Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «АТОН»)

Работа №122093

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Сущность контроля 8
1.2. Классификация системы контроля 14
1.3. Организация процесса контроля в менеджменте 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ В ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АТОН» 25
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Торговый дом «Атон» 25
2.2. Анализ финансово-экономических показателей ООО «Торговый дом «Атон» 29
2.3. Анализ системы контроля ООО «Торговый дом «Атон» 43
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АТОН» 51
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы контроля ООО «Торговый дом «Атон» 51
3.2. Экономическое обоснование разработанных мероприятий 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Актуальность темы. В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает большой спектр планов, соответственно, и контрольной работы. Более того, в настоящее время в силу усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, усложнения бизнес-проектов управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем. Поэтому в современных условиях внутренний контроль в российских организациях приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления
Функционирование механизма контроля выражается в осуществлении формально установленных процедур контроля (типов и методов его проведения) при обеспечении взаимоувязки всех видов учета: оперативного, стратегического, бухгалтерского, статистического, налогового.
Организационно-методическая модель системы контроля организации должна конкретизировать специфику ее деятельности исходя из технологических, экономических и региональных особенностей и представлять собой совокупность следующих компонентов: учетной политики, направления документооборота, точек контроля и ответственности сотрудников.
Как известно, при рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами.
В соответствии с этим, контроль коммерческой организации ориентирован главным образом на обеспечение основных показателей эффективности функционирования в современных условиях:
• устойчивое положение организации на рынках (среди конкурентов);
• признание организации субъектами рынка и общественностью;
• своевременная адаптация систем производства и управления организации к перманентно меняющейся внешней среде (рыночной конъюнктуре).
В более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный контроль, при прочих равных условиях, является гарантией успешной деятельности организации, что доказывает актуальность выбранной темы.
Стоит отметить, что в зарубежной практике контроль все чаще рассматривается как метод совершенствования управления на всех его уровнях. Достойный вклад в науку о контроле внесли и отечественные ученые.
Теоретической основой данного исследования стали работы таких авторов, как В.Р. Веснин, Л.Н. Жигунов, Н.А. Казакова, С.В. Осипов, И.А. Маслова, С.М. Розниченко, Б.Н. Соколов, В.В. Рукин, А.С. Харасова, Л.П. Королева.
Целью данной работы является исследование системы контроля в организации и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность контроля;
• показать классификацию системы контроля;
• рассмотреть организацию процесса контроля в менеджменте;
• провести анализ системы контроля ООО «Торговый дом «Атон»;
• разработать мероприятия по совершенствованию системы контроля ООО «Торговый дом «Атон»;
• дать экономическое обоснование разработанных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Торговый дом «Атон».
Предмет исследования - система контроля в организации.
Для решения поставленных задач были использованы методы сравнительного анализа и синтеза, а также специальные статистические методы исследования. В качестве прикладного метода использовался анализ бухгалтерской отчетности предприятия, документационное обеспечение контрольной деятельности организации.
Источниками информации, используемыми для проведения исследования, являются учебная литература, научные издания, периодические издания, отчетные данные ООО «Торговый дом «Атон».
Исследование состоит из введения, трех глав заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе изложены теоретические основы контроля в современной организации . Во второй главе исследована организация системы контроля в ООО «Торговый дом «Атон». В третьей главе представлены направления совершенствования системы контроля ООО «Торговый дом «Атон».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Внутренний контроль — часть системы управления. От его оптимальной организации в целом зависит и эффективность работы экономического субъекта. Посредством системы контроля собственники, совет директоров и исполнительное руководство организации имеют возможность получать необходимую информацию о действительном состоянии объекта управления с целью оценки результатов принятых решений и при необходимости проведения соответствующих коррекций.
Эффективная система контроля - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
Эффективная система контроля необходима для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Эффективная система контроля используется для стимулирования успешной деятельности и необходима для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.
Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Исследование системы контроля проведено на примере ООО «Торговый дом «Атон». Основной вид деятельности - оптово-розничная торговля запчастями к транспортным средствам. Предприятие имеет в собственности 2 магазина и склад, а также поставляет автозапчасти в авто­магазины, станции технического обслуживания и автопарки.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия показал, показатели за три года ухудшились. Уменьшение реализации продукции привело к уменьшению себестоимости, которая в 2015 году уменьшилась на 8,1%, а в 2016 году - на 0,7%.
На протяжении всего периода наблюдается уменьшение показателей прибыли. Прибыль от продаж в 2015 году уменьшилась на 16,1%, а в 2016 году на 48,7% по сравнению с 2015 годом. Рентабельность продаж также уменьшилась в 2016 году на 45,4%. Численность персонала в 2016 году в ООО «Торговый дом «Атон» уменьшилась по сравнению с 2015 годом или на 5,6%. Оборачиваемость оборотных средств за рассматриваемый период значительно снизилась.
Рентабельность активов уменьшилась в 2015 году на 42%, в 2016 году - на 23,1%. Рентабельность собственного капитала ООО «Торговый дом «Атон» уменьшилась в 2015 году на 50,8%, в 2016 - на 24,5%. Такое положение говорит о неэффективном управлении финансовыми средствами
Положительным фактом является улучшение имущественного положения предприятия и увеличение собственного капитала.
Анализ системы контроля предприятия показал, что общий уровень контроля на предприятии оценивается, как хороший, однако имеются недостатки. Недоработки в системе контроля проявляются в образовании потерь от рекламаций товара. В результате ошибок при контроле качества товара при приемке допускается приемка некачественного товара.
На предприятии недостаточно развиты такие виды контроля, как:
• составление отчетности по торговой деятельности;
• проверка информационной базы и документооборота;
• анализ результатов входного контроля;
• контроль правильности выбора партнера по коммерческой деятельности;
• управление ассортиментом товаров;
• оформление первичных документов.
Информационная база контроля оценивается, как средняя.
Количество рекламаций ежегодно растет. В 2016 году от покупателей были возвращены 105 партий некачественного товара. Это говорит о плохой организации контроля качества при приемке товара. Общие потери за три года увеличились с 3121 тыс. руб. до 3392 тыс. руб.
Проведенный анализ показал, что на предприятии необходимо систематизировать контроль, наладить взаимодействие подразделений по контролирующим функциям.
Необходимо реализовать следующие мероприятия:
• создание службы внутреннего контроля;
• анализ и замена поставщиков товаров.
В 4 квартале 2016 года была усилена система контроля на предприятии, произведена замена поставщика. Результаты оказались положительными, что подтвердила необходимость создания отдельной службы. Экономический эффект от предложенных мероприятий составит 2370,2 тыс. руб.
Предварительный расчет показал, что мероприятия будут иметь положительный экономический эффект и могут быть внедрены. Социальным эффектом станет: упорядочение деятельности по контролю; улучшение деятельности предприятия; повышение эффективности экономических показателей деятельности.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017 №199-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 27.11.2017 №355-ФЗ).
3. Бражко Е.И. Управленческие решения. Учебник. - М.: РИОР, 2015. - 128 с.
4. Бусов В.И. Управленческие решения. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 256 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент. Учебник. - М.: Проспект, 2015. - 306 с.
6. Дергунов Т. Формула менеджмента. Практическое пособие начинающего руководителя. - М.: Манн, 2015. - 312 с.
7. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум. - М.: Академия, 2015. - 336 с.
8. Ефремова О. Производственный контроль в организации. Учебник. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 384 с.
9. Жигунов Л.Н Менеджмент: современные основы организации контроля на предприятии. Учебное пособие. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. - 469 с.
10. Иванова Ж.А. Управленческие решения в системе управленческого учета // Управленческий учет. — 2014. — N 9. — С. 30-38.
11. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. - М.: КноРус, 2014. - 168 с.
12. Казакова Н.А. Концепция внутреннего контроля эффективности организации. - М.: Инфра-М, 2017. - 234 с.
13. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебник. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. - 352 с.
14. Карминский А.М. Контроллинг. Учебник. - М.: Форум, 2014. - 312 с.
15. Контроллинг. Теория и практика. Учебник / под ред. С.В. Осипова. - М.: Юрайт, 2017. - 145 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ