, сервис, кредит, оплата, страхование и т. д.
Терминальный комплекс характеризуется своим расположением на важных грузовых путях и достаточной клиентурой в сфере промышленности, торговли и услуг. Важное значение имеет близость и простота подключения к основным национальным и международным маршрутам.
Терминальный комплекс выполняет функции интерфейса логистической системы. Для терминального комплекса важно надлежащее подключение к транспортной инфраструктуре, как автомобильной, так и железнодорожной, необходимо для качественного функционирования. Также следует подчеркнуть непрерывность с окружающими промышленными зонами, обеспечивающая достаточную площадь для размещения общественных складов. В терминальном комплексе должна быть оптимальной технология для перевалочных и складских операций и проработанная информационная система.
В процессе исследования была исследована внешняя и внутренняя среда терминального комплекса ООО "Туапсинский балкерный терминал". Этот комплекс можно отнести к корпоративным, так как он принадлежит к группе компаний ЕвроХим и предназначен для перевалки грузов с наземного на морской транспорт в порту Туапсе.
Материнская компания вложила большие средства в модернизацию инфраструктуры терминального комплекса. В настоящее время южное направление отгрузки удобрений является наиболее востребованным и стоит ожидать усиления интенсивности функционирования оборудования.
Анализ экономической ситуации показал ухудшение результатов деятельности исследуемой компании, в которой снижается выручка и прибыль.
Следует отметить что несколько лет назад терминальный комплекс пережил крупную реконструкцию, которая позволила увеличить его пропускную способность. Однако существует серьёзные нарекание граждан к экологичности терминала, поэтому существует многочисленные риски экологического характера.
В связи с тем что оборудование терминала достаточно мощное, направлением совершенствования хозяйственной деятельности было принято совершенствование информационной системы предприятия. Информационные потоки в логистической транспортной системе оказывает значительное влияние на издержки материальных путей, поэтому совершенствование информационной системы позволит больше соответствовать требованиям будущего увеличив конкурентоспособность терминального комплекса.
Анализ эффективности проекта совершенствования информационной системы показал его реализуемость и высокую прибыльность, а также высокую устойчивость к рыночным рискам.
Терминальный комплекс — это точка инфраструктуры, где междугородний транспорт соприкасается с региональным, местным или даже городским транспортом. Он обеспечивает связь между отдельными отправлениями и перевозчиками.
Терминальный комплекс классифицируют также по важности, если речь идет о терминальном комплексе национального значения, то этот центр должен быть узловой точкой в общемировой системе мультимодальных перевозок. Эти центры являются частью международной транспортной системы дальнего следования. Из этих центров транспортный поток должен направляться в региональные логистические центры, являющиеся хабом мультимодальных перевозок национального масштаба, благодаря которым они могут обслуживать конечного потребителя в своем регионе. Эти типы терминальных комплексов также относят к группе общественных логистических центров 1-го порядка.
Терминальные комплексы можно разделить по нескольким различным аспектам, один из них — по сфере деятельности:
− международные терминальные комплексы,
− региональные терминальные комплексы,
− местные терминальные комплексы.
По функциям:
Мультимодальный терминальный комплекс (логистический центр), является транспортным узлом для грузовых перевозок, который служит связующим звеном между местным и междугородним транспортом. Терминальный комплекс также предоставляет услуги, связанные с логистикой и транспортом, такие как региональное обслуживание, группировка и распределение товаров, упаковка, хранение, перевалка, обработка и т. д. деятельность. Он также может участвовать в совместном создании транспортной инфраструктуры в окрестностях.
Транзитный терминал является экспедиторским центром, где товары делятся на определенные партии, которые затем отправляются по назначению.
Терминальный комплекс одной компании, которая оказывает логистические услуги своим клиентам. В основном речь идет о группировке и распределении товаров и связанных с ними в основном сборочных, перевалочных и погрузочно-разгрузочных работах.
Логистический сервисный центр - это центр, в котором находится поставщик логистических услуг, занимающийся в основном консультационными и посредническими услугами: безопасность, информация, связь, таможня, сервис, кредит, оплата, страхование и т. д.
Терминальный комплекс характеризуется своим расположением на важных грузовых путях и достаточной клиентурой в сфере промышленности, торговли и услуг. Важное значение имеет близость и простота подключения к основным национальным и международным маршрутам.
Терминальный комплекс выполняет функции интерфейса логистической системы. Для терминального комплекса важно надлежащее подключение к транспортной инфраструктуре, как автомобильной, так и железнодорожной, необходимо для качественного функционирования. Также следует подчеркнуть непрерывность с окружающими промышленными зонами, обеспечивающая достаточную площадь для размещения общественных складов. В терминальном комплексе должна быть оптимальной технология для перевалочных и складских операций и проработанная информационная система.
В процессе исследования была исследована внешняя и внутренняя среда терминального комплекса ООО "Туапсинский балкерный терминал". Этот комплекс можно отнести к корпоративным, так как он принадлежит к группе компаний ЕвроХим и предназначен для перевалки грузов с наземного на морской транспорт в порту Туапсе.
Материнская компания вложила большие средства в модернизацию инфраструктуры терминального комплекса. В настоящее время южное направление отгрузки удобрений является наиболее востребованным и стоит ожидать усиления интенсивности функционирования оборудования.
Анализ экономической ситуации показал ухудшение результатов деятельности исследуемой компании, в которой снижается выручка и прибыль.
Следует отметить что несколько лет назад терминальный комплекс пережил крупную реконструкцию, которая позволила увеличить его пропускную способность. Однако существует серьёзные нарекание граждан к экологичности терминала, поэтому существует многочисленные риски экологического характера.
В связи с тем что оборудование терминала достаточно мощное, направлением совершенствования хозяйственной деятельности было принято совершенствование информационной системы предприятия. Информационные потоки в логистической транспортной системе оказывает значительное влияние на издержки материальных путей, поэтому совершенствование информационной системы позволит больше соответствовать требованиям будущего увеличив конкурентоспособность терминального комплекса.
Анализ эффективности проекта совершенствования информационной системы показал его реализуемость и высокую прибыльность, а также высокую устойчивость к рыночным рискам.



