Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вебинар как жанр виртуального педагогического дискурса

Работа №122173

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
1 Теоретические положения вебинара как жанра виртуального 6
педагогического дискурса 6
1.1 Определение понятия «дискурс» в современной науке о языке 6
1.2 Виртуальный педагогический дискурс 9
1.3 Роль жанра в современной науке о языке 16
1.4 Вебинар: подходы к определению понятия, отличительные 19
черты и свойства 19
1.5 Выводы по теоретической части 23
2 Вебинар как один из видов педагогического дискурса 26
2.1 Критерии оценивания вебинаров 26
2.2 Анализ вебинаров 28
2.2.1 Вебинар «Все о Present Perfect и даже больше» 29
2.2.2 Вебинар «Английская грамматика: условные предложения» 33
2.2.3 Вебинар «How To Link & Connect Words Together: English 37
Pronunciation Webinar» 38
2.2.4 Вебинар «Describe a Map (Part 2) - IELTS Writing Task 1 41
Academic Test Webinar» 41
2.3 Сравнительный анализ вебинаров на английском и русском 44
языках 44
Заключение 48
Список использованных источников 52


Актуальность данной работы обусловлена тем, что современные люди стремятся к взаимодействию и интеграции между собой, компаниями и правительствами по всему миру. Использование английского языка как международного облегчает этот процесс, в связи с чем интерес к этому языку не перестает расти.
С каждым днем появляется все больше новых технологий и приложений, которые позволяют людям свободно совершенствовать свои языковые коммуникативные и профессиональные навыки, а также расширять кругозор, словарный запас и багаж знаний. В связи с этим интерес ученых к изучению новых технологий по освоению иностранных языков в контексте постоянно развивающихся современных каналов коммуникации не является случайным [1].
В настоящее время специалисты в области образования используют различные формы образовательных порталов, педагогических блогов, форумов и профессионально ориентированных обучающих видеороликов или вебинаров. Несмотря на то что все эти виды образовательной деятельности преследуют одну и ту же цель обучение, и несмотря на то что Интернет - это канал коммуникации для всех нас, существуют различные виды медиа-технологий и возможностей.
Активное развитие и внедрение виртуального педагогического дискурса, в том числе в ответ на социально-экономические перемены (пандемию, связанную с коронавирусом), способствуют и изменению хронотопа: теперь некоторые аудиторные занятия заменяются самостоятельными и проводятся через различные образовательные платформы, что ведет к активному развитию как устной, так и письменной форм виртуального общения.
"Виртуальный педагогический дискурс", который возник не так давно, –, это прежде всего, сочетание образовательного, медийного и виртуального дискурсов. Согласно условиям его существования в Интернете, он имеет следующие особенности:
- разный уровень знаний и характер их усвоения;
- неограниченное количество участников;
- неоднородность обучающихся;
- возможность создания единой образовательной среды [2].
Использование виртуального педагогического дискурса с учетом всех его особенностей требует специальных условий, которые бы позволили четко отражать вербальные и невербальные взаимодействия преподавателей с учащимися в рамках этого пространства [3].
Как известно, сейчас процесс обучения активно дополняется инновационными методами, которые предполагают использование Интернета и иных телекоммуникационных средств. Одним из таких как раз и является вебинар.
Вебинар пользуется достаточно большой популярность, и для этого есть целый ряд факторов: возможность использования аудио- и видеоматериалов, общение с носителем языка, что крайне важно при изучении английского языка, и неоднородность обучающихся, что способствуют развитию экстралингвистических факторов.
Цель работы - исследовать специфику вебинара как жанра виртуального педагогического дискурса.
Для достижения сформулированной в исследовании цели необходимо решить следующие задачи:
1) уточнить ключевые для данного исследования термины и понятия (дискурс, виртуальный педагогический дискурс, жанр, вебинар);
2) охарактеризовать вебинар как один из видов педагогического дискурса;
3) выявить речевые характеристики, характерные для вебинара, на русском и английском языках;
4) провести сопоставительный анализ вебинаров (их структурной и речевой специфики) русского и английского педагогического дискурса.
В данной работе используются общенаучные методы; метод эмпирического исследования; лингвистические методы; методы дискурсивного анализа, лингвистического описания.
Объект – вебинар как один из жанров виртуального педагогического дискурса.
Предметом исследования послужили композиционные, лексические, коммуникативно-прагматические характеристики, описывающие особенности профессионального коммуникативного взаимодействия англо- и русскоязычных вебинаров по обучению английскому языку.
Материалом исследования послужили видеозаписи образовательных вебинаров на русском и английском языках России и стран Зарубежья.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что материалы исследования можно использовать в проведении семинаров по лингводидактике, стилистике, в процессе подготовки студентов к практике преподавания вышеупомянутых дисциплин.
Выпускная квалификационная работа структурно представлена введением, двумя главами (теоретической и практической), заключением, списком использованных источников и приложением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вебинар, являясь жанром виртуального образовательного дискурса, транслирует цели и ценности, относящиеся к видам дискурса, на стыке которых он актуализируется. Таким образом, к целям данного жанра относятся передача знаний, умений и навыков профессиональному сообществу, а также развитие личности. В проявлении принадлежности к интернет-дискурсу обнаруживается слабо выраженная на вербальном уровне цель социализации личности, поскольку условия интернет-коммуникации и свойственные ей параметры дистанцированности и анонимности не всегда позволяют обучающимся принимать непосредственное участие в диалоге с модератором и полилоге с аудиторией в рамках данного дискурсивного пространства. Ценности вебинара подтверждаются интеллектуальной, моральной, воспитательной, мотивационной и материальной (получение сертификата) функциями.
Другой специфичной чертой вебинара является его хронотоп, допускающий проведение занятия как в online, так и в offline режиме. Такой хронотоп традиционно обеспечивает разделение вебинара на разные подвиды в зависимости от степени интерактивности: конференции, прямые трансляции, презентация, информативные видеоролики и вебинар как фрагменты учебного курса. Коммуникация в рамках рассматриваемых в настоящей работе по традиции происходит в режиме от одного ко многим, что оказывает влияние на особенности речи адресанта, учитывающего фактор адресата.
Вебинар представляет собой жанр текста, существующий в интернет-среде, обладающий характеристиками и особенностями сразу двух видов дискурса. В этом случае обнаруживается логика встраивания структурных, лексических и экстралингвистических особенностей традиционного формата проведения семинара или лекции в условиях их реализации в интернет-пространстве. Такое взаимопроникновение находит свое отражение не только на композиционном и лексическом уровнях, но также проявляется в выборе определенных коммуникативных стратегий и тактик (самопрезентация, привлечение и поддержания внимания, установления и поддержания виртуальной связи и т.п.), паралингвистических средств, используемых с целью обучения профессиональным умениям и компетенциям.
Интердискурсивный характер вебинара находит свое отражение и на лексическом уровне. Так, например, в речи лектора активно присутствуют лексические единицы, характерные как для статусно-ориентированной, так и для интернет-коммуникации. Использование этикетных и дискурсивных формул общения (формулы приветствия и прощания и т.п.), а также профессионально-ориентированной лексики подчеркивает сохранение институционального характера общения между участниками вебинара. В ходе исследования было отмечено, что наличие общеупотребительных и разговорных лексических единиц облегчает восприятие и понимание предоставляемой информации, привлекая массовую и неоднородную в плане лингвистической подготовки аудиторию. Более того, перечисленные выше лексические единицы указывают на подготовленный и одновременно спонтанный характер речи участников вебинара. Перечисленные выше характеристики указывают на сохранение институционального характера общения в рамках рассматриваемых вебинаров.
К невербальным средствам коммуникации в контексте вебинара, как показали наши наблюдения, можно отнести не только мимику, жесты и интонацию, характерные больше для речи лектора, но и идеографические, параграфические и фонографические средства, поскольку именно они отличают компьютерно-опосредованную коммуникацию. Они в большей степени являются прерогативой адресата ввиду компьютерно-опосредованной коммуникации и отсутствия возможности использовать привычные в устном общении невербальные компоненты. Обратная связь достигается обычно единственным способом, позволяющим аудитории выражать свои эмоции и мнения, используя для этого окно диалога (chat box). Модератор может активно использовать невербальные средства с целью акцентирования внимания или усиления прагматического воздействия при использовании компьютерной презентации.
Таким образом, как показало наше исследование вебинар представляет собой сравнительно новый жанр текста, существующий в интернет-среде, обладающий характеристиками и особенностями сразу двух видов дискурса – образовательного и виртаульного. В этом случае обнаруживается логика встраивания структурных, лексических и экстралингвистических особенностей традиционного формата проведения семинара или лекции в условиях их реализации в интернет-пространстве. Дальнейшее исследование вебинаров поможет дать более детальное описание особенностей не только речевого, но и когнитивного, межкультурного взаимодействия.



1 Crystal, D. (2017). English as a global language. Cambridge, UK: Cambridge University Press.
2 Тленкопачева, М. Н. Виртуальный педагогический субдискурс в пространстве современного педагогического дискурса // Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-метод. конф., посвященной 10-летию интернет-института ТулГУ (9-10 октября 2018 г.). – Тула: Изд-во ТулГУ, 2019. – С. 39-40.
3 Демьянков, В. З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка // Язык. Личность / Отв. ред. В. Н. Топоров. – Москва: Языки славянских культур, 2005. С. 34–55.
4 Якубинский, Л. П. Язык и его функционирование: Избр. работы. – М.: Наука, 1986. – 205 с.
5 Harris, Z. S. Discourse Analysis // Language. 1952 No. 8 –P. 1-30.
6 Арутюнова, Н. Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева – Москва: Сов. Энциклопедия, 1990. – С. 136–137
7 Карасик, В. И. О типах дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 2000 (а). – С. 5–20.
8 Кубрякова, Е. С. О контурах новой парадигмы знания в лингвистике / Е.С. Кубрякова, О. В. Александрова // Структура и семантика художественного текста: доклады VII междунар. конф. – Москва: Спортакадемпрогресс, 1999. – С. 186–197.
9 Ван Дейк, Т. А. К определению дискурса. – 1998. – URL http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.html (дата обращения: 24.03.2023)
10 Карасик, В. И. Языковый круг: личность, концепты, дискурс: монография / В. И. Карасик – 2-е изд. – Москва: Гнозис, 2004. – 390 с.
11 Карасик, В. И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: Сб. науч. тр. – Волгоград: Перемена, 1999. – 196 с.
12 Ежова, Т. В. К проблеме изучения педагогического дискурса // Вестник ОГУ. Том 1. Гуманитарные науки. – 2006. – №2. – 5 с.
13 Коротеева, О. В. Дефиниция в педагогическом дискурсе: автореферат дис. ... кандидата филологических наук / Волгоградский гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1999. – 24 с.
14 Липаев, А. П. Педагогический дискурс как средство социального воспитания сельских школьников: Дис. … канд. пед. наук. – Кострома, 2004. – С. 36-37.
15 Олянич, А. В. Драматургия ритуальной коммуникации (лингвосемиотический аспект) // Вестник Омского государственного университета. –Омск, 2004. – № 1. – С. 51-53.
16 Щербинина, Ю. В. Гармонизация педагогического дискурса: автореферат дис. ... доктора педагогических наук. – Москва, 2010. – С 12-13.
17 Тленкопачева М. Н. Виртуальный педагогический субдискурс в пространстве современного педагогического дискурса // Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-метод. конф., посвященной 10-летию интернет-института ТулГУ (9-10 октября 2018 г.). – Тула: Изд-во ТулГУ, 2019. – С. 39-40.
18 КАРТАСЛОВ.РУ. Карта слов и выражений русского языка. URL: https://kartaslov.ru/ (дата обращения: 24.03.2023) − КС
19 Лутовинова, О. В. Интерактивная компетенция и виртуальный дискурс // Язык имежкультурная компетенция. Сб. ст. / под общ. ред. Э. И. Цыпкина. Петрозаводск: Изд-во «Карельский государственный педагогический университет», 2007. – 35 с.
20 Гриценко, Л. М. Особенности виртуального дискурса // Молодой ученый. 2011. № 6 (29). Т. 2. – С. 17-20
21 Курбатов, В. И. Виртуальная коммуникация, виртуальное сетевое мышление и виртуальный язык // Гуманитарий Юга России. 2013. № 4. – С. 56-68.
22 Лубков, Р. В. Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды: диссертация ... кандидата педагогических наук. – Самара, 2007.
23 Miro − Визуальная платформа для совместной работы распределенных команд. – URL: https://miro.com/ru/ (дата обращения: 21.04.2023).
24 Смыковская, Е. П. Особенности синхронной и асинхронной коммуникации при обучении иностранному языку с помощью компьютерных технологий // Материалы 60 конференции студентов и аспирантов БГУ. 2003. –URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/22707/1/5.pdf (дата обращения: 12.02.2023).
25 Казанцева, Е. А. Особенности современного педагогического дискурса/ Е. А. Казанцева// Успехи современной науки. Вестник Уфимского госуд. нефте-технич. универ. – 2017. – С.35-45
26 Халяпина, Л. П. система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам: автореф. на соискание уч. степени доктора наук. – С.-Петербург, 2006.
27 Тодоров, Ц. Понятие литературы / Пер. Г. К. Косикова // Семиотика / Ред. Ю. С. Степанов. – М., 1983. – 367 с.
28 Литературный энциклопедический словарь / [подгот. Е. И. Бонч-Бруевич и др.]; под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. – Москва: Сов. энцикл., 1987.
29 Троянская, Е. С. Полевая структура научного стиля и его жанровых разновидностей // Общие и частные проблемы функциональных стилей: сб. науч. ст. – Москва: Наука, 1986. – 17 с.
30 Разинкина, Н. М. О фундаментальных стилистических противопоставлениях // Лингвистика текста. – Москва, 1976. Вып 103
31 Кочетова, Л. А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: Дис.. канд. филол. наук. – Волгоград, 1998. – 58 с.
32 Якубова, Н. А. Семантическая основа образных средств языка. –Новосибирск: Наука, 1977. – 152 с.
33 Брандес, М. П. Стилистика немецкого языка: Для ин-тов и фак. иностр. яз. / М. П. Брандес. – Москва: Высш. шк., 1983 – С. 28-29
34 Синдеева, Т. И. Некоторые особенности композиционно-речевой организации жанра «научная рецензия» / Т. И. Синдеева // Функциональные стили и преподавание иностранных языков: сб. ст. – Москва: Наука, 1982. – 27 с.
35 Бахтин, М. М. Проблема речевых жанров // Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
36 Милованова, Ж. В. Жанрово-речевые особенности педагогического дискурса. – Волгоград: Перемена, 1998. – С. 63-64
37 Седов, К. Ф. Человек в жанровом пространстве повседневной коммуникации // Антология речевых жанров. –М., 2007.
38 Шмелева, Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. – Саратов, 1997. Вып. 1. – С. 88-98
39 Карасик, В. И. О категориях дискурса // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. – Волгоград; Саратов, 1998. – 189 с.
40 Бахтин, М. М. Слово в романе // Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. – М.: Худ. лит. 1976.
41 Горошко, Е. И. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное / Е. И. Горошко, Е. А. Жигалина //Ученые записки Таврич. нац. ун-та им. В. И. Вернадского. Сер.: Филология. Социальные коммуникации. – 2011 – Т. 24 (63). – № 1, ч. 1 – С. 105-124.
42 Онлайн-семинар / Википедия – свободная энциклопедия. –URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Онлайн-семинар (дата обращения: 21.04.2023)
43 Вебинар / Викисловарь. – URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/вебинар (дата обращения: 24.03.2023)
44 Все о Present Perfect и даже больше // Инглекс – URL: https://www.youtube.com/watch?v=4unSLy2dmRs&list=PL0vHLtYOlfzyvARRGwwIduf_JwLveU_Rt&index=3 (дата обращения: 24.03.2023)
45 Английская грамматика: условные предложения // Инглекс. – URL:https://www.youtube.com/watch?v=YsROjXsYV4c&list=PL0vHLtYOlfzyvARRGwwIduf_JwLveU_Rt&index=17 (дата обращения: 24.03.2023)
46 Как связать слова вместе: Вебинар по английскому произношению. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=--mq8i-E7CA (дата обращения: 24.03.2023)
47 Вебинар по написанию академического теста. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=QwJifl3yocc&list=PLpgsjYqMEFxh82aHHADCwKtQu3GgEyYxi&index=108 (дата обращения: 24.03.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ