Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Понятие конкурентоспособности организации и проблемы ее повышения 9
1.2. Уровни конкурентоспособности организаций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ ООО «БЕЛЛОНА» 21
2.1. Анализ организационно-экономических особенностей деятельности организации 21
2.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 35
2.3. Сравнительный анализ конкурентов салона красоты ООО «Беллона» 38
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ ООО «БЕЛЛОНА» 43
3.1. Направления повышения конкурентоспособности салона красоты ООО «Беллона» 43
3.2. Разработка предложений по укреплению конкурентоспособности салона красоты ООО «Беллона» 50
3.3. Определение экономической эффективности от внедрения мер по совершенствованию деятельности салона красоты ООО «Беллона» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Социально-экономическое развитие современного общества значительно улучшило качество жизни населения путем увеличения количества предоставляемых товаров и услуг.
Обозначенная тенденция обусловила формирование значительного числа организаций в сфере сервиса. Эта особенность развития современного общества и рынка предопределяет ориентацию на конкуренцию современных организаций, а значит оценивание своей организации и сравнение ее с другими для более успешного развития своего бизнеса, устранения слабых и укрепления сильных сторон, что обеспечивает выгодную позицию на рынке и увеличение прибыли.
Конкуренцию можно рассматривать как борьбу организаций на рынке товаров или услуг за покупателя или потребителя, что оказывает положительное влияние на качество предоставляемых услуг, способствует развитию научно-технического прогресса.
Контроль над конкурентами обеспечивает своевременное изменение или устранение тех или иных факторов, которые имеют негативное влияние на работу организации и снижение его прибыли, что позволяет усилить его конкурентоспособность.
Все организации в различных сферах деятельности сталкиваются с конкурентами. Конкуренты бывают добросовестные и недобросовестные.
Добросовестные - придерживаются правовых и моральных норм конкурентоспособности, в случае конфликтов всегда уступают дорогу сопернику на рынке товаров и услуг.
Недобросовестные - создают монополистические структуры или добиваются односторонних дотаций или льготных субсидий от государства. Это позволяет им снижать цены на продукцию и осваивать новые сегменты рынка. На конкурентоспособность организации влияет ряд факторов:
• динамика развития экономики, разнообразие экономических методов;
• престиж государства (гарантия сделок);
• динамика рынка;
• ориентация на внешний рынок (стимулирует качество);
• производственная мощность;
• инновационный потенциал;
• общественная стабильность;
• финансовая помощь;
• потенциал работников;
• обеспеченность сырьем.
В современных условиях в России усиливается конкуренция, поэтому руководители организаций постоянно ищут новые инструменты управления организацией и рычагов конкурентоспособности.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности организаций, основанный на стратегиях конкуренции.
Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ организации, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность организации вынуждает ее искать превосходства над своими конкурентами, чтобы быть конкурентоспособными.
Предметом исследования в данной дипломной работе является деятельность организации по анализу состояния конкуренции на рынке потребительских товаров и, оценке ее конкурентоспособности.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по эффективному использованию знаний, полученных при детальном изучении теоретических и практических аспектов проблемы, и примеров, имевших место на современном рынке.
Необходимо поставить основные задачи работы:
• рассмотреть теоретические основы оценки конкурентоспособности организации;
• рассмотреть теоретические основы маркетинга в системе конкурентных взаимодействий;
• оценить конкурентоспособность коммерческой организации на примере салона красоты ООО «Беллона»: г. Москва, ул. Первомайская, д. 34/16;
• выработать практические рекомендации для салона красоты ООО «Беллона» по повышению конкурентоспособности.
Актуальность данной работы определяется тем, что в современных условиях рынка количество организацией значительно возросло. Следовательно, умение оценивать конкурентоспособность своей организации становится жизненной необходимостью для развития и получения ее прибыли, сохранения клиентской базы. А на основе полученных данных разрабатывать пути повышения конкурентоспособности организации.
Первая глава работы посвящена общему понятию конкурентоспособности организации.
Вторая глава работы посвящена анализу и оценке конкурентоспособности исследуемой организации.
Третья глава посвящена разработке практических рекомендаций на основе оценки конкурентоспособности на примере салона красоты ООО «Беллона».
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде - фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.
В данной работе была выявлена необходимость определения уровня конкурентоспособности, а также определены методы оценки и разработаны мероприятия для повышения ее уровня. Для успешной работы организации необходимо представление о конкурентоспособности, о способах ее оценки, а также о мероприятиях, способных повысить этот показатель организации. Таким образом, еще раз подчеркивается актуальность работы и возможность ее практического применения в организациях. Были решены основные задачи, выявленные на начальном этапе работы.
В ходе исследования рассмотрены такие понятия как конкуренция и конкурентоспособность, представлена их взаимосвязь, а также дана теоретическая информация рассматриваемых аспектов. Рассмотрены основные методы оценки уровня конкурентоспособности организации.
Представленные методы были использованы в качестве анализа сильных и слабых сторон организации.
С целью более полного понимания особенностей функционирования ООО «Беллона» было проведено краткое знакомство с организацией, включающее изучение деятельности салона красоты, системы управления и организации учетного процесса, экономических показателей. Финансовое состояние компании, несмотря на отдельные негативные тенденции, является достаточно устойчивым, растут объемы оказываемых услуг и совокупный капитал, деятельность рентабельна.
В данной работе была определена необходимость доработки рекламной кампании салона красоты ООО «Беллона».
Основными причинами были названы невозможность изменения всех слабых показателей из-за влияния социально-экономического кризиса, а также достаточная эффективность рекламы для повышения уровня конкурентоспособности. В связи с этим были разработаны мероприятия, улучшающие положение салона среди конкурентов. Была определена необходимость размещения рекламы в Интернете. Даны рекомендации по размещению страниц в социальных сетях и их доработка. Так же выявлена необходимость создания сайта.
Все эти мероприятия были созданы исходя из результатов анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности организации.
Таким образом, можно отметить, что анализ конкурентоспособности салона красоты ООО «Беллона» помог выявить сильные и слабые стороны организации.
Благодаря использованным методам были выявлены направления, в которых необходимо произвести изменения, а также созданы конкретные мероприятия для повышения уровня конкурентоспособности.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017 № 39-ФЗ);
2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе»
3. Федеральный закон от 08.02.1998 года № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2017, вступающих в силу с 01.09.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью»
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2015г.
5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2016г.
6. Волков О.Н. Предприятие. - М., 2016г.
7. Захаренко Т. Если вы торгуете текстильными изделиями // Консультант предпринимателя. №12, 2015г.
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2015г.
9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей. - М., 2017г.
10. Макимцев М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А., Менеджмент: Учебник /- М.: Банки и Биржи, 2015г.
11. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы) / Под ред. Г.Л. Багиева: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016г.
12. Мошнов В.А., Комплексная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент, 2017г.
13. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2017г.
14. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: (опыт лучших компаний): Пер. с англ. - М., 2017г.
15. Портер М. Конкуренция. - М., Издательство «Вильямс», 2017г.
...