Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование сервисной деятельности предприятия сферы гостиничных услуг

Работа №122171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы83
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Парк-отель “Фестиваль" (Рязанская область). Это загородный комплекс европейского типа с охраняемой территорией.
Проведен анализ финансового состояния за 2021 год.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты сервисной деятельности предприятий сферы гостиничных услуг 6
1.1 Сущность гостиничной услуги, специфика и содержание 6
1.2 Сервис как объект повышения конкурентоспособности гостиничной услуги 12
1.3 Методы оценки и повышения качества гостиничных услуг 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 22
2.1 Краткая характеристика и организационная структура ООО «Фестиваль» 22
2.2 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Фестиваль» 27
2.3 SWOT- анализ сервисной деятельности ООО «Фестиваль» 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФЕСТИВАЛЬ» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 44
3.1 Анализ бизнес-процессов предоставления гостиничных услуг 44
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности ООО «Фестиваль» в сервисной деятельности 54
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ А 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 81
ПРИЛОЖЕНИЕ В 82


Российская индустрия гостеприимства проживает новый этап своего развития. Различного рода события значительно повлияли на данную отрасль, поменяв ранее определенные стратегические перспективы. Ставка в связи с этим делается на развитие внутреннего туризма в стране. В связи с этим, каждое гостиничное предприятие определяет своё дальнейшее развитие, учитывая особенности своего местоположения, культурные особенности местности, интерес целевой аудитории к предлагаемым маршрутам. Немаловажным фактором, оказывающим влияние на деятельность конкретного отеля является деятельность персонала. Его профессионализм, компетентность – ведущий фактор конкурентоспособности. Качество обслуживания, которое предоставляет персонал высокого уровня соответствует мировых стандартам обслуживания, что позволяет привлекать туристов из разных стран. Действительно, со временем, требования к качеству обслуживания беспрестанно растут, что накладывает на руководство отелей определенные обязательства. В частности, в систему привлечения и развития персонала.
Руководитель отеля любого уровня, заинтересованный в построении надежного бренда, эффективно выстраивает все бизнес-процессы, формирует и поддерживает впечатления гостей от отеля.
Одним из важнейших условий, которое влияет на эффективность гостиничного бизнеса, выступает высокое качество услуг, которое обеспечивает персонал с высоким уровнем компетентности и профессионализма.
Вопрос о методах совершенствования сервиса гостиничного предприятия рассматривается в работах многих авторов. Таких как: Артемова Е.Н., Балашова Е.А., Елканова Д.И., Кабушкина Н.И., Романова В. А., Булыгина И.И., Мышьякова Н.М., Потапова И.И., Уокер Дж.Р. Каждый из них рассматривает отдельные аспекты по теме данного исследования.
Современные гостиничные комплексы становятся привлекательным местом отдыха для жителей и гостей страны. Удобное расположение на загородных территориях, предоставление широкого спектра услуг для гостей комплексов, наличие различных акционных программ, соблюдение высоких стандартов обслуживания привлекают своё внимание.
С развитием внутреннего туризма возрастает необходимость поддержания конкурентоспособности подобных предприятий гостиничного бизнеса. Достичь успеха можно за счет полного удовлетворения потребностей клиента как с точки зрения условий проживания, так и с точки зрения широты ассортимента дополнительных услуг и качества предлагаемого обслуживания.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы, несомненно, актуальна, так как залогом достижения поставленных целей и задач гостиничного предприятия должно быть предоставление качественного сервиса и его постоянное повышение, что будет способствовать не только росту спроса на услуги гостиничного предприятия, но и формированию его постоянной клиентской базы. Иными словами, в условиях современного состояния гостиничного рынка, жестокой конкуренции и экономического кризиса важным направлением деятельности предприятий индустрии гостеприимства является разработка обоснованных мероприятий по повышению качества предоставляемого сервиса.
Целью выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности ООО «Фестиваль».
Объект исследования – загородный комплекс ООО «Фестиваль».
Предмет исследования – сервисная деятельность ООО «Фестиваль».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты сервисной деятельности предприятий сферы гостиничных услуг;
2) изучить особенности деятельности ООО «Фестиваль»;
3) провести анализ бизнес-процессов предоставления гостиничных услуг в ООО «Фестиваль»;
4) разработать предложения по совершенствованию деятельности ООО «Фестиваль» и оценить их эффективность.
Практическая значимость работы предполагает указание на возможность дальнейшего применения предложенных автором практических предложений по совершенствованию деятельности ООО «Фестиваль»
Методами исследования данной выпускной квалификационной работы являются: теоретический анализ, наблюдение, анкетирование, SWOT – анализ, анализ документации.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении определена важность и своевременность темы данной работы, сформулирована цель, объект, предмет, задачи исследования.
В первой главе изучены теоретические аспекты сервисной деятельности предприятий сферы гостиничных услуг;
Во второй главе проанализирована деятельность ООО «Фестиваль», изучены основные бизнес-процессы.
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию деятельности ООО «Фестиваль» и оценена их эффективность.
В заключении представлены основополагающие выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день важной составляющей деятельности любого гостиничного предприятия является качество сервисной деятельности, составляющими которой являются качественное обслуживание и качество предоставленной услуги.
Качественная услуга представляет собой целый комплекс составляющих: безопасность, страховая защита, питание, проживание, проезд, экскурсионное обслуживание. Услуга должна отвечать ожиданиям покупателя.
Целью выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию сервисной деятельности ООО «Фестиваль».
Объект исследования – загородный комплекс ООО «Фестиваль».
Предмет исследования – сервисная деятельность ООО «Фестиваль».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты сервисной деятельности предприятий сферы гостиничных услуг;
2) изучить особенности деятельности ООО «Фестиваль»;
3) провести анализ бизнес-процессов предоставления гостиничных услуг в ООО «Фестиваль»;
4) разработать предложения по совершенствованию деятельности ООО «Фестиваль» и оценить их эффективность.
В первой главе нами рассмотрены ключевые понятия по теме исследования. Так, «гостиничная услуга – это организационное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности» [14].
Качественный сервис представляет собой безупречную сервисную деятельность.
Сервис-деятельность является безупречной, когда у собственников есть хорошо проработанная модель клиента и продуманный ассортимент услуг, призванный удовлетворить ожидаемые потребности гостей.
Существуют различные методы оценки качества гостиничных услуг, в частности, критических случаев, «тайного» покупателя (гостя).
Практическая часть выполнена на примере парк-отеля «Фестиваль». Парк-отель “Фестиваль"— это загородный комплекс европейского типа с охраняемой территорией. Расположился он прямо в заповедных лесах, между несколькими прудами и недалеко от Мещерского национального парка. Расположен в Рязанской области в 170 км от Москвы.
С 2021 года финансовое состояние Организации существенно улучшилось. Сравнительный анализ выручки отеля показал, что ООО «Фестиваль» является прибыльным предприятием, обеспечивая стабильный рост денежных средств.
На основании SWOT – анализа можно сделать следующие выводы:
- парк-отель имеет явные преимущества среди подобных объектов загородного отдыха: экологичность, месторасположение, спектр услуг, качество сервиса;
- слабыми сторонами являются: текучесть персонала, недостаточность каналов продвижения.
Следовательно, для дальнейшего развития предприятия существуют следующие угрозы: количественный и качественный рост конкурентов в ряде сегментов (по подразделениям), снижение лояльности сотрудников.
Рассмотрены бизнес-процессы, которые требуют особенного внимания со стороны руководства отелем:
1.«Управление качеством гостиничных услуг»;
2. «Кадровое обеспечение».
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что качество услуг находится на среднем уровне и удовлетворяет большинство гостей отеля «Фестиваль».
Основные бизнес-процессы, требующие совершенствования:
- качественное обеспечение персоналом;
- высокий уровень качества обслуживания.
Предложены мероприятия по повышения эффективности отбора персонала, по поддержанию ценовой политики в период сезонности – несезонности, система повышения квалификации для персонала, корректировка должностных инструкций, корпоративных правил, автоматизация процесса бронирования номеров, внедрение системы менеджмента качества (СМК).
предложенные мероприятия смогут повысить качество оказания сервиса гостиничного предприятия через повышение качества обслуживания в отеле «Фестиваль».
Расчет затрат показал, что на реализацию предложенных мероприятий потребуется 281,5 тыс. руб. Вкладывая деньги в повышение качества обслуживания, предприятие ожидает повышение эффективности деятельности, которая выльется в увеличение количества покупателей и увеличение выручки не менее, чем на 8%.
Оценка эффективности от внедрения предложенных мероприятий показала, что предприятие, повысив конкурентоспособность предприятия через улучшение качества обслуживания, получит дополнительную прибыль в сумме 789,6 тыс. руб., которые покроют плановые затраты.
Таким образом, цель работы достигнута, основные задачи решены.



1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.12.2016) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462.
2. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 №2300-1 (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.07.2016; № 265-ФЗ) // [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305.
3. Ansoff H I., Declerck R. P., Hayes R. L. From Strategic Planning to Strategic Management. N. Y.: John Wiley 2019.
4. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 180 с.
5. Аксенова Е.А. Управление персоналом: учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 201 с.
6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Учеб. пособие. – К.: ВИРА-Р, 2004 – 252 с
7. Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балышева. - М.: Вершина, 2018.-176 с.
8. Баумгартен Л.В. Использование бенчмаркетинга для повышения эффективности и конкурентоспособности туристских фирм// маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №1(75). – С.63-73.
9. Блохина С. Кадровая политика и стратегические цели гостиницы: взаимосвязи // Управление человеческим потенциалом. – 2021. - № 4. – С. 56-59.
10. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д- Феникс, 2003. — 384 с.
11. Галкин К.Д., Шамин А.Е. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора // Отраслевая экономика, УЭкС, 2018. - № 4. – С. 95-114.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – 5-е изд. перераб. - М.: ЮНИТИ, 2021. – 117 с.
13. Гостиничный бизнес в России: итоги года глазами профессионалов - URL: http://www.ratanews.ru/hotels/hotels_29012013_2.stm. Дата обращения: 30.03.2023 г.
14. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2014. – 352 с.
15. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. Проф. А.Д. Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2018. – 352 с.
16. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.
17. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2019. – 103 с.
18. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ. – М.: Академия Академия-центр, 2021. - 208 с.
19. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность в туризме / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: ИНФРА, 2019. – 156 с.
20. Информация о государственном законодательном регулировании туристской деятельности туроператоров и турагентов в ряде стран Европы: зарубежный опыт в сфере регулирования туристской деятельности. // Аналитический вестник № 32 (585) Серия: Основные проблемы социального развития. - 2018. – С. 24-27.
21. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов (для бакалавров). Учебное пособие для ВУЗов. – М.: КноРус, 2013. - 522 с.
22. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 216 с.
23. Кадровый менеджмент: отбор, оценка, обучение: http://www.maguru.ru. Дата обращения: 02.04.2023г.
24. Каймакова М.В. Анализ использования человеческих ресурсов http://www.aup.ru/books/m562. Дата обращения: 22.04.2023 г.
25. Кононова И.В., Пилявский В.П. Управление качеством гостиничных услуг: инновационные решения: монография. - СПб.: Издательство «Астерион», 2020. - 154 с.
26. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
27. Круль Г.Я. Основы гостиничного дела: учебное пособие. – К.: Центр учебной литературы, 2019. – 368 с.
28. А.А. Матвеев Экспертные методы оценки качества гостиничных услуг // Экономика и предпринимательство, № 8, 2019 г
29. Никольская Е.Ю. Попов Л.А. Ковальчук А.П. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг, М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (Москва), 2018
30. Официальный сайт отеля «Фестиваль»// https://festival62.ru/ Дата обращения: 16.04.2023 г.
31. Правовой портал России: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/pt-normy/x4o.htm. Дата обращения: 29.04.2023 г.
32. Parasuraman A., Zeithaml V. A., Berry L.L. A conceptual model of service quality and its implications for future research. Journal of Marketing, Vol. 49 No. 3, 1985, 41-50.
33. Рейтинг конкурентоспособности сектора туризма и путешествий. URL: www.gtai.de. Дата обращения: 22.04.2023 г.
34. Савельев О.Д. Современная гостиница и инновации в туризме // Комсомольская правда. - 2017. - № 8. - С. 12-14.
35. Туристический классификатор: http://rg.ru/2011/03/17/turiklassifikator-site-dok.html. - Дата обращения: 17.02.2023 г.
36. Усенова Дана Мадиевна, Оспанов Бауыржан Рахымович Особенности формирования гостиничных услуг в структуре туристского обслуживания // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-gostinichnyh-uslug-v-strukture-turistskogo-obsluzhivaniya (дата обращения: 15.04.2023).
37. Шатерникова А. Перекосы в развитии гостиничной инфраструктуры могут негативно сказаться на стремлении позиционировать Россию как новое туристическое направление // Панорама. - 2015. - № 2. – С. 8-11.
38. Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: учеб.-метод. пособие. – К. МАУП, 2021. – 239 с.
39. А .Шохов. Что такое качественный сервис?// https://www.shokhov.com/2011/04/article-service/
40. Электронный журнал «Гостиничный бизнес»: http://tourfaq.net/hotel-business/predpriyatie-gostinichnogo-biznesa. Дата обращения: 21.04.2023 г..
41. Сайт ООО «Фестиваль»// URL: https://festival62.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ