Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМИ как инструмент реализации политики мягкой силы и общественной дипломатии в США (Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации)

Работа №122135

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы96
Год сдачи2023
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ «МЯГКОЙ СИЛЫ» ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ США 9
1.1 Генезис понятия мягкой силы 9
1.2. Основные институты реализации «мягкой силы» во внешней политике США 15
1.3. Инструменты публичной дипломатии США 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ МЯГКОЙ СИЛЫ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ДИПЛОМАТИИ США 44
2.1 Роль американских средств массовой информации в международной политической коммуникации 44
2.2. Практическое применение фактора «мягкой силы» американских СМИ во внешнеполитической конфронтации с РФ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88

Актуальность темы исследования. Публичная дипломатия традиционно занимает важное место во внешнеполитической деятельности США. Сегодня в Соединенных Штатах на официальном уровне признается эффективность публичной дипломатии, необходимость ее использования для создания благоприятной атмосферы за рубежом, способствует эффективному проведению политических или экономических акций Америки. Со второй половины ХХ века началась внешняя культурная экспансия США, которая оказалась эффективным инструментом внешней политики американского правительства, даже если речь идет о негосударственных механизмах реализации публичной дипломатии (более того именно на уровне этих негосударственных механизмов оказывается наиболее сильное влияние). Знание институтов и инструментов публичной дипломатии США позволит лучше понять внешнюю политику США, а также оценить эффективность информационно-имиджевой работы государства и необходимость развития этого направления дипломатии в России. Уникальность Соединенных Штатов, по сравнению с другими мировыми государствами, заключается в существовании плотной сети связей и контактов, соединяющей их с населением практически всех стран мира – сети, существующей независимо от каких-либо официальных каналов межгосударственного взаимодействия. Все это обуславливает актуальность исследования реализации публичной дипломатии США.
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что такая тема, как инструменты публичной дипломатии США, безусловно, актуальна в современной политологии международных отношений.
Объект исследования – понятие мягкой силы и политика ее применения в США.
Предмет исследования – инструменты реализации политики мягкой силы в США, в частности СМИ.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы международной дипломатии.
Степень научной разработанности. Среди российских ученых необходимо выделить работы Н. Цветковой. В частности, в её диссертационном исследовании рассмотрены особенности реализации публичной дипломатии США в разных регионах мира в разные временные промежутки . В другой своей работе Н. Цветкова обобщает теории и концепции общественной дипломатии США. Ученая отмечает, что такие области знаний как история, культурология, антропология, политология, наука о международных отношениях, маркетинге и политической коммуникации по-разному трактуют цели и результаты публичной дипломатии США . Еще одна работа Н. Цветковой посвящена анализу образовательной политики США в области продвижения американских университетов за границей. Ученые подчеркивают, что правительство США поддерживает и контролирует 47 университетов во всех регионах мира. Также исследователь раскрывает методы финансирования и оценки эффективности учебных заведений, деятельности Агентства международного развития как основного администратора политики США в этой сфере.
Вопрос публичной дипломатии, практических средств и механизмов ее воплощения правящей элитой Соединенных Штатов Америки рассматривается в научных работах (как специальных, так и более общего характера) таких ученых как: О.А. Манжулиной, О.В. Соснина, А.В. Торкунова, Б.С. Кохена, Н.Ростами, X. Кенон, С. Мэтью.
Также следует отметить работы А. Фоминых и А. Сытника , в которых отражено использование инструментов публичной дипломатии США в Латинской Америке и Центральной Азии. Так, в своей работе А. Фоминых отмечает, что публичная дипломатия, несмотря на ее мирный и «мягкий» характер, рассматривается США и Россией в контексте конфликта национальных интересов. Действия внешних акторов, направленные на закрепление своего информационно-культурного и, соответственно, экономического и политического влияния, воспринимаются как угроза. По мнению ученого, практическое содержание политики «мягкого» влияния, проводимой США и РФ, составляет широкую информационную работу по разностороннему положительному освещению и разъяснению своей внешней политики. Исследователь А. Сытник в своей работе указывает, что, имея целью укрепление политического влияния в странах Латинской Америки, США при президенте Бараке Обаме в рамках публичной дипломатии привлекали к участию в своих программах гражданских активистов стран региона и предоставляли им технические и финансовые возможности для решения внутренних проблем. По мнению А. Сытника, большое внимание США при президентстве Б. Обамы уделялось разработке и внедрению доступных местному населению технологических средств коммуникации, что было необходимо для наиболее полного охвата аудитории. В своем диссертационном исследовании ученый Г. Филимонов исследует внешнюю культурную политику США как компонент «мягкой силы». А своей монографии исследователь разрывает историю формирования и инструменты культурной дипломатии США. Особую роль Голливуда в реализации культурной дипломатии США исследуют российские ученые Ф. Гасанов и Г. Зейналова . Специфика деятельности неправительственных институтов, осуществляющих культурную дипломатию США, является предметом исследования другого российского ученого Р. Полетаева . В статье В. Артамоновой рассматриваются механизмы прямого и косвенного привлечения американского кинематографа к внешнеполитической деятельности США в части публичной дипломатии. Ученая исследует эволюцию Голливуда как промышленности распространения американских ценностей и стандартов жизни, а также прослеживаются его взаимосвязи с государственными органами США в разные периоды. Анализируя влияние американского кино на общественное мнение о США, автор приходит к выводу, что, хотя вопрос осознанности симбиоза кино и политики остается дискуссионным, можно говорить о сложившейся системе, при которой кинематограф США работает в рамках самоцензуры, превращающей часть его продукции в инструмент влияния внутри и за пределами страны .
Цель исследования – провести комплексное исследование инструментов реализации политики мягкой силы в США с детальным изучением средств массовой информации в качестве такого инструмента.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- на основе анализа понятия мягкой силы выявить как сша реализуют общественную дипломатию в своих интересах;
- исследовать основные институты реализации «мягкой силы» во внешней политике США;
- определить современные инструменты публичной дипломатии США;
- выявить роль американских средств массовой информации в международной политической коммуникации;
- предложить рекомендации для успешной реализации политики мягкой сили в России на основе анализа практического применения фактора «мягкой силы» американских СМИ во внешнеполитической конфронтации с РФ.
Новизна исследования. Научная значимость работы определяется выбором темы и подходом к ее исследованию. Это комплексная теоретико-правовая работа, посвященная взаимосвязанному исследованию реализации политики мягкой силы и общественной дипломатии в США. По результатам исследования даны рекомендации для успешной реализации мягкой силы России. Обоснована необходимость использования ресурсов цифровой дипломатии для информирования населения других стран о происходящих событиях. Доказано, что особое внимание российскому правительству следует уделять образованию, поскольку оно является не только передачей знаний, но и формированием определенного мировоззрения.
В ходе работы над первой главой для выявления теоретических основ и механизмов реализации «мягкой силы» во внешней политике США были использованы такие методы исследования как: обобщение, причинно-следственный анализ, метод систематизации и классификации. При написании второй главы, посвященной выявлению особенностей реализации политики мягкой силы и общественной дипломатии, были использованы такие методы, как абстрагирование, описание, а также прогнозирование и ситуационный анализ путей развития. Системный подход позволил исследовать роль средств массовой информации (далее – СМИ) в международную политическую коммуникацию посредством основных свойств и функций системы, «погруженной в среду», в нашем случае международную. Данный подход особенно актуален в связи с процессами глобализации, которые усиливают роль и значение «мягких» компонентов внешней политики США.
Теоретическая значимость результатов исследования. В работе проводится комплексное исследование реализации политики мягкой силы. Анализируются особенности применения инструментов мягкой силы в международной политической коммуникации, выявляются проблемы, возникающие при применении фактора «мягкой силы» американских СМИ, выполнен ситуационный анализ вероятных проявлений «мягкой силы».
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что выводы исследования могут быть использованы в: научно-исследовательской деятельности – для дальнейшей разработки проблематики проявлений воздействия мягкой силы; педагогической деятельности – при преподавании учебных дисциплин; правотворческой деятельности – для совершенствования законодательной регламентации международных отношений; в правоприменительной деятельности.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, 2 глав, которые включают 5 параграфов, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования, сделаны следующие выводы:
Мир меняется, а вместе с ним меняются и подходы к пониманию силы в международных отношениях. Если раньше понятие «сила» означало экономическую и военную мощь государства, то сейчас все более популярным становится понятие «мягкая сила». Автор термина «мягкая сила» Джозеф Най рассматривает это направление внешней политики как силу, основанную на привлекательности культуры, ценностей и национальных особенностей страны. Многие ведущие страны мира считают мягкую силу крайне важным направлением для изучения.
Экспорт культурных продуктов и репутация образования страны играют значительную роль в повышении престижа страны. В настоящее время роль жесткой силы не уменьшается, но использовать мягкую силу во внешней политике страны стало гораздо проще, если государство обладает достаточной военной мощью.
Приоритетными направлениями политики мягкой силы являются английский язык, наука и инновации, культура, искусство, спорт, образование, международное развитие и СМИ.
Российские ученые и политики обращают особое внимание на деструктивный характер концепции Джозефа Ная. Яркими примерами являются статья В.Путина «Россия и меняющийся мир» и Концепция внешней политики Российской Федерации 2013 года.
Термин «мягкая сила» впервые был упомянут Сергеем Лавровым и Дмитрием Медведевым в 2008–2009 годах. В 2013 году концепция мягкой силы обрела правовой статус: она была включена в Концепцию внешней политики Российской Федерации. Правительство Российской Федерации выбрало институциональный подход к использованию инструментов мягкой силы во внешней политике. Создан ряд институтов, целью которых является координация использования инструментов мягкой силы. Главным институтом российской мягкой силы стало Россотрудничество – Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Агентство занимается взаимодействием сети российских центров науки и культуры, привлечением иностранных студентов в российские вузы, укреплением общего гуманитарного пространства СНГ, развитием евразийской интеграции. Русский мир, Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, которые занимаются распространением и популяризацией русского языка и культуры, поддержкой соотечественников, проживающих за рубежом, содействием в распространении объективной информации о современной России, поддержкой экспорта российских образовательных услуг. Тем не менее, в центральноазиатском регионе Россия уступает в плане цифровой дипломатии, российское образование теряет лидерские позиции, ослабевает интерес к русскому языку и культуре. Успех российской мягкой силы в будущем будет зависеть от реализации привлекательной социально-экономической модели внутри страны. Ведь только успешное развитие страны сделает ее привлекательной в глазах международного сообщества.
Мягкая сила США занимает лидирующее место в рейтингах ее измерения. В отличие от России, страна обладает огромными нематериальными ресурсами: имиджевой и культурной силой ТНК, НПО, массовой культурой, внешнеполитической идеологией (популяризированной народной дипломатией). Одним из основных институтов американского правительства, осуществляющих внешнюю культурную политику, считается Бюро образования и культуры. Неофициальными институтами США являются: голливудское кино, американское телевидение, радио, социальные сети, шоу-бизнес, поп-культура. Развитие Интернета и интернет-технологий послужило причиной появления цифровой дипломатии. В сфере информационных и коммуникационных технологий США являются безоговорочным лидером в мире, но в центральноазиатском регионе США по-прежнему ведут борьбу с российской монополией. Американское образование больше ценится в таких странах, как Кыргызстан, Туркменистан и Узбекистан. США также стремятся закрепиться на образовательном рынке стран Центральной Азии путем создания ряда университетов (Казахстанско-американский университет в Алматы и Американский университет в Центральной Азии, расположенный в Бишкеке). Помимо американских университетов, в регионе действуют многочисленные фонды USAID, распределяющие американские гранты, а также Национальный фонд за демократию (NED). Благодаря расширенному образовательному инструменту США могут транслировать свое видение мира, а также демократические ценности.
Наибольшему анализу подверглось сравнение российской и американской внешней политики с использованием механизмов мягкой силы в качестве противовеса и противоположностей в рамках морали. Различия были основаны на различных идеологических принципах в важных регионах мира.
Тем не менее, аспекты американской политики мягкой силы могут служить примером для российской дипломатии. Россия должна реализовать концепцию собственной мягкой силы, методы которой не противоречат гармоничной внешней политике государства.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.
2. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2021, N 27 (часть II), ст. 5351
3. Указ Президента РФ от 31.03.2023 N 229 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.04.2023, N 14, ст. 2406

Монографии
4. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. С. 68.
5. Соснин О.В. Современные международные системы и глобальное развитие / О.В. Соснин, В.Г. Воронкова, О.Е. Постол. – К.: Центр учебной литературы, 2015. – 556 с
6. Титаренко, И.Н.. Политический менеджмент : Учебное пособие / И.Н. Титаренко, Е.В. Папченко – Ростов-на-Дону − Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021.
7. Торкунов А.В. Современные международные отношения / А.В. Торкунов. - Изд. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2001.
8. Филимонов Г. «Мягкая сила» культурной дипломатии США: Монография. М.: РУДН, 2010. 212 с.
Статьи
9. Антюхова Е. А. Образование в политике мягкой силы США //Полис. Политические исследования. – 2019. – Т. 2. – №. 2. – С. 123-136.
10. Бахриев Б. Х. Публичная дипломатия как инструмент достижения внешнеполитических целей США в Центральной Азии //Международная аналитика. – 2018. – №. 1. – С. 32-39.
11. Артамонова У. З. Американский кинематограф как инструмент публичной дипломатии США // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2020. № 2. С. 110
12. Петрова Л. Г., Травкин К. С. Русский язык в странах СНГ: статус, функции, тенденции использования // Международный научный конгресс. 2022 С. 1-3
13. Манжулина О.А. Инструменты современной публичной дипломатии США / О.А. Манжулина. // American Studies. - 2014. -№6,- С. 118.
14. Манжулина О.А. Развитие современной публичной дипломатии США / О.А. Манжулина. // СПбГУ. - 2004. -№6 - С. 26-34.
15. Неймарк М.А. «Мягкая сила» в мировой политике. К уточнению проблемного поля. Часть 1 // Обозреватель - Observer. 2016. №1 (312). С. 32
16. Саттарова М. С. Основные направления реализации политики «мягкой силы» США в Центральной Азии //Социально-гуманитарные знания. – 2022. – №. 5. – С. 171-173.
17. Сытник А.Н. Публичная дипломатия США в Латинской Америке в период администрации Барака Обамы // Латинская Америка. № 6. 2018. С. 5
18. Трусова, Х. С. Воздействие регионального телевидения на аудиторию [Текст] / Х. С. Трусова, Т. Н. Михалкина // Молодежный научный вестник. 2017. № 4 (16). С. 171.
19. Фоминых А. Проецирование «мягкой силы»: публичная дипломатия США и России в постсоветской Центральной Азии // Центральная Азия и Кавказ. 2018. Т. 13. Вып. 3. С. 73
20. Цветкова Н. А. Американский университет за рубежом: практика создания и развития // США и Канада: экономика, политика, культура. 2013. № 11. C. 87
21. Цветкова Н. А. Публичная дипломатия США: теории и концепции // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. № 4 (54): в 2-х ч. Ч. I. C. 186
22. Aday, S., H. Farrell, M. Lynch, J. Sides, and D. Freelon. Watching from afar: Media consumption patterns around the Arab Spring. // American Behavioral Scientist. 2013., № 57(7). Р.899.
23. Ammon J. R. Global Television and the shaping of World Politics: CNN and Telediplomacy, and Foreign Policy London: McFarland&Co.Inc., 2001. P.48-61.
24. Batora J. Public Diplomacy in Small and Medium-Sized States: Norway and Canada. Discussion Papers in Diplomacy, Den Haag: Netherlands Institute of International Relations Clingendael, 2005. - С. 97.
25. Bellamy C., Weinberg A. Educational and Cultural Exchanges to Restore Americats Image // The Washington Quarterly 31 (3), (2008), С. 55-68
26. Berelson, Bernard R., Paul F. Lazarsfeld, and William N. McPhee. Voting: A Study of Opinion Formation in a Presidential Campaign.// Chicago:University of Chicago Press., 1954.
27. Chanan N. The role of the Media in Foreign Policy Decision- Making // A theoretical Framework Conflict &Communication online., 2002. Vol 1 No2. P.11.
28. Chang, T. The press and China policy: The illusion of Sino-American relations 1950-1984. Norwood, New Jersey: Ablex., 1993. P. 84.
29. Soft Power, мягкая сила, мягкая власть. Междисциплинарный анализ: колл. монография / [П.Б.Паршин и др.]; сост. и ред Е.Г.Борисова. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2015.
30. Cohen В. С. The press and foreign policy / B.C. Cohen. - California : Princeton University, 1963. 288 р.
31. Cohen, B.C. The press and Foreign Policy Princeton // NJ: Princeton University Press., 1963. P. 91.
32. Cull N. USIA: Gone but not Forgotten // Perspectives 1 (2009). С.6
33. Dizard W. P. Inventing Public Diplomacy: The Story of the U. S. Information Agency, 2004.
34. Djlili M., Kellner T. La Russie et la nouvelle Asie centrale // Geostrategiques.2001. 16p.
35. Drier P. The position of the Press in the US Power Structure // Social Problems., 1989. vol 49, №3, P.301.
36. Dunn D.D. Public Officials and the Press / Dunn. - Mass : Addison-Wesley, 1969. - 208 c.
37. Farnetti R. Todd (Emmanuel), Apres l'empire (essai sur la decomposition du systeme americain), Gallimard, Paris, 2002 //ECONOMIES ET SOCIETES. – 2003. – Т. 37. – №. 9. – С. 1695-1697.
38. Hacket R. The press in foreign policy dissent: The case of the gulf war In Malek A (eds): News Media and foreign relations: a multifaceted perspective // Ablex Publishing Corporation, New Jersey. 1996, P. 141.
39. Hallinn D& Papathanassopoulos Political clientelism and the media: Southern Europe and Latin America in comparative perspective // Media Culture & Society., 2002, Vol.24, №2, P.71.
40. Hook S. W., Scott J. M. U.S. foreign policy today: American renewal? Washington, D.C.: CQ Press, 2011.
41. Is the Russian language starting to leave the CIS countries? URL: http://www.russkiymir.ru/publications/86120/(Дата обращения 01.05.2023);
42. Joseph S. Nye. Soft Power. The Means to success in world politics// N/Y/ Public Affairs, 2004. Рецензию. Обзор этой книги был сделан С. Кувалдиным в журнале «Стратегия России» 2004.
43. Kalicky J. Vojensko-politicke strategie USA v obdobi studenej vojny 1. vyd. Banska Bystrica: Univerzita Mateja Bela, Fakulta politickych vied a medzinarodnych vzt’ahov, 2011.
44. Kennon H. U.S. Public Diplomacy: Background and Current Issues / H. Kennon, C. Matthew, 2009. 70 р.
45. Livingston, S., and G. Asmolov. Networks and the future of foreign affairs reporting. // Journalism & Mass Communication Quarterly., 2010, 11(5), Р.745.
46. Luther C. Press Images, National Identity and Foreign Policy: A case study of US-Japan Relations from 1955-1995 // Routledge., 2001, P.44.
47. Malek A., Wiegand K News media and foreign policy :an integrated review. In Malek A (eds): News Media and foreign relations: a multifaceted perspective // Ablex Publishing Corporation, New Jersey., 1996, P.5-6
48. McNair B. An introduction to Political Communication // Routledge., 1995. P.65.
49. Nossel S. Smart Power // Foreign Affairs. 83, 2, (2008), С. 132
50. O`Heffernan. Mass media and American foreign policy: Insider perspectives on global journalism and the foreign policy process // Norwood, NJ: Ablex., 1991, P.13.
51. Official website of Rossotrudnichestvo URL: //http://rs.gov.ru/en/about (Дата обращения 01.05.2023)
52. Pajtinka E. Verejna diplomacia // Diplomaticka sluzba Clenskeho statu EU v procese europskej integracie. Bratislava: Ekonom, 2008. С. 77
53. Peterkova J. Verejna diplomacie malych stath a realita Ceske republiky. Mezin6rodni vztahy 43, 2 (2008), С. 5-24.
54. Peterson P. G. Public diplomacy and the war on terrorism //Foreign Affairs. – 2002. – С. 74-94.
55. Pikulina M. Russia in Central Asia: third invasion. An Uzbek view. Defence academy of the United Kingdom: Conflict Studies Research Centre, 2003. 14 p.
56. Report of the Committee on CIS Affairs, Eurasian Integration and Relations with Compatriots on the draft federal law 15455-7 On the Federal Budget for 2017 and the planned period of 2018 and 2019.
57. Rostami N. Public diplomacy; tools of power in foreign policy / N. Rostami. II Kuwait Chapter of Arabian Journal of Business and Management Review. - 2014. - № 10.
58. Rostekova M., Rouet G. Medias et globalisation // Media a globalizacia. Banska Bystrica: Belianum, UMB, 2016.
59. Sarcinelli U. Politische Klasse und Offentlichkeit // Von Arnim, H. H.: Politische Klasse und Verfassung. Berlin: Duncker and Humblod, 2001 - С. 226
60. Schneider C. P. Culture Communicates: U. S. Diplomacy That Works // Discussion Papers in Diplomacy,. Den Haag: Netherlands Institute of International Relations Clingendael, 2004. - С. 89
61. Taylor H. The Not-So-Black Art of Public Diplomacy // World Policy Journal, Winter (2007/2008), С. 51-59.
62. The concept of the foreign policy of the Russian Federation. Approved by the President of the Russian Federation V.V. Putin on February 12, 2013.
63. The secretary's open forum URL: https://1997-2001.state.gov/dept/openforum/proceedings/mar22-99/c_moore.html (Дата обращения 10.05.2023)
64. Trost К. Academic Exchange: A Pillar of American Public Diplomacy / K. Trost, M. Wallin. - ASP, 2013. P. 62
65. Tsagkarousianou R. Nationalism, Ethnic Antagonism and Mass Communication in Greece In Allen T., Seaton J. (ed): The Media of Conflict: War Reporting and Representations of Ethnic Violence // Zed Books, NY., 1999, P.175.
66. Tuch H. N. Communicating with the World. US Public Diplomacy Overseas. New York: St. Martints Press, 1990.
67. Valery Gerasimov “The value of science is in the foresight: New challenges demand rethinking the forms and methods of carrying out combat operations” // Military-Industrial Kurier, trans Military Review., 2016, №2, P. 23.
68. Watts D. Political communication today // Manchester University Press, Manchester., 1997, P.18.
69. Wilding C. M. Measuring the Effectiveness of Public Diplomacy: the UK Approach. Paper presented to the Annual Conference of International Radio Broadcasters, November 2007.
70. Wilhelm A. Aubenpolitik. Grundlagen, Strukturen und Prozesse. Munchen; Wien: R. Olden- bourg Verlag, 2006. С. 22
71. Xiang D. China's image on international English language social media //Journal of International Communication. – 2013. – Т. 19. – №. 2. – С. 252-271.

Диссертации
72. Филимонов Г. Внешняя культурная политика США как компонент «мягкой силы» : Автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04; Институт Соединенных Штатов Америки и Канады Российской академии наук. Москва, 2007. 37 с.;
73. Цветкова Н. А. Публичная дипломатия как инструмент идеологической и политической экспансии США в мире, 1914-2014 гг.: диссертация ... доктора исторических наук: 07.00.15. Санкт-Петербург, 2015. 552 с.


Материалы электронных изданий
74. Анатомия протеста // НТВ. URL: https://www.ntv.ru/video/peredacha/296996/ (Дата обращения 01.05.2023)
75. Гасанов Ф., Зейналова Г. Культурная дипломатия США: Голливуд и политика – аналитика // Vzglyad.az. URL: http://vzglyad.az/news/69438/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83 (Дата обращения 01.05.2023)
76. Доклад о результатах деятельности Россотрудничества 2021 г. URL: https://rs.gov.ru/doc/doklad-o-rezultatah-deyatelnosti-rossotrudnichestva-2021-g/(Дата обращения 01.05.2023)
77. Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и власть в теории установления повестки дня // Научный ежегодник ИФиП УрО РАН., 2002. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-kommunikatsiya-i-vlast-v-teorii-ustanovleniya-povestki-dnya (дата обращения: 07.05.2023).
78. «Левада-центр»: главным врагом россияне считают США // Левада-центр. URL: https://www.levada.ru (Дата обращения 01.05.2023)
79. Минобрнауки просит на пропаганду русского языка 7 млрд рублей. URL: // http://izvestia.ru/news/577070(Дата обращения 01.05.2023)
80. Основой официального патриотизма становится антиамериканизм // Коммерсантъ. [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc-rss/2127333 (дата обращения:11.05.2023)
81. Полетаев Р.М. Специфика деятельности неправительственных институтов, осуществляющих культурную дипломатию США // Русская політологія.2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-deyatelnosti-nepravitelstvennyh-institutovosuschestvlyayuschih-kulturnuyu-diplomatiyu-ssha (Дата обращения 01.05.2023)
82. Рейтинг внешних угроз: 2000 и 2011. URL: https://fom.ru/globe/10096 (Дата обращения 01.05.2023)
83. Assessing US Public Diplomacy: A Notional Model URL: https://2009-2017.state.gov/pdcommission/reports/2010report/chapter2/index.htm (Дата обращения 10.05.2023)
84. Bardos A. Public Diplomacy: An Old Art, A New Profession // The Virginia Quarterly Review, Summer (2001), C. 424-437, URL: http://www.vqronline.org/articles/2001/summer/bardos-publicdiplomacy/ (Дата обращения 01.05.2023)
85. Bureau of International Information Programs. U.S. Department of State URL: https://www.state.gov/r/iip/ (Дата обращения 01.05.2023)
86. Cohen S.F. “The Council on Foreign Relations admits a new confrontation with Russia is the globalist game plan” URL: http://theduran.com/us-foreign-policy-establishment-confirms-new-cold-war-russia-podcast/ (Дата обращения 01.05.2023)
87. Dimitrova A. Obama’s Foreign Policy: Between Pragmatic Realism and Smart Diplomacy? URL: http://www.culturaldiplomacy.org/academy/content/pdf/participant-papers/academy/Anna-Dimitrova-Obama%27s-Foreign-Policy-Between-Pragmatic-Realism-and-Smart-Diplomacy.pdf (Дата обращения 01.05.2023)
88. Flanderova L. Soft power: mit ci nemit? Mezinarodrn politika – soft-power v mezinarodrn politice, URL: http://www.iir.cz/article/soft-power-mit-ci-nemit (Дата обращения 01.05.2023)
89. From Russia with Hate: Anti-Americanism Rampant in Putin’s Kremlin //The daily signal URL: https://www.dailysignal.com/2012/04/23/from-russia-with-hate-anti-americanism-rampant-in-putins-kremlin/ (Дата обращения 01.05.2023)
90. Kenberry G. J. The Right Grand Strategy // The American Interest. January/February (2010). URL: http://www.the-american-interest.com/article.cfm?piece=760 (Дата обращения 01.05.2023)
91. Livingston S. Clarifying the CNN Effect: An Examination of Media Effects According to Type of Military Intervention. Harvard Research Paper R-18. Joan Shorenstein Barone Center on the Press, Politics and Public Policy. Cambridge: Harvard University, 1997. URL: http://tamilna- tion.co/media/CNNeffect.pdf (Дата обращения 01.05.2023)
92. Lord C., Dalle H. C. Public Diplomacy and the Cold War // Lessons Learned, Backgrounder, 2070, 09/2007, С. 4, URL:://www.heritage.org/research/reports/2007/09/public-diplomacy-and-the-cold-warlessons-learned, overenok (Дата обращения 01.05.2023)
93. Mattelart T. Les enjeux de la circulation internationale de l’information // Revue fran9aise des sciences de l’information et de la communication. Apres l’Empire, essai sur la decomposition du systeme americain URL: http://rfsic.revues.org/1145. (Дата обращения 01.05.2023)
94. Metzgar E. T. Considering the “Illogical Patchwork”: The Broadcasting Board of Governors and U. S. International Broadcasting. Los Angeles: Figueroa Press. 2013 URL: http://uscpublic- diplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/legacy/publications/perspectives/CPDPer- spectives_P1_2013.pdf (Дата обращения 01.05.2023)
95. Nye Jr., Joseph S. Get Smart: Combining Hard and Soft Power // Foreign Affairs. July 1, (2009). URL: http://www.foreignaffairs.com/articles/65163/joseph-s-nye-jr/get-smart?page=2# (Дата обращения 01.05.2023)
96. Public Law 98-111. 22 U.S.C. 1465 et seq. Broadcasting to Cuba Act of 1983 URL: https://www.congress.gov/98/statute/STATUTE-97/STATUTE-97-Pg749.pdf (Дата обращения 10.05.2023); The Voice of America URL: https://www.usa.gov/federal-agencies/voice-of-america (Дата обращения 01.05.2023)
97. Robinson P. The CNN Effect: Can the News Media Drive Foreign Policy? // Review of International Studies, 25(2), (1999), 301-309 URL: http://www.jstor.org/stable/20097596 (Дата обращения 01.05.2023)
98. Russia boots out USAID // CNN. URL: https://edition.cnn.com/2012/09/19/world/europe/russia-usaid-expulsion (Дата обращения 01.05.2023)
99. Russian Anti-Americanism: A Priority Target for U.S. Public Diplomacy // The HF URL: https://www.heritage.org/global-politics/report/russian-anti-americanism-priority-target-us-public-diplomacy (Дата обращения 01.05.2023)
100. Sestanovich S. The Russia Sanctions Test in the U.S. Senate / Council on Foreign Relations URL: https://www.cfr.org/article/russia-sanctions-test-us-senate (Дата обращения 01.05.2023)
101. Shakarov O. Russian soft power in the formative stage // URL: http://www.e-ir.info/2013/02/14/russian-soft-power-under-construction / (February 14, 2022)
102. Study of the U.S. Institutes for Scholars URL: https://cv.usembassy.gov/education-culture/fulbright-visiting-scholar-program/ (Дата обращения 10.05.2023)
103. The Voice of America URL: https://www.usa.gov/federal-agencies/voice-of-america (Дата обращения 01.05.2023)
104. URL: https://life.ru/p/1568215(Дата обращения 01.05.2023)
105. Valdai Discussion Club website URL: http://valdaiclub.com/about/valdai/ (Дата обращения 01.05.2023)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ