Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговые факторы конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса (на примере российских компаний во время пандемии COVID-19)

Работа №122238

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы91
Год сдачи2023
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Заявление о самостоятельном выполнении выпускной квалификационной работы 2
Введение 5
Глава 1. Факторы конкурентоспособности в период кризиса: основные направления исследований 8
1.1 Определение особенностей работы в условиях кризиса 8
1.2 Обзор исследований факторов конкурентоспособности в условиях кризиса 10
1.2.1 Подход к анализу литературы 10
1.2.2 Результаты анализа литературы 16
1.3 Результаты качественного контент-анализа интервью с компаниями 19
Выводы 22
Глава 2. Маркетинговые факторы и последствия адаптации бизнес-модели в условиях кризиса 25
2.1 Маркетинговая адаптация бизнес-модели 25
2.2 Маркетинговые факторы адаптации бизнес-модели 26
2.3 Концептуальная модель и гипотезы исследования 31
Выводы 32
Глава 3. Эмпирическое исследование маркетинговых факторов и последствий адаптации бизнес-модели российских компаний в условиях кризиса 33
3.1 Методология исследования 33
3.1.1 Методы сбора данных 33
3.1.2 Описание выборки 33
3.1.3 Методы анализа данных 35
3.2 Результаты исследования 38
3.3 Теоретический вклад 47
3.4 Практический вклад 49
Выводы 51
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложения 65
Приложение 1 65
Обзор литературы: общие данные о статьях (1/3) 65
Обзор литературы: выводы из исследований (2/3) 67
Обзор литературы: параметры исследований (3/3) 73
Приложение 2 78
Качественный контент-анализ: данные (1/2) 78
Качественный контент-анализ: данные (2/2) 80
Приложение 3 83
Качественный контент-анализ: стратегическое поведение компаний (1/2) 83
Качественный контент-анализ: стратегическое поведение компаний (2/2) 84
Приложение 4 86
Проверка предпосылок моделей 86


Мир постоянно меняется, в том числе и бизнес среда. Непредвиденные кризисы, резкие изменения условий работы подвергают компании риску не пережить турбулентное состояние внешней среде. По всему миру с разной периодичностью происходят экономические кризисы и природные катастрофы (кризис вызванный COVID-19 (2020 г.), российский кризис из-за ведения дополнительных санкций (2022 г.), землетрясение в Турции (2023 г.) и прочие), которые также будут происходит и в будущем. Сохранение конкурентоспособности в условиях кризиса – крайне актуальный вопрос для бизнеса на сегодняшний день. За последние несколько лет бизнес столкнулся с новыми сложностями, с которыми он не сталкивался ранее. Компаниям необходимо понимать, какими способами можно выжить в кризис. В настоящий момент актуальным вопросом является то, как можно обеспечить компаниям стабильность, за счет каких факторов возможно повысить конкурентоспособность в период кризиса.
В данной выпускной квалификационной работе проведено исследование влияния факторов конкурентоспособности в кризис на деятельность компаний. Работа полезна для бизнеса, так как позволяет понять, какие маркетинговые факторы наиболее эффективны, и что следует предпринять, чтобы сделать позицию компании стабильнее во времена турбулентности.
Конкурентоспособность – это способность предприятия предоставлять клиентам более высокую ценность, чем конкуренты, благодаря чему оставаться значительным игроком на рынке . Компаниям необходимо понимать влияние факторов конкурентоспособности, чтобы принимать стратегические решения и вести компанию к росту и процветанию, а также контролировать риски и эффективно справляться с влиянием кризиса на деятельность компании.
Существует много академических работ на тему кризисов и то, как с ними справляется бизнес, что подтверждает актуальность и важность этого направления исследования. Однако в этих статьях сделан акцент в общем на стратегию, без специализации на маркетинговых факторах. Также в них обговариваются ключи к выживаю в кризис, а не общее влияние различных факторов на конкурентоспособность. Полезность маркетинговых факторов для компании четко неопределенна в проведенных ранее исследованиях, а также не рассмотрено влияние ресурсов и компетенций, которые обеспечивают успешность осуществления стратегий (большинство исследований имеют узкую тему исследования конкретного кризиса и страны без концентрации на маркетинговых факторах конкурентоспособности).
Компании реагируют на кризис не единообразно и выбирают разные стратегии [Fabian Eggers, 2020]:фокусируются на сокращении расходов (сокращение штата сотрудников/ переход на аутсорсинг, оптимизируют производство);рассматривают кризис как возможность (разрабатывают альтернативные маркетинговые стратегии, инновационные тактики и новые концепции, чтобы выжить или меняют направления деятельности и стратегические акценты, а также участвуют в новых видах бизнеса);создают альянсы, привлекают помощь партнеров и создают совместные предприятия. Сохранить конкурентоспособность можно за счет адаптации бизнес-модели – процесса, в ходе которого руководство активно приводит бизнес-модель фирмы в соответствие с изменяющейся средой [Saebietal., 2017]. В работе рассмотрена маркетинговая сторона адаптации бизнес-модели и ее влияние на конкурентоспособность фирмы, а также внутриорганизационные характеристики, которые способствуют успешному проведению адаптации бизнес-модели.
Исследовательская работа на тему «Маркетинговые факторы конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса (на примере российских компаний во время пандемии COVID-19)» является хорошим дополнением к уже существующим исследованиям и поможет ответить на вопросы: какое стратегическое поведение в кризис, связанное с маркетингом, помогает компаниям сохранить конкурентоспособность в период кризиса; какие маркетинговые внутриорганизационные характеристики необходимо развивать для обеспечения маркетинговой адаптации бизнес-модели; влияет ли адаптация бизнес-модели в маркетинге на конкурентоспособность, посредством улучшения результатов деятельности компании по сравнению с конкурентами.
Определение влияния маркетинговых факторов конкурентоспособности в период кризиса особенно актуально исследовать на рынке России, где компании систематически сталкиваются в течении последних 4 лет с достаточно масштабными кризисами, которые требуют новые подходы к решению возникающих проблем и задач.
Целью работы является выявление и определение маркетинговых факторов, их влияние на адаптацию бизнес-модели и конкурентоспособность компании в период кризиса.
Задачами являются:
1. Выявление характеристик кризисной среды и особенностей работы компаний в условиях кризиса;
2. Систематизация исследований факторов конкурентоспособности компаний в условиях кризиса на основании результатов предыдущих академических исследований;
3. Разработка концептуальной модели и гипотез о влиянии маркетинговых факторов на конкурентоспособность компаний в условиях кризиса на основании существующих академических исследований и интервью с представителями бизнеса;
4. Тестирование гипотез о влиянии маркетинговых факторов на конкурентоспособность фирм в условиях кризиса на основании опроса российских компаний в период пандемии COVID-19;
5. Разработка рекомендаций по поддержанию конкурентоспособности в условиях кризиса для российских компаний.
Формат работы – исследовательская работа.
Объектом исследования выступают российские компании.
Предметом исследования –маркетинговые факторы конкурентоспособности российских компаний в условиях кризиса.
Чтобы найти решение этой управленческой проблемы были изучены, собраны и систематизированы уже имеющиеся вторичные данные, включающие в себя академические статьи и публикации новостных и профессиональных изданий, о факторах конкурентоспособности, разработана концептуальная модель и гипотезы, протестированы гипотезы и, основываясь на результатах, даны рекомендации для компаний.
В работе использованы такие методы, в том числе методы получения информации, как анализ литературы для выявления факторов конкурентоспособности и особенностей функционирования компании в условиях кризиса (изучение, сбор, систематизация); анализ имеющихся интервью с представителями компаний (качественный контент-анализ); использование онлайн-опроса 218 российских компаний, проведенного в 2022 году, для тестирования гипотез влияния факторов (статический анализ).
Источники первичной информации выступают опрос и интервью с представителями компаний, а вторичной информации – академические статьи и другие научные публикации в базах данных Emerald, Elsevier, Springer, ResearchGate; новостные статьи с экспертными мнениями представителей российского бизнеса о подходах и практиках работы в условиях кризиса (РБК, Эксперт, Forbes), отчеты и исследования компаний о результатах деятельности (СПАРК).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной исследовательской работы являлись выявление и определение маркетинговых факторов, их влияние на адаптацию бизнес-модели и конкурентоспособность компании в период кризиса. В результате анализа исследований по факторам конкурентоспособности в условиях кризиса по 3 параметрам: внутриорганизационные характеристики, стратегическое поведение и результаты деятельности, было определено стратегическое поведение, связанное с маркетингом, которое помогает сохранить конкурентоспособность в условиях кризиса, а именно маркетинговая адаптация бизнес-модели (далее адаптация бизнес-модели), а также определен список анализируемых ранее внутриорганизационных характеристик, влияющих на адаптацию бизнес-модели.
Далее были выделены ограничения в существующих исследованиях: ограниченность эмпирических количественных исследований, подтверждающих влияние адаптации бизнес-модели на результаты деятельности; ограниченность списка маркетинговых факторов адаптации бизнес-модели. Из представленных выше ограничений были сформулированы исследовательские вопросы данной работы: какие маркетинговые внутриорганизационные характеристики необходимо развивать для обеспечения маркетинговой адаптации бизнес-модели; влияет ли адаптация бизнес-модели в маркетинге на конкурентоспособность, посредством улучшения результатов деятельности компании по сравнению с конкурентами. Для проверки и обоснования актуальности предмета исследования был проведен качественный контент-анализ, включающий в себя 13 интервью с руководителями компаний, находящихся в СМИ. Контент-анализ интервью указывает, что чаще всего руководители компаний упоминали маркетинговую адаптацию бизнес-модели (выход на новые рынки, ориентация на новые сегменты, предложение новых услуг или продуктов), как их стратегическое поведение в период кризиса, что подчеркивает актуальность адаптации бизнес-модели не только для научного сообщества, но и для бизнеса.
Для того, чтобы дать ответ на поставленные вопросы была разработана концептуальная модель, исследующая влияние внутриорганизационных характеристик на адаптацию бизнес-модели и далее на результаты деятельности в целом, без привязки к конкретному кризису или рынку, на котором могут работать компании. Для построения концептуальной модели рассматривались следующие категории маркетинговых факторов: конкурентные стратегии (дифференциация, инновационность), динамические способности, связанные с организационным обучением (отслеживание тенденций и трендов, экспериментирование),и динамические способности, связанные с реагированием (кастомизация, стратегическая гибкость), чье влияние на адаптацию бизнес-модели компаний было проанализировано далее. Были сформулированы гипотезы о влиянии внутриорганизационных характеристик на адаптацию бизнес-модели и влияние адаптации бизнес-модели на результаты деятельности компании.
Тестирование гипотез и валидация модели проводились по данным опроса 218 российских компаний, проведенного в апреле 2022 года. Для проведения статистических исследований в работе использовалась компьютерная программа IBM SPSS Statistics, с помощью этой программы проводился факторный анализ, анализ надежности, регрессионное моделирование, тестирование эффекта медиации и создание латентных переменных. Из 6 внутриорганизационных характеристик, которые вошли в исследование, влияние 3 характеристик оказалось значимым на маркетинговую адаптацию бизнес-модели в кризис, а именно инновационность, экспериментирование и стратегическая гибкость. Адаптация бизнес-модели имеет значимое влияние на результаты деловой деятельности (рост продаж и рентабельность рынка) в период кризиса, но значимое влияние на рост доли рынка отсутствует, на этот показатель имеют влияние отслеживание тенденций и трендов и экспериментирование. На рост рентабельности помимо адаптации бизнес-модели значимое влияние имеет дифференциация. Эффект медиации адаптации бизнес-модели на влияние внутриорганизационных характеристик на результаты деятельности не был подтвержден. В работе представлены кластеры российских компаний, разделенных по критериям наличия внутриорганизационных характеристик, имеющих значимое влияние на адаптацию бизнес-модели, и проведения адаптации бизнес-модели в период кризиса.
По итогам исследования компаниям рекомендуется: в период стабильности начать развивать определенные внутриорганизационные характеристики: инновационность, экспериментирование и стратегическая гибкость, чья значимость подтвердилась в ходе исследования в данной работе, для достижения лучших результатов в случае наступления кризиса; если компания смогла развить инновационность, экспериментирование и стратегическую гибкость, следует начать открывать новые направления внутреннего спроса и активизировать разработку новых продуктов и услуг.
Результаты исследования применимы и к другим кризисам. Для этого был использован скрининг российских компаний в период экономического кризиса, вызванного введением новых санкций против России, проведенный консалтинговой компанией «Яков и Партнёры». Исследование показало, что существует высокая заинтересованность в адаптации бизнес-модели следи руководителей компаний в настоящее время, компаниям стоит оценить наличие у компании значимых внутриорганизационных характеристик: инновационность, экспериментирование и стратегическую гибкость, прежде чем принимать решение о запуске разработки новых продуктов и услуг и думать о выходе на новые рынки. При обладании стратегической гибкостью и хотя бы одной другой компетенцией, то компании стоит проводить адаптацию бизнес-модели, так как это может помочь ей остаться конкурентоспособной. Однако при отсутствии этих характеристик адаптация бизнес-модели может быть неудачной, из чего следует, что компаниям необходимо пересмотреть свое решение и выбрать более подходящую стратегию, например, сокращения расходов.
Цель и задачи работы были достигнуты. Задачи выявления характеристик кризисной среды и особенностей работы компаний в условиях кризиса и систематизации исследований факторов конкурентоспособности компаний в условиях кризиса на основании результатов предыдущих академических исследований были выполнены в первой главе работы. Разработка концептуальной модели и гипотез о влиянии маркетинговых факторов на конкурентоспособность компаний в условиях кризиса на основании существующих академических исследований и интервью с представителями бизнеса представлена во второй главе работы и также выполнена. В третьей главе было проведено тестирование гипотез о влиянии маркетинговых факторов на конкурентоспособность фирм в условиях кризиса на основании опроса российских компаний в период пандемии COVID-19 и по их результатам были разработаны рекомендаций по поддержанию конкурентоспособности в условиях кризиса для российских компаний. По итогам работы были выявлены и определены маркетинговые факторы, их влияние на адаптацию бизнес-модели и конкурентоспособность компании в период кризиса.
В работе есть некоторые ограничения, которые могут дать направления для будущих исследований. Во-первых, разработанная в ВКР концептуальная модель тестировалась на результатах одного кризиса в одной стране, а именно на данных кризиса, вызванного пандемией COVID-19, в России. Для более надежного подтверждения валидности концептуальная модель далее она может быть протестирована на результатах и других кризисов, и на данных других стран. Во-вторых, в работе концептуальная модель тестировалась в целом по всем компаниям без их разделения на группы. Помимо такого подхода, концептуальную модель можно протестировать в зависимости от сферы деятельности (B2B или B2C) или типу отрасли (производство или сфера услуг). В дополнение к этому, в работе был сделан акцент на влияние внутриорганизационных характеристик на адаптацию бизнес-модели, хотя рассмотрение влияния внутриорганизационных характеристик напрямую на результаты деятельности также является хорошим исследованием, которое поможет дополнить существующую работу и подробно объяснить влияние отслеживания тенденций и трендов и экспериментирования на рост доли рынка, а также влияние дифференциации на рентабельность рынка и выделить новые факторы.



1. «Мы сидим, как дизель в Заполярье — заправленный и готовый работать» // Эксперт –2020. – URL: https://expert.ru/expert/2020/16/myi-sidim-kak-dizel-v-zapolyare---zapravlennyij-i-gotovyij-rabotat/ (дата обращения: 06.04.2023)
2. «Настало время взглянуть на отраслевые задачи с горизонтом 10–15 лет» // Эксперт –2020. – URL: https://expert.ru/south/2020/05/nastalo-vremya-vzglyanut-na-otraslevyie-zadachi-s-gorizontom-10-15-let/ (дата обращения: 06.04.2023)
3. «Наша отрасль, как правило, падает в пять раз больше, чем ВВП» // Эксперт –2020. – URL: https://expert.ru/2020/05/7/nasha-otrasl-kak-pravilo-padaet-v-pyat-raz-bolshe-chem-vvp/ (дата обращения: 06.04.2023)
4. «Не надо помогать бизнесу деньгами»: совладелец DNS Дмитрий Алексеев о том, как сеть выживает в этот кризис // Forbes. –2020. – URL: https://www.forbes.ru/biznes/397695-ne-nado-pomogat-biznesu-dengami-sovladelec-dns-dmitriy-alekseev-o-tom-kak-set (дата обращения: 06.04.2023)
5. «Отказ предоставлять каникулы по аренде — мародерство»: основатель сети «Тануки» о спасении от кризиса // Forbes. –2020. – URL: https://www.forbes.ru/biznes/397495-otkaz-predostavlyat-kanikuly-po-arende-maroderstvo-osnovatel-seti-tanuki-o-spasenii-ot (дата обращения: 06.04.2023)
6. «Я продаю свой «Майбах»: как ресторатор Владимир Перельман спасает бизнес от полного краха // Forbes. –2020. – URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/396307-ya-prodayu-svoy-maybah-kak-restorator-vladimir-perelman-spasaet-biznes-ot-polnogo (дата обращения: 06.04.2023)
7. Антикризисное управление: Учеб. пособие для студентов вузов / А. Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2005.– 319 с.
8. Араз Агаларов — РБК: «Невозможно накопить никакую подушку безопасности» // РБК –2021. – URL: https://www.rbc.ru/interview/business/16/11/2021/61923b899a7947f11a3266c7 (дата обращения: 06.04.2023)
9. Глава «Азбуки вкуса» — РБК: «Мы находимся в состоянии ремиссии» // РБК –2021. – URL: https://www.rbc.ru/interview/business/23/12/2021/617f8c489a79474b20c9ab78 (дата обращения: 06.04.2023)
10. Глава «Магнита» — РБК: «Я хочу, чтобы росли мои продажи, а не проблемы» // РБК –2020. – URL: https://www.rbc.ru/interview/business/21/07/2020/5eb925ef9a79475e75ad70a1 (дата обращения: 06.04.2023)
11. Глава «Победы» — РБК: «Закрытие Европы помогает нам увеличить перевозки» // РБК –2021. – URL: https://www.rbc.ru/interview/business/16/08/2021/611685f29a794767f6a118a1 (дата обращения: 06.04.2023)
12. Глава «Северстали» — РБК: «Все немножко расслабились из-за коронавируса» // РБК –2020. – URL: https://www.rbc.ru/interview/business/16/12/2020/5fd38be49a7947492988ae7f (дата обращения: 06.04.2023)
13. Глава «Уральских авиалиний» — РБК: «Пытаемся убедить пассажиров летать» // РБК –2020. – URL: https://www.rbc.ru/interview/business/02/06/2020/5ecfb86b9a79475b3d9c0ca1 (дата обращения: 06.04.2023)
14. М. Бирюков – Forbes: Руководители компаний оценили состояние бизнеса за последние шесть месяцев // Forbes. -2022. – URL: https://www.forbes.ru/biznes/483033-rukovoditeli-kompanij-ocenili-sostoanie-biznesa-za-poslednie-sest-mesacev (дата обращения: 16.05.2023)
15. Максим Акимов — РБК: «Почте» предстоит совершить чудовищный кульбит» // РБК –2020. – URL: https://www.rbc.ru/interview/business/03/07/2020/5ef9bde79a79470f93d5c2f5 (дата обращения: 06.04.2023)
16. Anghel, L.-D., Constantinescu, M., &Caescu, Ş. C. (2013). InnovationwithintheStrategicMarketingManagementofIndustrialSmesas a ResponsetotheEconomicCrisis. TransformationsinBusiness&Economics, 12(1), 412–428.
17. Aslam, H., Blome, C., Roscoe, S. andAzhar, T.M. (2018), “Dynamicsupplychaincapabilities: howmarketsensing, supplychainagilityandadaptabilityaffectsupplychainambidexterity”, InternationalJournalofOperationsandProductionManagement, Vol. 38 No. 12, pp. 2266-2285.
18. Auzzir, Z., Haigh, R., &Amaratunga, D. (2018). ImpactsofdisastertoSMEsinMalaysia. Procediaengineering, 212, 1131–1138.
19. Baker, W., Sinkula, J.: Thesynergisticeffectofmarketorientationandlearningorientationonorganizationalperformance. J. Acad. Market. Sci. 27, 411–427 (1999)
20. Barron, A., Hultén, P., &Hudson, S. (2012). Thefinancialcrisisandthegatheringofpoliticalintelligence: A cross-countrycomparisonofSMEsinFrance, Swedenandthe UK. InternationalSmallBusinessJournal, 30(4), 345–366.
21. Beliaeva, T., Shirokova, G., Wales, W., &Gafforova, E. (2018). Benefitingfromeconomiccrisis? Strategicorientationeffects, trade-offs, andconfigurationswithresourceavailabilityon SME performance. InternationalEntrepreneurshipandManagementJournal, 16, 165–194.
22. Bessant, J., Lamming, R., Noke, H. andPhillips, W. (2005), “Managinginnovationbeyondthesteadystate”, Technovation, Vol. 25 No. 12, pp. 1366-76
23. Bojovic, N., Genet, C., &Sabatier, V. (2018). Learning, signaling, andconvincing: Theroleofexperimentationinthebusinessmodelingprocess. LongRangePlanning, 51(1), 141-157.
24. Bourletidis, K., &Triantafyllopoulos, Y. (2014). SMEssurvivalintimeofcrisis: Strategies, tacticsandcommercialsuccessstories. Procedia-SocialandBehavioralSciences, 148, 639–644.
25. Bundy, J., Pfarrer, M.D., Short, C.E. andCoombs, W.T. (2017), “Crisesandcrisismanagement: integration, interpretation, andresearchdevelopment”, JournalofManagement, Vol. 43 No. 6, pp. 1661-1692.
26. Cambra-Fierro, J., Hart, S., Polo-Redondo, Y., &Fuster-Mur, A. (2012). Marketandlearningorientationintimesofturbulence: Relevancequestioned? Ananalysisusing a multi-casestudy. Quality&Quantity, 46(3), 855–871.
27. Chakravarthy, B., Mueller-Stevens, G., Lorange, P., Lechner, C.: StrategyProcess: ShapingtheContoursoftheField. BlackwellPublishing, Oxford (2003)
28. Choi, B. K, Moon, H. K. andKo, W. (2013), “Anorganization'sethicalclimate, innovation, andperformance: Effectsofsupportforinnovationandperformanceevaluation”, ManagementDecision, Vol. 51 (6), pp.1250 - 1275
29. Cioppi, M., Musso, F., Pencarelli, T., &Savelli, E. (2014). EconomicCrisisandSMEs' Behavior: AnAnalysisontheFurnitureSectorinItaly. InternationalJournalofEconomicBehavior, 4(1), 115–126.
30. Cohen, S., Naoum, V.-C., &Vlismas, O. (2014). Intellectualcapital, strategyandfinancialcrisisfrom a SMEsperspective. Journal of IntellectualCapital, 15(2), 294–315.
31. Coombs, W.T. andHolladay, S.J. (2010), PR StrategyandApplication: ManagingInfluence, Wiley-Blackwell, Malden, MA.
32. Cornille, D., Rycx, F., &Tojerow, I. (2019). HeterogeneouseffectsofcreditconstraintsonSMEs’ employment: EvidencefromtheEuropeansovereigndebtcrisis. Journal of FinancialStability, 41, 1–13.
33. Cowling, M., Liu, W., &Zhang, N. (2018). Didfirmage, experience, andaccesstofinancecount? SME performanceaftertheglobalfinancialcrisis. Journal of EvolutionaryEconomics, 28(1), 77–100.
34. deOliveiraMota, R., Bueno, A., Gonella, J. D. S. L., Ganga, G. M. D., GodinhoFilho, M., &Latan, H. (2022). Theeffectsofthe COVID-19 crisisonstartups' performance: theroleofresilience. ManagementDecision, (ahead-of-print).
35. Dias, Á., Manuel, E. C., Dutschke, G., Pereira, L. F., Pereira, L., Dias, Á., ... Dutschke, G. (2020). Economiccrisiseffectson SME dynamiccapabilities. InternationalJournalofLearningandChangeinpress.
36. Edvardsson, I. R., &Teitsdóttir, U. D. (2015). Outsourcingandfinancialcrisis: EvidencefromIcelandicserviceSMEs. EmployeeRelations, 37(1), 30–47.
37. Eggers, F. (2020). Mastersofdisasters? ChallengesandopportunitiesforSMEsintimesofcrisis. JournalofbusinessResearch, 116, 199-208.
38. Eggers, F., &Kraus, S. (2011). GrowingyoungSMEsinhardeconomictimes: theimpactofentrepreneurialandcustomerorientations—a qualitativestudyfromSiliconValley. Journal of SmallBusiness&Entrepreneurship, 24(1), 99-111.
39. ElIdrissi, M., ElManzani, Y., Maatalah, W. A., &Lissaneddine, Z. (2022). Organizationalcrisispreparednessduringthe COVID-19 pandemic: aninvestigationofdynamiccapabilitiesandorganizationalagilityroles. InternationalJournalofOrganizationalAnalysis.
40. Ellis, J. (1982), 'ImprovingManagementResponseinTurbulentTimes', SloanManagemenReview, Vol. 23, No. 2, p. 3-11.
41. Everett, R. F. (2014). A crackinthefoundation: Why SWOT mightbelessthaneffectiveinmarketsensinganalysis. JournalofMarketing&Management.
42. Falkheimer, J. andHeide, M. (2010), “Crisiscommunicatorsinchange: fromplanstoimprovisations”, inCoombs, T.W. andHolladay, C.J. (Eds), TheHandbookofCrisisCommunication, Wiley-Blackwell, Chichester, pp. 511-526.
43. Fombella, P. G., West, S., Muehlberger, M., Sautter, T., Zepf, G., &Harrison, D. (2022). Understandingcrisisresilienceinmanufacturingfirmsinthe DACH regionduringthe COVID-19 pandemic. Continuity&ResilienceReview.
44. Giannacourou, M., Kantaraki, M., &Christopoulou, V. (2015). TheperceptionofcrisisbyGreekSMEsanditsimpactonmanagerialpractices. Procedia-SocialandBehavioralSciences, 175, 546–551.
45. Grundy AN. Harnessingstrategicbehaviour. FinancialTimes, 1998.
46. Grundy, T. (2000) Strategicprojectmanagementandstrategicbehaviour, InternationalJournalofProjectManagement, 18 (2), 93-103. https://doi.org/10.1016/S0263-7863(98)00076-3.
47. Hakala, H. (2011). StrategicOrientationsinManagementLiterature: ThreeApproachestoUnderstandingtheInteractionbetweenMarket, Technology, EntrepreneurialandLearningOrientations. InternationalJournalofManagementReviews, 13(2), 199–217. https://doi.org/10.1111/j.1468-2370.2010.00292.x
48. Henri, J.F. (2006), “Managementcontrolsystemsandstrategy: a resource-basedperspective”, Accounting, OrganizationsandSociety, Vol. 31 No. 6, pp. 529-558.
49. Hildebrand, C., Häubl, G., &Herrmann, A. (2014). Productcustomizationviastartingsolutions. JournalofMarketingResearch, 51(6), 707-725.
50. Hong, P., Huang, C., &Li, B. (2012). CrisismanagementforSMEs: Insightsfrom a mul- tiple-casestudy. InternationalJournalofBusinessExcellence, 5(5), 535–553.
51. Huber-Stearns, H. R., D. E. Bennett, S. Posner, R. C. Richards, J. B. H. Fair, S. J. M. Cousins, and C. L. Romulo. 2017. Social-ecologicalenablingconditionsforpaymentsforecosystemservices. EcologyandSociety 22(1):18. https://doi.org/10.5751/ES-08979-220118
52. Huhtala, J. P., Sihvonen, A., Frösén, J., Jaakkola, M., &Tikkanen, H. (2014). Marketorientation, innovationcapabilityandbusinessperformance: Insightsfromtheglobalfinancialcrisis. BalticJournalofManagement, 9(2), 134–152.
53. Kotler, P., &Amstrong. (2003). Prinsip-prinsipMarketing (7th ed.). Jakarta: SalembaEmpat.
54. Kunc, M., &Bhandari, R. (2011). Strategicdevelopmentprocessesduringeconomicandfinancialcrisis. ManagementDecision, 49(8), 1343–1353.
55. LeNguyen, H., &Kock, S. (2011). ManagingSMEs' survivalfromfinancialcrisisin a transitioneconomy: A ChaosTheoryapproach. Journal of GeneralManagement, 37(1), 31-45.
56. Lekmat, L., &Chelliah, J. (2011). Survivingthenexteconomiccrisis: Corporateen- trepreneurshipstrategiesofThaiAutomotiveSMEs. JournalofInternationalManagementStudies, 6(3), 18–35.
57. Lettice, F., Tschida, M., &Forstenlechner, I. (2014). Managinginaneconomiccrisis: Theroleofmarketorientationinaninternationallawfirm. JournalofBusinessResearch, 67(1), 2693–2700.
58. Marino, L. D., Lohrke, F. T., Hill, J. S., Weaver, K. M., &Tambunan, T. (2008). Environmentalshocksand SME allianceformationintentionsinanemergingeconomy: EvidencefromtheAsianfinancialcrisisinIndonesia. EntrepreneurshipTheoryandPractice, 32(1), 157-183.
59. Meutia, M., Ismail, T., &Ummi, N. (2018). Leadershipissueand SME performanceduringcrisis. InternationalJournalofCivilEngineeringandTechnology, 9(4), 424–435.
60. Moi, L., &Cabiddu, F. (2022). Navigating a globalpandemiccrisisthroughmarketingagility: evidencefromItalian B2B firms. JournalofBusiness&IndustrialMarketing, (ahead-of-print).
61. Mora, P., &Akhter, M. (2012). WhyandhowsomewineSMEsresisttothecrisis? InternationalJournalofBusinessandGlobalisation, 8(1), 95–111.
62. Morrish, S. C., &Jones, R. (2020). Post-disasterbusinessrecovery: Anentrepreneurialmarketingperspective. Journal of BusinessResearch, 113, 83–92.
63. Naidoo, V. (2010). Firmsurvivalthrough a crisis: Theinfluenceofmarketorientation, marketinginnovationandbusinessstrategy. Industrialmarketingmanagement, 39(8), 1311-1320.
64. Özturan, P., Özsomer, A., &Pieters, R. (2014). Theroleofmarketorientationinadvertisingspendingduringeconomiccollapse: ThecaseofTurkeyin 2001. Journal of MarketingResearch, 51(2), 139–152.
65. Pal, R., Andersson, R., &Torstensson, H. (2012). Organisationalresiliencethroughcrisisstrategicplanning: A studyofSwedishtextileSMEsinfinancialcrisesof 2007–2011. InternationalJournalofDecisionSciences, RiskandManagement, 4(3–4), 314–341.
66. Pal, R., Westerlind, R., &Torstensson, H. (2013). Exploringtheresiliencedevelopmentprocessbyimplementingthecrisisstrategicplanningframework: A Swedishtextile SME perspective. InternationalJournalofDecisionSciences, RiskandManagement, 5(1), 1–34.
67. Pearson, C., &Clair, J. (1998). Reframingcrisismanagement. Academy of ManagementReview, 23(1), 59–76.
68. Peñarroya-Farell, M., &Miralles, F. (2022). Businessmodeladaptationtothe COVID-19 crisis: StrategicresponseoftheSpanishculturalandcreativefirms. JournalofOpenInnovation: Technology, Market, andComplexity, 8(1), 39.
69. Petzold, S., Barbat, V., Pons, F., &Zins, M. (2019). Impactofresponsiveandproactivemarketorientationon SME performance: Themoderatingroleofeconomiccrisisperception. CanadianJournalofAdministrativeSciences/RevueCanadiennedesSciencesdel'Administration, 36(4), 459–472.
70. Porter, M. E. (1990). Thecompetitiveadvantageofnations: with a newintroduction. NewYork USA: FreePress.
71. Saebi, T. (2014). Businessmodelevolution, adaptationorinnovation? A contingencyframeworkonbusinessmodeldynamics, environmentalchangeanddynamiccapabilities. BusinessModelInnovation: TheOrganizationalDimension, Nicolai J Foss&TinaSaebi, eds., OxfordUniversityPress, Forthcoming.
72. Saebi, T., Lien, L., &Foss, N. J. (2017). Whatdrivesbusinessmodeladaptation? Theimpactofopportunities, threatsandstrategicorientation. Longrangeplanning, 50(5), 567-581.
73. Sainis, G., Haritos, G., Kriemadis, A., &Fowler, M. (2016). Thewillingnessof ISO certifiedGreekSMEstocontinuetheirqualityjourneyto TQM undercrisisconditions: A systemicapproach. InternationalJournalofAppliedSystemicStudies, 6(4), 327–348.
74. Salunkhe, U., Rajan, B. andKumar, V. (2021), "Understandingfirmsurvivalin a globalcrisis", InternationalMarketingReview, Vol. ahead-of-printNo. ahead-of-print. https://doi.org/10.1108/IMR-05-2021-0175
75. Semuel, H., Siagian, H., &Octavia, S. (2017). Theeffectofleadershipandinnovationondifferentiationstrategyandcompanyperformance. Procedia-SocialandBehavioralSciences, 237, 1152-1159.
76. Simón-Moya, V., Revuelto-Taboada, L., &Ribeiro-Soriano, D. (2016). Influenceofeco- nomiccrisisonnew SME survival: Realityorfiction? Entrepreneurship&RegionalDevelopment, 28(1–2), 157–176.
77. Sinkula, J.: Marketinformationprocessingandorganizationlearning. J. Market. 58, 35–45 (1994)
78. Soininen, J., Puumalainen, K., Sjögrén, H., &Syrjä, P. (2012). TheimpactofglobaleconomiccrisisonSMEs: Doesentrepreneurialorientationmatter? ManagementResearchReview, 35(10), 927–944.
79. Srivannaboon, S. (2009), 'Achievingcompetitiveadvantagethroughtheuseofprojectmanagementundertheplan-do-check-actconcept', JournalofGeneralManagement, Vol. 34, No. 3, pp. 1-20.
80. Thomke, S. H. (1998). Managingexperimentationinthedesignofnewproducts. Managementscience, 44(6), 743-762.
81. Vaaler, P. M., &McNamara, G. (2004). Crisisandcompetitioninexpertorganisationaldecisionmaking: Credit-ratingagenciesandtheirresponsetoturbulenceinemergingeconomies. OrganisationDesign, 15(6), 687–703.
82. Vargo, J., &Seville, E. (2011). CrisisstrategicplanningforSMEs: Findingthesilverlining. InternationalJournalofProductionResearch, 49(18), 5619–5635.
83. Vrečko, I., &Širec, K. (2013). ManagingcrisisofSMEswithrestructuringprojects. BusinessManagementDynamics, 2(8), 54–62.
84. Y. P. Guptaand S. Goyal, “FlexibilityofManufacturingSystems: ConceptsandMeasurements”EuropeanJournalofOperationsResearch 43, No. 2, 119–135 (1989).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ