Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Единое техническое регулирование в ТС (2008-2014 гг.)

Работа №12221

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы113стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
511
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 12
Глава 1. Интеграция, интеграционные процессы и их показатели 19
1.1. Понятие интеграция в научном дискурсе 19
1.2. Интеграционные процессы и их показатели 27
Глава 2. Единое техническое регулирование ЕврАзЭС(ныне ЕАЭС) в период с 2008 по 2014 года, как показатель интеграционных процессов 34
2.1. Подготовительный этап. Единое техническое регулирование ЕврАзЭС в промежуток 2008-2010 годов 34 2.2 Этап реализации. Начало функционирования Таможенного Союза и преобразования в сфере
единого технического регулирования 45
2.3. Этап корректировок. Развитие единого технического регулирования в период 2012-2014 годов 71
Глава 3. Единый знак обращения продукции и его значение для евразийской интеграции 80
Заключение 87
Список использованных источников и литературы 93
Приложения: 106


Объектом исследования является Единое техническое регулирование в
ЕврАзЭС.
Цель работы - выяснить значение технического регулирования в
интеграционных процессах ЕврАзЭС.
В процессе работы был проведен анализ нормативно-правовой базы
ЕврАзЭС, связанной с единым техническим регулированием, а также
практический опыт участников ВЭД. На ряду с этим рассматривались известные
труды из области теории интеграции.
В результате исследования детально представлен процесс становления
единого технического регулирования в рамках евразийской интеграции,
начавшийся с соглашений стран-участниц вести согласованную политику и
заканчивая введением единой зоны технических регламентов, что позволяет
проследить за развитием интеграции в ЕврАзЭс. Отдельное внимание уделено
единому знаку обращения продукции, который является примером
распространения интеграционных процессов из экономической в социальную
сферу.
В конце работы представлены рекомендации по дальнейшему
совершенствованию института единого технического регулирования в рамках
евразийской интеграции, предполагающие дальнейшее развитие
интеграционных процессов и нарастанию их темпа.

Распад СССР 26 декабря 1991 года до сих пор вспоминается рядом стран
бывшего союза как весьма трагическая, переломная дата. В этот день произошло
множество переломных событий, как в экономике государств бывшего союза,
так и в сознании населявших его людей. Единый хозяйственный комплекс
некогда крупного государства и крупные производственные и логистические
цепи в одночасье оказались разорваны и сосредоточены в разных суверенных
государствах, что привело к жесткой специализации стран бывшего союза,
необходимости поиска новых источников роста экономики, выстраивания новых
торговых связей.
Для этой цели 8 декабря 1991 года было создано Содружество независимых
государств (далее СНГ), данная организация выступала своего рода площадкой
согласования действий и порядка взаимодействия бывших советских государств,
для их лучшего функционирования и постепенной модернизации их экономик,
перехода к рыночным хозяйственным отношениям. Однако данная организация
с годами все больше приобретала характер «вежливого развода», поскольку
постепенно из нее начали уходить отдельные государства, встречи
организовывались реже, а взаимодействие в рамках организации становилось все
менее интенсивным, в виду либо нежелания отдельных стран решать чьи либо
проблемы, кроме своих собственных, либо ориентации отдельных государств на
сотрудничество с государствами вне объединения, вроде крупных
экономических центров – Европейского Союза(далее ЕС), или Китая.
ЕС на рубеже XXI века являлся интеграционным блоком, состоящим из 15
европейских стран, и уже обладал сосредотачивал в себе множество
привлекательных сторон интеграции, как в политической, так и в экономической
и социальной сфере. В глазах мирового сообщества он был настоящим символом
единой Европы, с множеством наднациональных органов, определяющих
единую внешнюю политику и регулирующих экономическое развитие входящих
в интеграционное объединение стран, а также имел общую валюту – евро.13
История данного интеграционного объединения неразрывна связана с течениями
европейской и американской экономической, политической, а также других
научных мыслей, изучающих теорию интеграции.
Обращая внимание на успешный пример развития интеграции в Европе,
идеи о создании собственного интеграционного объединения и тем самым
выстраивания общего эконмического механизма, обеспечивающего разные
хозяйственные комплексы отдельных государств начали появляться и на
постсоветском пространстве. Уже в 1994 году президент Казахстана в
Московском государственном университете представил проект интеграционного
объединения, окрещенного Евразийской интеграцией. В следующем году было
подписано соглашение о Таможенном союзе (далее ТС) между Россией,
Белоруссией и Казахстаном, нацеленное на экономическую интеграцию трех
стран, и устранения между ними таможенных и иных барьеров на пути движения
как товаров трех стран, так и зарубежных товаров.
В 1999 году в Москве подписываются Договор о Таможенном Союзе и
Едином экономическом пространстве, правда круг участников расширился и к
евразийской интеграции приобщились Киргизия и Таджикистан. Таким образом,
в 2000 году планы находят практическую реализацию – учреждается
Евразийское экономическое сообщество (далее ЕврАзЭС), представляющее
собой международную экономическую организацию, созданную для
формирования ТС и единого экономического пространства, а также нацеленную
на углубление интеграции в государствах. В последствии к группе участников
примыкали и другие постсоветские государства, однако они не проявляли
готовность интегрироваться. Так, например, украинская сторона при
формировании договорной базы будущей интеграционной группировки
выдвигала серьезные требования и не соглашалась с рядом условий
формирования будущего Таможенного Союза, что от части обеспечивалось
большей направленностью данного государства на выстраивание
сотрудничества с ЕС, в результате чего она постепенно выпала из процесса14
евразийской интеграции. Однако эти сложности приводят глав государств
ЕврАзЭС к решению создавать Таможенный союз и последующее Единое
экономическое пространство в рамках России, Белоруссии и Казахстана,
которые ныне поддерживается желание ряда других стран вступить в ЕврАзЭС.
Так, в 2010 году начинает функционировать Таможенный союз России,
Белоруссии и Казахстана, постепенно перерастающий в Единое экономические
пространство в 2012 году. Постепенно, в 2015 году ЕврАзЭС сменяется новой
организацией региональной экономической организацией, за которой
закреплена международная правосубъектность – Евразийским экономическим
союзом (далее ЕАЭС). Дальнейшая интеграция декларируется уже в рамках
данной организацией, которая также знаменуется присоединением к союзу
Армении и Киргизии.
Однако, судя по имеющейся на современном этапе информации, интеграция
в рамках ЕАЭС переживает не лучшие дни1. У стран-участниц ЕАЭС имеется
множество внутренних противоречий, в числе которых эмбарго отдельной
продукции ЕС Российской стороной, а также отсутствие единого мнения и
единства торговой политики. Согласно словам лидеров Республики Беларусь –
Александра Лукашенко и президента Киргизии – Алзамбека Атамбаева – все еще
сохраняются торговые барьеры в ЕАЭС, мешающие их продукции попадать на
рынки других стран интеграционного объединения. Все эти противоречия в
совокупности тормозят процесс формирования единых рынков ресурсов в
рамках ЕАЭС и замедляют сотрудничество стран-участниц в других проектах,
поскольку они, на данный момент, больше заинтересованы решением своих
проблем, а не общесоюзных.
Все перечисленные обстоятельства свидетельствуют о замедлении
интеграции и необходимости пересмотреть ход ее развития не только с точи
1 Быков А. ЕАЭС поставила себя под сомнение [Электронный ресурс] // Статья на портале Полит.ру от 01 июня
2016 / URL: http://polit.ru/article/2016/06/01/eaeunion/ (дата обращения: 01.06.2016).15
зрения реализации юазовых соглашений, но и с точки зрения формирования
ежиного экономического и таможенного пространства, обеспечивающего
устойчивое развитие интеграции. Такой аспект требует применение особенного
подхода, который через развитие элемента отражает свойство всей системы, что
придает ему характеристику индикатора или показателя интеграционных
процессов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе рассматривался вопрос о возможности рассмотрения
единого технического регулирования в рамках интеграционного объединения
как показатель интеграционных процессов. При этом в качестве практической
части использовались нормативно-правовая база, учрежденная в рамках
интеграционного объединения, практический опыт участников ВЭД и известные
труды в области теории интеграции.
По результатам проведенных исследований можно выделить ряд
выводов, к которым пришли авторы.
Прежде всего, посредством анализа известных трудов в области теории
интеграции, можно говорить о соотношении ряда идей и созданным евразийским
интеграционным сообществом. Прослеживается совпадение целей интеграции
ЕврАзЭС (ныне ЕАЭС) с основными целями, отраженными концепцией
дирижистов - экономический рост, равноправие субъектов экономической
деятельности и равномерное распределение доходов. Соответствующей цели в
ЕврАзЭС (ныне ЕАЭС) реализовывали учреждением наднациональных
регулирующих органов. При анализе положений и роли единого знака
обращения продукции, нашли практическое воплощение концепция Гуннара
Мидаля о взаимозависимости социальных факторов системы при интеграции, а
эффект распределения (spill-over effect), представленный в трудах Эрнста
Бернарда Хааса. Также при рассмотрении евразийской интеграции можно
обнаружить воплощение идеи функционалистов, согласно которой
главенствующей предпосылкой интеграции является экономический фактор,
лишь решение общих экономических проблем участниками интеграционных
объединений способно сплотить и полноценно объединить государства.
Анализ нормативно-правовой базы позволил обнаружить предпосылки
интеграционных процессов в сфере единого технического регулирования еще в
2000ных годах, когда страны приводили национальные законодательства в
соответствие с требованиями соглашения ВТО о технических барьерах в88
торговле. Хотя в официальной хронике на сайте ЕАЭС зафиксировано, что
решение интегрироваться изначально тройкой стран, состоящей из России,
Белоруссии и Казахстана, с последующим присоединением остальных членов
ЕврАзЭС к интеграционному объединению, было принято в Сочи в 2006 году,
посредством анализа положений нормативно-правовых актов прослеживается
соответствующее решение в области единого технического регулирования
только в 2010 году. Это же подкрепляется и датированными соответствующим
годом сообщениями участников ВЭД на таможенном форуме tks,
описывающими множество проблем, с которым им пришлось столкнуться из-за
слишком быстрого перехода интеграционного объединения к единому перечню
подтверждения продукции, единым требованиям и методикам аккредитации
органов сертификации и испытательных лабораторий, а также к единым формам
документов подтверждения соответствия. Тем не менее, в трех выделенных
этапах становления единого технического регулирования, можно наблюдать
интеграционные процессы. Для первого этапа характерно построение
договорной базы, которая зафиксировала добровольный и открытый порядок
объединения экономик государств, для их экономического процветания, а также
порядок дальнейших преобразований. Второй этап характеризуется реализацией
запланированных проектов, изданием единых перечней, формирующих единую
среду информационного обмена между государствами ТС, утверждение единых
документов подтверждения соответствия, гарантирующих беспрепятственное
перемещение любой продукции, прошедшей процедуры оценки соответствия, по
всей таможенной территории ТС. Устанавливается общий порядок ввоза
продукции, подлежащей подтверждению соответствия, на территорию ТС,
свидетельствующий о выработке единых требований к участникам ВЭД,
собирающимся реализовывать свою продукцию на территории ТС. Помимо
всего прочего, начинает действовать единое правовое поле в области единого
технического регулирования, что было достигнуто путем установления
равноценных мер ответственности для участников ВЭД, допускающих
нарушение законодательства в сфере технического регулирования. Как уже89
отмечалось, был выработан единый подход к маркировке продукции,
прошедшей соответствие, ознаменованный принятием единого знака обращения
продукции, являющимся подтверждением эффекта распространения (spill-over),
поскольку данный знак формирует о людей общность и ощущение
принадлежности к единому пространству, что свидетельствует и о
распределении интеграционных процессов и на социальную сферу. Третий этап
исследования характеризуется больше работой по адаптации уже принятых
нововведений в сфере единого технического регулирования к переходу
интеграции в рамки ЕАЭС, сменяющей раннее существующую ЕврАзЭС.
Однако здесь фиксируется и обильная работа по созданию комфорта и
информированности участников ВЭД. Разъясняются отдельные положения
нормативно-правовых актов, раскрывая для участников ВЭД раннее не
объясненные понятия в сфере технического регулирования, а также различные
практические моменты осуществления деятельности, в роде определения круга
лиц, которые могут выступать в роли заявителя при оценке соответствия. Не
смотря на то, что автор характеризует данный этап как «этап корректировок»,
для него характерны и нововведения, опять же нацеленные на создание
благоприятной среды для участников ВЭД. Это касается предоставления
участникам возможности избежать посредников и лишних затрат на
регистрацию декларации о соответствии продукции, и выполнить регистрацию
соответствующего документа собственноручно на сайте уполномоченного
органа страны-участницы интеграционного объединения. Однако эта реформа в
сфере единого технического регулирования имеет другое назначение – перенос
ответственности в случае несоответствия декларируемой продукции нормам ТР
ТС полностью на участника ВЭД


Can any theory fully explain the process of European Integration? If not, why
not? [Электронный ресурс] // On Europe now. January 19, 2011 / URL:
https://oneuropenow.blogactiv.eu/2011/01/19/can-any-theory-fully-explainthe-process-of-european-integration-if-not-why-not/ (дата обращения:
15.05.2016).
2. Haas E., Schmitter P. Economics and Differential Patterns of Political
Integration: Projections about Unity in Latin America // International
Organization. 1964. Vol. 18. No. 4. P. 710.
3. Hoffmann S. Obstinate or Obsolete? The Fate of the Nation-State and the Case
of Western Europe, Daedalus, Vol. 95, No. 3, Tradition and Change, 1966, pp.
862-915
4. Marchal A. L'Integration territoriale. Paris: Presses universitaires de France
(VendÔme, Impr. des P.U.F.),
5. 1965. P. 34
6. Measurement and indicators of integration [Электронный ресурс] //
Community Relations Directorate of Social and Economic AffairsCouncil of
Europe Publishing / URL:
http://www.coe.int/t/dg3/migration/archives/Documentation/Series_Communit
y_Relations/Measurement_indicators_integration_en.pdf (дата обращения:
15.05.2016).
7. Mitrany D. A Working Peace System. Chicago: Quadrangle Books, 1966;
Mitrany D. The prospect of integration: federal or functional // Journal of
Common Market Studies. 1965. Vol. 4
8. Moga T.L. The Contribution of the Neofunctionalist and Intergovernmentalist
Theories to the Evolution of the European Integration Process. Journal of
alternative perspectives in the social sciences 1 (3), 796-807
9. Moravcsik A. Liberalism and International Relations Theory. Harvard
University Center for International94
10.Affairs. 1992. Paper N 92-6. P. 7, 11, 13.
11.Myrdal G. An International Economy, Problems and Prospects. New York:
Harper & Brothers Publishers, 1956.
12.Roepke W. International Order and Economic Integration. Dordrecht-Holland:
D. Reidel Publishing Company, 1959. P. 223
13.Ryap G., Standaert S. Measuring actual Economic integration [Электронный
ресурс] // Department of economics, Ghent University / URL:
http://www.etsg.org/ETSG2013/Papers/298.pdf (дата обращения:
15.05.2016).
14.Быков А. ЕАЭС поставила себя под сомнение [Электронный ресурс] //
Статья на портале Полит.ру от 01 июня 2016 / URL:
http://polit.ru/article/2016/06/01/eaeunion/ (дата обращения: 01.06.2016).
15.Дробот Е.В. Актуальные проблемы экономической интеграции: опыт
Европейского союза и Таможенного союза ЕврАзЭС // Современные
научные исследования и инновации. 2014. № 9 [Электронный ресурс].
URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/09/38327 (дата обращения:
24.05.2016).
16.В Казани выдан первый в России сертификат соответствия/ «Время и
деньги», новости таможни от 11 марта 2011 года / URL :
http://www.tks.ru/news/nearby/2011/03/11/0003 (дата обращения:
15.05.2016).
17.Зажигалкин А. В. Техническое регулирование и стандартизация как
инструменты повышения эффективности экономик стран ЕврАзЭС
[Электронный ресурс] // Стандарты и качество / 8-2010, стр. 20-24. // URL:
http://elibrary.ru/download/89672524.pdf (дата обращения: 15.05.2016).
18.Исакова А. В. Формирование таможенных союзов в рамках ЕС и ЕврАзЭс:
сравнительный анализ // Таможенное дело и ВЭД: сборник докладов
участников СНИЛ «Теория и практика таможенного дела и95
внешнеэкономической деятельности» Выпуск I //Минск: БГУ, 2013. — 261
с.
19.Малышев Д.В. От таможенного союза и Единого экономического
пространства к Евразийскому Союзу: Основные направления интеграции
на территории СНГ [Электронный ресурс] // Вестник Московского
университета, международные отношения и мировая политика №1, 2012
г., Стр. 74-94. // URL: http://elibrary.ru/download/49641091.pdf (дата
обращения: 15.05.2016).
20.Набоков Э. Гармонизация требований технических регламентов с
международными нормами технического регулирования // Стандарты и
качество / С16/2012/4, стр. 28-31.
21.Недостоверное декларирование соответствия продукции [Электронный
ресурс] // Кодекс административных правонарушений РФ ст. 14.44 / URL:
http://www.zakonrf.info/koap/14.44/ (дата обращения: 15.05.2016).
22.Об аккредитации в национальной системе аккредитации [Электронный
ресурс] // Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ / URL:
http://docs.cntd.ru/document/499067411 (дата обращения: 15.05.2016).
23.Об утверждении Административного регламента по предоставлению
Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по
аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области
аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц,
выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации,
прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра
аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра
аккредитованных лиц [Электронный ресурс] // Приказ министерства
экономического развития РФ от от 1 апреля 2015 года N 194 / URL:
http://docs.cntd.ru/document/420269611 (дата обращения: 15.05.2016).
24.Об Утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной
сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение96
соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о
соответствии [Электронный ресурс] // Постановление правительства РФ от
01.12.2009 N 982 / URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_94853/ (дата
обращения: 15.05.2016)

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ