Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ РЫНКОМ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ СЕВЕРНОЕ ТУШИНО ГОРОДА МОСКВЫ)

Работа №122268

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

муниципальное право

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления потребительским рынком товаров и
услуг 5
1.1 Понятие и классификация потребительского рынка 5
1.2. Особенности управления потребительским рынком 10
1.3 Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка товаров и услуг 17
2. Анализ управления потребительским рынком товаров и услуг на 31
примере Управы района Северное Тушино 31
2.1. Краткая характеристика системы управления потребительским рынком
района Северное Тушино 31
2.2. Анализ социально-экономических показателей потребительского
рынка товаров и услуг района Северное Тушино 41
2.3. Совершенствование системы управления потребительским рынком
товаров и услуг на примере Управы района Северное Тушино 54
Заключение 64


Потребительские товары и услуги - один из важнейших социально-экономических критериев оценки экономического развития страны и благосостояния ее населения. В условиях рыночной экономики товары и услуги реализуются и воспроизводятся на потребительском рынке города.
Потребительский рынок является сферой непосредственного экономического воздействия на человека и фактором политической стабильности в обществе. Поэтому почти все экономические и политические межгосударственные трудности в короткий срок отражаются на состоянии потребительского рынка. Стабильность потребительского рынка по ценам, товарным потокам, количеству и качеству товаров является основой продуктивно работающей экономики, а также базой оценки качества жизни населения.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ системы управления потребительским рынком на примере управы Северное Тушино г. Москвы и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «потребительского рынка», его структуру и классификацию;
2. Изучить классификацию торговых объектов;
3. Изучить методы управления потребительским рынком;
4. Изучить правовое регулирование потребительского рынка;
5. Проанализировать социально-экономические показатели потребительского рынка района Северное Тушино;
6. Проанализировать систему управления потребительским рынком в районе;
7. Предложить пути совершенствования управления потребительским рынком.
Объектом исследования является государственное и муниципальное управление потребительским рынком.
Предметом исследования является система управления потребительским рынком.
В работе применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как, анализ, синтез, сравнение, наблюдение и статистические методы.
Информационной базой исследования послужили работы учёных по вопросам потребительского рынка и управления потребительским рынком, статистическая информация по потребительскому рынку, федеральные законы, законы города Москвы, нормативно- правовые акты, статьи, научная литература и Интернет-ресурсы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Потребительский рынок представляет собой совокупность физических и юридических лиц, которые участвуют в гражданских отношениях по купле- продажи товаров и услуг личного некоммерческого пользования. Для потребительского рынка характерны следующие факторы: высокий уровень конкуренции, большой объем и дифференциация товаров, а также децентрализованная структура. Потребительский рынок включает в себя разнообразное количество объектов, осуществляющих торговую деятельность. На поведение торговых организаций влияет огромное количество факторов: социокультурные, личные и психологические.
Регулирование деятельности потребительского рынка района Северное Тушино органами территориальной исполнительной власти подразумевает выполнение ряд основных задач, к которым можно отнести: обеспечение наполненности потребительского рынка товаров и услуг; обеспечение доступности товаров и услуг для различных категорий потребителей; контроль и мониторинг качества и цен товаров и услуг, осуществляемых на территории района; защита интересов граждан.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты потребительского рынка, а именно: приведены понятия и классификация потребительского рынка (продовольственные магазины, непродовольственные магазины и общественное питание), рассмотрены особенности управления потребительским рынком и нормативное правовое регулирование. Рассмотрение теоретических аспектов и анализ системы управления потребительским рынком района Северное Тушино города Москвы позволяет сделать следующие выводы по выпускной квалификационной работе.
Проанализировав систему управления потребительским рынком района Северное Тушино города Москвы можно сделать вывод, что потребительский рынок в районе Северное Тушино развит достаточно хорошо, Управа района выполняет свои обязанности по управлению потребительским рынком на высоком уровне.
В аналитической части приведена краткая характеристика потребительского рынка района Северное Тушино и рассмотрены социально¬экономические показатели, проведено анкетирование жителей района для последующего исследования проблем потребительского рынка, а также составления рекомендаций по совершенствованию управления потребительским рынком.
Территориальными органами исполнительной власти оказывается большое влияние на потребительский рынок района с помощью административных и контрольных методов, к которым относятся: установление правил торговли на территории района, взаимодействие с государственными органами, санитарно-эпидемиологический надзор (особенно в сложившихся условиях пандемии коронавируса), создание локальных структур по защите прав потребителей и содействию общественных организаций в этой сфере. Однако в процессе исследования был выявлен ряд недостатков и проблем в сфере управления потребительским рынком. Вследствие этого были предложены мероприятия, улучшающие ситуацию в исследуемой сфере.
Представленные пути совершенствования системы управления потребительским рынком в районе Северное Тушино позволят в максимально короткие сроки усовершенствовать систему управления и вывести ее на новый уровень.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ