Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ШАТЛ ЛОГИСТИК»)

Работа №122395

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
42
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
1. Теоретические аспекты организации логистической деятельности предприятия 7
1.1. Сущность и содержание логистической деятельности предприятия 7
1.2. Современное состояние и проблемы осуществления логистических услуг российских предприятий 11
1.3. Методы оптимизации логистических процессов в рамках общего реформирования деятельности предприятия 19
2. Анализ логистической деятельности предприятия ООО «Шатл Логистик» 27
2.1. Организационная структура управления предприятия ООО «Шатл Логистик» 27
2.2. Характеристика логистической системы предприятия 35
2.3. Экономическая эффективность деятельности предприятия 41
3. Направления оптимизации логистических процессов на предприятии 53
3.1. Внедрение информационных технологий в логистические процессы предприятия 53
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 59
Заключение 65
Список литературы 67

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях современной экономики повышение эффективности логистической деятельности предприятия относиться к востребованным направлениям развития, и невозможно без сокращения логистических издержек. Конкурентоспособность транспортно-экспедиторской фирмы напрямую зависит от методов организации логистической деятельности, а последние тенденции организации бизнеса служат основанием развития методов и принципов логистики в процессе оптимизации транспортно-экспедиторской деятельности. Постановка и дальнейшая разработка этих проблем определяет актуальность и новизну настоящего исследования.
В связи с тем, что рыночные отношения развиваются и не стоят на месте, вместе с ними в последние годы в России стала широко распространяться и применяться логистика. Это можно объяснить тем, что данный опыт применения логистического подхода в экономике был заимствован у развитых капиталистических стран.
Логистический подход первыми начали применять, такие знамениты компании как: General Motors, Ford Motors, Johnson & Johnson, Proctor & Gamble и IBM. Логистика широко ориентирована на потребителя. Главная цель логистики — доставить продукцию в срок при минимальных затратах на производство, транспортировку, сбыт, упаковку и хранение. Путем решения данного комплекса задач осуществляется главная цель логистики.
В условиях рыночной экономики основной целью любого предприятия является удержание позиций на рынке, получение прибыли и оптимизация издержек. При сложившихся в современной российской экономике условиях, самым важным показателем развития предприятия является конкурентоспособность, то есть способность товаров и услуг отвечать всем тем требованиям, который задает конкурентный рынок. Логистический подход в деятельности каждого предприятия предполагает наличие и выделение логистической службы, цель которой заключается в управлении материальными потоками на всех стадиях их движения. Служба логистики должна работать в тесном взаимодействии с остальными службами предприятия. Бесспорно, что правильно построенная логистика ведет к повышению конкурентоспособности фирмы.
Актуальность проблемы предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы, ее целевую установку и задачи.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе теоретического и практического опыта разработать направления оптимизации логистических процессов на предприятии ООО «Шатл Логистик».
Задачи выпускной квалификационной работы:
• рассмотреть теоретические основы организации логистических процессов;
• проанализировать логистическую деятельность предприятия ООО «Шатл Логистик»;
• разработать направления совершенствования логистических процессов в ООО «Шатл Логистик».
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают логистические процессы ООО «Шатл Логистик».
Предмет исследования - управление логистическими процессами предприятия.
Методологию исследования составили как общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, прогнозирование, абстрагирование, моделирование, системный анализ), так и специальные методы (графический и экономико-статистический анализы, методы построения типологических группировок, экспертный опрос).
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования были рассмотрены основы концепции логистики транспортно-экспедиторской деятельности; выявлены правовые аспекты регулирования транспортной деятельности; выделены особенности формирование тарифов на перевозки грузов; проанализированы актуальные проблемы и перспективы развития логистической деятельности в России.
В выпускной квалификационной работе разработаны и обоснованы рекомендации по организации и совершенствованию логистической деятельности транспортно-экспедиторской фирмы и апробированы на примере молодой динамично развивающейся компании ООО «Шатл Логистик».
В исследуемой организации был отмечен резкий скачок себестоимости 1 км пути по всем видам перевозок в 2014 году вследствие кризисной ситуации на рынке грузоперевозок, сокращения числа заказов, а также демпинга некоторых недобросовестных компаний и отдельных перевозчиков, которые были готовы организовать перевозки, при этом имея отрицательные сальдированные финансовые результаты деятельности. Компании ООО «Шатл Логистик» для сохранения постоянных партнёров и имиджа компании приходилось идти на уступки по транспортным тарифам, при этом средняя себестоимость перевозки составила 40,9 руб./км.
Хотя и загрузка автопарка была не в полном объеме руководством ООО «Шатл Логистик» было принято решение не сокращать автопарк. В результате, компании удалось выйти на положительный финансовый результат в 2014 г. и остаться на рынке. В течение 2015 г. ситуация постепенно стабилизировалась, появились новые заказчики, расширился годовой портфель заказов и себестоимость перевозок в среднем по компании составила 40,2 руб. за километр пути, что выше средней себестоимости 2013 г. на 4,5 руб. Но, следует заметить, что расходы компании этих двух лет несоизмеримы, так как произошел рост цен на топливо, запасные части, а также в ноябре 2015 г. была введена система взимания платы за проезд по федеральным дорогам для грузовиков массой свыше 12 тонн «Платон», которая естественно увеличила расходы по перевозки грузов транспортно-экспедиторской компании ООО «Шатл Логистик». В 2015 г. наблюдался рост себестоимости перевозки тяжеловесных грузов, что можно связать с ужесточением требований к данным перевозкам, увеличением времени на организацию и как следствие простой ТС в ожидании разрешений на перевозки и часто доставки груза из-за границы.
Таким образом, менеджерам по логистики компании необходимо максимально оптимизировать работу в офисе, чтобы не возникало простоя автопарка. Анализ логистической деятельности ООО «Шатл Логистик» показал, что компания следит не только за финансовыми результатами деятельности, но и качеством предоставляемых услуг, а также стремится постоянно совершенствовать механизмы своей работы.
В результате изучения теоретических и практических основ организации логистической деятельности транспортной фирмы был сделан вывод, что применение новых информационных систем позволит существенно оптимизировать все логистические операции, поэтому в качестве рекомендаций по улучшению организации логистической деятельности предлагается проект обновления программного обеспечения компании с внедрением спутниковой навигацией ГЛОНАСС.


1. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/ Cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 10.03.2016)
2. О транспортно-экспедиционной деятельности: Федеральный закон от 30.06.2003 №87 (ред. от 14.10.2014) [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/(дата обращения: 10.03.2016)
3. Правила транспортно-экспедиционной деятельности: Постановление Правительства РФ № 554 от 8.09.2006 г. [Электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/(дата обращения: 10.03.2016)
4. Приказ Министерства транспорта № 23 от 11.02.2008 г. «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов» [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/ (дата обращения: 10.03.2016)
5. ГОСТ Р52297-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения» [Электронный ресурс] URL: http://standartgost.ru/(дата обращения: 10.03.2016)
6. Алексеева М.М. Управление деятельностью фирмы. - М.: Юнити, 2013. - 401 с.
7. Бабо А. Прибыль - М.: Экономика, 2015. - 264 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015 - 421 с.
9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово - экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М.: Приор, 2015. - 374 с.
10. Василенок В.Л., Шапиро Н.А. Методы экспертных оценок в управлении: учеб. пособ. по направлению "Менеджмент" / В. Л. Василенок, Н. А. Шапиро; Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий. Санкт-Петербург, 2011.
11. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: Инфра - М, 2013. - 516 с.
12. Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы. - М., 2015. - 492 с.
13. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. - СПб., 2013. - 342 с.
14. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М: Юнити-Дана, 2013. • 558 с.
15. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М., 2013. - 391 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ