Введение 3
1. Теоретические основы маркетинга в деятельности международных фирм 4
1.1. Понятие и сущность международного маркетинга 4
1.2. Анализ макросреды в международном маркетинге 6
1.3. Анализ микросреды в международном маркетинге 8
1.4. Оценка конкурентов 10
1.5. Факторы, влияющие на выбор стратегии международного маркетинга 13
2. Анализ маркетинговой жеятельности международной компании 17
2.1. Общая характеристика компании «METRO cash&carry» 17
2.2. Анализ маркетинговой стратегии развития компании «METRO cash&carry» 19
2.3. Система автоматизации маркетинга компании «METRO cash&carry» 20
Заключение 25
Cписок использованных источников 27
Мировые экономические связи представляют собой одну из активно развивающихся областей коммерческой жизни. Экономические отношения между странами имеют историю, насчитывающую не один век. В течение многих столетий они понимались как исключительно внешнеторговые, помогающие решать вопросы обеспечения населения товарами, которые государственная экономика совсем не производила или производила некачественно. В процессе эволюции внешняя экономика приняла вид внешней торговли и преобразовалась в достаточно сложную совокупность экономических отношений между государствами - мировое хозяйство. Процессы, которые в нём происходят касаются интересов всех стран мира.
Международный маркетинг - ответ коммерческого мира на увеличение и развитие партнёрских взаимоотношений на мировом рынке, повышение производственных возможностей, ускоренное обновление ассортимента товаров, неоднократные изменения структуры и вида рыночного спроса, колебание конъюнктуры, нарастание конкуренции, улучшение качества и увеличение информационного обеспечения.
Исследование и использование международного маркетинга необходимо из-за открытости организаций по отношению к внешним рынкам.
Цель работы – исследование сущности международного маркетинга как одной из форм взаимодействия и объединения разных стран.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и сущность международного маркетинга;
2. провести анализ рынка международного маркетинга;
3. рассмотреть систему продвижения товаров компании «METRO Cash&Carry».
Нарастающее влияние международного маркетинга объясняется изменяющимися факторами рынка, который перенасыщен различной качественной продукцией. Переход к новым принципам и технологическим процессам осуществляется довольно стремительно. Международный маркетинг - продвижение продукции за пределы страны представительства компании. Концепция международного маркетинга разрабатывалась в период доминирования торговой модели коммуникации предприятия с мирохозяйственной отраслью, которая характерна для индустриальной ступени экономического развития. Модель, которая в итоге возникла на сегодняшний день, можно считать производственно-инвестиционной. Новая сложность данного маркетинга позволяет обсуждать выдвижение его стратегии на более высокий уровень, а также происхождение многонационального, иными словами, глобального маркетинга.
На фоне быстрого развития производства, международная маркетинговая концепция обязана быть направлена на создание будущих границ новых рынков в более полезном для себя направлении. Захват лидирующих позиций на возникающем, пока не до конца образованном рынке предоставляет возможность излагать собственные условия (технические характеристики, условия производства, стандарты) на будущее. Особенное значение имеет маркетинговая стратегия «технологическое выталкивание». Она заключается на технологическом продвижении, и если сравнивать со стратегией «рыночного втягивания», то она может привести к инновационному прорыву и созданию основы для долгосрочных возможностей, которые конкурентам будет достичь нелегко.
Образцом эффективной деятельности международного маркетинга компании, которая предоставляет услуги оптовой торговли и вносит существенный вклад в развитие лучшей инфраструктуры в торговой отрасли, является «METRO Cash& Carry».
1. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией И. В. Воробьевой, К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 398 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02455-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт. с. 2 — URL: https://urait.ru/bcode/511222/p.2 (дата обращения: 24.05.2023).
2. Международный маркетинг : учебное пособие : для бакалавров направления "Менеджмент" и студентов специальности "Маркетинг / [Нагапетьянц Н. А. и др.] ; под ред. Н. А. Нагапетьянца. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2023.
3. Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. Л. Абаев [и др.] ; под редакцией А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.
4. ВВП стран [Электронный ресурс] Сайт экономических показателей Трэйдинг Экономик – Форма доступа: https://ru.tradingeconomics.com/country-list/gdp?continent=g20
5. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с.
6. Рост ВВП [Электронный ресурс] Сайт экономических показателей Трэйдинг Экономик – Форма доступа: https://ru.tradingeconomics.com/country-list/full-year-gdp-growth
7. Международный маркетинг : Учеб. пособие по дисциплине "Междунар. маркетинг" в цикле спец. подгот. специалистов в обл. менеджмента и маркетинга / Н.К. Моисеева. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2023. - 313 с.
8. Официальный сайт компании МЕТРО в России [Электронный ресурс] Форма доступа: https://www.metro-cc.ru/o-kompanii
9. Новая стратегия МЕТРО [Электронный ресурс] Сайт журнала Шопперс - Форма доступа: https://shoppers.media/news/419_metro-perestroitsya-pod-novuyu-strategiyu-biznesa
10. Автоматизация маркетинга МЕТРО [Электронный ресурс] Сайт Журнал Mindbox – Форма доступа: https://mindbox.ru/journal/cases/metro-e-commerce/