РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
|
Введение 3
1. Теоретические основы системы регулирования транспортной
инфраструктуры 6
1.1 Определение понятия «транспортная инфраструктура» и ее
классификация 6
1.2. Нормативно правовая база системы организации, регулирования и
развития транспортной инфраструктуры 11
1.3. Зарубежный опыт развития транспортной инфраструктуры 15
2. Анализ системы развития транспортной инфраструктуры города
Москвы 31
2.1. Характеристика транспортной инфраструктуры города Москвы 31
2.2. Стратегия развития транспортной инфраструктуры города
Москвы до 2023 года 46
2.3. Основные недостатки в системе организации и развития
транспортной инфраструктуры города Москвы 49
2.4. Пути совершенствования системы организации и развития
транспортной инфраструктуры города Москвы 55
Заключение 57
Библиографический список 60
1. Теоретические основы системы регулирования транспортной
инфраструктуры 6
1.1 Определение понятия «транспортная инфраструктура» и ее
классификация 6
1.2. Нормативно правовая база системы организации, регулирования и
развития транспортной инфраструктуры 11
1.3. Зарубежный опыт развития транспортной инфраструктуры 15
2. Анализ системы развития транспортной инфраструктуры города
Москвы 31
2.1. Характеристика транспортной инфраструктуры города Москвы 31
2.2. Стратегия развития транспортной инфраструктуры города
Москвы до 2023 года 46
2.3. Основные недостатки в системе организации и развития
транспортной инфраструктуры города Москвы 49
2.4. Пути совершенствования системы организации и развития
транспортной инфраструктуры города Москвы 55
Заключение 57
Библиографический список 60
В современном мире все большее значение приобретает эффективное управление транспортными потоками и их распределение для обеспечения комфортного и безопасного существования общества.
Актуальность выбранной темы обусловлена высокими темпами развития транспортной инфраструктуры и применения передовых технологий. Наиболее значительное влияние развитие транспортной инфраструктуры способно оказать в условиях мегаполиса за счет сложной системы взаимодействия личного, общественного транспорта и транспортной инфраструктуры.
Качество жизни, темпы экономического развития и экономическая конкурентоспособность региона во многом зависят от развития транспортного комплекса. Транспортный комплекс, значительную часть которого составляет транспортная инфраструктура, является одной из ключевых отраслей экономики региона, именно поэтому развитие и применение инновационных решений в этой области являются необходимым условием общего экономического роста. Помимо этого, ключевой задачей транспортной инфраструктуры является обеспечение эффективных региональных и межрегиональных транспортных связей.
Факторы, определяющие направление развития и ключевые особенности функционирования транспортной инфраструктуры, можно разделить на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние факторы являются инфраструктурообразующими за счет того, что они возникают на уровне региона и оказывают прямое влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Внешние факторы являются более широкой категорией их можно понимать, как внешние условия, в которых существует и развивается транспортная инфраструктура.
Таким образом, значимость развития транспортного комплекса в целом, в равной степени, как и транспортной инфраструктуры, как его части сложно переоценить для создания условий социально-экономического прогресса общества. От развития данной сферы зависят темпы и уровень развития регионов и как следствие страны в целом.
Объектом данной дипломной работы является транспортная инфраструктура.
Предметом данной дипломной работы является система управления и развития транспортной инфраструктуры города Москва.
Целью данной дипломной работы является выявление особенностей и проблем управления развитием транспортной инфраструктурой города Москвы и способы их решения.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- анализ структуры и состояния транспортной инфраструктуры г. Москвы;
- выявление наиболее значимых проблем развития транспортной инфраструктуры на текущем этапе;
- оценка перспектив развития транспортной инфраструктуры;
- определение основных направлений совершенствования и развития транспортной инфраструктурой.
Для написания данной работы использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, индукция, прогнозирование) и практические (сравнение, наблюдение).
Теоретическую и информационную базу исследования составляют: основные положения теории организации и управления, разработки российских и зарубежных ученых по данной проблематике в области развития транспортной инфраструктуры, материалы Федеральных законов РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативных правовых актов г. Москвы.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что выдержки из данной работы могут быть использованы для реализации транспортной политики в г. Москве.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Актуальность выбранной темы обусловлена высокими темпами развития транспортной инфраструктуры и применения передовых технологий. Наиболее значительное влияние развитие транспортной инфраструктуры способно оказать в условиях мегаполиса за счет сложной системы взаимодействия личного, общественного транспорта и транспортной инфраструктуры.
Качество жизни, темпы экономического развития и экономическая конкурентоспособность региона во многом зависят от развития транспортного комплекса. Транспортный комплекс, значительную часть которого составляет транспортная инфраструктура, является одной из ключевых отраслей экономики региона, именно поэтому развитие и применение инновационных решений в этой области являются необходимым условием общего экономического роста. Помимо этого, ключевой задачей транспортной инфраструктуры является обеспечение эффективных региональных и межрегиональных транспортных связей.
Факторы, определяющие направление развития и ключевые особенности функционирования транспортной инфраструктуры, можно разделить на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние факторы являются инфраструктурообразующими за счет того, что они возникают на уровне региона и оказывают прямое влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Внешние факторы являются более широкой категорией их можно понимать, как внешние условия, в которых существует и развивается транспортная инфраструктура.
Таким образом, значимость развития транспортного комплекса в целом, в равной степени, как и транспортной инфраструктуры, как его части сложно переоценить для создания условий социально-экономического прогресса общества. От развития данной сферы зависят темпы и уровень развития регионов и как следствие страны в целом.
Объектом данной дипломной работы является транспортная инфраструктура.
Предметом данной дипломной работы является система управления и развития транспортной инфраструктуры города Москва.
Целью данной дипломной работы является выявление особенностей и проблем управления развитием транспортной инфраструктурой города Москвы и способы их решения.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- анализ структуры и состояния транспортной инфраструктуры г. Москвы;
- выявление наиболее значимых проблем развития транспортной инфраструктуры на текущем этапе;
- оценка перспектив развития транспортной инфраструктуры;
- определение основных направлений совершенствования и развития транспортной инфраструктурой.
Для написания данной работы использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ, синтез, индукция, прогнозирование) и практические (сравнение, наблюдение).
Теоретическую и информационную базу исследования составляют: основные положения теории организации и управления, разработки российских и зарубежных ученых по данной проблематике в области развития транспортной инфраструктуры, материалы Федеральных законов РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативных правовых актов г. Москвы.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что выдержки из данной работы могут быть использованы для реализации транспортной политики в г. Москве.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Развитие транспортной инфраструктуры является существенным и важным направлением, которое затрагивает различные сферы жизни населения проживающего на данной территории. За счет этого поддержание и развитие транспортной инфраструктуры позволяет обеспечить эффективное социально-экономическое развитие отдельных территорий и страны в целом.
Безусловно, основой функционирования системы развития транспортной инфраструктуры является законодательная база, но здесь важно отметить, что правовые акты должны учитывать, как успешные мировые практики по реализации стратегий развития транспортной инфраструктуры, так и провалы, которые позволяют избежать ошибок. С другой стороны, важным фактором развития транспортной инфраструктуры являются техногенные и природные условия конкретной территории, которые необходимо учитывать.
Проанализировав зарубежный опыт, можно сказать, что наиболее важной и эффективной частью внутригородского транспорта является развитая система различных видов рельсового транспорта, способная обеспечить население в быстром перемещении. С другой стороны, не менее важным аспектом является создание долгосрочного плана развития транспортной инфраструктуры, который возможно будет дополнять и модернизировать через многие годы, что позволит транспортной инфраструктуре оставаться актуальной в новых реалиях.
Транспортная инфраструктура города Москвы является
системообразующей и требует постоянной поддержки и развития для эффективного выполнения своих функций. Для реализации этих целей необходимо учитывать большое количество факторов, оказывающих влияние на транспортную инфраструктуру такого мегаполиса как Москва и совершенствовать механизмы развития и акцентировать внимание на наиболее важных направлениях. Значительная часть важных сооружений транспортной инфраструктуры была во многом возведена благодаря развитию 57
транспортной инфраструктуры еще во времена СССР и созданию планов на длительную перспективу, которые реализуются и сейчас.
Что касается текущего состояния системы развития транспортной инфраструктуры, то можно сказать, что она отвечает мировым требованиям, что позволяет Москве занимать лидирующие позиции среди агломераций мира с высокоразвитой транспортной инфраструктурой. Несмотря на это, в ходе написания работы было выявлено, что система развития транспортной инфраструктуры города Москвы в сегодняшнем виде имеет ряд недостатков, которые можно разделить на два типа. Организационные недостатки, которые ограничивают потенциальные возможности и проектные, связанные с реализацией функции развития напрямую.
Выявив и проанализировав вышеперечисленные проблемы и недостатки функционирования системы развития транспортной инфраструктуры, автором работы был подготовлен ряд предложений, которые, при их реализации, могли бы устранить имеющиеся недостатки, а также повысить эффективность реализации мероприятий в данной сфере, а, следовательно, и эффективность транспортной инфраструктуры Москвы в целом.
Необходимыми и целесообразными являются следующие варианты совершенствования работы системы развития транспортной инфраструктуры города Москвы:
1. Полноценный отказ от бумажного документооборота;
2. Переход к матричной организационной структуре, а в ряде случаев к проектной для решения основных проблем бюрократии и отсутствия горизонтальной коммуникации;
3. Создание силами Правительства Москвы долгосрочной стратегии развития транспортной инфраструктуры Москвы;
4. Интеграция Москвы и Московской области по социально и общественно значимым направлениям в том числе в отношении транспортной инфраструктуры для эффективного развития Московской агломерации.
Реализация вышеперечисленных мер позволит решить множество проблем, связанных развитием транспортной инфраструктуры города Москвы. Это касается как эффективности самих государственных организаций и органов исполнительной власти, так и личного развития госслужащих, участвующих в процессе развития транспортной инфраструктуры
Подводя итог, следует сказать, что развитие транспортной инфраструктуры города Москвы является одним из ключевых факторов эффективного развития социально-экономического комплекса Москвы. Более того, совершенствование системы развития транспортной инфраструктуры позволит внести существенный вклад в развитие Московской агломерации.
Безусловно, основой функционирования системы развития транспортной инфраструктуры является законодательная база, но здесь важно отметить, что правовые акты должны учитывать, как успешные мировые практики по реализации стратегий развития транспортной инфраструктуры, так и провалы, которые позволяют избежать ошибок. С другой стороны, важным фактором развития транспортной инфраструктуры являются техногенные и природные условия конкретной территории, которые необходимо учитывать.
Проанализировав зарубежный опыт, можно сказать, что наиболее важной и эффективной частью внутригородского транспорта является развитая система различных видов рельсового транспорта, способная обеспечить население в быстром перемещении. С другой стороны, не менее важным аспектом является создание долгосрочного плана развития транспортной инфраструктуры, который возможно будет дополнять и модернизировать через многие годы, что позволит транспортной инфраструктуре оставаться актуальной в новых реалиях.
Транспортная инфраструктура города Москвы является
системообразующей и требует постоянной поддержки и развития для эффективного выполнения своих функций. Для реализации этих целей необходимо учитывать большое количество факторов, оказывающих влияние на транспортную инфраструктуру такого мегаполиса как Москва и совершенствовать механизмы развития и акцентировать внимание на наиболее важных направлениях. Значительная часть важных сооружений транспортной инфраструктуры была во многом возведена благодаря развитию 57
транспортной инфраструктуры еще во времена СССР и созданию планов на длительную перспективу, которые реализуются и сейчас.
Что касается текущего состояния системы развития транспортной инфраструктуры, то можно сказать, что она отвечает мировым требованиям, что позволяет Москве занимать лидирующие позиции среди агломераций мира с высокоразвитой транспортной инфраструктурой. Несмотря на это, в ходе написания работы было выявлено, что система развития транспортной инфраструктуры города Москвы в сегодняшнем виде имеет ряд недостатков, которые можно разделить на два типа. Организационные недостатки, которые ограничивают потенциальные возможности и проектные, связанные с реализацией функции развития напрямую.
Выявив и проанализировав вышеперечисленные проблемы и недостатки функционирования системы развития транспортной инфраструктуры, автором работы был подготовлен ряд предложений, которые, при их реализации, могли бы устранить имеющиеся недостатки, а также повысить эффективность реализации мероприятий в данной сфере, а, следовательно, и эффективность транспортной инфраструктуры Москвы в целом.
Необходимыми и целесообразными являются следующие варианты совершенствования работы системы развития транспортной инфраструктуры города Москвы:
1. Полноценный отказ от бумажного документооборота;
2. Переход к матричной организационной структуре, а в ряде случаев к проектной для решения основных проблем бюрократии и отсутствия горизонтальной коммуникации;
3. Создание силами Правительства Москвы долгосрочной стратегии развития транспортной инфраструктуры Москвы;
4. Интеграция Москвы и Московской области по социально и общественно значимым направлениям в том числе в отношении транспортной инфраструктуры для эффективного развития Московской агломерации.
Реализация вышеперечисленных мер позволит решить множество проблем, связанных развитием транспортной инфраструктуры города Москвы. Это касается как эффективности самих государственных организаций и органов исполнительной власти, так и личного развития госслужащих, участвующих в процессе развития транспортной инфраструктуры
Подводя итог, следует сказать, что развитие транспортной инфраструктуры города Москвы является одним из ключевых факторов эффективного развития социально-экономического комплекса Москвы. Более того, совершенствование системы развития транспортной инфраструктуры позволит внести существенный вклад в развитие Московской агломерации.
Подобные работы
- Развитие транспортной инфраструктуры города (на примере города Набережные Челны РТ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Главы к дипломным работам, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОД ПЕТЕРГОФ)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023 - Формирование стратегии развития транспортной инфраструктуры г.Красноярска
Магистерская диссертация, строительство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование транспортной инфраструктуры города (Московский Государственный Областной Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности государственного управления в сфере транспортной инфраструктуры
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017





