Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институционализация образования для взрослых в Китае: государственное регулирование и современные проблемы

Работа №122344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы понимания роли и форм непрерывного образования
1.1.Система непрерывного образования в мире: сходство и различие в подходах и практиках реализации
1.2.Теоретическийанализ образования взрослых в китайской литературе
ГЛАВА 2. Институционализация образования взрослых в Китае
2.1.Институционализация образования взрослых в КНР: этапы становления
2.2.Непрерывное образование как базовая модель организации образование взрослых в КНР
ГЛАВА 3.Описание системы и выявление проблем непрерывного образования в китае (по материалам прикладного исследования)
3.1.Отношение населения Китая к системе непрерывного образования для взрослых (по материалам анкетирования)
3.2.Проблемы формирования системы непрерывного образования, выявленные на основании проведенного анкетирования
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Программа социологического исследования
Приложение 2 Бланк анкеты (на русском и китайском языках)
Приложение 3. Таблицы полученных результатов


Актуальность темы исследования. В настоящее время различные области общественной жизни претерпевают глубокие изменения. Область образования также сталкивается с новыми изменениями и проблемами. Непрерывное обучение и образование становятся процессами, которые имеют место на протяжении всей жизни человека, а образование взрослых - это один из способов его реализации. Образование взрослых, как постоянный и необходимый вид деятельности - это новый тип образования, который развивается из традиционного школьного образования, но сейчас он становится массовым, поскольку приходится постоянно учиться новому, осваивать знания, которых раньше не имел. Оно играет важную роль в постоянном повышении качества жизни людей, содействуя при этом экономическому и социальному развитию страны.
Эта система была создана начиная со второй половины 20-го века и способствует созданию постоянно обучающегося общества. Она постепенно формирует новую тенденцию, становясь общим для всех стран процессом.
Развитие системы непрерывного образования стало направлением реформы. Многие стран мира и регионы, такие как Япония, Южная Корея, Соединенные Штаты, Европейский Союз и др., приняли законы о непрерывном образовании либо сформулировали другие стратегии и меры для ее осуществления. В этих странах в ней участвуют все уровни общества. Здесь придумано много форм и методов ее реализации, начиная с предоставления возможности обучения на предприятии и кончая самообразованием, включая метод on-line. Некоторые из наиболее динамичных компаний стремятся превратиться в новый тип - обучающуюся организация. Они увеличивают инвестиции в обучение сотрудников новым навыкам и знаниям на рабочем месте. Их цель состоит в том, чтобы предоставить работникам возможность непрерывного обучения внутри компании, способствуя, тем самым, интеграции работы и обучения и соответственно повышению их квалификации.
По данным китайской консалтинговой фирмы iResearch, онлайн-образование в Китае растет двузначными темпами. По ее расчетам, размер рынка составил 251,7 млрд юаней (или $37 млрд) по итогам 2018 года, а к 2022-му может увеличиться вдвое. И это еще без учета сложившейся ситуации, связанной с пандемией и вынужденным переходом многих учебных заведений в онлайн.
После начала реформы и открытости образование в Китае добилось значительного прогресса: цель «в основном искоренить неграмотность среди молодежи и среднего возраста» была достигнута. Была создана и развита сеть профессиональной подготовки взрослых в сельской местности (на уровне округов, поселков и деревень). Обучение на рабочем месте и непрерывное образование стали распространенной практикой, что потребовало постепенного перехода к стандартизации и институционализации. Высшее и среднее образование взрослых подготовило для страны большое количество специалистов. Формы обучения взрослых разнообразны: дистанционное обучение, экзамены для самообучения, их сопровождение выдачей соответствующих сертификатов - быстро развиваются. Они играет активную роль в повышении качества работников и содействии экономическому и социальному развитию. Однако в развитии образования взрослых появилось много проблем и трудностей, таких как несовершенное управление обучением, низкое качество преподавания, несостоятельная система оценивания, которые серьезно влияют на развитие образования взрослых.
Объектами исследования являются развитие системы непрерывного образования взрослых в Китае, а также государственный надзор за процессом.
Предметом исследования является анализ конкретных форм институционализации и современных проблем китайской системы образования взрослых.
Целью данной работы является комплексный анализ системы непрерывного образования в Китае и его современных проблем.
Согласно цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Описать теоретические основы роли образования в целом и непрерывного образования, в частности, как факторов социального развития общества.
2. Выявить и описать китайские концепции обоснования роли образования, включая непрерывное.
3. Проанализировать процесс институционализации образования взрослых в Китае
4. Оценить китайскую системы государственного регулирования образования, выявив ее этапы, основные документы и органы надзора.
5. Собрать информацию о реальном включении китайского населения в систему непрерывного обучения, актуализировав внимание не ее роли в их жизни (по материалам анкетного опроса).
6. Проанализировать текущие проблемы в системе образования взрослых Китая (по материалам анкетного опроса).
Теоретико-методологическими предпосылками работы стал анализ зарубежной и китайской литературы по теме, в ходе которого были выявлены и описаны труды классических западных(Parl Lengrand、R.H. David、E. Telby、Кропли, А.Дж.、Кучера М., Филд С.)и отечественных авторов (Cai Xiumei, Cai Peicun, Gao Zhimin, Ji Jun, He Qingrong, Liu Nan).
В ходе написания работы использовались следующие общенаучные методы (систематизация, классификация, обобщение, анализ), а также социологический- анкетирование .
Материалы исследования представляют собой информацию, собранную с помощью анкет и обобщения теоретической литературы по непрерывному обучению и образованию взрослых.
В работе использовались следующие термины:
Life-longLearnng (LLL) или обучение на протяжении всей жизни-это "непрерывное, добровольное и самомотивированное" стремление к знаниям по личным или профессиональным причинам. Таким образом, она способствует не только социальной интеграции, активной гражданской позиции и личностному развитию, но и самоокупаемости при формировании социального и профессионального капитала личности.
Система непрерывного образования взрослых – это совокупность форм и организаций, обеспечивающих возможности получения образование на протяжении всей жизни взрослого человека. Она создает условия для самообразования и всестороннего личностного развития через совокупность преемственных, согласованных и разнообразных образовательных программ разных ступеней и уровней, гарантирующих гражданам реализацию права на образование и представляющих возможность получать общеобразовательную и профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Дополнительное образование - это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании; услуга, предоставляемая государственными и муниципальными организациями дополнительного образования, а также организациями, получившими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых.
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность
On-line обучение - это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету.
Меморандум Европейского Союза различает непрерывное образование (life long learning) как формальное, неформальное (nonformal education) и информальное (informal education). Если формальное образование касается учебных заведений (школ, университетов, институтов), неформальное -это организованная образовательная деятельность, дополняющая формальное образование, а информальное - это своего рода спонтанное образование, при котором проявляется индивидуальная образовательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер, оно реализуется за счет собственной активности, общения, чтения, посещения учреждений культуры, библиотек, путешествий, средств массовой информации и т.д., когда взрослый человек «превращает образовательные потенциалы общества в действенные факторы своего развития».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из70 книг, В работе содержится 25 таблиц. Приложение содержит программу анкетирования и таблицу полученных результатов. Общий объем работы составляет 95 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой части диссертации описываются теоретико-методологические основы институционализации образования взрослых. Оно включает определение и характеристики обучения на протяжении всей жизни, а также влияет на качество жизни людей. Непрерывное обучение может позволяет преодолевать трудности в работе и решать новые проблемы на рабочем месте; оно может удовлетворить наши потребности в выживании и развитии; оно может предоставить нам больше возможностей для развития и лучше осознать нашу собственную ценность; оно может постоянно обогащать нашу духовную жизнь. В отчете Шестнадцатого Всекитайского собрания народных представителей подчеркивалась «необходимость формировать обучающееся общество, в котором все люди учатся и учатся на всю жизнь, что способствует всестороннему развитию людей».
В этой главе сравнивались история и суть понимания непрерывного образования на «западе» и в Китае. Так, если в зарубежных странах его становление датируется 60- ыми годами, то в Китае оно начало формироваться гораздо позднее. Хотя теория «внедрения образования на протяжении всей жизни» признается большинством стран, китайское население в большинстве своем не готово к нему материально и морально: люди устают на работе и не осознают новых возможностей.
Вторая часть диссертации описывает процесс институционализации образования взрослых в Китае, государственный надзор и базовый режим обучения. Нами выявлено и описано три периода его формирования. Период с 1949 по 1966 год был началом и становлением системы. С 1966 по 1976 год обучение взрослых было затруднено в обычном режиме из-за воздействия десятилетней гражданской войны и "культурной революции". С 1978 года Китай вступил в новый период модернизации и стал быстро восстанавливаться и бурно развиваться. К 1987 году китайское правительство официально подтвердило, что «образование взрослых является важной частью индустрии образования Китая» и «необходимым условием современного социально-экономического развития и научно-технического прогресса». В «Плане реформы и развития образования в Китае», обнародованном в 1993 году, четко сказано: «Образование взрослых - это новый тип системы образования, который развивается от традиционного школьного образования к образованию на протяжении всей жизни. Оно играет важную роль в постоянном повышении качества жизни всей страны и содействует экономическому и социальному развитию".
Закон Китайской Народной Республики «Об образовании", принятый в 1995 году, гласит, что в стране действует система образования для взрослых. В начале XXI века образование взрослых в Китае будет сосредоточено на обучении без отрыва от производства, непрерывном образовании и образовании на уровне местных сообществ. Благодаря созданию современной системы корпоративного образования и on-line обучению в нем будут приняты гибкие и разнообразные формы передачи знаний и навыков.
Третья часть диссертации собирает информацию о системе образования взрослых в Китае и текущих проблемах с помощью анкетных опросов. После анализа и обобщения результатов анкетирования были сформулированы некоторые выводы. Наше исследование показало, что треть респондентов не желает включиться в непрерывное образование, прежде всего, из-за того, что не видит в этом смысла. Большинство выпускников колледжей после окончания учебы испытывают огромные трудности в поиске работы, а их оплата в первые годы работы далека от ожидаемой. Это приводит к ситуации при которой специальности, изучаемые многими студентами, не связаны с выбранной ими работой. Их знания остаются невостребованными, а потенциал - нереализованным, поэтому они с легкостью меняют место работы.
Повышение академического уровня за счет образования взрослых (непрерывное образование) стало важным средством помощи людям в поиске работы. но в то же время существующая система образования взрослых в Китае имеет различные проблемы, включая организацию надзора, аттестацию учреждений и другие.



1. Cropley,A.J。(1980)。 建立终身教育体系:一些实际考虑。 汉堡:联合国教科文组织教育学院。
Кропли, А.Дж. (1980). Создание системы непрерывного образования: некоторые практические соображения. Гамбург: Институт образования ЮНЕСКО.
2. Kuczera M和Field S.(2010年)。 学习工作。 经合组织对职业教育和培训的评论。 中国的选择。 巴黎:经合组织。 晋升。 新加坡:新加坡国立大学。
Кучера М., Филд С. (2010). Учись и работай. Комментарии ОЭСР по профессиональному образованию и обучению. Выбор Китая. Париж: ОЭСР. Продвижение. Сингапур: Национальный университет Сингапура.
3. UNESCO-IBE(2011)。 世界教育数据:中华人民共和国。 第七版。 2010/11。 日内瓦:UNESCO-IBE。
МБП ЮНЕСКО (2011 г.). Мировые данные по образованию: Китайская Народная Республика. Издание седьмое. 2010/11. Женева: ЮНЕСКО-МБП.
4.Stephen Roche. Learning for life, for work, and for its own sake: the value (and values) of lifelong learning. Springer Netherlands. 2017-09-14. ISSN 0020-8566.
5. A. J. Cropley. Foundations of Lifelong Education // Unesco Institute for Education. – 1976.
6. Paul Lengrand. Areas of Learning Basic to Lifelong Education // UNESCO Institute for Education —1986.
7. Paul Lengrand. An Introduction to Lifelong Education // UNESCO Institute for Education —1975.


Литература на китайском языке:

1. 蔡培村(1998)。终生学习与教师生涯发展。台湾教育,565,14-26。
ЦайПейцунь (1998 год). Непрерывное обучение и развитие карьеры учителя. Тайваньское образование, 565, 14-26.
2.蔡秀美(1996)。终生学习社会的成长与规划。载于中华民国成人教育学会主编,终生学习与教育改革。台北:师大书苑。Цай Сюмэй (1996). Непрерывное обучение социальному росту и планированию. Опубликовано в главном редакторе Общества образования взрослых Китайской Республики, «Непрерывное обучение и реформа образования». Тайбэй: Книжный сад Национального Тайваньского педагогического университета.
3.陈科君.高校成人教育管理存在的问题与对策研究[J].科教导刊,2011.12.
Чэнь Кэцзюнь. Исследование проблем и контрмер управления образованием взрослых в колледжах и университетах »J. Science Education Journal, 2011.12.
4. 陈丽.远程教育中教学媒体的交互性研究. 《 CNKI 》 , 2004。
Чен Ли. Исследование взаимодействия обучающих средств массовой информации в дистанционном образовании. «ЦНКИ», 2004.
5. 陈乃林(1998)。终生学习论析。成人教育双月刊,41,36-41。
Чен Наилин (1998). Анализ непрерывного обучения. Обучение взрослых раз в два месяца, 41, 36-41.
6. 成人教育制度化建设探讨// [电子资源]。网址: http://www.doc88.com/p-8406972469833.html.
Дискуссия об институционализации образования взрослых // [Электронные ресурсы]. Сайт: http://www.doc88.com/p-8406972469833.html.
7. 呈一. 《中国成人教育》杂志办刊工作座谈会纪要北京(2010年6月4日)[J]. 中国成人教育, 2010(13):5-5.
Chengyi. Протокол симпозиума по ведению журнала "China Adult Education", Пекин (4 июня 2010 г.) [J.]. China Adult Education, 2010 (13): 5-5.
8. 丁新. 中国远程教育发展的十大趋势. 《 中国远程教育 》 , 2003
Дин Синь. Десять тенденций развития дистанционного образования в Китае. «Дистанционное образование в Китае», 2003 г.
9. 丁兴富.《远程教育学》. 《 VIP 》 , 2003
Дин Синфу. «Дистанционное обучение». 《VIP》, 2003 г.
10. 高志敏。关于成人教育科学的认识论问题(续)[J]. 成人教育,2001(6)
Гао Чжиминь. По эпистемологическим вопросам науки об образовании взрослых (продолжение) [J]. Образование для взрослых, 2001 г. (6)
11. 高志敏,纪军。对话:理论与实践——成人教育研究中理论与实践关系的探讨 [J]. 中国成人教育,2003(3)
Гао Чжиминь, Цзи Цзюнь. Диалог: теория и практика: обсуждение взаимосвязи между теорией и практикой в исследованиях в области образования взрослых [J]. China Adult Education, 2003 (3)
12. 高志敏,纪军。 在“成人”和“教育”之间——成人教育学科发展的回顾与展望 [J]. 教育研究,2005(2)
Гао Чжиминь, Цзи Цзюнь. Между «взрослыми» и «образованием» —— Обзор и перспективы развития дисциплины образования взрослых [J]. Исследования в области образования, 2005 г. (2)
13. 高志敏。反思的觉醒,前瞻的选择——论成人教育研究的纲领与行动 [J]. 河北师范大学学报(教育科学版),2005(3)
Гао Чжиминь. Пробуждение размышлений, выбор дальновидных —— О программе и действиях исследований в области образования взрослых [Дж.]. Журнал Педагогического университета Хэбэя (издание «Образовательная наука»), 2005 г. (3)
14. 高志敏。成人教育研究的反思与前瞻 [J]. 教育研究,2006(9)
Гао Чжиминь. Отражение и перспективы исследований в области образования взрослых [J]. Education Research, 2006 (9)
15. 高志敏. 关于终身教育、终身学习与学习化社会理念的思考. 《 VIP 》 , 2003
Гао Чжиминь Размышляя о концепции непрерывного образования, непрерывного обучения и обучающегося общества. 《VIP》, 2003 г.
16. 顾明远. 形成全民学习、终身学习的学习型社会. 《 CNKI 》 , 2003
Гу Минъюань. Сформируйте обучающееся общество, в котором все люди учатся и учатся на протяжении всей жизни. 《CNKI》, 2003 г.
17. 顾小清,查冲平,李舒愫等.微型移动学习资源的分类研究:终身学习的实用角度. 《 CNKI 》 , 2009
Гу Сяоцин, Ча Чунпин, Ли Шусюань и др. Исследование классификации микромобильных обучающих ресурсов: практическая перспектива обучения на протяжении всей жизни. «ЦНКИ», 2009 г.
18. 郝克明. 经济全球化与中国终身学习体系的构建. 《 CNKI 》 , 2003
Хао Кеминг Экономическая глобализация и построение системы непрерывного обучения в Китае. 《CNKI》, 2003 г.
19. 何红玲等,我国成人教育研究的回顾与反思[J],陕西师范大学继续教育学报,2002(4)16-19。
Хэ Хунлин и др., Обзор и отражение исследований в области образования взрослых в моей стране [J], Журнал непрерывного образования Педагогического университета Шэньси, 2002 (4) 16-19.
20. 何青蓉(1996)。终生学习与个人发展。载于中华民国成人教育学会主编:终生学习与教育改革。台北:师大书苑。
Хэ Цинжун (1996). Непрерывное обучение и личностное развитие. В главном редакторе Общества образования взрослых Китайской Республики: обучение на протяжении всей жизни и образовательная реформа. Тайбэй: Книжный сад Национального Тайваньского педагогического университета.
21. 胡梦鲸(1997)。终生教育典范的发展与实践。台北:师大书苑。
Ху Мэнцзин (1997). Разработка и практика модели непрерывного образования. Тайбэй: Книжный сад Национального Тайваньского педагогического университета.
22. 黄富顺(1997)。终生学习理念的意义与发展。成人教育双月刊,35,6-15。
Хуан Фушунь (1997). Значение и развитие концепции непрерывного образования. Обучение взрослых раз в два месяца, 35, 6-15.
23. 黄正明编著.远程教育教程:北京交通大学出版社,2013
Под редакцией Хуан Чжэнмина. Курс дистанционного обучения: Beijing Jiaotong University Press, 2013
24. 记者. 《中国成人教育》理事会第九次会议在济南召开[J]. 中国成人教育, 2012, 000(022):2
Репортер. Девятое заседание Совета «Китайское образование для взрослых» состоялось в Цзинане [Дж.]. Китайское образование для взрослых, 2012 г., 000 (022): 2
25. 蒋正浦,普通高校成人教育发展趋势的探索[J],湖南商学院学报,2004(3),114-116。
Цзян Чжэнпу, Исследование тенденций развития образования взрослых в общеобразовательных колледжах и университетах [J], Журнал Хунаньского университета бизнес-исследований, 2004 г. (3), 114-116.
26. 李岚清 教育经费13亿。 北京:外语教学与研究出版社,2007.612 p。
Ли Ланьцин. Образование для 1,3 миллиарда. Пекин: Издательство преподавания и исследования иностранных языков, 2007. 612 c.

27. 李庆杰,成人教育发展的五大趋势[J],中国成人教育,2004(3)11-12。
Ли Цинцзе, Пять тенденций в развитии образования взрослых [J], China Adult Education, 2004 (3) 11-12.
28. 林翔. 德国职业继续教育发展对我国的启示[J].继续教育研究, 2009(10).
Линь Сян. Просвещение о развитии немецкого профессионального непрерывного образования в моей стране [Дж.]. Исследование непрерывного образования, 2009 г. (10).
29. 林振春(1998)。社区营造的教育策略。台北:师大书苑。
Линь Чжэньчунь (1998). Образовательные стратегии для построения сообщества. Тайбэй: Книжный сад Национального Тайваньского педагогического университета.
30. 刘楠。中国教育学教育体系发展的特点/刘楠//西伯利亚老师。 -2017年。-8月第4(113)号。 -S.99-103。
Лю Наиь. Особенности развития системы педагогического образования в Китае / Лю Нань // Сибирский учитель. - 2017. - №4 (113) август. - С.99-103.

31. 刘楠 继续教育学背景下的教育大学的发展/刘毅。//伊兹韦斯蒂亚•沃罗涅日国立教育大学。 系列:《教学科学》,《人文》。 -2016年-第2号(271)。 -P.7-11。
Лю, Нань. Развитие упиверситетизапии педагогического образования в контексте непрерывного педагогического образования / Лю И. // Известия Воронежского государственного педагогического университета. Серии: «Педагогические науки», «Гуманитарные науки». - 2016. - №2 (271). - С.7-11.
32. 刘楠。 中国继续教育体系的形成与发展 Berezina,刘楠//未来学校。 -2016。 -6月3日。 -S.152-157。
Лю, Наиь. Становление и развитие системы непрерывного образования в Китае / Т.Н. Березина, Лю Нань // Школа будущего. -2016. - №3 (июнь). - С.152-157.
33. 刘楠 。终身教育发展中的问题/刘楠//国际心理与教育科学学院,-2016。-II(21)。 -第15-17页。
Лю, Нань. Тсорстичсскис проблемы по развитию непрерывного образования / Лю Нань // Международная научная школа психологии и педагогики, - 2016. - II (21). - С.15-17.

34. 刘楠 中国终身教育学教育体系形成的特点/刘楠//第九届国际大学青年科学家会议关于教育学,心理学,社会文化人类学领域研究成果的报告汇编/ A.S. 奥布霍夫。 -M。:OODTP“研究者”; 莫斯科国立师范大学,-2014。-S。 149-152。
Лю, Нань. Особенности становления системы непрерывного педагогического образования в Китае / Лю Нань // Сборник докладов IX Межвузовской конференции молодых ученых но результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии / Ред.-сост.А.С. Обухов. - М.: ООДТП «Исследователь»; МПГУ, - 2014. -С. 149-152.
35. 刘楠 终身教育理念背景下的汉语教师教育发展/刘楠//教育学:二十一世纪的挑战:第五届全俄科学与实践会议的科学论文集。 /根据一般版。 科学博士周,教授。 N.E. Mazhara。 -斯摩棱斯克:大学,-2014。-T.2。 -S.4〜9。
Лю, Нань. Развитие китайского педагогического образования в контексте концепции непрерывного образования / Лю Нань // Педагогическое образование: вызовы XXI века: сборник научных статей V Всероссийской научно-практической конференции. / Под обш.ред. д-ра нед.наук, проф. Н.Е.Мажара. - Смоленск: Универсум, - 2014. -Т.2. - С. 4~9.

36. 刘楠 俄罗斯和中国终身教育教育发展的主要趋势/刘楠//心理学,教育学,教育:主题研究和重点研究方向:国际科学与实践会议论文集(2017年11月23日,鄂木斯克)。 第2部分,下午2点-乌法:OMEGA SANES,2017年。-第8-16页。
Лю, Нань. Основные тенденции развития непрерывного педагогического образования в России и Китае / Лю Нань //Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные нанравлсння исследований: сборник статей Международной научно - практической конференции (23 ноября 2017 г, г. Омск). В 2 ч. Ч.2 / - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. - С.8-16.
37. 露丝•黑荷,钱扎。政治制度及其在中国转型中的作用//国际教育。 阿斯塔纳:哈萨克斯坦独立教育质量保证局,2010年。第60号。URL:http://ihe.nkaoko.kz/
Рут Хейхо, Цян Жа. Политические институты и их роль в трансформации Китая // Международное образование. Астана: Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании, 2010. № 60. URL: http://ihe.nkaoko.kz/
38. 邱木仙,新形势下我国继续教育存在的问题与对策[J],成人教育,2006,(1)。
Цю Мусянь, проблемы и меры противодействия непрерывному образованию в нашей стране в новой ситуации [J], Образование для взрослых, 2006 г., (1).
39. 王盛业.终身学习视野下成人教育的角色定位与发展策略研究[J].河北大学成人教育学院学报,2006,(8).
Ван Шэнье. Исследование ролевого позиционирования и стратегии развития образования взрослых с точки зрения обучения на протяжении всей жизни [Ж. Журнал колледжа образования взрослых Университета Хэбэй, 2006 г., (8).
40. 王晓东,建设学习型社会进程中成人高等教育的定位与发展研究[J],河北工业大学成人教育学院学报,2006,(3)。
Ван Сяодун, Исследование позиционирования и развития высшего образования взрослых в процессе построения обучающегося общества [J], Журнал колледжа образования взрослых Технологического университета Хэбэй, 2006 г., (3).
41. 王莹.我国终身教育体系建设研究.硕士论文,燕山大学,2010.6.
Ван Ин. Исследование построения системы непрерывного образования в моей стране. Магистерская работа, Университет Яншань, июнь 2010 г.
42. 吴明烈.成人教育的发展与未来走向―与当代德国成教学者的对话[J].成人教育,2010:39-56.
У Мингли. Развитие и будущие тенденции образования взрослых - диалог с современным немецким образованием взрослых [Дж.. Образование для взрослых, 2010: 39-56.
43. 香港特别行政区政府教育局(2012年)。职业教育。香港:香港政府。网址:http://www.edb.gov.hk/mobile/en/edu-system/other-edu-training/vocational-other-edu-program/vocational.html。
Бюро образования правительства Специального административного района Гонконг (2012 г.). Профессионально-техническое образование. Гонконг: Правительство Гонконга. Веб-сайт: http://www.edb.gov.hk/mobile/en/edu-system/other-edu-training/vocational-other-edu-program/vocational.html.
44. 亚洲开发银行(ADB)。 技术和职业教育培训示范项目。 曼达鲁永:亚行。 网址:http://www.adb.org/projects/45511-001/main
Азиатский банк развития (АБР). Демонстрационные проекты для технического и профессионального образования и обучения. Мандалуйонг: АБР. Сайт: http://www.adb.org/projects/45511-001/main
45. 严继昌. 对积极发展继续教育、完善终身教育体系、建设学习型社会的几点建议[J].当代继续教育, 2013(171).
Ян Цзичан. Предложения по активному развитию непрерывного образования, совершенствованию системы непрерывного образования и построению обучающегося общества [Дж.]. Современное непрерывное образование, 2013 г. (171).
46. 严继昌. 加快发展继续教育的八点建设性意见[J].继续教育, 2012(1).
Ян Цзичан. Восемь конструктивных мнений об ускорении развития непрерывного образования [J]. Непрерывное образование, 2012 г. (1).
47. 杨浩.终身教育思想对我国成人教育的影响.成人教育,2011,(12).
Ян Хао. Влияние мыслей о непрерывном образовании на образование взрослых в моей стране. Образование для взрослых, 2011, (12).
48. 姚媛,韩锡斌,刘英群,程建钢.  MOOCs与远程教育运行机制的比较研究. 《 CNKI;WanFang 》 , 2013
Яо Юань, Хань Сибинь, Лю Инцюнь, Чэн Цзянган - Сравнительное исследование МООК и действующего механизма дистанционного образования. 《CNKI; WanFang》, 2013 г.
49. 叶忠海等,成人教育学通论[M],上海:上海科技教育出版社,1997。
Е Чжунхай и др., Общая теория образования взрослых [M], Шанхай: Shanghai Science and Technology Education Press, 1997.
50. 张宝书. 我国继续教育的发展历程研究[J].继续教育研究, 2007(1).
Чжан Баошу. Исследование процесса развития непрерывного образования в моей стране [J]. Исследование непрерывного образования, 2007 г. (1).
51. 中国成人教育编辑部.中国成人教育[J].中国成人教育,2021,(3):2
Редакционный отдел Китая по образованию взрослых. Китайское образование для взрослых [J]. Китайское образование для взрослых, 2021 г., (3): 2
52. 中国成人教育  .万方数据[引用日期2021-04-10]
Образование взрослых в Китае. Данные Wanfang [дата обращения 2021-04-10]
53. 中国成人教育编辑部.中国成人教育[J].中国成人教育,2021,(1):79
Редакционный отдел Китая по образованию взрослых. Китайское образование для взрослых [J]. Китайское образование для взрослых, 2021 г., (1): 79
54. 钟志贤. 面向终身学习:信息素养的内涵、演进与标准. 《 CNKI 》 , 2013
Чжун Чжисянь Ориентирован на обучение на протяжении всей жизни: значение, эволюция и стандарты информационной грамотности. «ЦНКИ», 2013
55. 朱涛,论我国成人教育及其研究的发展态势[J],成人教育,2007(5),13-15。
Чжу Тао, О тенденции развития образования взрослых и его исследованиях в моей стране [J], Adult Education, 2007 (5), 13-15.
56. 祝智庭,孟琦.    远程教育中的混和学习. 《 CNKI 》 , 2003
Чжу Чжитин, Мэн Ци. Смешанное обучение в дистанционном образовании. 《CNKI》, 2003 г.
57. 佐藤一子,杨碧云译(1997)。社区文化与终生学习。成人教育双月刊,37,45-49。
Сато Казуко, перевод Ян Биюнь (1997). Культура сообщества и обучение на протяжении всей жизни. Обучение взрослых раз в два месяца, 37, 45-49.

Литература на русском языке:

1.Вершловский С. Г. Андрагогика. – СПб.: СПбАППО, 2014. – 148 с.
2. Климов С. М. Неформальное образование: проблемы
экономики и управления. – СПб.: Знание, 1998. – С. 18
3.Марон А. Е. Формирование и актуальные проблемы исследования Института образования взрослых РАО: исторические вехи // Человек и образование. – 2013. – № 3. – С. 11–14.
4. ПодобедВ. И.Образованиевзрослых—инвестицияв
человеческийкапитал//Человекиобразование. – 2008. –№ 1. –С. 3–4.
5. Прикот О. Г. Непрерывное дополнительное профессиональное
образование: новые модели и правовое поле // Человек и образование. – 2012. – № 3. – С. 17–21.
6. Стражев В. В.Как нам обустроить систему образования?//Almamater (Вестник высшей школы). – 1999. – № 2. –С. 12–13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ