Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система управления качеством продукции предприятия как фактор повышения конкурентоспособности (на примере ОАО «Ногинский Завод Топливной Аппаратуры»)

Работа №122286

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1. Качество - критерий успеха любой деятельности 8
1.2. Сущность и роль системы менеджмента качества в повышении конкурентоспособности предприятия 13
1.3. Современные системы менеджмента качества 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОАО «НЗТА»
2.1. Краткая характеристика и организационно - правовая форма предприятия 31
2.2. Организация работы по управлению системой менеджмента качества на ОАО «НЗТА» 33
2.3. Используемые компьютерные программы для обеспечения качества управления бизнес - процессами ОАО «НЗТА» 45
2.4. Анализ результативности системы менеджмента качества ОАО «НЗТА» 48
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОАО «НЗТА»
3.1. Повышение технического уровня, экономическое обоснование технического решения 59
3.2. Развитие персонала как одно из важнейших направлений совершенствования СМК 64
3.3. Совершенствование самооценки менеджмента качества ОАО «НЗТА» 70
3.4. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

В условиях рыночной экономики перед каждым предприятием, желающим добиться хороших экономических результатов, всегда стоят две последовательно решаемые целевые задачи. Первая - закрепиться на рынке, вторая - добиться долговременного успеха на рынке. Ключ к решению обеих этих задач (этапов) - система менеджмента качества.
Система менеджмента качества является частью системы менеджмента предприятия, ориентированной на достижение результатов, применительно к целям в области качества, чтобы удовлетворять запросы, ожидания потребителей и требования заинтересованных сторон, если это необходимо. Цели в области качества дополняют другие цели предприятия, такие, которые связаны с приростом, финансированием, рентабельностью, охраной окружающей среды, профессиональным здоровьем и безопасностью. Различные части системы менеджмента предприятия могут быть интегрированы, вместе с системой менеджмента качества, в единую систему менеджмента, использующую общие элементы. Это может облегчить планирование, выделение ресурсов, определение дополнительных целей и оценку общей эффективности предприятия.
Объект исследования - открытое акционерное общество «Ногинский завод топливной аппаратуры» (ОАО «НЗТА»).
Предметом исследования в настоящей работе является система управления качеством продукции на примере ОАО «НЗТА».
Выбранная тема в современных рыночных отношениях актуальна, т.к. качество является источником роста эффективности производства Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством, виды продукции, формы и методы производства, обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств, затраченных на повышение качества продукции.
Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции, позволившим им резко увеличить свой экспорт.
Увеличение экспорта отечественных товаров в условиях постоянно растущих требований внешнего рынка невозможно без повышения их качества. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное - обществу в целом и его интересам.
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является выявление путей совершенствования элементов системы менеджмента качества, обеспечивающих повышение конкурентоспособности промышленного предприятия ОАО «НЗТА».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
• рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;
• провести анализ системы менеджмента качества (СМК) на предприятии ОАО «НЗТА»;
• разработать мероприятия по совершенствованию элементов системы управления качеством ОАО «НЗТА».
• рассчитать экономическую эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции ОАО «НЗТА».
Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. В рамках системного подхода в данной работе использовались методы сравнительного, субъектно-объектного, функционально-структурного анализа, а также теоретического моделирования.
Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских ученых-экономистов: С.Д. Ильенковой, Круглова М.Г., Г.М. Шишкова, В.Г. Сухорукова, М.Г. Миронова и др.; а также данные предоставленные ОАО «НЗТА».
Предполагаемая практическая значимость ВКР заключается в том, что его рекомендации носят целенаправленный характер в условиях рыночной экономики и позволяют повысить эффективность управления качеством на предприятии.
Структура работы: выпускная квалификационная работа изложена на 80 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 30 источников, и приложения. Работа содержит 9 таблиц, 6 рисунков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Успешная деятельность предприятия является результатом внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, спроектированной для постоянного улучшения деятельности посредством акцентирования внимания на запросах всех заинтересованных сторон.
Ногинский завод топливной аппаратуры является одним из широко известных в России и за её пределами предприятием массового производства топливной аппаратуры для дизельных двигателей тракторных и автомобильных модификаций. Предприятие специализируется на выпуске топливных насосов высокого давления. Продукция предприятия отличается высоким качеством и находится на уровне мировых образцов, выпускает продукцию по российским стандартам и стандартам зарубежных стран. Соответствие требованиям покупателей выпускаемой продукции гарантируется системой комплексной организации работы в области качества и обусловлено четкой регламентацией ведения всех производственных процессов, описанных технологическими инструкциями. Важным условием успешной работы предприятия является заложенная еще в 60-е годы прошлого века система, при которой главным направлением технической политики являлось и является повышение технического уровня и качества выпускаемого оборудования.
Процессы и система менеджмента качества ОАО «НЗТА» в целом функционируют результативно, соответствуют Политике качества предприятия и постепенно позволяют реализовывать поставленные цели. Наряду с этим, критерии и методы оценки результативности процессов требуют анализа и корректировки. По некоторым процессам СМК имеется определенный потенциал для улучшения. Проведенный анализ системы управления качеством на предприятии ОАО «НЗТА» позволил выявить слабые места, на основе чего были предложены ряд мероприятий по совершенствованию элементов системы менеджмента качества.
Во-первых, для сохранения производственных мощностей, промышленного потенциала и устойчивых позиций на рынке, ОАО «НЗТА» необходимо модернизировать оборудование, повышать технический уровень производства. Для достижения данной цели чрезвычайно важно оценить внутренний потенциал предприятия и выбрать наиболее эффективные направления использования. На данный момент ОКССИЛ предлагает внедрить изобретение, направленное на экономию сырья. По данным технического отдела и проведенным расчетам, годовой экономический эффект от его использования составит 515797 руб., что положительно скажется на экономических показателях.
Во - вторых, основным источником дефекта продукции, а вследствие чего возникновения затрат на производство является низкая квалификация персонала. По проведенному анализу убытки от окончательного и исправимого брака за 2016г. по отношению к 2015г. увеличились на 4251 тыс. руб. В связи с этим, необходимо проводить непрерывную работу по повышению квалификации сотрудников по различным направлениям, учитывающим индивидуальные требования работников и способности обучаемых. Проводить обучение с целью ознакомления их с новой техникой и прогрессивными технологиями, эффективными приемами управления и анализа производства, инновациями на производстве, должно проводиться постоянное внедрение базовых принципов СМК в практику работы подразделений. Нужно разработать программу проверки знаний у персонала. Необходимо способствовать созданию благоприятного климата в организации, повышать мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивать преемственность в управлении.
В - третьих, ввести количественные показатели для оценки качества процессов. Предлагается применение методологии самооценки, разработанная ИСО 9004 посредствам балльной шкалы от 1 до 5. Она обеспечивает простой, легкий в применении подход для установления степени развития СМК организации, идентификации областей улучшения, установления приоритетов. Кроме того, для ответа на многие вопросы не требуется помощь квалифицированных экспертов. Самооценка СМК необходима, именно она дает общее представление о деятельности предприятия в области менеджмента качества в целом и степени развития отдельных элементов управления.
Все эти аспекты были рассмотрены в разделе с предложениями и рекомендациями ВКР. А на основе данных расчетного раздела считается целесообразным и эффективным внедрение рассмотренных мероприятий по совершенствованию элементов СМК ОАО «НЗТА».
Реализация предложенных мероприятий в сфере управления СМК ОАО «НЗТА» позволит предприятию снизить уровень брака продукции, что ведет к снижению себестоимости, что увеличивает конкурентоспособность продукции на рынке по соотношению цена/качество, а это, в сою очередь, позволяет получить дополнительную прибыль, что отражается в прогнозных финансовых показателях, что в целом и ведет к повышению конкурентоспособности самого предприятия.
Качество - цель организационного развития для завоевания превосходства. Качество - также методология и направление продвижения активного участия людей, основанные на вовлечение и ответственности каждого индивидуума.
Таким образом, сокращая затраты, продвигая инновации, поощряя инициативу, качество становится движущей силой для повышения конкурентоспособности предприятия.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. - Загл. с экрана.
2. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты. - Режим доступа:http://www.consultant.ru. - Загл. с экрана.
3. Федеральный закон от 10.06.1993 г. № 5154-ФЗ «О сертификации продукции и услуг» (с изм. и дополн. от 27 декабря 1995 г., 30 декабря 2001г., 10, 25 июля 2002 г., 10 января 2003г) [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. - Загл. с экрана.
4. Федеральный закон от 09.01.1996г №2-ФЗ «О защите прав потребителя» (с изм. и дополн. от 30 декабря 2001 г., 25 октября 2007 г) [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства РФ, нормативные акты. - Режим доступа:http://www.consultant.ru. - Загл. с экрана.
5. Адлер, Ю.П. Управление качеством: учеб. пособие / Ю.П. Адлер, Т. М. Полховская, П.А. Нестеренко. М., 2015. Ч. 1. -503с.
6. Джордж, С. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях / С. Джордж, А. Ваймерскирх. СПб.: Виктория плюс, 2016. -433с.
7. Васильев В.А., Ш.Н. Каландаришвили, В.А. Новиков, С.А. Васильева. «Управление качеством и сертификация» учебное пособие- М.: Инжиниринг, 2015г-416с.
8. Ильенкова С.Д., Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. «Управление качеством»: учебник для вузов/; под редакцией С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб и доп. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2016г-334с.
9. Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П «Метрология, стандартизация и сертификация».: учебник. - М.: ФОРУМ; ИНФРА - М, 2014г-256с.
10. Круглов М.Г., Г.М. Шишков «Менеджмент качества как он есть». • М.: Эксмо, 2017г.-544с.
11. Мазур И.И., Шапиро В.Д. «Управление качеством». - М.: Высшая школа, 20015г. -116с.
12. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. - Москва: Приоритет, 2016г.
13. Миронов М.Г. «Управление качеством»: учебное пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2016г-228с.
14. Никулина Н.Н., Суходоев Д.В., Эриашвили Н.Д. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учеб. пособие. - М.:ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 511с.
15. Новицкий, Л.С. «Управление качеством продукции», М.: Инфра - М, 2017г. -143с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ