Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Сущность маркетинговой деятельности 8
1.2. Современные маркетинговые концепции и стратегии маркетинга 15
1.3. Особенности маркетинга медицинских услуг 24
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЦЕНТРА ООО «МОЯ КЛИНИКА» 29
2.1. Общая характеристика ООО «Моя Клиника» 29
2.2. Анализ маркетинговой среды и конкурентной позиции организации 34
2.3. Оценка маркетинговой стратегии многопрофильного центра ООО «Моя Клиника» 43
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МОЯ КЛИНИКА» 46
3.1. Характеристика основных проектных мероприятий 46
3.2. Оценка эффективности мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Актуальность темы работы определяется тем, что в наше время, активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей как для компаний, так и для потребителей.
Объектом исследования выступает многопрофильный медицинский центр ООО «Моя Клиника».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность многопрофильного медицинского центра ООО «Моя Клиника».
Все чаще в целях принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговой деятельности.
На сегодняшний день в связи с развитием рыночной экономики многие предприятия и учреждения оказывают свои услуги исключительно на коммерческой основе. То же самое происходит и в сфере здравоохранения. Чтобы выжить и быть конкурентоспособным, медицинское учреждение в своей работе ориентируется на запросы, которые к нему предъявляет рынок, а также и на требования, которые к нему предъявляют потребителей данных услуг. Эти требования могут быть чрезвычайно завышенными. Это связано с тем, что потребитель в обмен на свои деньги желает получить высококачественную услугу. На основании этого, можно сделать вывод о том, что качество предоставляемых услуг является самым важным критерием, который демонстрирует жизнеспособность медицинского учреждения, его конкурентоспособность.
В последнее время во многих зарубежных странах активно используется концепция социального маркетинга. Он ориентирован на то, чтобы максимально удовлетворить все потребности человека. Данный вид маркетинга непосредственно связан со всеми областями здравоохранения.
Практически все теории маркетинга, которые существуют на сегодняшний день, ориентированы исключительно на инновационную деятельность, а в социальном маркетинге инновационная деятельность направлена не только на то, чтобы повысить качество предоставляемых медицинских услуг, но и на то, чтобы внедрить в данную область новые медицинские технологии, которые будут способны наиболее полно удовлетворить все возможные потребности пациентов. Сейчас еще не до конца рассмотрены все возможности применения маркетинговых технологий для того, чтобы повысить социально-экономическую эффективность работы медицинских заведений.
Целью данной работы является разработка проекта совершенствования маркетинговый деятельности на примере многопрофильного медицинского центра. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
2. Провести анализ маркетинговой деятельности многопрофильного медицинского центра ООО «Моя Клиника»;
3. Охарактеризовать мероприятия по развитию маркетинговой деятельности ООО «Моя Клиника».
Структура работы обусловлена поставленными целью и задачами, и состоит из введения, трех глав, которые в свою очередь включают в себя параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В качестве основных методов исследования в процессе написания данной работы использовались сбор информационных данных, их структурирование и анализ.
Теоретико-методологической и информационно-эмпирической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей, публикации периодической печати, информационные ресурсы сети Интернет.
Практическая значимость работы состоит в том, что изложенные методические разработки, подходы и рекомендации могут найти применение в практике маркетинга исследуемого предприятия.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетинговой деятельности, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговой деятельности зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Преимущества передачи функции маркетинговой деятельности специализированным фирмам заключается в следующем: во- первых, нет необходимости создавать многочисленный коллектив специалистов, владеющих приемами сбора информации и эконометрического и статистического анализа, обеспечивать их соответствующим оборудованием; во-вторых, специализированные фирмы имеют опыт исследовательской деятельности в конкретной области маркетинга, необходимые связи и т.п.; в-третьих, многие такие фирмы располагают панелями опроса, а также специалистами-интервьюерами, банками программ и т.д.
Формирование конкурентного потенциала во многом основано на изучении внешних и внутренних возможностей компании на рынке. Для того, чтобы полностью сформировать конкурентный потенциал, важно не только оценить его, но и спланировать развитие предприятия в будущем с точки зрения стратегии, с использованием всех возможных ресурсов. Для формирования конкурентного потенциала придерживаются строго заданного алгоритма, который позволяет учитывать все тонкости конкурентного потенциала.
Проведенный во второй главе работы анализ внутренней среды многопрофильного центра ООО «Моя Клиника» показал, что сильными факторами является: наличие финансовых ресурсов для развития организации, предприятие ежегодно увеличивает прибыли и рентабельность, имущество предприятия в основном сформировано за счет собственных источников финансирования; имеется четкая структура управления; персонал имеет высокую квалификацию, проводится тщательный набор кадров в организацию, осуществляется мотивация персонала посредством доплат и надбавок к заработной плате.
Предприятие является конкурентоспособным, так как предоставляет широкий перечень медицинских услуг, которые предоставляет не каждая клиника. Организация имеет цели и миссию, стратеги предприятия направлена на дальнейшее развитие бизнеса за счет улучшения качества услуг, расширения зоны обслуживания клиентов, активной рекламной деятельности. Используется средняя стратегия ценообразования, качество услуг на высоком уровне.
Конкурентные преимущества организации - это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет организация, а также стратегически важные для данной организации сферы бизнеса, которые позволяют ей побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества представляют собой высокую компетентность организации, которые дают ей наилучшие возможности преодолевать конкуренцию, привлекать потребителей и сохранять их приверженность к ее услугам.
Видно, что основную угрозу для многопрофильного центра ООО «Моя Клиника» представляют конкуренты и их сильные управленческие решения. Но предприятие имеет множество возможностей, того, чтобы добиться повышения конкурентоспособности, а именно: наличие финансовых ресурсов для развития организации, возможность расширения ассортимента предоставляемых услуг, повышения качества обслуживания, активные рекламные мероприятия, стимулирование сбыта, все это положительно повлияет на увеличение показателей доходности организации.
Анализ внешней среды медицинского центра ООО «Моя Клиника» показал, что возможностей для компании больше чем угроз.
Для того, чтобы удержаться на рынке, ООО «Моя Клиника» должна обладать конкурентными преимуществами и правильно выбрать конкурентную стратегию.
В работе представлены конкретные мероприятия по развитию предприятия, произведен расчет эффективности предлагаемых мероприятий.
В результате можно сделать вывод, что разработанные мероприятия позволят медицинскому центру ООО «Моя Клиника» более рационально использовать сильные стороны и укрепить слабые стороны, завоевать более прочные позиции на рынке и среди конкурентов, стать более известной и крупной компанией, которая ценит своих клиентов и заботиться о качественном предоставлении услуг и обслуживании клиентов.
1. Акулич И.Л. Маркетинг. - 4-е изд. - М.: Выш. шк., 2014. - 463с.
2. Бейкер М. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2015. - 1200 с.
3. Багиев Г.Л. Основы маркетинга. - М.: Дом «Вильямс», 2014. - 944 с.
4. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 304 с.
5. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб.пособ. / Т. С. Бронникова. - М.: КноРус, 2013. - 207 с.
6. Горбашко, Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции: учеб.пособие / Е.А. Горбашко. - СПб.: СПбУЭФ, 2016. - 233 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник.- М.: «Финпресс», 2014. - 656 с.
8. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2015. - 690 с.
9. Дейан А. Стимулирование сбыта / под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Нева, 2013. - 128 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с анг. - М.: Издат. Дом «Вильямс», 2015. - 656 с.
11. Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2014. - 144 с.
12. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2015. - 1200 с.
13. Михалева Е.П. Маркетинг: учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 224 с.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2014. - 432с.
15. Похабов В.И. Основы маркетинга : учеб.пособие. - М., 2014. - 315 с.
...