Жанрово-стилистические приёмы популяризации гуманитарного знания в современной научно-популярной прессе
|
Введение 3
Глава 1. Научная популяризация гуманитарного знания: особенности функционирования и перспективы 10
1.1. Историческое развитие популяризации гуманитарных наук в России 10
1.2. Современная научная популяризация: типологические характеристики и проблематика 24
1.3. Особенности гибридных медиапроектов, популяризирующих гуманитарное научное знание 35
ГЛАВА 2. Адаптация гуманитарного знания как объект жанрово-стилистического анализа 54
2.1. Коммуникативные стратегии научно-популярного медиадискурса 54
2.2. Языковые особенности популяризации гуманитарного знания в современных специализированных СМИ 66
Заключение 87
Список литературы и используемых источников 93
Глава 1. Научная популяризация гуманитарного знания: особенности функционирования и перспективы 10
1.1. Историческое развитие популяризации гуманитарных наук в России 10
1.2. Современная научная популяризация: типологические характеристики и проблематика 24
1.3. Особенности гибридных медиапроектов, популяризирующих гуманитарное научное знание 35
ГЛАВА 2. Адаптация гуманитарного знания как объект жанрово-стилистического анализа 54
2.1. Коммуникативные стратегии научно-популярного медиадискурса 54
2.2. Языковые особенности популяризации гуманитарного знания в современных специализированных СМИ 66
Заключение 87
Список литературы и используемых источников 93
Развитие общества, характеризующееся усложнением его структуры, ростом уровня образования населения и, как следствие увеличением количества информационных запросов, порождает потребность в популярном объяснении узкоспециализированной информации не вовлеченной в научный процесс аудитории. Данная задача решается – помимо многочисленных публичных лекций научных сотрудников, курсов, мастер-классов и проч. – на страницах научно-популярных изданий.
Исследования по истории развития научно-популярной журналистики уделяют особое внимание универсальным научно-популярным СМИ: теле- и радиопередачам, журналам и газетам – изданиям, специализирующимся преимущественно на популяризации естественных и точных наук, а также на репрезентации информации о последних достижениях науки в сфере технологий. В учебных пособиях по истории отечественной журналистики описание деятельности редакций научно-популярных журналов также тесно связано с презентацией информации из области химии, физики, аграрной промышленности и т. д. Положение гуманитарного знания в системе российской научной популяризации при этом остается не до конца изученным.
Как результат, за последние несколько лет на медиарынке наблюдается рост количества гибридных научно-популярных проектов, посвященных вопросам гуманитарных научных дисциплин. Под гибридными проектами в данном случае следует понимать сетевые СМИ, представляющие собой совокупность типологических особенностей литературно-художественных, научно-популярных и научных журналов. Такая «селекция» научного и художественного открывает перед журналистом новые возможности работы с текстовым материалом. Наиболее ярко это отражается в сетевых изданиях, популяризирующих литературу как научное знание, через призму которого становится возможным осуществление междисциплинарной коммуникации. Так, через освещение проблематики литературоведения журналистика привлекает внимание аудитории к вопросам психологии, философии, лингвистики и др. гуманитарных научных дисциплин, что позволяет нам судить о данной модели СМИ как о своего рода универсальном научно-популярном издании гуманитарной направленности.
Таким образом, актуальность исследования выражается необходимостью повышения уровня профессиональной квалификации журналистов, пишущих о достижениях научного сообщества в области гуманитарного знания, поскольку для удовлетворения запросов аудитории СМИ особенно важным является не только получение информации от надежных источников, но и наиболее эффективное ее декодирование для читателя, не вовлеченного в научную деятельность.
Научная новизна данной исследовательской работы обусловлена тем, что, несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию типологических особенностей научно-популярной прессы, а также рекомендательных пособий для журналистов, направленных на повышение их языковой грамотности, вопрос о наиболее эффективных способах изложения научного знания в условиях быстро меняющейся социокультурной действительности остается особенно важным для практической деятельности.
Целью данного исследования является выявление и анализ типологических особенностей гибридных научно-популярных сетевых изданий и, в частности, используемых ими алгоритмов речевой презентации гуманитарного знания в медиатекстах, являющих своей целью научную популяризацию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить особенности исторического развития отечественной научно-популярной периодики гуманитарной направленности;
2. выявить отличие принципов презентации гуманитарного знания в универсальных научно-популярных журналах и узкоспециализированных СМИ;
3. проанализировать жанрово-стилистические особенности гибридных научно-популярных медиапроектов гуманитарной направленности;
4. изучить основные коммуникативные подходы к работе с медиатекстом как инструментом научной популяризации;
5. определить набор наиболее эффективных языковых средств в рамках медиатекста о литературе.
Объектом исследования выступают особенности жанрово-стилистической репрезентации гуманитарного знания в научно-популярной прессе. Предметом – вопросы литературоведения в фокусе функционально-стилистического анализа.
В качестве гипотезы исследования нами выдвигается следующее суждение: историческая практика научно-популярной журналистики привела к обособленности гуманитарного научного знания как на страницах универсальных научно-популярных журналов, так и среди узкоспециализированной периодики.
Историография вопроса представлена трудами Э. А. Лазаревич, где автор уделяет внимание истории развития дореволюционной и советской научной популяризации. В центре исследовательского внимания также оказывается изучение типологических характеристик научно-популярной периодики .Кроме того, в трудах С. Я. Махониной раскрывается вопрос исторической трансформации научной популяризации, как реакции на метаморфозы внутри социально-экономических, культурных и политических аспектов жизни общества.
В ходе работы над текстом для автора сферы научно-популярной журналистики одной из ключевых задач является ориентированность на не вовлечённого в процесс научного познания читателя, что, в свою очередь, определяет важность поиска способов актуализации тех или иных аспектов научной деятельности для массовой аудитории. Так, особое место среди исследований в области изучения роли СМИ в процессе взаимодействия науки и общества представляют труды В. Ф. Олешко об особенностях коммуникации СМИ и аудитории, А. Г. Ваганова, Ю. Д. Плетнер и Ч. К. Даргыноол и др.
Изучение особенностей научной информации в рамках жанрово-стилистического анализа нашло свое отражение в трудах Н. А. Минаковой о языковых особенностях научно-популярного медиатекста, А. Ф. Папиной, где особое внимание уделяется текстовым единицам и его глобальным категориям и Т. В. Чернышевой о стилистическом многообразии медиатекстов в ментально-языковом пространстве.
Кроме того, особое место в изучении стилистики научно-популярного медиатекста занимают многочисленные исследования М. Н. Кожиной. В частности, в центре исследовательского внимания оказывается область изучения научного функционального стиля речи и определяются его основные особенности, а также поднимается вопрос о его трансформации вне научной среды.
Эмпирическая база исследования представлена российскими научно-популярными сетевыми изданиями, в той или иной степени затрагивающие вопросы литературы, среди которых: просветительский проект «Arzamas» и сетевые журналы «Rara Avis», «Горький», «Дистопия» и «НЕ-ТЕКСТ. Обзор публикуемых в изданиях текстов производится за период с июля 2016 по май 2018 г.
Среди методов сбора данных исследования преобладают методы медиалингвистического анализа и описание. Для анализа эмпирических данных были применены типологизация и анализ.
Теоретическую базу исследования составили труды по истории отечественной журналистики. В частности, центральное место в раскрытии данного аспекта занимают работы Л. П. Громовой и М. И. Маевской, где авторами акцентируется внимание на неразрывности связи журналистики о науке со становлением отечественной науки как важного общественного института, а также Р. Абрамова, С. Н. Ущиповского, М. П. Мохначёвой и др.
Анализируя способы реализации коммуникативных стратегий журналиста в процессе работы над публикацией мы уделили особое внимание исследованиям в области изучения дискурсивного анализа Е. С. Кубряковой , дискурсивных стратегий научной популяризации Е. В. Сухой, а также исследованиям метадискурсивности В. А. Шаймиева и др.
Рассматривая стилистический аспект научно-популярного медиатекста, мы опирались на классический учебник М. Н. Кожиной, Л. Р. Дускаевой и В. А. Салимовского, в котором представлен основной понятийный аппарат и описываются основные направления исследования стилистики современного русского языка. С принципами работы с узкоспециальными терминами и проблемами их классификации мы знакомились в исследовательских работах С. В. Гринев-Гриневича, О. В. Сложеникиной, Т. Ю. Теплицкой и др.
Практическая ценность данной исследовательской работы обусловлена попыткой выявления наиболее успешных форматов научно-популярных изданий гуманитарной направленности и особенностей их функционирования. Кроме того, исследование вводит в научный оборот новый эмпирический материал для возможного использования на практических занятиях.
Структура данной работы отражает логику решения исследовательских задач. Работа состоит из двух глав. В первой главе описываются особенности исторического развития научной популяризации в России, приводится сравнительный анализ специфики речевой презентации гуманитарного знания в рамках универсальных научно-популярных журналов и узкоспециализированной научно-популярной периодики, а также выявляются жанровые особенности гибридных научно-популярных изданий гуманитарной направленности. Вторая глава посвящена анализу коммуникативных стратегий при решении проблемы презентации научно-гуманитарной информации, здесь в ходе функционально-стилистического анализа научно-популярных медиатекстов определяется степень эффективности используемых авторами языковых средств в процессе научной популяризации.
В заключении приводятся итоги исследования и формулируются основные выводы по результатам проведенной работы.
В Приложении (сброшюровано в отдельный том и представлено на цифровом носителе) представлены журналистские материалы, вошедшие в эмпирическую базу исследования.
Исследования по истории развития научно-популярной журналистики уделяют особое внимание универсальным научно-популярным СМИ: теле- и радиопередачам, журналам и газетам – изданиям, специализирующимся преимущественно на популяризации естественных и точных наук, а также на репрезентации информации о последних достижениях науки в сфере технологий. В учебных пособиях по истории отечественной журналистики описание деятельности редакций научно-популярных журналов также тесно связано с презентацией информации из области химии, физики, аграрной промышленности и т. д. Положение гуманитарного знания в системе российской научной популяризации при этом остается не до конца изученным.
Как результат, за последние несколько лет на медиарынке наблюдается рост количества гибридных научно-популярных проектов, посвященных вопросам гуманитарных научных дисциплин. Под гибридными проектами в данном случае следует понимать сетевые СМИ, представляющие собой совокупность типологических особенностей литературно-художественных, научно-популярных и научных журналов. Такая «селекция» научного и художественного открывает перед журналистом новые возможности работы с текстовым материалом. Наиболее ярко это отражается в сетевых изданиях, популяризирующих литературу как научное знание, через призму которого становится возможным осуществление междисциплинарной коммуникации. Так, через освещение проблематики литературоведения журналистика привлекает внимание аудитории к вопросам психологии, философии, лингвистики и др. гуманитарных научных дисциплин, что позволяет нам судить о данной модели СМИ как о своего рода универсальном научно-популярном издании гуманитарной направленности.
Таким образом, актуальность исследования выражается необходимостью повышения уровня профессиональной квалификации журналистов, пишущих о достижениях научного сообщества в области гуманитарного знания, поскольку для удовлетворения запросов аудитории СМИ особенно важным является не только получение информации от надежных источников, но и наиболее эффективное ее декодирование для читателя, не вовлеченного в научную деятельность.
Научная новизна данной исследовательской работы обусловлена тем, что, несмотря на большое количество работ, посвященных исследованию типологических особенностей научно-популярной прессы, а также рекомендательных пособий для журналистов, направленных на повышение их языковой грамотности, вопрос о наиболее эффективных способах изложения научного знания в условиях быстро меняющейся социокультурной действительности остается особенно важным для практической деятельности.
Целью данного исследования является выявление и анализ типологических особенностей гибридных научно-популярных сетевых изданий и, в частности, используемых ими алгоритмов речевой презентации гуманитарного знания в медиатекстах, являющих своей целью научную популяризацию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить особенности исторического развития отечественной научно-популярной периодики гуманитарной направленности;
2. выявить отличие принципов презентации гуманитарного знания в универсальных научно-популярных журналах и узкоспециализированных СМИ;
3. проанализировать жанрово-стилистические особенности гибридных научно-популярных медиапроектов гуманитарной направленности;
4. изучить основные коммуникативные подходы к работе с медиатекстом как инструментом научной популяризации;
5. определить набор наиболее эффективных языковых средств в рамках медиатекста о литературе.
Объектом исследования выступают особенности жанрово-стилистической репрезентации гуманитарного знания в научно-популярной прессе. Предметом – вопросы литературоведения в фокусе функционально-стилистического анализа.
В качестве гипотезы исследования нами выдвигается следующее суждение: историческая практика научно-популярной журналистики привела к обособленности гуманитарного научного знания как на страницах универсальных научно-популярных журналов, так и среди узкоспециализированной периодики.
Историография вопроса представлена трудами Э. А. Лазаревич, где автор уделяет внимание истории развития дореволюционной и советской научной популяризации. В центре исследовательского внимания также оказывается изучение типологических характеристик научно-популярной периодики .Кроме того, в трудах С. Я. Махониной раскрывается вопрос исторической трансформации научной популяризации, как реакции на метаморфозы внутри социально-экономических, культурных и политических аспектов жизни общества.
В ходе работы над текстом для автора сферы научно-популярной журналистики одной из ключевых задач является ориентированность на не вовлечённого в процесс научного познания читателя, что, в свою очередь, определяет важность поиска способов актуализации тех или иных аспектов научной деятельности для массовой аудитории. Так, особое место среди исследований в области изучения роли СМИ в процессе взаимодействия науки и общества представляют труды В. Ф. Олешко об особенностях коммуникации СМИ и аудитории, А. Г. Ваганова, Ю. Д. Плетнер и Ч. К. Даргыноол и др.
Изучение особенностей научной информации в рамках жанрово-стилистического анализа нашло свое отражение в трудах Н. А. Минаковой о языковых особенностях научно-популярного медиатекста, А. Ф. Папиной, где особое внимание уделяется текстовым единицам и его глобальным категориям и Т. В. Чернышевой о стилистическом многообразии медиатекстов в ментально-языковом пространстве.
Кроме того, особое место в изучении стилистики научно-популярного медиатекста занимают многочисленные исследования М. Н. Кожиной. В частности, в центре исследовательского внимания оказывается область изучения научного функционального стиля речи и определяются его основные особенности, а также поднимается вопрос о его трансформации вне научной среды.
Эмпирическая база исследования представлена российскими научно-популярными сетевыми изданиями, в той или иной степени затрагивающие вопросы литературы, среди которых: просветительский проект «Arzamas» и сетевые журналы «Rara Avis», «Горький», «Дистопия» и «НЕ-ТЕКСТ. Обзор публикуемых в изданиях текстов производится за период с июля 2016 по май 2018 г.
Среди методов сбора данных исследования преобладают методы медиалингвистического анализа и описание. Для анализа эмпирических данных были применены типологизация и анализ.
Теоретическую базу исследования составили труды по истории отечественной журналистики. В частности, центральное место в раскрытии данного аспекта занимают работы Л. П. Громовой и М. И. Маевской, где авторами акцентируется внимание на неразрывности связи журналистики о науке со становлением отечественной науки как важного общественного института, а также Р. Абрамова, С. Н. Ущиповского, М. П. Мохначёвой и др.
Анализируя способы реализации коммуникативных стратегий журналиста в процессе работы над публикацией мы уделили особое внимание исследованиям в области изучения дискурсивного анализа Е. С. Кубряковой , дискурсивных стратегий научной популяризации Е. В. Сухой, а также исследованиям метадискурсивности В. А. Шаймиева и др.
Рассматривая стилистический аспект научно-популярного медиатекста, мы опирались на классический учебник М. Н. Кожиной, Л. Р. Дускаевой и В. А. Салимовского, в котором представлен основной понятийный аппарат и описываются основные направления исследования стилистики современного русского языка. С принципами работы с узкоспециальными терминами и проблемами их классификации мы знакомились в исследовательских работах С. В. Гринев-Гриневича, О. В. Сложеникиной, Т. Ю. Теплицкой и др.
Практическая ценность данной исследовательской работы обусловлена попыткой выявления наиболее успешных форматов научно-популярных изданий гуманитарной направленности и особенностей их функционирования. Кроме того, исследование вводит в научный оборот новый эмпирический материал для возможного использования на практических занятиях.
Структура данной работы отражает логику решения исследовательских задач. Работа состоит из двух глав. В первой главе описываются особенности исторического развития научной популяризации в России, приводится сравнительный анализ специфики речевой презентации гуманитарного знания в рамках универсальных научно-популярных журналов и узкоспециализированной научно-популярной периодики, а также выявляются жанровые особенности гибридных научно-популярных изданий гуманитарной направленности. Вторая глава посвящена анализу коммуникативных стратегий при решении проблемы презентации научно-гуманитарной информации, здесь в ходе функционально-стилистического анализа научно-популярных медиатекстов определяется степень эффективности используемых авторами языковых средств в процессе научной популяризации.
В заключении приводятся итоги исследования и формулируются основные выводы по результатам проведенной работы.
В Приложении (сброшюровано в отдельный том и представлено на цифровом носителе) представлены журналистские материалы, вошедшие в эмпирическую базу исследования.
В результате изучения проблемы, сформулированной в названии данной выпускной квалификационной работы, мы пришли к следующим выводам.
Историческое развитие научной популяризации закрепило за сферой гуманитарного знания неформальный формат презентации узкоспециализированной информации. Так, научно-популярные издания гуманитарной направленности, преследуя цель отделения от универсальной научно-популярной прессы. Это обусловлено, в первую очередь, недостаточным количеством внимания, уделяемым вопросам гуманитарных наук на страницах научно-популярных журналах в традиционном смысле понимания данного типа СМИ. Вместе с тем, в ходе анализа функционирования узкоспециализированных научно-популярных изданий, посвященных вопросам гуманитарного характера, наблюдается их стремление к обособленному существованию, в т. ч. к поиску новых форматов и способов репрезентации научной информации.
Как результат, появившиеся за последние несколько лет гибридные научно-популярные медиапроекты, являющие своей целью популяризацию гуманитарных дисциплин, находятся в процессе формирования собственного, неповторимого набора жанрово-стилистических средств, используемых авторами при работе над публикациями. Центральное место в этом процессе занимает «селекция» научного и художественного начал, наблюдаемая как на этапе композиционного построения текста, так и в ходе его информационного наполнения.
Медиатекст, в свою очередь, представляет собой площадку для научной коммуникации и отражает авторскую позицию относительно представленного в публикации круга проблем вместо привычной для читателя презентации научных открытий и разработок. Именно критический подход к научной информации, оказавшейся в центре внимания автора, характеризует коммуникативную цель данной модели СМИ.
Кроме того, для нового типа научно-популярной прессы, несмотря на доступность используемой лексики, характерна ориентированность на «своего» читателя, обладающего базовым знанием понятийного аппарата, характеризующаяся выбором круга проблем маргинальной окраски с использованием репрезентативного набора стилистических и языковых средств соответствующей коннотации. Семантическое поле при этом меняется в зависимости от социокультурного контекста общественных настроений. Однако, данные особенности функционирования издания не всегда становятся рентабельными в долгосрочной перспективе, поскольку спектр используемых журналистами стилистических и языковых приемов в данном случае нуждается в непрерывной трансформации и качественной доработке.
В ходе данной исследовательской работы были решены следующие задачи:
1. определены особенности исторического развития отечественной научно-популярной периодики гуманитарной направленности;
2. выявлено отличие принципов презентации гуманитарного знания в универсальных научно-популярных журналах и узкоспециализированных СМИ;
3. проанализированы жанрово-стилистические особенности гибридных научно-популярных медиапроектов гуманитарной направленности;
4. изучены основные коммуникативные подходы к работе с медиатекстом как инструментом научной популяризации;
5. определен набор наиболее эффективных языковых средств в рамках медиатекста о литературе.
Данная выпускная квалификационная работа может послужить основой для дальнейших исследований научно-популярной прессы гуманитарной направленности в контексте жанрово-стилистического анализа. Кроме того, результаты, полученные в ходе данной исследовательской работы призваны обозначить курс дальнейшего развития гибридных научно-популярных медиапроектов гуманитарной направленности, а также мотивировать представителей журналистского сообщества сферы научной популяризации на повышение уровня квалификации в контексте проблематики современной научной действительности.
Историческое развитие научной популяризации закрепило за сферой гуманитарного знания неформальный формат презентации узкоспециализированной информации. Так, научно-популярные издания гуманитарной направленности, преследуя цель отделения от универсальной научно-популярной прессы. Это обусловлено, в первую очередь, недостаточным количеством внимания, уделяемым вопросам гуманитарных наук на страницах научно-популярных журналах в традиционном смысле понимания данного типа СМИ. Вместе с тем, в ходе анализа функционирования узкоспециализированных научно-популярных изданий, посвященных вопросам гуманитарного характера, наблюдается их стремление к обособленному существованию, в т. ч. к поиску новых форматов и способов репрезентации научной информации.
Как результат, появившиеся за последние несколько лет гибридные научно-популярные медиапроекты, являющие своей целью популяризацию гуманитарных дисциплин, находятся в процессе формирования собственного, неповторимого набора жанрово-стилистических средств, используемых авторами при работе над публикациями. Центральное место в этом процессе занимает «селекция» научного и художественного начал, наблюдаемая как на этапе композиционного построения текста, так и в ходе его информационного наполнения.
Медиатекст, в свою очередь, представляет собой площадку для научной коммуникации и отражает авторскую позицию относительно представленного в публикации круга проблем вместо привычной для читателя презентации научных открытий и разработок. Именно критический подход к научной информации, оказавшейся в центре внимания автора, характеризует коммуникативную цель данной модели СМИ.
Кроме того, для нового типа научно-популярной прессы, несмотря на доступность используемой лексики, характерна ориентированность на «своего» читателя, обладающего базовым знанием понятийного аппарата, характеризующаяся выбором круга проблем маргинальной окраски с использованием репрезентативного набора стилистических и языковых средств соответствующей коннотации. Семантическое поле при этом меняется в зависимости от социокультурного контекста общественных настроений. Однако, данные особенности функционирования издания не всегда становятся рентабельными в долгосрочной перспективе, поскольку спектр используемых журналистами стилистических и языковых приемов в данном случае нуждается в непрерывной трансформации и качественной доработке.
В ходе данной исследовательской работы были решены следующие задачи:
1. определены особенности исторического развития отечественной научно-популярной периодики гуманитарной направленности;
2. выявлено отличие принципов презентации гуманитарного знания в универсальных научно-популярных журналах и узкоспециализированных СМИ;
3. проанализированы жанрово-стилистические особенности гибридных научно-популярных медиапроектов гуманитарной направленности;
4. изучены основные коммуникативные подходы к работе с медиатекстом как инструментом научной популяризации;
5. определен набор наиболее эффективных языковых средств в рамках медиатекста о литературе.
Данная выпускная квалификационная работа может послужить основой для дальнейших исследований научно-популярной прессы гуманитарной направленности в контексте жанрово-стилистического анализа. Кроме того, результаты, полученные в ходе данной исследовательской работы призваны обозначить курс дальнейшего развития гибридных научно-популярных медиапроектов гуманитарной направленности, а также мотивировать представителей журналистского сообщества сферы научной популяризации на повышение уровня квалификации в контексте проблематики современной научной действительности.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ САЙТЫ В РОССИЙСКОМ ИНТЕРНЕТЕ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Проблема речевой презентации научного знания в медиатекстах
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Жанрово-стилистические характеристики научно-популярной статьи экологического дискурса: сопоставительный аспект
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Формы популяризации науки в современных российских интернет-
ресурсах («Нож», «АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ», «ПостНаука»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Образ видеоигр в отечественных медиа: проблема преодоления традиционных стереотипов
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Жанр спортивного комментария в современной российской
журналистике
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА КИТАЯ В ПОСТАХ О КИТАЙСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ КУЛЬТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПАБЛИКА «ЭТО КИТАЙ, ДЕТКА!» В СОЦСЕТИ «ВКОНТАКТЕ»)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2022 - АНГЛИЙСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В РУССКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В СФЕРЕ МОДЫ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016



